Рабочие места: Андрей Закордонец, консультант по тестированию, работающий удаленно в Таиланде

Слава Баранский
Как жить и работать в Таиланде

С Андреем я познакомился в Таиланде на о. Самуи. Рассказ, который вы прочтете ниже, будет интересен всем, кого интересует удаленная работа (и не обязательно на фрилансе!), инструменты тестирования ПО, Mac-свитчингом и общим изменением мировоззрения человека, который был готов еще пол года назад работать на 4-х мониторах и скупать какой-только можно IT-хлам для создания идеального рабочего места, которое оказалось совсем другим.

Чем вы занимаетесь в своей работе?

Вот уже четыре с половиной года занимаюсь тестированием програмного обеспечения. Начинал работать в компании Sonopia в качестве Junior QA Engineer. После закрытия компании, перешел работать в Cogniace. Так за эти мимолетные и интересные четыре года я из Junior Tester превратился в независимого Senior консультанта по тестированию. На данный момент продолжаю работать с этой компанией над одним крупным проектом по созданию и предоставлению мобильной рекламы.

Как выглядит ваше рабочее место?

Долгое время рабочее место у меня было уникальным и в компании меня знали как человека, который в работе использует 4 монитора :)

Изначально у меня был рабочий десктоп с виндой и два монитора к нему. Через какое то время я начал брать с собой свой ноутбук и выпросил еще один дополнительный монитор к ноутбуку. В итоге у меня на столе стояло три 19 дюймовых широкоформатных монитора ViewSonic и 15.4″ Dell Vostro 1500. Но так как компьютера было два, мне не хотелось бегать от одной клавиатуры с мышкой к другой и я начал искать решения этой проблемы. Нашел довольно таки быстро – Synergy. Прекраснейший софт, который позволяет расшарить мышку, клавиатуру, а также буфер обмена между несколькими компьютерами. Вуаля, в итоге у меня две виндовые машины которые мне очень помогали в тестировании долгое время. На одном мониторе у меня крутились логи и командная строка к тестовым серверам, на другом мониторе у меня был один браузер, на третем (ноутбучном) – почта, джира и просто браузер, в котором надо что то поискать, на четвертом мониторе у меня висит еще скайп + IM + еще один браузер. На самом деле на определенных проектах такая конфигурация меня очень выручала. Допустим, мне нужно проверить взаимодействия между несколькими пользователями, да еще и не забыть покрыть все нужные браузеры – Firefox, IE, Safari. Легче простого – на каждом из мониторов открываем отдельный браузер и дальше начинаем вершить свою тестерскую магию – пока ввели логин\пароль на одном мониторе, сразу глазами и мышкой перебежали на другой монитор и потом на третий. И потом по кругу начинаем совершать действия.

Но, недавно в моем рабочем пространстве начали появлятся изменения. Сначала мне пришлось уехать в Грецию почти на пару месяцев, помогать коллегам с апгрейдами. Там у меня не было домашней роскоши и мне удалось только выпросить у них маленький 17″ монитор в помощь. Сначала мне это казалось ужасно неудобным, но со временем я привык и по возвращению в Украину я отдал десктоп и монитор админам, а себе оставил ноутбук (на тот момент у меня уже был 14″ Sony Vaio VPCCW22FX) и один монитор. Оказалось, что места на столе стало больше, а комфорта в работе не так уж и меньше. Потом еще через три месяца я смог осуществить мечту, которую лелеял почти год – с друзьями уехали в Таиланд на о. Самуи на длительное время. Рабочее место у меня разительно изменилось. У нас в доме есть большая веранда, на которой мы все размещаемся и работаем, периодически отвлекаясь и любуясь морем. Иногда, когда хочется разнообразия, мы выезжаем в кафе или еще какое-нибудь уединенное место и работаем оттуда – благо wi-fi есть в почти каждой кафешке.

Какое железо используете?

Какое-то время работал на новом Sony Vaio (не сложились у меня отношения с этим ноутбуком и я остался им не доволен), а потом решил купить Macbook Air. Как решил? Я уже больше года его хотел и знал, что возьму его в Таиланде, просто какое то время думал подождать первого квартала 2012 года в надежде на то, что Apple выпустит обновление линейки своих ноутбуков. Но потом понял, что это гиблое дело, и поехал в один из Retail-магазинов Самуи и купил себе 13″ Macbook air с 128 Gb SSD. Сказать, что я доволен покупкой, значит ничего не сказать. С этим ноутбуком я вообще не задумываюсь о втором мониторе. Скорость работы, удобство, легкость и батарея делают эту машинку отличной рабочей лошадкой и я надеюсь, что он мне прослужит долго. После такого удовольствия от ноутбука я на радостях еще купил себе iPhone 4S 16 Gb и тоже ни капли не жалею о покупке. Этот телефон уже несколько раз выручал меня в рабочих моментах. Когда на Самуи разошелся шторм и два дня нас заливало без продыху, у нас дома пропал интернет, но мобильный 3G работал без проблем и я смог телефоном раздавать интернет себе для ноута. Мобильный 3G тут очень даже быстрый, поэтому дискомфорта в работе как по Wi-Fi, так и по 3G не наблюдаю. Виндовый ноут сейчас лежит почти без дела. Помимо ноутбуков и телефонов использую еще iPad иногда – если надо почту глянуть или в Skype вылезти, а ноут далеко. Хотя после покупки Air к планшету больше отношусь как к устройству, на котором хорошо читать книги, RSS, Twitter, Facebook, поиграть в игры и просто как резервное устройство на случай, если в ноуте батарейка умерла. На телефоне расшариваю интернет и подключаюсь планшетом – тоже довольно таки удобно. В Украине планшет пользовался большей популярностью из-за того, что я мог лежа на кровати смотреть фильм или сериал и параллельно сидеть на планшете читать новости или переписываться в IM. В Таиланде особо не хочется валяться и смотреть сериалы, поэтому я тут просто по вечерам читаю книги на веранде.

