ЛайфхакерG-Energy
Как
Поменять масло
В автомобиле
Как поменять масло в автомобиле
Простая и подробная инструкция для автолюбителей от Лайфхакера и G-Energy.
Двигатель — одна из самых дорогих частей в автомобиле. Именно поэтому крайне важно своевременно и качественно его обслуживать. Замена масла — процедура, которая обеспечивает стабильную работу мотора, её рекомендованная периодичность указана в инструкции по эксплуатации. Если пришло время поменять масло, можно обратиться на СТО или попробовать сделать всё самостоятельно по нашей инструкции. Она настолько простая и понятная, что у вас точно получится с первого раза.
ДвигательДвигатель
Зачем менять масло
Самостоятельно
Обслуживание своими руками всегда обходится дешевле, чем в автосервисе, а сама процедура не требует особых навыков или специального оборудования. При этом вы сможете выбрать бренд и стоимость масла, а также будете уверены в том, что в двигатель залито именно оно, а не какой-то контрафакт. Ну и, конечно, повозиться с любимой машиной всегда приятно.
Зачем менять масло самостоятельно
В линейке моторных масел G-Energy Synthetic есть продукты для бензиновых и дизельных двигателей, рассчитанные на любые режимы эксплуатации, включая самые сложные. Все масла разработаны с учётом постоянно растущих требований к эффективности, экономичности и экологичности, и при этом доступны по цене. Всего в семействе G-Family 14 линеек для различных типов моторов.
Как выбрать
Моторное масло
Как выбрать моторное масло
Как выбрать моторное масло
Посмотрите
спецификацию
Какое масло подойдёт автомобилю, лучше всех знает его производитель. Именно поэтому рекомендуемый тип масла для конкретной модели и двигателя всегда указаны в руководстве по эксплуатации. Там же можно найти другие важные сведения: необходимый объём и предъявляемые допуски.
Другой вариант подбора — конфигуратор на сайте производителя масла. Такие есть у всех уважающих себя брендов. Достаточно указать марку, модель автомобиля и год выпуска, и программа выдаст наиболее подходящее масло в линейке. Спецификации качества при этом должны быть не ниже, чем регламентированные производителем автомобиля.
Как выбрать моторное масло
Внимательно изучите
этикетку
Вид
Моторное масло состоит из основы и пакета присадок. В зависимости от химического состава базы различают минеральные, синтетические и полусинтетические масла.
Минеральные (Mineral) — самые простые масла, получаемые непосредственно из нефтепродуктов. Отличаются содержанием примесей и рассчитаны на использование в грузовиках и спецтехнике, где нет особых требований к качеству смазки. В легковых автомобилях применяются редко. Не могут работать при низких температурах и требуют более частой замены, обычно каждые 5 000 км.
Полусинтетические (Semisynthetic, реже Synthetic) — масла с минеральной основой высокой степени очистки. За счёт пакета присадок обеспечивают неплохие эксплуатационные характеристики и нормальную вязкость при низких температурах. Наиболее распространены и являются золотой серединой. Подходят для любых двигателей, работающих в обычных условиях. Интервал замены 10 000–15 000 км.
Синтетические (Synthetic, Fully Synthetic) — масла с полностью синтезированной основой и пакетом присадок. Отличаются высокой чистотой и стабильностью свойств на протяжении всего срока эксплуатации, который может достигать 25 000 км. Предназначены для высоконагруженных, форсированных двигателей и рассчитаны на спортивные авто или агрессивный стиль езды.
Как выбрать моторное масло
Вязкость
Ключевой параметр масла, характеризующий его способность сохранять свою текучесть при любых температурах, создавая при этом масляную плёнку, которая необходима для смазки деталей. По вязкости различают летние, зимние и всесезонные масла. Чаще всего встречаются последние.
Для описания вязкости используется международная классификация SAE. Согласно общепринятым стандартам, маслам присваивается индекс, указывающий на низкотемпературную и высокотемпературную вязкость. Записывается это как 10W-40, где символ W указывает на возможность эксплуатации зимой, число слева — низкотемпературный показатель, число справа — высокотемпературный. Если число одно — масло летнее.
Важно помнить, что цифры не трактуются как температура, а лишь указывают класс вязкости. Например, 10W означает эксплуатацию при –25 °C, 0W — при –35 °C, а 25W — всего при –10 °C. Второе число и вовсе нельзя перевести на понятный язык, поскольку оно показывает совокупную характеристику минимальной и максимальной вязкости при температурах 100–150 °C.
