Стратегия. Трансформация бизнеса. Система сбалансированных показателей
• Оценка текущей стратегической позиции, определение возможных вариантов трансформации бизнеса.
• Анализ трендов развития отрасли и региона присутствия компании.
• Оценка текущей стратегической позиции и основных рисков.
• Выявление зон стратегических проблем.
• Оценка эффективности организации ключевых бизнес-процессов.
• Анализ вариантов стратегического развития компании.
• Оценка возможностей развития с точки зрения доступных ресурсов и операционных технологий.
• Разработка стратегических вариантов трансформации бизнеса.
• Оптимизация бизнеса в условиях стабилизации рыночной ситуации.
• Сжатие бизнеса при резком ухудшении рыночной ситуации.
• Активное развитие на перспективных сегментах.
• Реинжиниринг бизнеса при радикальном изменении стратегии.
• Оценка необходимости и возможностей применения инновационных решений.
• Структуризация и формализация стратегических целей компании в логике системы сбалансированных показателей.
• Анализ доступных ресурсов и ключевых показатели эффективности.
• Трансформация стратегических целей на уровень процессов и проектов.
• Интерпретация стратегических целей на уровень финансовых перспектив.
• Выявление причинно-следственных связей между показателями эффективности.
Бизнес-модель. Стратегическое, тактическое и оперативное управление бизнес-процессами
• Бизнес-модель компании в представлении набора бизнес-процессов.
• Определение полного набора бизнес-процессов организации и их детализация на компоненты.
• Выявление факторов неоптимальности и несогласованности бизнес-процессов.
• Проектирование целевых показателей эффективности каждого его компонента (процесса).
• Трансформация целей и на уровень процессов.
• Применение матрицы распределения полномочий и ответственности в системе управления бизнес-процессами.
• Синтез целевых (новационных) бизнес-моделей и бизнес-процессов с учетом: стратегии развития, целевых показателей эффективности, доступных ресурсов и операционных технологий.
• Внедрение целевых (новационных) бизнес-моделей и бизнес-процессов.
• Прогнозирование и планирование (тактическое, оперативное).
• Синхронизация бизнес-процессов через развитие системы тактического и оперативного планирования.
• Проектирование и внедрение системы взаимоувязанного планирования: в объемных (количественных), номенклатурных, финансовых параметрах.
• Определение проблемных зон в системе тактического и оперативного планирования собственной организации.
• Проектирование модели организации в виде «технологических переделов».
• Трансформация планов стратегического уровня на тактический уровень.
• Синхронизация планов тактического и оперативного уровня.
• Внедрение системы взаимоувязанного прогнозирования и планирования.
• Служба стратегического развития. Платформа развития компании. Функции и ресурсы директора по развитию.
• Разработка и внедрения стратегии компании.
• Единая система стратегического управления компанией.
• Стратегическая сессия. Этапы и формат проведения стратегической сессии. Планирование стратегической сессии (примеры из практики). Подготовительная и организационная работа. Информационное обеспечение. Проведение стратегической сессии. Материалы стратегической сессии. Результаты сессии. Обработка результатов сессии.
• Формулирование стратегии. Выработка стратегических решений. Иерархия стратегий компании.
Гибкое управление проектами в бизнесе
• Место гибких проектных подходов в бизнесе. Product Development, Сustomer Development и Lean Startup.
• Бизнес-модель проекта и бизнеса.
• MVP. Минимально работающий продукт для поиска решения.
• Разворот (вираж): когда и как следует менять решение или стратегию.
• Agile в проектном управлении. Популярность разных Agile подходов.
• Scrum. Понятие Спринта. Роли в Scrum.
• Участники команды. Функции и требуемые навыки.
• Документы в проекте: Продакт бэклог. Бэклог спринта. Burndown chart.
• Процессы: Планирование, обзор и ретроспектива Спринта. Скрам-митинг.
• Внедрение Scrum. Проблемы и решения.
Стратегическая сессия. Управление организационными изменениями
• Стратегия и коммуникации в организации.
• Отличительные особенности успешной стратегии.
• Организационные коммуникации – жизненная энергия бизнеса.
• Проведение стратегических сессий.
• Цели и форматы стратегических сессий.
• Этапы проведения стратегической сессии.
• Типичные проблемы стратегических сессий.
• Результаты стратегических сессий.
• Препятствия успешной реализации стратегии.
• Результаты стратегической сессии: как воплотить в их в жизнь?
• Управление организационными изменениями
• Восприятие организационных изменений. Стили мышления и этапы восприятия изменений.
• Факторы успеха и типичные ошибки организационных изменений.
• Методы работы с сопротивлением изменениям. Эффективные организационные коммуникации в процессе изменений.
• Процесс коммуникаций в организации: роли, уровни, эффективность.
• Типы внутренних коммуникаций: нисходящие, восходящие, горизонтальные.
• Формальные и неформальные коммуникации.
• Коммуникативные барьеры и способы их преодоления.