0 %
intro model
1980196219511940193619111885

Анатомия
двигателя

Двигатель современного авто — это настоящее произведение искусства. Над его созданием десятками лет трудились учёные, инженеры и изобретатели. Вместе с компанией ЛУКОЙЛ рассказываем об эволюции моторов: посмотрите, как работает главный орган вашей машины.
01
От бензина
до электричества: как
появились и развивались двигатели легковых авто
Моторы современных автомобилей различаются по количеству и расположению цилиндров, мощности, способу образования рабочей смеси и десяткам других параметров, но главное их отличие — это вид топлива. Наиболее массовыми по-прежнему остаются бензиновые и дизельные двигатели внутреннего сгорания, но быстрыми темпами развиваются более передовые и экологичные электрокары. Кроме того, есть машины с гибридными двигателями, где ДВС работает в паре с электромотором.
Какими бывают
двигатели легковых
автомобилей
В двигателях этого типа в качестве топлива применяется бензин с различным октановым числом. Он смешивается с воздухом и принудительно воспламеняется в камере сгорания электрической искрой от свечи зажигания. За счёт высокой мощности, экономичности, низкого шума и относительно небольшой массы такие двигатели стали самыми распространёнными у легковых автомобилей.
Дизельные моторы во многом похожи на бензиновые, но отличаются способом поджига рабочей смеси. В дизеле она воспламеняется не от искры, а от разогретого при сжатии внутри камеры сгорания воздуха. Это позволяет добиться большей эффективности двигателя и высокого крутящего момента. Правда, из-за высоких нагрузок все детали дизеля приходится делать прочнее, поэтому они имеют большую массу, а во время работы такие двигатели издают больше шума.
Переходным звеном между машинами с традиционными двигателем внутреннего сгорания и электрокарами стали автомобили с гибридной силовой установкой. В дополнение к ДВС они оснащены электродвигателями, а также аккумуляторами и генераторами. Последние позволяют накапливать энергию во время торможения и использовать для движения на электрической тяге. Такой подход сокращает расход топлива и вредные выбросы.
Современные электрокары используют в качестве привода один или несколько тяговых электродвигателей, которые работают от встроенных аккумуляторов. Благодаря передаче крутящего момента сразу на трансмиссию электромобили отличаются хорошей динамикой разгона и не уступают в максимальной скорости обычным легковушкам с двигателями внутреннего сгорания. Слабое место электрокаров — не самый большой запас хода, который значительно снижается на холоде и морозе.
lukoil genesis
Ни один современный двигатель не способен работать без смазки — для этого ему необходимо качественное моторное масло. Правильно подобранные смазочные материалы продлевают срок службы двигателя и влияют на плавность его работы, а также динамику и расход топлива.
Синтетические моторные масла для легковых автомобилей линейки LUKOIL GENESIS разработаны с применением инновационной технологии DuraMax®. Бензин и дизель, внедорожник и спорткар — для каждой машины среди этих смазочных материалов есть подходящее решение.
Посмотреть всю линейку
Как менялись
автомобильные
двигатели
traffic jam
Привычный нам облик и функции двигатели легковых машин получили далеко не сразу. Они прошли долгий путь развития, претерпев множество изменений и улучшений благодаря талантливым изобретателям и инженерам.
1885
первый автомобиль с двигателем внутреннего сгорания
Попытки заменить лошадей в каретах паровыми и электрическими двигателями предпринимались ещё с конца XVIII века, но лишь в 1885 году немецкому изобретателю Карлу Бенцу (да-да, тому самому) удалось создать первый коммерчески доступный автомобиль с ДВС. Он оснащался одноцилиндровым бензиновым двигателем объёмом 954 см3 с мощностью 0,9 л.с, который позволял транспортному средству развивать скорость до 16 км/ч.
1885
1911
электростартер
Раньше двигатели запускались ручной заводной рукояткой, которая часто ломала шофёрам запястья и рёбра, отскакивая при неудачном запуске. После того как друг Генри Лиланда, основателя компании Cadillac, погиб от полученной таким образом травмы головы, Лиланд загорелся идеей во что бы то ни стало оснастить двигатели своих машин системой автоматического пуска. Изобретатель Чарльз Кеттеринг сделал это по его просьбе в 1911 году — так появился автомобиль Cadillac Model 30 с первым двигателем, оснащённым электростартером.
