Лайфхакер
Лайфхакер
Лучшее
Новости
Жизнь
Рецепты
Здоровье
Кино
Технологии
Покупки
Лучшее
Новости
Жизнь
Рецепты
Здоровье
Кино
Технологии
Покупки
Бежим с Лайфхакером
Добрые новости
Стыдные вопросы
Есть мнение
Норм или стрём
Личный опыт
Объясняем за минуту
Сервисы
Технологии
17 ноября 2009

Виртуальные рабочие столы в Mac OSX, Windows и Linux

Фото автора Слава Баранский
Слава Баранский

Виртуальные рабочие столы в Mac OSX, Windows и Linux

Многие знают что в операционных системах Mac OSX и Linux по-умолчанию включен такой удобный инструмент как «рабочие столы» или «Spaces». Т.е. вы можете, работая в вашей ОС, пользоваться бесчисленным числом рабочих столов, тем самым фокусируясь на том, что наиболее важно или разделять, например, рабочее и домашнее, развлекательное и серьезное, музыкальное и художественное. В данной статье я расскажу как организованы рабочие столы у меня и приведу перечень инструментов и программ, при помощи которых вы сможете попробовать работать с рабочими столами на вашем PC.

В операционной системе Mac OSX виртуальные рабочие столы называются Spaces. В настройках ОС вы можете задать произвольное число рабочих столов, а также, прикрепить определенные программы на фиксированные столы. Настроить горячие клавиши. В общем-то это все :)

Screen shot 2009-11-14 at 23.57.18.jpg

Но нам-то всегда хочется большего! Поэтому была найдена программа Hyperspaces ($12.95), которая сделает работу с виртуальными рабочими столами истинным наслаждением. Из любимых функций могу выделить:

— задание каждому рабочему столу своих «обоев» и анимированный красивый переход между ними комбинацией Command + вправо/влево;

- возможность присвоить рабочим столам имен и их отображение на самом этом столе в произвольном месте выбранным вами шрифтом;

- Expose одного рабочего стола не вытаскивает все запущенные программы, а отображает только те программы, которые «принадлежит» этому экрану.

В своей работе, как вы могли видеть на предыдущем скриншоте, я использую четыре рабочих стола. Расскажу о них подробнее.

Работа

Виртуальные рабочие столы, как способ навести порядок в вашем компьютере.jpg

Этот рабочий стол основной. На нем я пишу посты в блоги, работаю в браузере, генерирую документацию, в общем делаю все то, что приносит мне доход в том или ином виде. Тут меня не дергают мессенджеры и не выскакивают сообщения электронной почты или Twitter. Пока я тут — ничто не отвлекает меня от работы.

Общение

Тут собраны окна мессенджеров (Skype и Google Talk). Родной клиент Skype и iChat позволяют собирать все окна общения в одно окно, что я и дела. Тут же висит Tweetie — клиент для Твиттера и почтовая программа Mail. Т.е. как только я отвожу фокус от основной работы, я перехожу сюда и улаживаю неотвеченные диалоги и отвечаю на письма, пишу в твиттер.

EmoticonsButtonOverlay.jpg

Музыка

На этом рабочем столе находится iTunes и плеер Sweet.fm, который реализует функции проигрывателя радио Last.fm и скробблера. Всей музыкой я управляю с клавиатуры, но иногда, когда мне хочется порыться в библиотеке или настроить параметры синхронизации iPhone, я перехожу на скрин №3.

SweetFM.jpg

Виртуальные машины

Этот экран относительно новый у меня, но очень нужен в последнее время. Для того, чтобы посмотреть как будут выглядеть сайты в самом крутом и самом стабильном браузере компании Microsoft, для которого стандарты не писаны или написать про реализацию виртуальных рабочих столов в Ubuntu в этой статье ;) Любую запущенную в виртуальной машине VMWare Fusion ОС я могу развернуть в полный экран и на миг вспомнить, что вирусы стали для меня угрозой №1. Причем запущенная ОС заполняет весь виртуальный рабочий стол, никак не мешая остальным работающим в Mac OSX программам своим видом.