Какое ПО используете?

Так как я совсем недавно перешел на Mac OS, то с софтом еще до конца не освоился, но вот что у меня пока есть в наличии:

Почта. У меня уже давно существует следующий принцип – берем Chrome, у него в настройках прописываем два адреса, которые должны быть открыты по умолчанию при запуске программы – это личная и корпоративная почта. Эти два таба у меня зафиксированы и всегда открыты по умолчанию. Проверяю я почту по следующему принципу – у меня в трее висит программа нотификатор, которая мне сообщает о пришедших в inbox письмах. Помимо этого, я еще периодически посматриваю в оба ящика, потому что мне еще много приходит писем огибая inbox и поселяясь сразу в разных labels (это в первую очередь касается писем из баг-трекера). Тогда я их просматриваю быстро и тоже реагирую по необходимости. Для получения сообщений в Inbox пользуюсь Notifier.

Чаты/общение. Skype, Skype и еще раз Skype. Мое самое главное средство коммуникации, без которого жизнь мне просто не мила :) Помимо Skype я еще использую IM с поддержкой разных протоколов – gmail, jabber, facebook, vkontakte. Если мне кто-то пишет, то я предпочитаю сразу человеку отвечать. Для меня это не проблема, потому что пишут мне не часто, но так как я не люблю переписываться в браузере и не могу видеть сразу нотификаторы о новых сообщениях в почте, решил пользоваться IM. На Windows это был сначала Pidgin, потом перешел на QIP. На Mac OS решаю этот вопрос с помощью Adium, правда он не очень хорошо работает с facebook – часто сообщения с опозданием отправляются/приходят.

Браузер. Для меня это уже давно Chrome. Не могу сказать, что я всегда доволен его работой, но в целом он справляется со всеми необходимыми мне задачами и у него уже есть все мои настройки/закладки синхронизированые с Google. Поэтому переходить на Safari не вижу для себя смысла. Купил себе еще Growl notifications чтобы видеть сразу сообщения из Skype/Adium – мелкая красивенькая софтинка.

Что я использую для работы :
– естественно браузеры. Так как я сейчас работаю с Flex application, мне большую часть времени хватает Mac OS Firefox + Chrome, но иногда надо заходить и в Windows.
zoc6 – это ssh клиент который я использую на пару с Terminal. Главным его плюсом является то, что он может сохранять у себя детали множества серверов и я одним кликом могу подключится к любому из них. Мне не надо вспоминать ip адреса, логины/пароли и это единственная причина, по которой я его держу. Почему единственная? А потому что на Lion он виснет каждый раз, когда обрывается сессия и мне приходится его перезагружать, что очень удручает.
– для работы с базами данных я использую PgAdmin + SQuirell.
– для автоматизации на ruby + selenium использую RubyMine 3.2, правда для этого еще пришлось установить XCode.
– еще мне по долгу службы приходится делать много скриншотов и на них указывать дефекты – пока что использую Skitch и меня он устраивает.
– Dropbox позволяет синхронизировать рабочие файлы между Macbook и Sony Vaio, а также бекапить документы.
– еще в работе у меня есть один незаменимый помощник – BBEdit. На Windows использовал Notepad++ и он мне нравился из-за возможности открытия множества файлов в ввиде табов + работа с различными форматами как csv, xml. На маке я долго искал альтернативу Notepad++ пока мне не посоветовали BBEdit. Я держу много файлов открытых, потому что в них хранятся данные, к которым периодически нужно иметь доступ – для меня это замена бумажного блокнота. Пока что им очень доволен. ТextMate не стал брать, потому что он дороговат.

Помимо этого использую еще :
– для скачивания файлов – Transmission + Folx;
– для обработки фото – Photoshop (склейка панорам) + Lightroom. Еще до конца не перенес фотоархив с виндового ноута, руки не доходят;
VMWare Fusion – вируталка c windows нужна для клиент-банка, который с mac os естественно работать не хочет и вряд ли когда нибудь станет.

Еще иногда в качестве файлового менеджера использую muCommander. Он полезен, когда нужно пачку файлов перекинуть из ноута на внешний винт.

Музыку на Windows слушал через foobar2000. Он мне очень нравился тем, что можно было повесить hot keys для play\pause\next\previous. Сам он сидел в трее, но очень было удобно одной кнопкой ставить музыку на паузу. На macbook музыку слушаю на iTunes. Альтернатив пока особо не вижу, да и к iTunes уже привык почти. Правда для остановки трека или перемотки на следующий приходится использовать Fn, потому что в RubyMine кнопки F1-F12 часто используются.

