Школы

Рейтинг на основе отзывов, авторитетности и популярности

Подборки

Полезные и актуальные курсы, отобранные вручную

«Методика обучения русскому языку как иностранному. Методическая школа молодого преподавателя»

Сложность
Сложность
Начинающий
Тип обучения
Тип обучения
Курс
Формат обучения
Формат обучения
С проверкой домашнего задания
Сертификат
Сертификат
Есть

Стоимость курса

38 000 ₽
Нет рассрочки

Программа "Методическая школа молодого преподавателя" - это методическая мастерская ИРЯиК. Обновленная программа носит практический характер.  Программа, рассчитанная на 72 часа, включает в себя лекции, семинары и мастер-классы опытных преподавателей ИРЯиК.

Объем программы (академические часы)

Всего - 72
Аудиторных - 48

Требования для поступления
Специалисты с высшим образованием, осуществляющие профессиональную деятельность в сфере образования и преподавания РКИ и владеющие русским языком на уровне не ниже ТРКИ-3 / C1.

Слушатели этой программы смогут: 

- овладеть практическими методами и приемами эффективной работы с иностранными слушателями; 
- самостоятельно создавать методические сценарии своих уроков; 
- использовать современные технологии для эффективной организации образовательного процесса; 
- последовательно организовать свою работу при обучении иностранных слушателей РКИ; 
- совершенствовать профессиональные компетенции преподавателя русского языка как иностранного; 
- применять на практике эффективные приемы и методы контроля на уроке; 
- получить возможность перенять опыт успешных преподавателей РКИ.

Планируемые результаты обучения

  • Способность ориентироваться в новом профессиональном методическом материале, полученном из разных источников;
  • Умение анализировать учебники РКИ с точки зрения их соответствия целям и задачам обучения конкретного контингента иностранных учащихся;
  • Способность отбирать из разных источников и систематизировать грамматический, лексический, фонетический материал при подготовке учебных занятий по РКИ;
  • Умение методически грамотно осуществлять планирование учебных занятий по РКИ для разных контингентов обучаемых;
  • Способность осуществлять взаимосвязанное обучение видам речевой деятельности на занятиях по РКИ;
  • Умение применять на практике разные формы и методы контроля уровня знаний иностранных учащихся;
  • Способность самостоятельно создавать учебные материалы для разных контингентов учащихся.

Школа

Общая информация

  • Программы дополнительного образования МГУ
  • Открытые лектории в Московском университете
  • «МГУ — школе»
  • «Университет без границ»
  • Подготовка к поступлению
  • Школы юных, кружки и образовательные курсы для школьников при факультетах МГУ
  • Общеуниверситетские подготовительные курсы
  • Подготовительные курсы факультетов МГУ (бакалавриат, специалитет, магистратура)
  • Мероприятия для школьников в музеях МГУ

Нормативные документы

  • Приказ Минобрнауки России от 1 июля 2013 г. №499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»
  • Положение о повышении квалификации работников МГУ

Преподаватели

Программа курса

Направление программы Область программы Группа программы Вид программы Форма обучения
Профессиональные программы Образование и педагогические науки Образование и педагогические науки Программы повышения квалификации Очная (с возможностью дистанционного освоения)

Модуль 1. Особенности преподавания русского языка как иностранного на начальном этапе обучения

1.1 Практика обучения русскому произношению

1. Предложно-падежная система русского языка

1.3 Логика русского глагола

1.4 Глаголы движения как особая категория русского глагола

1.5 Синтаксис русского предложения (Синтаксис простого предложения / Синтаксис сложного предложения)  

1.6 Причастие и деепричастие в русском языке  

1.7 Особенности обучения лексике на начальном этапе

1.8 Система упражнений на занятиях по РКИ  

Модуль 2. Виды речевой деятельности как цель и средство обучения

2.1 Аудирование на начальном этапе на занятиях по обучению РКИ  

2. Обучение говорению. Обучение монологической и диалогической речи. Основные виды речевых ситуаций. Роль интенции в речевом общении  

2.3 Особенности обучения письму и письменной речи в обучении РКИ  

2.4 Обучение чтению на занятиях по РКИ. Текст как основа обучения в практике преподавания русского языка как иностранного

Модуль 3. Организация работы преподавателя при обучении русскому языку как иностранному

3.1 Урок как основная форма организации обучения (основные характеристики). Модель методического сценария урока и конспекта урока на занятиях по РКИ  

3. Учебники и учебные пособия по РКИ. Особенности работы  

3.3 Контроль на занятиях РКИ. Виды и функции контроля  

Модуль 4. Новые технологии в обучении русскому языку как иностранному  

4.1 . Учебный процесс в системе дистанционного образования. Опыт работы  

4. Создание методических сценариев уроков в дистанционном формате обучения  

4.3 Использование аудио и видеоресурсов в практике преподавания РКИ  

4.4 Игровые технологии как лингводидактическое средство при обучении РКИ  

5. Зачёт (разработка и защита проекта)

Рейтинг курса

2.7
Может быть интересно
«Методика обучения русскому языку как иностранному. Методическая школа молодого преподавателя»
На сайт курса

«Методика обучения русскому языку как иностранному. Методическая школа молодого преподавателя»