Virtual Machine Library.jpg
Screen shot 2009-11-15 at 00.28.19.jpg

Рабочие столы же в Ubuntu реализованы так же по-спартански как в Mac OSX. Вы только можете создать сколь угодно много рабочих столов, переименовать их и все :) Никакого Expose для их осмотра или очевидных настроек клавиш переключения между ними не предусмотрено.

Ubuntu.jpg

Пользователи Linux могут отправить меня покопаться в текстовых конфигах и настроит шорткаты, но я не умею и не пытайтесь меня научить :) Дополнительных программ расширяющих функционал рабочих столов я не искал, но буду рад, если поделитесь со мной и нашими читателями.

5947746E-E4E1-4471-B47A-D15E9C7AA501.jpg

Поделитесь своим опытом работы с виртуальными рабочими столами.

Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Это интересно
Семейный туризм без перегруза: как организовать отдых и куда поехать с детьми в России

Семейный туризм без перегруза: как организовать отдых и куда поехать с детьми в России

Мас-рестлинг, хуреш и ещё 5 необычных национальных видов спорта России

Мас-рестлинг, хуреш и ещё 5 необычных национальных видов спорта России

Местные необычаи: какие блюда региональной кухни можно попробовать во «ВкусВилле»

Местные необычаи: какие блюда региональной кухни можно попробовать во «ВкусВилле»

5 способов успокоиться, если вы переживаете за экзамены ребёнка сильнее, чем он сам

5 способов успокоиться, если вы переживаете за экзамены ребёнка сильнее, чем он сам