1911
1936
дизельный двигатель
Среди серийных легковых автомобилей впервые такой мотор получил Mercedes-Benz 260 D, представленный в 1936 году на Берлинском автосалоне. Четырёхцилиндровый 45-сильный агрегат имел объём 2,54 литра и был способен разгонять машину до 94 км/ч. Мотор отличался выдающейся экономичностью и заслужил популярность среди немецких таксистов. Он потреблял всего 9 литров топлива на 100 километров, тогда как его бензиновому аналогу требовалось уже 13 литров.
1936
1940
коробка-автомат
Автоматическая коробка переключения передач, без которой многие сейчас не представляют современную машину, появилась в 1940 году. Трансмиссия под названием Hydra-Matic была совместно разработана двумя подразделениями General Motors — Cadillac и Oldsmobile. Простой четырёхступенчатый гидротрансформатор устанавливался на купе Oldsmobile 60 и другие машины концерна, а в годы Второй мировой — даже на танки M5 Stuart.
1940
1951
двигатель с принудительным впрыском
Инжекторная система впрыска топлива, пришедшая на смену устаревшей карбюраторной, позволила достичь значительного снижения расхода бензина и немалого прироста мощности. Впервые такой мотор появился на автомобилях Gutbrod Superior 600 и Goliath GP 700, которые были оснащены системой непосредственного впрыска от Bosch. Благодаря инновационной на тот момент технологии двигатель Superior 600 выдавал 28 л. с. против 23 в карбюраторной версии.
1951
1962
турбированный двигатель
Хотя принцип турбонаддува был запатентован Альфредом Бюхи ещё в 1911 году, в автомобилестроении его стали применять в 1930-х годах: турбодвигателями оснащали грузовики. Первый серийный легковой автомобиль с турбонаддувом появился лишь в 1962 году. Это был Chevrolet Corvair Monza Spyder с откидным верхом, который позиционировали как замену британским спорткарам. Установка турбонаддува подняла мощность с 84 до 150 л. с. по сравнению с обычной версией и сократила время разгона до 100 км/ч с 21,8 секунды до 10,8.
1962
1980
система изменения фаз газораспределения
Эта система позволяет изменять время открытия клапанов в зависимости от режима работы двигателя, что в свою очередь улучшает его эффективность, повышает экономичность и снижает количество токсичных веществ в выхлопе. Первопроходцами, применившими такую технологию среди серийных легковых машин, стали итальянцы из Alfa Romeo. Их родстер Alfa Romeo Spider уже в 1980-х получил механические системы изменения фаз газораспределения, на смену которым вскоре пришли электронные.
1980
02
Проверьте, что вы
знаете о самых крутых
двигателях в истории
1 Вопрос
Двигатель с каким максимальным количеством
цилиндров устанавливался на серийных легковых авто?
03
Секреты легендарных
моторов со всего
мира
04
Как работает «сердце»
автомобиля
Система смазки жизненно необходима для бесперебойного
функционирования двигателя. Без неё мотор моментально перегреется
и заклинит. Смазка снижает трение между точно подогнанными
сопряжениями узлов, дополнительно охлаждая детали, вычищая нагар
и образовавшуюся металлическую стружку, а также защищая внутренние
компоненты от коррозии.
theartModel
lukoil genesis
Для стабильной работы двигателю необходима поддержка — её и  обеспечивает система смазки. Главную роль здесь играет масло — без него мотор продержится считаные минуты. Масла линейки LUKOIL GENESIS обладают высокими защитными свойствами: они предотвращают образование отложений на деталях двигателя и обеспечивают защиту элементов от износа даже в условиях высоких нагрузок, а низкая вязкость позволяет сократить расход топлива.
Оптимальный вариант найдётся и для бензиновых, и для дизельных двигателей. Так, масло LUKOIL GENESIS  ARMORTECH 5W-40 подходит для европейских автомобилей, GENESIS ARMORTECH JP 0W-20 — отличный вариант для «японцев», а моторное масло GENESIS RACING 5W-50 создано для спортивных автомобилей и обеспечивает надёжную защиту даже в самых экстремальных условиях эксплуатации.
Выбрать моторное масло