Логотип
14 ноября 2022

Приглашайте продавцов и получайте баллы: как заработать с новой реферальной программой Ozon

Чтобы получать доход с помощью Ozon, можно не открывать свой магазин. Достаточно просто приводить на площадку новых продавцов. Рассказываем, что для этого нужно сделать.
Приглашайте продавцов и получайте баллы: как заработать с новой реферальной программой Ozon
Избранное

Как устроена реферальная программа

Реферальная программа Ozon — проект, направленный на развитие электронной коммерции и поддержку предпринимателей. А заработать на нём может любой покупатель маркетплейса старше 18 лет. Для этого необходимо лишь зарегистрироваться в программе и приглашать продавцов, у которых ещё нет магазина на Ozon.

В выигрыше тут окажутся все. Покупатели — участники программы зарабатывают баллы, которыми можно оплачивать до 99% стоимости следующих заказов. Предприниматели, впервые зарегистрировавшиеся на Ozon, получают новый канал для расширения аудитории и укрепления бизнеса, а также бесплатное обучение и 5 000 гарантированных бонусов — их можно потратить на продвижение своих товаров на маркетплейсе.

Эта реферальная программа стартовала в июле 2022 года. Она пришла на замену старой, которая была направлена на привлечение покупателей. Поэтому конкуренция ещё небольшая — шанс заработать есть у всех активных клиентов Ozon.

Владимир Боровко

Участник реферальной программы.

Я был менеджером первой реферальной программы полтора года и имел там неплохие успехи. А когда Ozon запустил вторую, без сомнений зарегистрировался и в ней, ведь привлекать предпринимателей можно значительно дольше, чем новых покупателей. Большинство продавцов хотят попробовать «поиграть в магазин», а маркетплейс даёт им такую возможность.

С момента открытия программы я пригласил на Ozon более 200 предпринимателей. Пока только пятая часть из них совершила первую продажу товара — я получил примерно 140 тысяч баллов. Сейчас нужно думать над тем, как мотивировать остальных.

Сколько можно заработать

Изображение: StockStyle / Anton Vierietin / Shutterstock / Алёна Гулиева / Лайфхакер

Ограничений нет. Размер вознаграждения для участников зависит от их активности (привести можно хоть одного, хоть 100 новых продавцов) и от формата работы, который выберет привлечённый предприниматель. Для продавцов есть два варианта сотрудничества с площадкой:

  • FBO (Fulfillment by Ozon) — отгрузка со склада маркетплейса. Предприниматель поручает Ozon хранение, упаковку и доставку товаров. Участник реферальной программы, который привёл продавца, получает 1 500 баллов.
  • FBS (Fulfillment by Seller) — отгрузка со склада продавца. Предприниматель берёт на себя хранение и упаковку товаров, а доставкой заказов занимается маркетплейс. В этом случае участнику программы начисляют 500 баллов.

Сейчас в реферальной программе действует акция «Повышенное вознаграждение». До конца 2022 года участники получат 10 000 баллов за привлечение предпринимателей, работающих по системе FBO, и 5 000 баллов — если продавец выберет схему FBS.

Дополнительно увеличить выручку можно ещё одним способом: приглашайте на Ozon продавцов одежды и обуви. Если предприниматель совершит хотя бы одну продажу по системе FBO, к повышенному вознаграждению прибавится 1 000 баллов.

Евгений Фирсанов

Участник реферальной программы.

До апреля я участвовал в другой реферальной программе Ozon — по привлечению покупателей. Когда увидел эту, сразу зарегистрировался. С августа я привлёк 164 продавца, 44 из них уже начали торговать. Я получил две выплаты — 32 и 127 тысяч баллов на покупки, а в ноябре рассчитываю на большую сумму.

Мотивировать предпринимателей можно выгодными условиями для входа: кроме того, что это бесплатно, ещё и зачисляют бонусы для продвижения на рекламный счёт продавца. Плюс я могу помогать предпринимателям развиваться и привлекать внешний трафик на карточки товара.

Как приглашать на Ozon новых продавцов

Участвовать в программе могут покупатели, которые сделали на маркетплейсе минимум три заказа на общую сумму от 2 500 рублей. А срок регистрации пользователя на Ozon должен составлять не менее 30 дней.

Чтобы зарабатывать на привлечении предпринимателей, достаточно сделать три шага:

  1. Зарегистрируйтесь в реферальной программе. В заявке достаточно указать фамилию, имя, отчество, дату рождения, номер телефона, электронную почту и город, в котором вы живёте. Ни паспорт, ни любые другие документы не нужны. После регистрации вы получите реферальный промокод.
  2. Найдите продавцов. Пробегитесь по соцсетям, поищите маленькие бизнесы в своём городе, опросите друзей, нет ли у них знакомых, которые занимаются продажей товаров. Расскажите предпринимателям, чем хорош Ozon и какие преимущества они получат. И обязательно поделитесь своим промокодом. Его новый продавец должен ввести во время регистрации магазина на сайте — только так и он, и вы получите вознаграждение.
  3. Дождитесь, когда приглашённые предприниматели совершат первую продажу. Важно, чтобы покупатели оплатили и получили заказы. Если товар вернётся продавцу, такая сделка не засчитается.

