Описание, регламентация и оптимизация бизнес-процессов
• Концепция управления бизнес-процессами.
• Понятие Процесс.
• Описание и оптимизация процессов.
• Регламентация и контроллинг процессов.
• Организация процессного управления.
Управление проектами автоматизации бизнес-процессов
• Как оценить выгоды от автоматизации процессов.
• Процессы и способы их улучшения.
• Подходы к созданию ценности.
• Моделирование бизнес-процессов.
• Методы поиска и устранения проблем.
• Что надо сделать до начала проекта автоматизации?
• Старт проекта автоматизации.
• Планирование сроков и бюджета проекта.
• Исполнение, контроль и завершение проекта автоматизации.
Проектирование и диагностика процесса
• Причины появления процессного подхода.
• Хорошие практики процессного подхода.
• Ключевые характеристики выхода процесса. Идентификация измерение и анализ.
• Источники рисков, присущих процессу и его ключевые операции.
• Причины отказа ключевых операций процесса.
• Управление ключевыми операциями.
• Риск-ориентированный подход для процесса «Маркетинг» и для процесса «Закупки». Примеры.
Процесс решения проблем (ПРП)
• Процесс решения проблем и цикл PDCA. Введение и примеры.
• Хорошие практики (международные стандарты и руководства) и виды процесса решения проблем. Проблемы внедрения.
Практика внедрения процессного подхода и международных стандартов. Аудит процессов
• Документирование информации о процессах.
• Последовательность внедрения процессов СМК по требованиям ISO 9001:2015.
• Внутренний аудит результативности процессов и системы менеджмента. Что такое аудит.
• Что такое система менеджмента.
• Понимание текста ISO 9001. Связь объективных свидетельств с требованиями ISO 9001.
• Что следует проверить в процессе и как? ISO 19011:2021. Руководящие указания по аудиту систем менеджмента.
• Программа аудита.
• Проведение аудита.
• Компетентность аудиторов. Психологические аспекты аудита.