Делаем заметки в блокноте по методу Корнелла

Ирина Баранская

Небольшая заметка о том, как можно использовать свой бумажный носитель информации (то есть рабочий блокнот) с наибольшей эффективностью и заодно напомнит вам о студенческом времени.

cool-notepad-1

Все, чему нас научили в школе – это чертить поля в тетрадках в клеточку шириной на 5 клеток, а в линейку – по 2,5 см (и не дай Бога вам ошибиться!). В университете, если повезет, вам предлагали делить листки в конспектах на две части в отношении 2/3. На более широкой части записывался сам конспект, а на более узкой – дополнения, выписанные из книг. На этом опыт большинства заканчивается.

Но есть метод, который позволяет сделать бумажные заметки более эффективными. Этот метод называется «Методом Корнелла» и был разработан в 1950 году Уолтером Пауком, автором книги «Как учиться в колледже». В принципе, наши преподаватели недалеко ушли в своем требовании линовать лист конспекта на 2 части. Видимо, некоторые из них все-таки читали книги не только по теме своего предмета.

Итак, метод очень просто и заключается в том, что вы делите свой лист не на две части, а на три: заметки, основная мысль и итог. В левой части листа записываются основные тезисы, в правой, соответственно, заметки (небольшие дополнения). Внизу страницы после прочтения основной мысли и дополнений подводится общий итог.

Особенно этот метод помогает, когда нужно одну большую задачу разбить на более мелкие, подвести итоги каждой и снова соединить все в общую картину. Иногда чтоб найти решение, нужно разобраться в мелочах. А иногда все наоборот – нужно эти мелочи соединить и посмотреть на все это глобально, так сказать, с высоты птичьего полета.

Ниже разлинованный лист по этому методу в формате .pdf, который можно скачать, распечатать и самостоятельно собрать себе блокнот с помощью дырокола и спирали (можно вытащить из уже использованной тетради или блокнота).

www.hackcollege.com
АНОНС: Встречайте наш новый проект — «Хакрадар» — MacRadar
2010-09-30 14:20:54
[...] Думаю, многие читатели знают про блог Lifehacker.ru, который посвящен продуктивности и эффективной работе. Ежедневно на сайте публикуются полезные советы и освещаются техники управления делами и временем (GTD, «Помидорное» планирование и т.п.). Только здесь вы узнаете, как открыть бутылку вина без штопора, сохранить текстовые логи и голосовые звонки в MP3 из Skype в «облаке» Gmail, научитесь делать конспекты по методу Корнелла. [...]
Влад
2010-09-23 10:43:30
Что-то мне говорит о том, что страницу можно не вообще не линеить, оставляя на всю страницу одну графу — итог:)
Мельников Леха
2010-09-23 10:45:52
Хотел скачать файл, а требует регистрации или логина через Фэйс. Сейчас ни то, ни другое сделать не смогу. А очень интересно было распечатать. Дайте пожалуйста прямой линк на скачивание. А СлайдШэйр не зачет.
Александр
2010-09-23 10:46:30
Классный способ, жаль не знал его, когда учился в универе. Нижний блок очень бы помог освежить знания перед экзаменом или зачетом. Только что же вы pdf-ку не осилили перевести?
sandlex
2010-09-23 10:51:46
На скриншоте не влез раздел summary
Алексей
2010-09-23 10:51:47
Спасибо за статью. Не слышал еще про этот метод. Я обычно всегда слева оставляю немного места, чтобы можно было дополнить запись или поставить ссылкой на источник, или вынести основную мысль. Но это я делаю лишь в своих рабочих блокнотах, которые использую исключительно для работы, а в университете в лекциях писал просто все подряд, поскольку обычно нам сразу говорили, где будут какие-то сноски. Кстати, как ни странно, но в университете нам ни один учитель за 5 лет обучения не сказал, как линовать тетради. Говорили лишь - пишите как удобнее вам. Вот и все. Еще раз спасибо за статью, возьму себе на заметку и обязательно попробую. :-)
Dmitry aka zhart
2010-09-23 13:56:58
> Особенно этот метод помогает, когда нужно одну большую задачу разбить на более мелкие, подвести итоги каждой и снова соединить все в общую картину. Для того, чтобы соединить все в общую картину, думаю полезно также объединить основные мысли в виде карты памяти. Для справки (если вдруг кто не знает, что такое карты памяти, они же ментальные карты, они же диаграммы связей, они же MindMaps): http://www.zhart.ru/performance/44-mindmaps
Anonymous
2010-09-23 22:05:03
Особенно, если догадаться, что это не скриншот. Спасибо, поржал
Ilya Schurov
2010-09-23 22:47:28
опечатка: «(модно вытащить из уже использованной тетради или блокнота)» — видимо, всё-таки «можно вытащить…».
Vitaly Balashov
2010-09-24 10:04:53
Специально для тех, кто не хочет регистрироватся на фейсбуке/слайдшейре и для тех, кому хочется на русском Английский вариант: http://rapidshare.com/files/420918161/cornell-100923005042-phpapp01.pdf Русский вариант: http://rapidshare.com/files/420918008/cornell-rus.pdf
My Site (click to edit)
2010-09-25 10:51:12
Это не скриншот :) Это embed-pdf-просмотрщик, который имеет свою пролистку. Тут же можно посмотреть во весь экран или распечатать.
My Site (click to edit)
2010-09-25 10:51:46
http://rapidshare.com/files/420918008/cornell-rus.pdf думали что не нужно ;)
My Site (click to edit)
2010-09-25 10:53:51
Ну есть только такое http://rapidshare.com/files/420918008/cornell-rus.pdf
fdfg
2010-09-25 13:01:45
http://www.my-status.org.ua/
Anonymous
2010-09-28 18:28:43
Ссылки на рапиде не работают. Пишет: Unassigned file limit of 10 downloads reached.
Vitaly Balashov
2010-09-29 08:46:42
Английский вариант: http://depositfiles.com/ru/files/vmbc65do1 Русский вариант: http://depositfiles.com/ru/files/oua20ftid
Сергей Носов
Сергей Носов
2013-05-28 22:38:55
Пробовал использовать такие заметки. Хорошо подходит для больших совещаний, лекций, для тех случаев когда есть время записать и походу быстро осмыслить. Для индивидуальных бесед, собеседований, обсуждений не подходит. Информация походу общения дополняется, перескакивает, меняет свою важность. Такие заметки лучше переписать вкратце, чем систематизировать сразу. Если применять с умом то - это отличная вещь.