Комментарии
zorion
17.11.09 08:48
У microsoft есть утилита от sysinternals http://technet.microsoft.com/ru-ru/sysinternals... , но она конечно не идёт ни в какое сравнение с windowspager
Arcady Chumachenko
17.11.09 09:48
В Ubuntu есть утилита compizconfig, которая при включенных "визуальных эффектах" дает настраивать и псевдо-expose, и прочие красивости.
tigra
17.11.09 10:00
после того как привык в линуксе к виртуальным столам долго искал под Windows.остановился на VirtuaWin. настройка конечно спатанская, но программа работает стабильно и без глюков. навесил по привычке переключение на альт+1,2,3,4 и вызов меню программы кликом колёсика - получилось очень удобноплюс есть несколько плюшек типа "поверх всех окон" и т.п.микрософтовский Desktops жестоко проглючил и был тут же удалён.
Revik
17.11.09 10:55
Вообще-то все это в убунте есть, и работает из коробки. (http://picasaweb.google.com/maxim.revutskiy/Scr...) Желаемые эффекты можно включить через compiz-config (http://picasaweb.google.com/maxim.revutskiy/Scr...). А времена когда надо было лезть в текстовые конфиги, по моему уже прошли.
Peter A. Shevtsov
17.11.09 11:18
Пользователи Linux могут отправить меня покопаться в текстовых конфигах и настроит шорткаты, но я не умею и не пытайтесь меня научить :)Пользователи Linux могут отправить тебя обратно на винду :D
woofer
17.11.09 12:15
Поэтому вас всего 1% на десктопе. Без обид ;)
Андрей
17.11.09 12:26
Виртуальные столы я помню юзал на MS ХР, используя связку утилит и драйверов от монитора и видеокарты.
Andrey Turik
17.11.09 12:29
На XP я пользовался связкой драйверов и утилиты от видеокарты и монитора.
woofer
17.11.09 12:29
Очень необычный паттерн подхода к вопросу ;)
Peter A. Shevtsov
17.11.09 12:33
А на что тут обижаться-то, Слава? :)Просто мы работаем, а не <del>письками</del> <ins>процентами</ins> меряемся.А про текстовые конфиги - это ты весело загнул! Это кстати в винде же все правят реестр и качают непонятные программульки - и ничего.
woofer
17.11.09 12:35
Теперь я знаю, что она есть, но почему от меня ее прячут в настройках установленного по дефолту апплета?
woofer
17.11.09 12:36
Отвечу и вам :) Я поверхностно посмотрел и почему-то не нашел настроек красивостей в стандартном аплете. Как мне знать насколько глубоко копать?
woofer
17.11.09 12:38
Да, привычка виндузятников иметь тонны утилит для одного и того же мне знакома. И засилье в трее 20-30 иконок тоже :) С разработчиком под линуксами знаком — действительно очень круто, что можно иметь офигенные инструменты разработки вроде Eclipse на шару на шаровой ОС! Тут вам конкурентов нет!
woofer
17.11.09 12:39
Повтор: Очень необычный паттерн подхода к вопросу ;)
Maxim Revutskiy
17.11.09 12:44
Да, не все еще так удобно как хотелось-бы :)Но все-таки для windows 7 Вы поискали программы, а искать информацию про ubuntu не стали ;)Я не ярый фан линукса - все системы имеют свои плюсы и минусы, просто хотелось бы больше объективности в обзоре :)
Andrey Turik
17.11.09 12:53
Владельцы видеокарт NVIDIA имеют "nView desktop manager" безплатно, прямо с драйверами.
woofer
17.11.09 12:54
Это просто говорит о том, что в линуксе я полный профан. И очень рад, что комментаторы показали, что и в той же Ubuntu есть чумовые решения для управления десктопами. Вот только не понятно почему они так спрятаны и к ним не добраться при помощи настроек стандартного виджета :(
Peter A. Shevtsov
17.11.09 12:54
Кстати, Слава, зацени - http://www.flickr.com/photos/pshevtsov/4106547344/Jabber и IRC интегрированные в Eclipse. Можно ещё Skype добавить и, вроде как, Twitter, но я ещё не пробовал.
Peter A. Shevtsov
17.11.09 12:57
А в бубунте с включенными красивостями перетаскивание окошек внутри самого Desktop switcher'а работает? А то на федоре не хочет.
Peter A. Shevtsov
17.11.09 13:01
А в этом-то и прелесть, что нету такого понятия, как "стандартный" виджет. Окошки и отдельно, рамки для окошек отдельно, красивости отдельно, апплеты отдельно. Это если мы рассматриваем Gnome + Compiz (который != Ubuntu, который соответственно != Linux).
woofer
17.11.09 13:06
Крутота! Вот только я сомневаюсь, что это добавляет тебе продуктивности. ;)Про интеграцию скайпа… Я видел как его поддерживают в Миранде :) Если общаться можно чатом еще, то звонки переадресовывают в программу скайп. Т.е. работать в миранде со скайп без установленного скайп нельзя :))))))
Kyrylo Kalugin
17.11.09 13:06