Готово, баллы ваши! На счёт они придут 15 числа следующего месяца. Например, баллы, заработанные в ноябре, вы получите 15 декабря. Потратить баллы можно в течение 30 календарных дней с момента их поступления.

Кстати, если сами часто заказываете на Ozon, покупательский опыт поможет в беседах с продавцами. Так вы сможете рассказать им о плюсах площадки с точки зрения клиента.

Владимир Боровко

Общение с людьми — самый важный этап привлечения. Когда что‑то любишь, продавать это становится в сто раз проще. Оцените все достоинства Ozon, и тогда вы сами будете знать, что говорить привлекаемым продавцам.

Я часто пользуюсь маркетплейсом, люблю его и как покупатель, и как человек, который неплохо заработал с ним во время первой реферальной программы. Это чувствуют и привлечённые мной люди — энергетика будто передаётся.

Будет большим плюсом, если у вас есть навыки общения и продаж. Например, я посоветовал участвовать в программе моей маме. У неё был опыт в сетевом маркетинге. И в реферальной программе весьма неплохо получается, хотя она и не очень хорошо ладит с интернетом.

Зачем продавцам выходить на Ozon

Изображение: Yellow Cat / Shutterstock / Алёна Гулиева / Лайфхакер

Популярность электронной коммерции стабильно растёт год за годом. При этом покупатели предпочитают традиционным интернет‑магазинам именно маркетплейсы — потому что там цены выгоднее, ассортимент больше, доставка оперативнее, а ещё чаще бывают акции.

С помощью Ozon можно быстро и без лишних расходов запустить продажи за пределами своего региона — за покупками на маркетплейс ежемесячно приходит около половины пользователей Рунета из разных уголков страны.

Евгений Фирсанов

На Ozon часто можно найти товары по привлекательным ценам. И не только вещи: я там покупал билеты, заказывал услуги. А когда работал в спортивном клубе, делал закупки товаров для него через маркетплейс. Выходило заметно дешевле, чем у поставщиков. Вообще, замечаю, что многие бизнесы так поступают.

Я думаю, что за электронной коммерцией будущее. Найти некоторые вещи в магазинах бывает сложно, а на маркетплейсах реально отыскать что угодно максимально быстро. Плюс там есть отзывы: можно посмотреть фото и почитать мнения людей. Ждать товар долго не нужно, забирать легко — у меня, например, постамат в соседнем доме. А ещё подключён Ozon Premium — с ним заказы привозят домой бесплатно.

Открыть магазин на Ozon легко. Все рутинные задачи, например хранение, упаковку и доставку заказов, можно поручить маркетплейсу. Продавцу останется только позаботиться о том, чтобы его предложения привлекали покупателей. Сделать страницу магазина красочной, а описание товаров информативным позволит rich‑контент — бесплатный инструмент для создания иллюстрированных лендингов и карточек.

Владимир Боровко

Преимущества маркетплейсов для покупателей очевидны: это удобство, экономия времени и денег. Растущие продажи в этом сегменте намекают, что такой тип торговли с нами надолго. Он не заменит ретейл, но отберёт у него существенную долю рынка.

Для продавцов Ozon — это успешная и развитая торговая площадка с удобными инструментами. Например, там легко составить красивую и грамотную карточку товара самостоятельно, без привлечения копирайтеров и дизайнеров. А привлекательное оформление — основа успеха любой продажи.

С аналитикой проблем не будет: в личном кабинете собраны данные о том, какие товары пользуются спросом у покупателей, здесь же удобно отслеживать эффективность продвижения. Кампании и акции, кстати, тоже можно запускать через личный кабинет: на выбор есть массовая рассылка, видеореклама и баннеры. Бонусы, полученные по реферальной программе, позволят сэкономить на продвижении.

Увеличить объёмы продаж предпринимателям помогут акции маркетплейса. Например, с 21 по 27 ноября на Ozon состоится «чёрная пятница». В период скидок количество заказов бьёт рекорды: так, в прошлогоднюю «чёрную пятницу» оно увеличилось в пять раз по сравнению с распродажей 2020 года.

Обложка: Prostock-studio / HomeArt / Hoowy / Shutterstock / john.beetle / Depositphotos / Алёна Гулиева / Лайфхакер
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Избранное

Сделано в Лайфхакере

Логотип