Организация работы финансово-экономических и бухгалтерских служб
• Финансовый директор новой эпохи – как мы принимаем решение и каким ему быть в нашей организации.
• Финансово-экономическая служба – структура, цели, роль и место в организации.
• Функции и продукты подразделений финансово-экономической службы – что и для кого мы создаем, чтобы принести пользу организации.
• Основы Внутреннего контроля – эффективный инструмент управления деятельностью организации (COSO Модель).
• Основы Управления рисками – создание и защита стоимости организации: COSO ERM 2017 и ISO 31000:2018.
• Основы Комплаенс – основа успеха и устойчивого развития организации и этики делового поведения (ISO 37301:2021).
• Основы Корпоративного мошенничества – как не потерять то, что мы создаем.
• Циклы бухгалтерский операций и компоненты оборотного капитала – схемы бизнес-процессов, СВК и СУР, риски мошенничества, комплаенс и этика деловых отношений.
• Эффективная коммуникация – почему это важно для финансово-экономических и бухгалтерских служб и других подразделений организации. Сотрудники финансовой службы – какие им нужны компетенции.
• Основы Сбалансированной системы показателей (Balanced Scorecard) – как при помощи показателей управлять компанией и ее подразделениями.
Анализ бизнеса: ключевые пользователи, вопросы, формы отчетности. Анализ прибыли и эффективности
• Анализ бизнеса: ключевые пользователи, вопросы, формы отчетности. Анализ прибыли и эффективности
• Анализ денежного потока и эффективности
• Виды анализа и их применимость. Основные показатели доходности и рентабельности
• Показатели, применяемые для анализа рынка, клиентов и бизнес-процессов
• Анализ персонала. Анализ отношения «Затраты-Объемы-Прибыль» (C-V-P анализ)
Финансовая модель
• Управленческий учет.
• Unit-экономика.
• Три основные формы финмодели.
• Отчет о прибылях и убытках (ОПУ).
• Выручка.
• Расходы (постоянные и переменные, прямые и косвенные).
• Цели ОПУ.
• Заполнение и ведение ОПУ.
• Рентабельность.
• Виды прибыли.
• Примеры заполнения.
• Бухгалтерский баланс (ББ).
• Цели баланса.
• Активы и пассивы.
• Ликвидность.
• Примеры заполнения.
• Отчет о движении денежных средств (ОДДС).
• Цели ОДДС.
• Финансовое планирование.
• Платежный календарь.
• Операционная деятельность компании.
• Инвестиционная деятельность компании.
• Финансовая деятельность компании.
• Примеры заполнения.
• ROE — главный показатель для собственника компании.
• Типовые ошибки.
• Шаблоны, примеры, формулы и их разборы.
• Рекомендации и лайфхаки из личного опыта.
Обоснование и оценка инвестиционных проектов
• Введение в инвестиционный анализ.
• Временные рамки проекта.
• Ценность денег во времени.
• Доходность инвестиций, определение ставки дисконтирования проекта.
• Порядок оценки инвестиционных инициатив.
• Стратегическое обоснование проекта.
• План реализации проекта как основа финансовой модели.
• Показатели экономической эффективности проекта.
• Источники финансирования и их влияние на показатели проекта.
• Анализ рисков проекта, принятие решения об инвестициях с учетом рисков.
Управленческий учёт: практика применения
• Понятие, виды и место в экономической системе компании.
• Задачи управленческого учёта.
• Базовые компоненты системы управленческого учёта.
• Сопряжение систем управленческого учета с системой бухгалтерского учета.Технология постановки управленческого учета.
• Документирование в управленческом учёте.
• Создание системы адекватнойотчетности.
• Создание внутренних нормативных документов, регулирующих управленческий учёт.
• Контроль за управленческим учётом.
• Пути повышения эффективности системы управленческого учёта.
• Почему управленческий учёт – это проблема финансового директора? Автоматизация.
Казначейство
• Система казначейства: организация, автоматизация и функции.
Эффективная система бюджетирования
• Внедрение системы бюджетирования в компании. Общий цикл бюджетирования.
• Бюджетная структура компании. Центры финансовой ответственности (ЦФО).
• Пошаговое внедрение системы бюджетирования в компании. Методики анализа бюджета.
• Общая бюджетная структура производственно-торговой компании.
• Применение Unit-экономики при разработке бюджетов.
• Применение методики Direct-costing в бюджетировании.
• Формирование бюджета доходов и расходов обратным методом.
• Выявление инфраструктурных ограничений бизнес-модели развития.
• Формирование бюджета движения денежных средств.
• Определение зоны прибыли при бюджетировании.
• Формирование прогнозного баланса.
• Регламент оперативного бюджетного планирования
Управление рисками
• Основные требования к системе управления рисками.
• Концепция трёх линий защиты.
• Компоненты и принципы системы управления рисками.
• Участники и основные элементы системы управления рисками.
• Идентификация и формулирование рисков.
• Экспертные методы выявления рисков.
• Анализ и оценка рисков.
• Разработка и реализация мероприятий по управлению рисками.
• Внутренние документы в области управления рисками.
• Формы отчётности по рискам.
Управление оборотным капиталом
• Повышение эффективности компании через управление оборотным капиталом.
• Анализ эффективности использования оборотных активов компании.
• Взаимосвязь финансового (денежного) цикла и уровня оборотного капитала. Управление финансовым циклом компании.
• Пример повышения эффективности компании через оптимизацию финансового цикла.
• Анализ способности компании генерировать денежные потоки на основе бюджета движения денежных средств.
• Расчет потребности компании в оборотном капитале.
• Управление денежными средствами компании. Обеспечение ликвидности баланса и платежеспособности.
• Управление дебиторской задолженностью. Использование факторинга.
• Стоимость финансирования оборотного капитала.
• Пример расчета стоимости финансирования чистого оборотного капитала.
Бизнес-планирование
• Целевая аудитория бизнес-плана.
• Резюме бизнес-плана.
• Про инсайдеров.
• Описание компании – миссия и ценности.
• Описание компании – история и текущее положение.
• Описание компании – огранизационная структура.
• Описание компании – бизнес-модель.
• Описание рынка и среды.
• Описание конкурентов.
• SWOT-анализ.
• PESTLE-анализ.
• Стратегическое планирование.
• Типичные ошибки стратегического планирования.
• Операционный план.
• Продажи (сбыт).
• Реализация плана.
• Описание рисков.
• Финансовый план.
• Описание команды.
• Инвестиционный меморандум.
• Разбор дополнительных материалов и ссылок.