При подборе масла в первую очередь следует ориентироваться на вязкость, рекомендуемую производителем (особенно это относится к высокотемпературному показателю). Также стоит учитывать климатические условия эксплуатации автомобиля: для средней полосы достаточно 10W, для северных регионов — 5W, а лучше 0W.
Как выбрать моторное масло
Маркировка международного стандарта
Маркировка международного стандарта
Согласно принятым API (Американским институтом нефти) нормам все масла делятся по типу двигателя на бензиновые (S, или Service) и дизельные (C, или Commercial). В зависимости от входящих в состав присадок и общего качества маслам присваивается одна из латинских букв. Чем дальше она находится от начала алфавита, тем масло лучше в плане эксплуатационных характеристик, экологичности и совместимости с современными авто. Встречаются также индексы Plus для указания на промежуточные стандарты и цифровые обозначения, показывающие соответствие двухтактным и четырёхтактным моторам.
Выглядит это как SN или CG-4, что в первом случае означает масло для бензиновых авто класса N, а во втором — дизельное масло класса G для четырёхтактных двигателей. На данный момент масла SA — SH и CA — CG-4 устарели и не используются. Актуальными считаются бензиновые масла SJ — SN Plus и дизельные CH-4 — CK-4.
Вместе с маслом обязательно меняется фильтр или фильтрующий элемент. Их вид и конструкция отличаются в зависимости от автомобиля, так что эту деталь следует подбирать по спецификации мотора или каталогу производителя фильтров по VIN-номеру машины.
Как выбрать моторное масло
Приобретите
в специализированном
магазине
От моторного масла напрямую зависит качество смазки и срок службы двигателя. Поэтому важно покупать только оригинальную продукцию. Чтобы не нарваться на подделку, проще всего выбрать ближайший сертифицированный магазин на сайте производителя масла. А от покупки на рынках, по объявлениям и в сомнительных интернет-магазинах лучше воздержаться. Особенно если цена значительно ниже официальной.
Что вам
Понадобится
Несоблюдение интервалов
Несоблюдение интервалов
Несоблюдение интервалов замены масла приводит к повышенному износу деталей двигателя или даже его поломке. А это всегда дорогостоящий ремонт, который не стоит экономии.
что будем
делать
1
Прогрейте двигатель
Разогретое масло лучше стекает с поверхностей деталей в поддон, поэтому перед сливом двигатель рекомендуется прогреть до рабочей температуры. При замене масла сразу по приезде, дополнительно ничего делать не нужно. Если машина простояла несколько часов, то по сути тоже можно не прогревать мотор: масло за это время полностью стекло в поддон. Однако это справедливо лишь для лета. При низких или отрицательных температурах лучше дать двигателю поработать хотя бы несколько минут.
Прогрейте двигатель
2
Снимите защиту картера
Если на вашем автомобиле не установлена защита или в ней предусмотрено окошко для доступа к сливной пробке, сразу переходите к следующему пункту. В противном случае, чтобы добраться до пробки, сначала придётся снять защиту. Она крепится винтами к бамперу, деталям подвески и подкрылкам. Снимать защиту нужно полностью, особенно на двигателях, где сливная пробка расположена не снизу, а сбоку поддона.
Снимите защиту картера
3
Открутите сливную пробку
Протрите пробку от грязи и подберите торцевую головку или ключ соответствующего размера. Аккуратно отверните ключом деталь против часовой стрелки, не прикладывая излишних усилий, чтобы не сломать картер. Потихоньку выкрутите пробку, но не до конца — оставьте пару витков резьбы. Полностью её удобнее снимать только когда подставите ёмкость.
Открутите сливную пробку
4
Слейте старое масло
Если ещё не надели перчатки и очки — сейчас самое время сделать это. Открутите крышку заливной горловины, чтобы убрать эффект вакуума и улучшить слив масла. Приготовьте ведро, тазик или пластиковую баклажку ёмкостью на 10–15% больше объёма масла в двигателе. Установите тару под сливной пробкой, полностью выкрутите её и быстро уберите, чтобы избежать брызг. Имейте в виду, что масло очень горячее — оно может обжечь, попасть в глаза или затечь в рукава.
Слейте старое масло
После слива в картере остаётся примерно 10% масла, но это не страшно, если вы заливаете аналогичный продукт. Если же переходите на масло другого вида, например льёте синтетику после минералки, или старое масло сильно загрязнено — необходимо использовать промывочное средство.