В Linux’ах 2009 года Expose работает по-умолчанию при полных эффектах, на Start+E. Эффекты включаются user-friendly кнопочкой в user-friendly меню.Если нужно перенастроить, то да, есть весьма user-friendly CompizConfig, который ставится в 3 клика, просто набрав "compizconfig" в весьма user-friendly менеджере программ типа Synaptic.В целом конечно правильнее, когда такие настройки есть out-of-the-box, как в MacOS.
woofer
17.11.09 13:08
Фанаты и фанатики Mac OSX как раз и видят прелесть в стандартности :) И самое забавное что такими фанатиками становятся вчерашние моддеры, хакеры ядер и любители кастомизаций — надоедает это все. :) Таким фанатиком с такой историей стал я…
Guest
17.11.09 13:08
Потому что в Linux предполагается, что пользователь прежде чем полезет в глубь будет читать мануалы... Хоть немного ... http://ubuntologia.ru/compiz-fusion
woofer
17.11.09 13:10
Так вот вопрос уже не в том, что тулзов нет (я списал это на свою неопытность и предвзятость), а в том, что они спрятаны и к ним не ведет стандартный простенький виджет. Ок какбы говорит: «Я — твое все». А я какбы думаю: «Мне этого мало!»В Целом же инструмент Линукса круче — функциональнее и не стоит 12 баксов за расширенные свитселки и перделки.
woofer
17.11.09 13:14
Т.е. вы правда предполагаете, что я имея опыт 12 лет работы в венде, при переезде на Линукс, стану читать мануалы? Ни я и никто так делать не будет. Тем более, что от пользователя эти MANы дальше, чем вы можете вообразить.Мой товарищ купил кофеварку на днях стал задавать кучу вопросов про то как она делает то или сё. Мне очень приятно, что меня он считает авторитетом, но я задал ему вопрос — ты читал инструкцию (она НА БУМАГЕ и ИДЕТ В КОМПЛЕКТЕ и занимает 6 страниц)? Для него это было неожиданно… А тут еще и найти надо нужную инструкцию, чего никто делат не станет.
Vitali
17.11.09 14:42
Под WinXP использую бесплатную dexpot: http://www.dexpot.de/index.php?lang=enРекомендую.
woofer
17.11.09 14:57
Точно сосет, зато во многом рулит и бибикает =)
woofer
17.11.09 14:59
Приятная утилитка, странно, что я ее сходу через Google не нашел. Спасибо!
develop7
17.11.09 16:56
Нет. В псевдоexpose работает.
dotRB
17.11.09 18:15
В Ubuntu (рассматриваю 8.10), если установлена без излишнего маньячества, все это можно редактировать визуально, без копания в конфигах. По-умолчанию переключение между рабочими столами:<kbd>Ctrl</kbd> + <kbd>Alt</kbd> + клавиши курсора
Yuri Beringov
17.11.09 22:16
господа ubuntuведы, а можно ли на каждом виртуальном рабочем столе иметь свой набор иконок? у себя наблюдаю на всех четырех одни и те же
sdegtyarev
17.11.09 23:04
В целом специальное ПО какбэ говорит -- забудь про текстовые конфиги. Просто в вашей виртуальной машине compizconfig не включается, т.к. отсутствует 3D-ускорение.Не знаю, можно ли сюда вставлять картинки, поэтому линк:http://lh6.ggpht.com/_KHNtZuSI5wA/SwMA6g9w5ZI/A...
s.degtyarev
17.11.09 23:06
В целом специальное ПО какбэ говорит -- забудь про текстовые конфиги. Просто в вашей виртуальной машине compizconfig не включается, т.к. отсутствует 3D-ускорение.Не знаю, можно ли сюда вставлять картинки, поэтому линк:http://lh6.ggpht.com/_KHNtZuSI5wA/SwMA6g9w5ZI/A...
s.degtyarev
17.11.09 23:06
В целом специальное ПО какбэ говорит -- забудь про текстовые конфиги. Просто в вашей виртуальной машине compizconfig не включается, т.к. отсутствует 3D-ускорение.Не знаю, можно ли сюда вставлять картинки, поэтому линк:http://lh6.ggpht.com/_KHNtZuSI5wA/SwMA6g9w5ZI/A...
develop7
17.11.09 23:35
Насколько мне известно, нет.
vilsanf
19.11.09 19:07
Очень удобная утилитка ... В ней масса полезных преимуществ я вижу за ней технологии будущего хотелось бы побольше таких в сети находить . :)
Peter A. Shevtsov
20.11.09 10:26
Там фишка не в добавлении продуктивности. Там основной упор на code-collaboration, когда кусок кода можно между несколькими девелоперами синхронизовать. Типа удалённого парного программирования :)А со скайпом через API можно и из Pidgin'а работать через dbus, ЕВПОЧЯ
max
20.11.09 12:59
да подкачала семерошная винда в плане вирт стола<a href="http://ru-bablo.ru/"заработок без вложений в интернете
Alexander Lockshyn
21.11.09 16:41