Для просмотра видео использую MPlayerX. Из маленьких программ еще использую :
jettison – демонтирует внешние винты, когда ноут уходит в спящий режим. Читал где-то, что часто mac os не правильно работает в этом случае и возможно потеря данных с внешнего накопителя – вот и решил подстраховаться;
flarefighter – так как мне часто приходится работать с flash/flex-технологиями, для меня это очень полезная утилитка. Очень часто flash после закрытия или остановки все еще продолжает нагружать процессор. Эта программа следит за flash процессами и после их завершения удостоверяется в том, что они были выгружены из памяти и больше не загружали процессор.
daisydisk – отлично демонстрирует кто, что и сколько занимает на SSD. Для меня очень актуально, потому что 128 Gb оказывается не так уж и много :)
– Evernote – эту программу я использую не так часто. В основном она у меня выполняет роль хранительницы рецептов. Иногда я люблю залезть в сеть, найти интересный рецепт и потом его приготовить. Но мне лень просто переписывать список нужных ингридиентов, да и сам рецепт тоже надо сохранить “для потомков”. Поэтому я решил этот вопрос с помощью этой программы – на ноуте сохраняю, а потом в магазине на телефоне смотрю что мне нужно купить.

Есть ли место бумаге в вашей работе?

Нет :) Я уже забыл как это – писать ручкой. У меня дома никогда не найдется ни чистого листа бумаги, ни карандаша или ручки. Все записываю на телефон/ноутбук/планшет.

Существует ли конфигурация мечты?

Существовала. Когда я жил в Киеве, то хотел чтобы у меня дома был большой телевизор, подключенный к Google TV. К нему бы был подключен сетевой винт на пару терабайт. Папка с торрентами бы лежала в dropbox и дома у торрент-клиента было бы включено правило для автоматической скачки всех новоприбывших торрентов. То есть, я на работе мог бы брать любой торрент, класть его в нужную папку и, прийдя домой, уже мог смотреть скачаный фильмы и сериалы. Все фото/видео/аудио материалы хранились бы на сетевом винте и были бы доступны с macbook/планшета/телефона. К телевизору был бы подключен xbox 360, на котором можно было бы иногда играть в что-то отвлекающее. Но сейчас, находясь в Таиланде, я понимаю, что это все полная фигня. У меня есть ноутбук, планшет и телефон – этого более чем достаточно для меня. Я могу путешествовать налегке и мне совершенно не нужны гигабайты сериалов и фильмов. Теперь меня гораздо больше интересуют новые места, море и встречи закатов/рассветов на его берегу. Открылось еще большее желание читать книги, заниматся спортом и йогой, плавать, готовить новые блюда, открывать для себя новые места и просто наслаждаться здешним спокойствием и красотой. Зачем лежать и смотреть сериалы, когда можно взять мопед и поехать по пустой дороге с любимой музыкой в наушниках? Особенно, когда у тебя есть возможность в любой момент свернуть с дороги и приехать к морю, сесть там поудобней и слушать музыку прибоя. Поэтому, сейчас у меня уже есть конфигурация мечты :) Хотя нет, все таки еще хорошо было бы иметь хорошую зеркальную камеру со штативом и качественным набором оптики и фильтров. Здесь есть что снимать и мне бы хотелось развить свои фотографические навыки. iPhone снимает конечно хорошо, но только когда смотришь на небольших экранах. Да и передать всю гамму цветов и красок он еще, к сожалению, не может в сравнении с DSLR камерами.