5
Открутите
масляный фильтр
Пока сливается масло, снимите фильтр. Фильтры бывают двух видов: одноразовые в отдельном корпусе или в виде сменных фильтрующих элементов в многоразовом корпусе. Больше распространены первые: они просто откручиваются против часовой стрелки усилием руки или с помощью специального съёмника, который может потребоваться, если доступ к фильтру ограничен. Сменные фильтрующие элементы находятся под крышкой корпуса фильтра, которая снимается с помощью обычного гаечного ключа.
Открутите масляный фильтр
Если фильтр сильно затянут и никак не отворачивается, воспользуйтесь лайфхаком: сделайте из брючного ремня, буксировочного троса или ремня ГРМ петлю, накиньте на корпус фильтра и потяните. Деталь поддастся намного легче.
6
Установите новый фильтр
На корпусном фильтре достаточно протереть уплотнительную резинку от консервационной смазки и нанести по окружности каплю свежего масла из канистры. А затем прикрутить на место от руки, вращая по часовой стрелке.
В двигателях со сменным фильтрующим элементом следует очистить корпус фильтра от старого масла с помощью ветоши, аккуратно поставить новую деталь в посадочное место и закрепить крышку, не забыв установить прокладку.
Установите новый фильтр
Три функции масла в двигателе:
охлаждение
охлаждение
смазывание деталей и узлов
смазывание деталей и узлов
удаление грязи
удаление грязи
7
Замените
прокладку пробки
На сливной пробке есть медная или алюминиевая шайба. Как правило, она одноразовая. Замените её, чтобы обеспечить надёжное уплотнение и отсутствие течи масла. В некоторых случаях эта прокладка изготовлена из толстого металла и является многоразовой. Также встречаются конусные пробки, которые и вовсе уплотняются без шайбы.
Замените прокладку пробки
Если не удалось подобрать новую прокладку, то можно обжечь и установить старую при условии, что она из меди. Для этого шайбу нагревают на огне докрасна и опускают в воду. Так медь размягчается и прокладка становится как новая.
8
Закрутите сливную
пробку на поддоне
Вкрутите пробку с надетой на неё прокладкой в поддон и полностью заверните от руки, вращая по часовой стрелке. Аккуратно затяните деталь с помощью ключа, не прилагая излишних усилий. Лучше позже подтянуть ещё немного, если масло будет подкапывать.
Закрутите сливную пробку на поддоне
9
Залейте свежее масло
Убедитесь, что сливная пробка установлена на место, и налейте указанное в руководстве по эксплуатации количество нового масла через заливную горловину. Воспользуйтесь воронкой, чтобы не пролить масло мимо и не запачкать подкапотное пространство.
Залейте свежее масло
Если под рукой нет воронки, её можно соорудить из листа бумаги или пластиковой бутылки. Другой способ — приставить к горловине канистры отвёртку и потихоньку лить, чтобы масло стекало по ней.
10
Проверьте уровень масла
Проверьте
уровень масла
Запустите двигатель на несколько секунд, чтобы насос прокачал масло по системе и заполнил фильтр. Заглушите мотор, когда погаснет индикатор низкого давления масла на приборной панели. Через пару минут проверьте уровень масла с помощью щупа. Достаньте его, протрите ветошью, а затем вставьте на место, снова вытащите и посмотрите, до какого уровня доходит масло. Оно должно быть немного выше среднего положения между метками MIN и MAX. При необходимости долейте небольшую порцию и снова проверьте.
Проверьте уровень масла
11
Запишите пробег и
дату замены масла
Интервал обслуживания задаётся производителем в километрах пробега, но если машина ездит мало, то масло следует менять не реже одного раза в год. Вот почему важно зафиксировать текущий пробег и дату замены, чтобы не пропустить следующее ТО. Информацию можно записать на ярлычке, который обычно прилагается к маслу, и закрепить его под капотом, просто создать заметку в телефоне или установить пробег до следующего сервисного обслуживания в бортовом компьютере автомобиля, если в нём есть такая функция.
Запишите пробег и дату замены масла
12
Приберитесь и
утилизируйте старое
масло
Убедитесь в отсутствии подтёков на сливной пробке, при необходимости слегка подтяните. Установите на место защиту поддона, если вы её снимали. Соберите остатки упаковки, протрите пролившееся масло. Отработку ни в коем случае не выливайте на землю или в дренажные системы. Перелейте старое масло в пустую тару и сдайте в ближайший пункт приёма отработки или на СТО. Там его бесплатно утилизируют, а в некоторых местах вам за это ещё и заплатят.
Приберитесь и утилизируйте старое масло