У меня похожая схема. Сейчас работаю в основном с двумя мониторами (дома), либо ноут + монитор (офис) и использую 4 десктопа, раньше работал в основном с 1-м монитором и нужно было 6 десктопов.Сейчас конфигурация такая:Десктоп 1: коммуникации. На этом десктопе находятся броузер, mailplane, evernote, iCal, fluid-версия Remember The Milk на основном экране и Adium/Skype/Tweetie на втором мониторе. Кроме того, когда пишу блогпосты в MarsEdit'е как раз использую 2 монитора, на одном основной окно + рабочая поверхность + окно основного броузера (чтобы ссылки на что-то давать), на втором -- live preview и evernote куда всякие мысли выписаны.Второй десктоп у меня рабочий, зависит от характера работы, тут как правило 2 варианта:1) Работа с фото -- в этом случае на весь экран на первом мониторе открыт Lightroom или Photoshop, на втором экране finder с файлами фоток, flickr uploadr, iphoto.2) Разработка. В этом случае опять же, на одном экране у меня раскрыта на весь экран IDE, а на втором экране safari для дебага веб-приложений и чтения документации, консоль терминала, GUI-клиент к базам данных.Третий десктоп: Музыка, точно так же как описано в статье, правда я не знал про Sweet.fm, потому сейчас там стандартный инструмент ласт.фм, кроме того на том экране у меня стоит Nicecast для трансляции музыка из айтюнса на радио знакомым.Четвертый десктоп - Сугубо под виртуальные машины :)Пока работал с одним монитором -- броузер/почта/evernote у меня были на одном десктопе, а IMы и твиттер на другом и столов было больше.
woofer
21.11.09 23:41
Спасибо за такое подробное описание. Это сильно дополняет статью.
burjui
28.01.10 23:06
что то похожее есть еще и BumpTop
SmartRope
30.03.10 12:28
Почему это в Ubuntu нет очевидных настроек переключения между рабочими столами? Система -> Параметры -> Комбинации клавиш клавиатуры -> Переключится на рабочее место №
SmartRope
30.03.10 13:28
Почему это в Ubuntu нет очевидных настроек переключения между рабочими столами? Система -> Параметры -> Комбинации клавиш клавиатуры -> Переключится на рабочее место №
vlivyur
16.10.10 14:44
Под WinXP можно установить LiteStep с темой austerity.Там по-умолчанию три рабочих стола,переключение меж ними при подводе мыши к углу экрана,ну и куча других плюшек,включая настройку всего и вся в текстовых конфигах
Что вы могли пропустить
5 технологий и гаджетов, которые родились и умерли на наших глазах
5 технологий и гаджетов, которые родились и умерли на наших глазах
0
Вчера
Технологии
Технологии
20 расширений для «Яндекс Браузера», которые пригодятся каждому
20 расширений для «Яндекс Браузера», которые пригодятся каждому
0
7 июня
Браузеры
Ликбез
В США составили топ-7 стриминговых сервисов по качеству контента
В США составили топ-7 стриминговых сервисов по качеству контента
0
6 июня
Новости
Технологии
Два экрана и 3D без очков: чем уникальна Nintendo 3DS и почему её стоит купить как можно скорее
Два экрана и 3D без очков: чем уникальна Nintendo 3DS и почему её стоит купить как можно скорее
0
6 июня
Технологии
Технологии
Инсайдер раскрыл, как iOS 27 изменит стандартные приложения в iPhone
Инсайдер раскрыл, как iOS 27 изменит стандартные приложения в iPhone
0
6 июня
iOS
Новости
Сплошная выгода: 18 наушников, часов и других аксессуаров с большой распродажи AliExpress
Сплошная выгода: 18 наушников, часов и других аксессуаров с большой распродажи AliExpress
0
5 июня
Покупки
Устройства
Боты впервые обогнали людей по интернет-трафику — виноваты ИИ-агенты
Боты впервые обогнали людей по интернет-трафику — виноваты ИИ-агенты
0
5 июня
Новости
Технологии
Google может отказаться от привычного поиска — новый формат уже тестируют в Chrome
Google может отказаться от привычного поиска — новый формат уже тестируют в Chrome
0
5 июня
Новости
Технологии
3 лучших аэрогриля среди моделей FELFRI 2026 года
3 лучших аэрогриля среди моделей FELFRI 2026 года
0
5 июня
Устройства
Устройства
Как создать настоящий ИИ-хит, если вы ничего не понимаете в музыке
Как создать настоящий ИИ-хит, если вы ничего не понимаете в музыке
0
5 июня
Колонка
Технологии
Названы 15 самых популярных нейросетей в России — топ основан на «сарафанном радио»
Названы 15 самых популярных нейросетей в России — топ основан на «сарафанном радио»
0
5 июня
Новости
Технологии
Что лучше — Xiaomi 17 или OnePlus 15
Что лучше — Xiaomi 17 или OnePlus 15
0
5 июня
Устройства
Устройства
Память ChatGPT сильно прокачали — особенно для бесплатных пользователей
Память ChatGPT сильно прокачали — особенно для бесплатных пользователей
0
5 июня
Новости
Технологии
Один чат вместо десятка сервисов: в Китае переделывают суперприложения в ИИ-агентов
Один чат вместо десятка сервисов: в Китае переделывают суперприложения в ИИ-агентов
0
4 июня
Новости
Технологии
Что такое ИИ-агенты и кому они могут пригодиться
Что такое ИИ-агенты и кому они могут пригодиться
0
4 июня
Ликбез
Технологии

