Из-за разросшегося списка дел у вас никогда не будет ощущения прогресса. Список всё растёт и растёт, а вы, вместо того чтобы решать критические задачи, выполнение которых продвинет вас вперёд, занимаетесь текущими мелочами вроде проверки почты.
Проблему решает короткий список с расставленными приоритетами для задач, но при этом достаточно гибкий, чтобы вы могли встроить в него появившиеся срочные дела.
Вместо того чтобы сваливать всё в один длинный список, я сделал to-do-list из типичных дел, которые я делаю каждый день, и расставил их в порядке важности.
- Написание текстов.
- Планирование новых особенностей продукта, маркетинг.
- Составление маркетингового плана.
- Общение с командой.
- Встречи/звонки/инвесторы.
- Общение по одной задаче.
- Ответы на важные письма или обсуждение задач по текущим проектам.
Я поставил написание текстов на первое место не только потому, что это важно, но и потому, что знаю: если я не сделаю это утром, в течение дня уже не найду времени. Списки дел я веду в Trello.
В каждой колонке я пишу название проекта, над которым работаю в данный момент. Например, этот пост стоял в списке дел в колонке «Написание текстов». Я планирую на день такие задачи, выполнение которых в общем займёт 5–6 часов, так что у меня ещё остаётся время на перерывы и непредвиденные дела. Выделяя время для перерывов, я делаю их частью моих задач, а потому у меня хватает времени, чтобы нормально поесть, позаниматься спортом, увидеться с друзьями, семьёй — то есть на всё то, что делает меня счастливым. Вот как выглядит мой типичный список дел на день.