schiller
schiller
2012-01-12 12:43:49
Спасибо! Очень интересное интервью и фотографии зечет. Всегда интересны такие люди.
Roman Kogut
Roman Kogut
2012-01-12 12:46:23
Спасибо за рассказ, интересно! Что самое неудобное в удалённой работе?
Виталий Гречко
Виталий Гречко
2012-01-12 13:14:25
не вижу принципиальной разницы смотреть сериал или на закат. и в том, и в том случае сидишь и тупо смотришь :)
Александр Альхов
Александр Альхов
2012-01-12 13:18:29
чет попахивает джинсой от Apple
Виталий Гречко
Виталий Гречко
2012-01-12 13:20:05
ага, ещё жмейл, скайп и хром приплатили!
Denys Myasnychenko
Denys Myasnychenko
2012-01-12 13:21:04
Отличный Стори :) хотелось бы, конечно, задать пару вопросов Андрею, сколько выходит жить в Тайланде, на сколько виза и вообще в этой теме
Denys Myasnychenko
Denys Myasnychenko
2012-01-12 13:26:36
в удаленке самое опасное, что контракт следующий могут не заключить :)
Andrew Zakordonets
biercoff_enn
2012-01-12 13:27:04
Неудобно бывает иногда сложные вещи обсуждать по скайпу. Если находишься рядом в офисе, то можно быстро на словах обсудить, а когда на расстоянии то надо писать много букв) Но это частично решаеться skype звонком. Или когда надо что то показать на своем экране что бы быстро довести свою мисль\проблему. Но тут можно использовать team viewer, или шарить экран по тому же скайпу. Так что особо пока проблем не наблюдаю.
Denys Myasnychenko
Denys Myasnychenko
2012-01-12 13:28:05
совершенно не согласен ибо делал и то и другое второе вызывает совершенно другие эмоции
Andrew Zakordonets
biercoff_enn
2012-01-12 13:35:47
Все довольно таки просто : 1. Визу открывает в Киеве. Мы с ребятами брали визу на два визита. Каждый визит это 40 баксов и 60 дней пребывания в Тайланде. У нас в конце января заканчивается срок первого визита и мы планируем на два дня поехать в Камбоджу. После второго визита есть два варианта : а) Бордер ран - это вас за 2000 бат берут в небольшой бус, везут на границу с Малайзией и вы продлеваете себе визу еще на 30 дней. б) Виза ран - берете компанию, едете сами в Малайзию, хоть в Куала Лумпур хоть еще куда где есть посольство Тайланда. Планируйте остаться там на пару дней. В посольстве Тайланда подаете документы на визу и через пару дней вам ее в вам паспорте возвращают. Что касается жилья. Мы снимаем с друзьями дом с двумя спальнями за 16000 бат (цены в батах делите на 4 для приблизительного эквивалента в гривне или же на 3.85 для более точного). Цены конечно же зависят от сезона и найти можно дома как гораздо дешевле, так и гораздо дороже - в зависимости от того что вы хотите и что вы готовы за это отдать. Передвигатся тут ножками не получится, поэтому готовтесь брать в аренду мопед или машину. Проще конечно с мопедом - нам он обошелся в 3500 бат в месяц каждому, но можно найти и дешевле. Лучше берите байк поновее, потому что тут есть такие горки куда не каждый раздолбаный байк доедет, а толкать его самому не будет в радость. Цены на еду, вещи тут или ниже или почти приближаются к киевским. Только шоколад и сладости стоят гораздо дороже, но учитывая обилие фруктов и местных сладостей, о шоколаде можно и не вспоминать.
Denys Myasnychenko
Denys Myasnychenko
2012-01-12 13:39:22
т.е. в идеале такой жизни хватит на 60 дней + 60 дней - это в году? ибо подумываю именно о таком :) жаль, что сыну надо в школу ходить
Слава Баранский
Слава Баранский
2012-01-12 13:47:21
Ну слушайте, если это джинса от Apple, то мы первый в мире блог кому платит Apple и я готов вешать орден на грудь :) А если серьезно, то это не джинса́.
Andrew Zakordonets
biercoff_enn
2012-01-12 13:48:23
можно на 3 визита открыть - будет вам 60 + 60 + 60 . Насчет школы не уверен как это можно организовать. Вряд ли вам как туристу позволят его сдесь обучать, разве что в школу тайского языка устроить, а остальное обучение преподовать ему самим.
Andrew Zakordonets
biercoff_enn
2012-01-12 13:53:33
Lol:)
Avincot
Avincot
2012-01-12 13:57:46
Ребята, спасибо за статью. За байк, по-моему, переплачиваете. Я когда жил на Пхукете брал, кажется, за 2000 или 2500. А на Пхукете почти все дороже. Главное - скажите, что берете long-term, долго торгуйтесь, тем более вас там несколько человек. Если все вместе придете, то еще будет дополнительный аргумент. Хотя, конечно, все это мелочи в Тае )
Сергей Климов
Сергей Климов
2012-01-12 14:11:50
Да надо перебираться на удаленку и так же путешествовавший :)
Сергей Климов
Сергей Климов
2012-01-12 14:12:26
"путешествовать"
Слава Баранский
Слава Баранский
2012-01-12 14:12:26
Самуи — очень дорогой по тайским меркам остров. Тут все дороже. Я за свою HONDA PCX плачу́ 5000 бат в мес. Но это же не мопед, а целая ракета :)
Avincot
Avincot
2012-01-12 14:46:48
Слава, по моим ощущениям, Пхукет дороже чем Самуи. Я жил на Пхукете год. Жилье на Пхукете точно было дороже. Ну и вообще, Самуи и Пхукет - очень дорогие по тайским меркам. Чианг Май уже намного дешевле, я уж молчу про какую-то совсем глубинку. Ну и кстати, Honda PCX - это уже классом выше. Я за 2000-2500 имел ввиду обычные табуретки типа Ямаха Фино С и подобные.
Алексей Лаптев
Алексей Лаптев
2012-01-12 14:47:17
laptev.an@gmail.com Спасибо
Igor Stetsenko \ kUPa
Igor Stetsenko
2012-01-12 14:57:51
Приветствую. Из Киева открывали двухкратную визу, по системе которой можно жить в Тае 6 месяцев, при этом надо иметь подтверждение о выезде из страны и забученые отели. По приезду офицер ставит на 60 дней, затем едем в Натон, для продления еще на месяц, за 2000 батт (60 usd). После всего этого выезжаем из страны (15 января летим в Куала Лумпур, но можно как же сказали и просто выехать в другую страну), и по возвращению та же система с 60 и 30 дней. Есть вариант годичную студенческую визу, но то уже если действительно захочется остаться тут на очень ддолго ;)
Dmitro Podzyvalovsky
Dmitro Podzyvalovsky
2012-01-12 14:58:16
Самое неудобное в удаленной работе - быть сконцентрированным на работе. Если этому научился - дальше все детали.
Роман Разумовский
Роман Разумовский
2012-01-12 14:59:29
Growl notifications, как мне кажется, афигели! в Lion платить 2 бакса ещё за утилитку) Здорово, что наконец появился пост в данной категории. Очень нравится почитать, как живут трушные человеки)
Igor Stetsenko \ kUPa
Igor Stetsenko
2012-01-12 15:01:33
Андрей, никак не могу распознать местонахождение Вашего дома ;) Все тропы в горах объездил, но не могу узнать берег. Это случаем не Ламай?
Andrew Golovenko
Andrew Golovenko
2012-01-12 15:47:33
Это ж нада... "Существовавшая конфигурация мечты" в точности повторяет мою "Существующую"
Denys Myasnychenko
Denys Myasnychenko
2012-01-12 15:57:59
а почему Огрызки должны платить, если они действительно делают ХОРОШИЙ ПРОДУКТ ?????? Если нынешняя Нокия делает ггно, то оно и есть ггно :( Обидно, но что поделать
Слава Баранский
Слава Баранский
2012-01-12 16:27:55
Это же отлично, верно?
Andrew Zakordonets
biercoff_enn
2012-01-12 16:43:54
Тут цена еще от сезона зависит. В не сезон мою Honda Click можно взять за 2500-3000. У нас байки почти новенькие, поэтому такая и цена)
Andrew Zakordonets
biercoff_enn
2012-01-12 16:51:54
Это Lamai) http://maps.google.com/maps?q=9.455716,+100.036001&hl=en&sll=37.0625,-95.677068&sspn=85.304726,178.681641&vpsrc=0&t=h&z=17 вот где находится этот дом
Igor Stetsenko \ kUPa
Igor Stetsenko
2012-01-12 16:53:23
Позвольте добавить и мне. 3 месяца назад брали на лонг терм байк, Honda Click практически новый, обошлось в 2500 батт. Но потом узнали, что можно было найти и дешевле. Знакомый PCX взял за 3500 (в отличном состоянии, все ок ;). Все еще зависит от того где брать и возможно через кого образаться...
Слава Баранский
Слава Баранский
2012-01-12 16:55:49
Это проще, чем кажется ;)
Слава Баранский
Слава Баранский
2012-01-12 16:56:23
зачем вы тут оставили свой ящик?
Igor Stetsenko \ kUPa
Igor Stetsenko
2012-01-12 16:56:28
Знаю эти места, у нас на Ламаях живет вторая группа приятелей, часто в Свинг заезжаем или в раста с рок баром ;) http://g.co/maps/7jd24 Заезжайте в гости ;)
Слава Баранский
Слава Баранский
2012-01-12 16:57:40
1) Growl есть и бесплатный. Андрей просто нуб, вот и купил :) 2) Следующим будет украинский стартапер, который живет с нами на Самуи. Потом пойдем дальше…
Dmitro Podzyvalovsky
Dmitro Podzyvalovsky
2012-01-12 17:18:34
Кроме эмоций - сериал можно пересмотреть несколько раз, а закат - каждый раз уникальная режиссерская версия. Но это ж очевидно ;)
Павел Калугин
2012-01-12 17:19:30
Пост проплачен правительством Таиланда.
Dmitro Podzyvalovsky
Dmitro Podzyvalovsky
2012-01-12 17:20:42
Это нужно делать, пока дети не привязались к школе, так что вперед!
Dmitro Podzyvalovsky
Dmitro Podzyvalovsky
2012-01-12 17:22:03
А вдруг вы тут инвайты в Таиланд раздавать будете. ;)
Павел Калугин
2012-01-12 17:27:07
Как же мне тут порой не хватает кнопки «Мне нравится этот комментарий» :)
Igor Tirador
Igor Tirador
2012-01-12 20:21:49
Задам пару geek-style вопросов по поводу игрушек и софта на Mac/iOS. 1)Вы купили iPad до макбука и айфона или после ? 2)Почему поставили Xcode (5-6GB) вместо OSX-GCC (500мб), если rubymine работает и без xcode ? :) Советы : 1)Вместо терминала попробуйте iTerm2, и цветовую схему Solarized, а также zsh вместо bash ускоряет запуск терминала и создание новых табов вместо 5-10 сек меньше 1 секунды 2)Можете попробовать Pix.am для скриншотов, он более легковесен чем Skitch 3)Для просмотра видео лучше Movist ничего нету, ну а в крайних случаях только для просмотра wmv использовать VLC или можно пофиксить Movist, чтоб звук заработал Рад что я как и вы отказался от бумаги и нашли свой Путь. Завидую вам по белому.
Igor Tirador
Igor Tirador
2012-01-12 20:23:53
Где розыгрыш на билеты в Тайланд ?
Yauhen
Yauhen Zmachynski
2012-01-12 23:42:54
Злые вы :D Хочу на удаленку :D Хочу жить с видом на море :D С прошлой работы уволился на волне "сваливания" на Гавайи, но так и не уехали из Киева. Сейчас видимо начну мечтать о Тае )))) Эх... А по теме, самое главное в конфигурации мечты - это iPhone 4. Вы не представляете сколько уже раз он спасал большие проекты :) Работать можно и на ипаде, и на ноуте, но быстрее всего это получается на большом имаке на большом столе :) Но ифон все-таки важнее. Корпорации, всерьез задумайтесь какими гаджетами снабжать критикал-стафф ;)
Слава Баранский
Слава Баранский
2012-01-13 11:41:09
Ищем спонсора ;)
Andrew Zakordonets
biercoff_enn
2012-01-14 07:11:25
1) iPhone купил после, айпад был уже до того 2) Потому что я не знал об OSX-GCC и собираюсь в скором времени это исправить:) Спасибо за советы. 1) iTerm2 уже поставил, но там есть сложности с сохранением хостов. За что мне очень нравился xSHell на Windows, так это за то что я мог структурировано по папочкам сохранить все детали всех своих тестовых серверов - айпишку, логин, пароль. Таким образом я в два клика мог подключиться к любому серверу и начать работать. в iTerm я нашел как создавать разные профайлы, но не могу понять как туда вписывать пароль. Если подскажете - буду очень признателен 2. Попробую, спасибо.
Andrew Zakordonets
biercoff_enn
2012-01-14 07:13:14
мы брали тут дом и байки через русских ребят которые тут живут. Естественно что они цены немного завысили, но пока мы тут не обустроились полностью - будем так платить, а потом можно будет посмотреть на вещи более дешевые)
Igor Stetsenko \ kUPa
Igor Stetsenko
2012-01-14 09:29:01
По какой-то прчине, не могу ответить на Ваш коммент последний. Напишу тут. Думаю что если уже и обосновываться тут на долго, тогда выгоднее купить байк с последующей его продажей после переезда отсюда ;) Хотя смотря куда переезжать, если в Тае, то можно и не продавать же ;)
Andrew Zakordonets
biercoff_enn
2012-01-14 11:15:51
Да, если оставаться тут больше чем на 9 месяцев, то выгодней купить свой.
Igor Tirador
Igor Tirador
2012-01-14 18:52:53
1)Про Iterm2 могу сказать что там нельзя сохранять пароль, и это бзик на безопасности у автора. Вам надо выбрать url scheme в General у Profile, и там выбрать в Url Scheme ssh Потом почитать документацию http://www.iterm2.com/#/section/documentation и увидеть строчку $$PASSWORD$$ The password portion of a url like scheme://user:password@host/ Как я понимаю она работает open ssh://user:password@host Но я не пробовал этот метод, так как я использую ssh-keygen-rsa везде и генерирую ключики для доступа.
Aleksey Kovalik
Алексей Ковалик
2012-01-15 09:14:25
Да, уж бонального +1 не хватает :)
Роман Бархоленко
Роман Бархоленко
2012-01-15 13:07:19
Добрый день, интересно было бы узнать, во сколько обходится месяц жизни в Таиланде? Просто тоже довольно давно загорелся, да и работаю удаленно
Avincot
Avincot
2012-01-15 14:56:45
Зависит от ваших потребностей и от места предполагаемого обитания. Самые дорогие места - это Пхукет, Самуи. Чианг Май дешевле, но нет моря. Бангкок, полагаю, вас не интересует. Основные затраты - это аренда жилья, транспорт, питание, развлечения, медицина. Жилье. Сильно зависит от города/острова и конкретного расположения, качества самого жилья. Могу сказать за Пхукет. Что-то нормальное - где-то от 500 дол. Но это в моем понятии "нормальное". С нормальным ремонтом, комфортом. Если вас устроит тайский домик с небольшими окнами, вентилятором, и не очень рядом с морем, найдете дешевле. Можете посмотреть здесь, например, http://www.houseinphuket.com/ Бассейн и прочие плюшки, конечно, добавляют к цене. Самый комфортный вариант для долгосрочного - это или отдельно стоящий дом или вилла в вилла-парке. Бассейн нужен, потому что на море можно задолбаться ездить, плюс песок и солнце и соль. А так вышел из дома и поплескался. Я знаю, что "на море можно задолбаться ездить" режет ухо, но поверьте, если будете жить больше нескольких месяцев - так и будет. Плюс бассейн прибавляет романтики и вообще приятно смотреть на воду возле дома в жару. Аренда байка/авто. Транспорт нужен обязательно, без него никак. Общественный практически отсутствует, да и нафиг он нужен. Месячная аренда байка от 80 дол. Это обычная табуретка типа Yamaha Fino S. Побольше кубиков - побольше денег. Машина - не помню точно, но хонда сити или джазз - долларов 400 в месяц. Машина, в принципе, нужна, если есть дети. Без них - байка вполне хватает. Но нужно уметь водить и не быть слишком самонадеянным. Куча фарангов попадает в аварии, особенно на НГ период. Обязательно уточняйте насчет электричества - редко входит в стоимость, но бывает. Кондеры жрут как ненормальные, а без них никак. И стоимость килловат-часа уточняйте. Некоторые арендодатели продают вам электричество не по цене энергокомпании, а со своим процентом. Питание. Ну тут конечно - только от ваших аппетитов зависит. В обычной придорожной забегаловке рис с курицой или морепродуктами от 10 грн (40 бат) за порцию. Курица в супермаркете от 15 грн за кило. "Приличный" ресторан - от 50-70 грн. Еды много всякой на любой вкус. Не очень большой выбор выпечки, привычных нам конфет. С выпечкой нужно найти точку, но на каждом углу не продается как рис. В целом, дома готовить вы вряд ли будете, разве что когда захочется салат оливье сделать. Но вряд ли выйдет, потому что майонез сладкий ) Медицина. Если ребенок, то конечно, нужно иметь страховку на всякий случай. Есть приличные частные врачи, дантисты. Но нужно знать, где они есть. Нужно иметь "наши" лекарства, в тайских аптеках вы не купите почти ничего, там нельзя как у нас купить средство от того, от сего. Только через доктора, которые вам выпишет рецепт. Страховка стоит где-то доллар - полтора в день. Но зато по ней можно попасть в лучший International hospital. Если случится что-то критичное, очень поможет, особенно когда выкатят счет долларов на 800 за два дня.
Слава Баранский
Слава Баранский
2012-01-15 16:58:19
Спасибо за такой развернутый заказ. 2 месяца в Таиланде уже, но много нового узнал от вас!
Роман Бархоленко
Роман Бархоленко
2012-01-15 17:03:17
Действительно спасибо за полный ответ. Вообще, если подытожить, есть шанс не умереть с доходом в районе 1k$ с длительность пребывания от 3 до 6 месяцев ? ) Сидеть на бобах не хотелось бы ))
Igor Stetsenko \ kUPa
Igor Stetsenko
2012-01-15 20:22:04
Позвотльте добавить к столько расширеному сообщению ;) И не сочтите за рубость или еще что-то. Просто мои мысли и наблюдения. Как говорил ранее, байк можно найти и за 60 и за 80 у.е. достаточно новый (у меня был с 5к пробегом). И это никак не табуретка, Honda Click достаточно нормальный и почти новый. Слышал и про PCX за вменяемые деньги... Что касаемо машины, то есть пикапы по 500 у.е.. Но вот что касаемо детей и байков, то тут есть один нюанс, у меня друг с женой и малым (3 года) есздит на байке. Для малого купил и установил специальное кресло и шлем конечно, так что и с детьми можно ездить на байках. Но все равно это не избавляет от осторожности. С бассейном согласен, но хочу добавить, что у нас есть большой бассейн, и если честно, давно мы туда плюхались ;) Видимо из-за погоды, но и до океана минут 5 на байке. Как говорится, живущие возле воды, не часто туда ходят ;) Теперь я понимаю это... По электричеству тут слышал и потльзуемся минимальной ценой 3.5 батт, это по моему самое близкие к государственным ценам, но многие действительно накручивают вплоть до 9 батт за КВ. Это плохо когда люди не могут без кондеров и так-же хуже когда электро плита, по этому лучше смотреть жилье с газовой плитой. Что касаемо будут или не будут готовить, думаю что это дело личное ;) Вот мне на пример, лучше приготовить дома свою еду, т.к. их рис и курица уже сильно надоедают в постоянном обиходе, по этому MAKRO наше все ;) И на последок, что касаемо майонеза, есть не сладкий, посмотрите предпоследний ряд, светложелтая упаковка пакета, с синим карапузом на ней, самый достойный и не сладкий майонез здесь ;) По страховке PZU Украина, писал отдельную не большую статью. В кратце лучше брать тут местную и не доверять нашим разводилам, ну и конечно читать еще договора ;)
Denys Myasnychenko
Denys Myasnychenko
2012-01-15 20:28:56
а не могли бы Вы дать ссылочку на Ваш пост про PZU, ибо хотел их выбрать, и все сомневаюсь
Avincot
Avincot
2012-01-15 20:43:52
Роман, трудно вам ответить однозначно, поскольку у всех разные все-таки привычки и нормы потребления. На 1000 вы не разгонитесь, это однозначно. Сразу оговорка, что я говорю за Пхукет, который, по-моему, самый дорогой. На Самуи это может стоить дешевле. В Чианг Мае это точно дешевле. Жилье вы вряд ли найдете дешевле 350. Это может кондо (квартира) или в Пхукет-тауне (где вы точно не захотите жить, там одни тайцы и китайцы, все интернешнл комьюнити в других районах плюс далеко до моря). Но если покрутиться можно найти какой-то домик где-то за десятку (2 тыс грн) поближе к морю. Но такой простой. Вот, например, за 8 тыс. бат кондо, но только 1) аренда на год (меньше - дороже) 2) в Пхукет-тауне. http://phuketrenthouse.com/2305/phuket-city-townhouse-2-bedrooms А вообще берите гугл в руки, пишите "rent phuket" и ищите, ищите. Плюс, кстати, вся utilities - электричество, вода, интернет (500-600 батт) . Как вариант - снять что-то на месяц, потом на месте сесть на байк и ездить искать объявления. Так тоже можно что-то найти подходящее, я именно так нашел. Уточнение насчет стоимости за машину - 400 дол. за джазз или сити - это хорошая цена, нужно найти хороших арендодателей, торговаться плюс брать лонг терм. Иначе будет дороже. Байк - 2-3 тыс.бат Плюс бензин. Бензин чуть дороже чем в Украине (может сейчас по-другому, но несколько месяцев назад было так). Кстати, надеюсь вы говорите про 1000 на одного? На питание будет уходить, по-минимуму, долларов 150. Дешевле вряд ли, скорее больше. Считайте сами. Тай не располагает к готовке. Совсем. Значит, минимум 40+40 (обед + ужин). Плюс вода за день - еще минимум 30 батт (примерно совсем). Плюс завтрак тоже батт 40-50. Плюс - вы же нормальный человек, кофе, приколы, перекусоны - еще 60. Итого, 40+40+30+40+60 - 200 батт где-то, то есть 6000 месяц, то есть 200 баксов. Примерно и очень приблизительно. Кому-то так подходит, кто-то ужмется в меньшее. Кто-то пойдет вечером в ресторан с красивым видом и покушает на 1000 батт (для Тая сумма). Или если пойти на ужин в ресторан какого-то отеля, там цены для туристов, поэтому коктейли по 400 батт ) Если занимаетесь спортом, заложите еще посещение спортзала. Тренажерка от 15 грн за посещение или абонемент от 250-300 грн/мес. Тайский бокс - рассчитано на кратковременно приезжающих, поэтому цены такие - не очень гуманные для долгосрочников. Я уже не помню сумму, но индивидуальные занятия мне обходились дороже чем в Киеве персональное занятие с тренером в фитнесе бизнес-класса. В общем, на 1000 протянуть можно, но будет скромно. Но что в Тае хорошо, так это то, что они в отличии от нас не зациклены на потреблении, статусности и прочей херне. Поэтому можно купить шорты за 50 бат, взять падтай и не париться ) Поэтому это такой философский разговор ) на сколько и где прожить ) и как )
Igor Stetsenko \ kUPa
Igor Stetsenko
2012-01-15 20:51:20
Думаю давать мой линк тут будет не совсем правильно ;) Но в ФБ не могу вам скинуть сообщение, возможно если Вы отправите мне сообщение первым, то я смогу в ответку скинуть линк.
Avincot
Avincot
2012-01-15 22:54:01
Игорь, 1) "табуретка" значит самый простой незатейливый байк для перемещения своей пятой точки. Не в том смысле, что гремит или плохой ) 2) На байке можно ездить с ребенком. И я ездил даже. И даже без креслица. Но лучше, все-таки, на машине. Я думаю, вы согласитесь. 3) Насчет того, что через какой-то время перестаешь купаться (точнее, очень редко) - согласен. "живущие возле воды, не часто туда ходят ;)" 4) может без кондера и можно обойтись, если дом продувается или стоит в какой-то тени. У меня после 12 солнце напрямую попадало. Можно не включать, но сам весь расплавляешься. Трудно сконцентрироваться. 5) МАКРО рулит, это да, когда хочется родной пищи ) 6) даже в этом майонезе есть сахар, правда всего 1%, по-моему. Хотя, может быть, вы про какой-то другой говорите и там совсем нет.
Igor Stetsenko \ kUPa
Igor Stetsenko
2012-01-15 23:00:47
1. done ;) 2. Согласен конечно, но исключать байк не будем ;) 3. done 4. Да, Вам с этим делом хуже ( У нас хоть продувается если ветер есть. Хотя сейчас с открытыми окнами все спят и отлично. Недавно ребята даже закрывали ;) 5. точно ;) 6. вернусь из Малайзии, посмотрю сколько там этого сахара и есть ли он, но все равно он самый толковый из всех, что перепроовал в Тае. cheers ...
Кирилл Меньков
Кирилл Меньков
2012-01-19 18:05:51
А что с налогами? Необходимо ли их платить, работая вот так вот в чужой стране? (имеется ввиду подоходный налог, да и все остальные тоже)
Avincot
Avincot
2012-01-29 19:54:07
Попались ссылки, возможно, кому-то будут интересны. (не я писал) Сколько мы тратим на жизнь в Таиланде на Пхукете http://life-trip.ru/skolko-my-tratim-na-zhizn-v-tailande-na-pxukete/ Сколько мы тратим на жизнь в Таиланде в Чианг Май http://life-trip.ru/skolko-my-tratim-na-zhizn-v-tailande-v-chiang-maj/ Наш дом на Пхукете http://life-trip.ru/nash-dom-na-pxukete/
Julia Painter
Julia Painter
2012-02-21 23:40:43
Несколько мониторов это полезная т наркоманская штука. Хочется еще один. Потом еще один. Самуи. Три месяца здесь) по приезду заказали из Сингапура аймак и тундерболд моник. Когжа привезли - радовались как дети. Тольку тут порой скучно немного
Alex Chuiko
Alex Chuiko
2012-02-24 11:38:14
Прошу прощения, немного запутался. Это цены на Самуи или Пхукете?
Alex Chuiko
Alex Chuiko
2012-02-24 11:40:07
А подскажите пожалуйста, во сколько обходится аренда и на какой срок снимался дом?
Слава Баранский
Слава Баранский
2012-02-24 12:24:49
Самуи
Кир Горшков
2013-07-11 20:58:51
вот еще из полезного сервис для удаленной работы https://remote.st/
Averboukh Eugene
Averboukh Eugene
2014-02-02 21:13:16
Привет, Андрей! А как ты нашёл такую работу? Реально ли работать тестировщиком удалённо? Это требуется сейчас? Расскажи немного про свой путь :) Особенно интересует WEB/Mobile тестинг