Новые комментарии

Аватар автора комментария
Кирилл Казанский30 минут назад

0 / 0

Может стоит сначала читать отзывы на товары, прежде чем рекомендовать их? 🤬
10 отличных товаров со скидками до 80% на «Великой китайской распродаже»
Аватар автора комментария
ezdiumno ru1 час назад

0 / 0

Эк вас понесло! Аж евангелие вспомнили. :) 1. Не я разделил людей на программистов, поэтов, писателей, композиторов и т.д., то есть тех, кто живет на авторские и тех, у кого "единица труда" - это здесь и сейчас один раз и все. Не нужно меня ровнять с богом, я на его лавры не претендую. 2. И не нужно приплетать английскиих королев и прочих персон. Мы живем сейчас и у нас есть Закон. В том числе который регламентирует кому как и за что получать деньги. Кому за одну программу всю жизнь, а кому за одну детальку один раз только. Поэтому, не занимайтесь словоблудием. Просто исполняйте Закон. А он гласит, что пиратство это преступление, как и любое воровство. Все, закончили.
16 лучших графических редакторов, которые не стоят ни копейки
Аватар автора комментария
Иван Иванов2 часа назад

0 / 0

Информация о самоубийствах в сми повышает число самоубийств в регионе трансляции. Доказано. Чалдини, Психология влияния. И вы приводите в аргументе искусство. Вы доводите до абсурда мою идею и пытаетесь сказать что из-за моей точки зрения коцают фильмы. А я имею в виду не это. И не обрезают курение, а пишут что курение вредно перед сеансом. А коцают кино на западе (пистолеты-рации в pt, дорисованные лучи в хана соло из боастера охотника за головами). В нашем прокате практика скорее возвращать обрезанные сцены, которые не показывались в советских дубляжах (в джазе только девушки, большие гонки).
Что такое бридинг-кинк и почему страх беременности может возбуждать
Аватар автора комментария
Рафаэль Галиев3 часа назад

0 / 0

Почему-то, когда я писал то же самое про "Зачарованных", Алиса Милано мне не ответила...
В Сети завирусился твит журналистки с критикой «Доктора Хауса» — на него ответил сам Хью Лори
ИГРА: Настоящие чемпионы. Найдите своего идеального союзника в мире еды

ИГРА: Настоящие чемпионы. Найдите своего идеального союзника в мире еды

Лайфхакер
Информация
О проектеРубрикиРекламаРедакцияВакансииО компании
Подписка
TelegramВКонтактеTwitterViberYouTubeИнициалRSS
Правила
Пользовательское соглашениеПолитика обработки персональных данныхПравила применения рекомендательных технологийПравила сообществаСогласие на обработку персональных данныхСогласие для рекламных рассылокСогласие для информационной программы
18+Копирование материалов запрещено.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях