Лайфхакер
Лайфхакер
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Сколько дней до лета
Новости
Здоровье
Спорт и фитнес
Покупки
Технологии
Отношения
Кино
Реклама
WindowsТехнологии
12 июля 2012

Нужно ли безопасно извлекать флешку

Фото автора Сергей Суягин
Сергей Суягин

Нужно ли безопасно извлекать флешку

До сих пор актуален вопрос: нужно ли использовать опцию безопасного извлечения устройства перед тем, как вынуть флешку из компьютера. Чтобы узнать, что об этом думает сама операционная система, можно прогуляться в Панель управления -> Оборудование и звук -> Диспетчер устройств.

Нужно ли безопасно извлекать флешку

Здесь находим вкладку «Дисковые устройства», разворачиваем её и делаем правый клик по нашей дорогой флешке (естественно, флеш-карта в этот момент должна быть подключена). Из появившегося меню выбираем пункт «Свойства».

Нужно ли безопасно извлекать флешку

В появившемся окне выбираем вкладку «Политика». Здесь представлена варианты работы с флешкой при её отключении.

Нужно ли безопасно извлекать флешку

Как видно из скриншота, в Windows предусмотрены 2 политики удаления: по умолчанию включен режим быстрого удаления, который подразумевает извлечение устройства в любой момент времени без необходимости использования опции безопасного удаления. Второй режим использует кэширование данных перед записью, что увеличивает производительность, то есть в данном случае скорость записи на устройство, но требует обязательного использования безопасного извлечения.

Выходит, что если не менять политику извлечения, то можно вынимать флешки без дополнительных манипуляций. На самом деле — нет. Дело в том, что флеш-карта может работать в разных режимах. К примеру, вы просто копируете какие-либо файлы с компьютера на съёмный носитель. В этом случае обращение к флешке прекратится после завершения копирования, но бывают и ситуации, когда вы работаете непосредственно с флеш-карты. Можно запустить программу со съёмного носителя, и здесь возможен вариант, что программа с некоторой периодичностью записывает какие-либо данные на носитель. Может быть и так, что некоторые программы, установленные на компьютере, периодически записывают данные на флешку. Проще всего определить это на флешках со световым индикатором записи и чтения данных. Бывает, что он мигает и в моменты, когда, казалось бы, вы ничего не делаете со съёмным носителем.

Нужно ли безопасно извлекать флешку

В любом случае, независимо от используемой политики рекомендуется извлекать флешку безопасно. Это позволит избежать повреждения данных. К тому же, сам процесс извлечения осуществляется буквально в 2 клика и не занимает много времени.

Нужно ли безопасно извлекать флешку

Данный совет применим как к Windows, так и к другим операционным системам.

Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Лучшие предложения

15 классных товаров с майской распродажи на AliExpress

15 классных товаров с майской распродажи на AliExpress

Надо брать: портативная колонка от Tribit с чистым звучанием

Надо брать: портативная колонка от Tribit с чистым звучанием

Дрель-шуруповёрт от Worx

Со скидкой 37% отдают дрель-шуруповёрт от Worx с двумя АКБ

10 товаров, ради которых стоит заглянуть на AliExpress сейчас

10 товаров, ради которых стоит заглянуть на AliExpress сейчас

Надо брать: компактный компрессор от Baseus со скидкой 25%

Надо брать: компактный компрессор от Baseus со скидкой 25%

Платим за техно: 10 крутых гаджетов на AliExpress с хорошими скидками

Платим за техно: 10 крутых гаджетов на AliExpress с хорошими скидками

12 мелочей, о которых думаешь, когда они нужны, но забываешь купить

12 мелочей, о которых думаешь, когда они нужны, но забываешь купить

Кроссовки от RAX

Неубиваемые кроссовки от RAX отдают со скидкой 61% на AliExpress

Это интересно
Как обновить квартиру: 6 простых шагов к свободному пространству и уютному дому

Как обновить квартиру: 6 простых шагов к свободному пространству и уютному дому

ТЕСТ: Проверьте, сможете ли вы думать как Яндекс Поиск

ТЕСТ: Проверьте, сможете ли вы думать как Яндекс Поиск

Семейный туризм без перегруза: как организовать отдых и куда поехать с детьми в России

Семейный туризм без перегруза: как организовать отдых и куда поехать с детьми в России

Что такое «Тирзетта» и как она работает

Что такое «Тирзетта» и как она работает

Комментарии
Eugene Atila
12.07.12 15:24
Смысл статьи стремиться к нулю, когда она не отвечает на вопрос заголовка.
Сергей Суягин
12.07.12 15:29
Смысл комментария стремится к нулю, если он адресован статье, которую комментатор не прочитал.
Eugene Atila
12.07.12 17:26
Прочитал, но полезность её оцениваю как "стоит ли поднимать ободок унитаза или всё таки не стоит?". Капитанские статьи - то что убило хабр, убивает и лайфхак.
Сергей Суягин
12.07.12 19:37
Дело в том, что аудитория многих (исключая тру-гиковские) ресурсов состоит из людей, в разной степени осведомлённых о тех или иных аспектах использования компьютерной техники и аксессуаров.
Dmitro Podzyvalovsky
12.07.12 15:43
Если ее читать, то можно увидеть, что на вопрос заголовка она отвечает, причем довольно развернуто. А вот следовать совету или нет - дело привычки каждого.
iKostello
12.07.12 15:33
FAT32 - в случае, если обращения к флешке нет (данные не пишутся) - вынимать можно без безопасного NTFS - вынимать только с безопасным. Всё просто
Августин Иппонийский
12.07.12 19:34
Ровно наоборот.
iKostello
13.07.12 18:00
Вы ошибаетесь. В системе FAT16|32 можно выдергивать спокойно, если файл не пишется/читается. А в NTFS - это внешние жесткие, например, через безопасное нужно
KZNMED.RU
12.07.12 15:44
Жизнь коротка, чтобы пользоваться безопасным извлечением :)
Александр Старостин
12.07.12 16:29
Несколько лет назад, когда я работал в сервис-центре мне попадались компьютеры, у которых погорели USB-порты из-за небезопасного выключения флэшки. Там была установленна WinXP. Хотя за 12 лет работы в ИТ, таких компьютеров мне вообще попадались единицы. На Win7 о таких случаях я не слышал.
Сергей
12.07.12 17:35
Это скорей всего было когда отключали не флешки а устройства типа принтеров ну и т.д. Флешка ври выдергивании вреда не несет, а вот потеря инфы может наступить.
Юрий Сиржант
14.07.12 16:36
флэшка всегда при выдергивании получает повреждение. просто у нее есть предохранитель, который первое время ее спасает. а потом он накрывается, и первое же выдергивание делает флэшку мертвой!
Сергей
12.07.12 17:33
Я пользуюсь USB Safely Remove и нет забот
Dmalyov
12.07.12 18:00
Постоянно извлекаю флешку без безопасного отключения. Извлекал, извлекаю и буду извлекать :)
Юрий Сиржант
14.07.12 16:36
презервативами тоже не пользуйся. не надо!
Vyatcheslav Tikhonov
12.07.12 19:37
Не разу в жизни не извлекал флэшку безопасно и ниразу у меня ни одна из них не накрылась. Просто не стоит извлекать ее во время записи и все.
Joni-Jo Brachun
12.07.12 20:21
Потерял кучу флешок, некоторие из них ломалисчь в карманах))) Но не одна не испортилась из-за извлечения)))
Oleg Moiseev
12.07.12 21:25
"USB поддерживает «горячее» подключение и отключение устройств. Это достигнуто увеличенной длиной заземляющего контакта разъёма по отношению к сигнальным. При подключении разъёма USB первыми замыкаются заземляющие контакты, потенциалы корпусов двух устройств становятся равны и дальнейшее соединение сигнальных проводников не приводит к перенапряжениям, даже если устройства питаются от разных фаз силовой трёхфазной сети." Вот именно этого и не понимают те кто говорит что флешки горят при небезопасном отключении ))) И как много я слышал бреда с пеной у рта что флешка у него, его друга, друга друга сгорела вот при извлечении.Собственно тот кто извлекает безопасно извлекает как правило именно по этому.
Анатолий Козенко
12.07.12 21:49
Этот ответ намного более полезный чем статья
Марго Малик
28.11.18 14:23
Братан! Я уже 2 флэшки, и 1 SSD угробил, тем что просто выдернул их с разъема USB, но эти 2 флэшки были Трансендовские, а SSD китайский
Максим Дранко
12.07.12 21:26
Юзаю USB Safely Remove Один хот-кей и можно выдергивать флешку или хард.
Alexandr
13.07.12 00:35
Никогда не пользовался безопасным извлечением. Конечно флэшку перед этим надо перестать использовать какой-либо программой.
Александр Кулеш
13.07.12 12:06
никогда не запаривался над этим
eldarbal
16.07.12 01:25
тоже самое
Юрий Сиржант
14.07.12 16:34
флэшки нельзя отключать небезопасно. каждое такое опасное отключение может создать короткое замыкание, которое может повредить либо контроллер флэшки, либо микросхему.
Alexandr
20.07.12 12:36
Это ваши фантазии. «USB поддерживает «горячее» - об этом написали чуть выше.
Виктор Карев
14.07.12 19:11
С флешками есть ещё одна проблема: У меня они подключаются через кард-ридер. Если использовать "безопасное отключение", то отрубается кард-ридер, после чего новую флешку уже не вставить. Ну или после перезагрузки...
iKostello
14.07.12 21:06
кард-ридер встроенный? Просто должно отрубать устройство (карту, флеху), а если внешний - снова вставить кард-ридер
Виктор Карев
20.07.12 12:50
Кард-ридер встроенный. При безопасном отключении он отключается.
iKostello
20.07.12 16:41
это неправильно, должно отключаться устройство. Может, драйвер обновить или что-то еще, но так не должно быть
eldarbal
16.07.12 01:24
я извлекаю без отключения, вроде ничего)
Mrkeynote
28.08.12 18:50
Спасибо.
Никита Луговской
06.12.12 14:01
Пользуюсь файловым менеджером где есть клавиша безопасного извлечения устройства, нажать ее никакого труда не составляет, проводник вообще не юзаю, только лишь на ПК где нет менеджера!
Sage Pointer
28.02.14 17:23
И всё же, лучше не извлекать флешку опасно. Китайские флешки имеют свойство терять при этом служебную информацию, она после этого перестанет определяться (будет требовать вставить диск) или показывать левый размер (8 мегабайт, к примеру) и не форматироваться стандартными средствами, или не сохранять записанные данные. Поможет в таком случае только низкоуровневое форматирование, которое большинство юзеров делать не умеют.
ci-evrutti
18.04.17 09:35
Мне в этом случае легко. У меня у флэшки мигает лампочка в форме сердечка если я сейчас с ней работаю.
Андрей Залетный
03.12.18 11:28|изменено
Ни разу не извлекал флэшку через безопасное извлечение, но после того, как столкнулся с проблемой потери данных на 2 флэшках и геморройным их восстановлением! Для себя решил, только через безопасное отключение вынимать флэшку. Особенно после подключения через OTG к телефонам на Android. Автору статьи спасибо. Всё понятно и доступно!
Что вы могли пропустить
Лучшие бесплатные веб-сервисы апреля
Лучшие бесплатные веб-сервисы апреля
0
11:00
Технологии
Технологии
Инсайдер раскрыл дату релиза Xiaomi Smart Band 10 Pro — ждать осталось недолго
Инсайдер раскрыл дату релиза Xiaomi Smart Band 10 Pro — ждать осталось недолго
0
Вчера
Новости
Устройства
Microsoft превратит Windows 11 в игровую ОС «без мусора»
Microsoft превратит Windows 11 в игровую ОС «без мусора»
0
Вчера
Windows
Новости
Edifier выпустила TWS-наушники Lolli5 ANC с сенсорным экраном на чехле и доступом к DeepSeek
Edifier выпустила TWS-наушники Lolli5 ANC с сенсорным экраном на чехле и доступом к DeepSeek
0
Вчера
Новости
Устройства
Apple Watch полгода не присылали мне уведомления. Я починила это за полчаса
Apple Watch полгода не присылали мне уведомления. Я починила это за полчаса
0
Вчера
iOS
iOS
Как выбрать отпариватель под свои нужды и не разочароваться
Как выбрать отпариватель под свои нужды и не разочароваться
0
30 апреля
Как выбрать
Ликбез
Китайские инсайдеры сообщили о слиянии брендов OnePlus и Realme
Китайские инсайдеры сообщили о слиянии брендов OnePlus и Realme
0
30 апреля
Новости
Технологии
Возрождение Vine: сервис 6-секундных видео вернулся под названием diVine
Возрождение Vine: сервис 6-секундных видео вернулся под названием diVine
0
30 апреля
Новости
Технологии
Обзор игрового смартфона iQOO 15R: мощный, удобный и очень автономный
Обзор игрового смартфона iQOO 15R: мощный, удобный и очень автономный
0
30 апреля
Устройства
Устройства
Выпас на удалёнке: Halter представила ошейники для коров, которые подключаются к спутникам Starlink
Выпас на удалёнке: Halter представила ошейники для коров, которые подключаются к спутникам Starlink
0
30 апреля
Новости
Технологии
«Google Фото» будет распознавать одежду на снимках и собирать ИИ-гардероб с виртуальной примеркой
«Google Фото» будет распознавать одежду на снимках и собирать ИИ-гардероб с виртуальной примеркой
0
30 апреля
Новости
Технологии
Эксперты назвали 10 приложений для работы, которые собирают больше всего личных данных
Эксперты назвали 10 приложений для работы, которые собирают больше всего личных данных
0
29 апреля
Новости
Технологии
Платим за техно: 10 крутых гаджетов на AliExpress с хорошими скидками
Платим за техно: 10 крутых гаджетов на AliExpress с хорошими скидками
0
29 апреля
Покупки
Устройства
Украшения тоже стали умными: выпущены серьги Lumia 2 с функциями фитнес-трекера
Украшения тоже стали умными: выпущены серьги Lumia 2 с функциями фитнес-трекера
0
29 апреля
Новости
Устройства
Claude теперь подключается к Adobe, Blender и другим творческим приложениям
Claude теперь подключается к Adobe, Blender и другим творческим приложениям
0
29 апреля
Новости
Технологии

Новые комментарии

Аватар автора комментария
Том Штерн32 минуты назад

0 / 0

Странные фильмы. Ох уж это Итальянское искусство.)
15 знаковых итальянских фильмов для настоящих эстетов
Аватар автора комментария
Том Штерн35 минут назад

0 / 0

На мой взгляд, не всё так страшно. Даже если употребить сразу все фразы одновременно.
7 очень популярных фраз, которые ни за что не стоит говорить при расставании
Аватар автора комментария
Том Штерн37 минут назад

0 / 0

Соглашусь наверное., хотя еще не смотрел. Просто уверен в актере.
Критики хвалят «Следствие ведут овечки» с Хью Джекманом — одна из лучших комедий года
Аватар автора комментария
Том Штерн39 минут назад

0 / 0

На самом деле, разговаривать с ребенком на эту тему или нет, дело личное каждого и очень спорное. Нет точного утверждения, что проведя беседу с ребенком, в ответственный момент всё будет сделано правильно с его стороны, и наоборот.
Как разговаривать с ребёнком о сексе: рассказывает подростковый психолог Никита Карпов
5 причин купить моющий пылесос для мягкой мебели и ковров Tefal Clean It IZ5020F0

5 причин купить моющий пылесос для мягкой мебели и ковров Tefal Clean It IZ5020F0

Реклама
Лайфхакер
Информация
О проектеРубрикиРекламаРедакцияВакансииО компании
Подписка
TelegramВКонтактеTwitterViberYouTubeИнициалRSS
Правила
Пользовательское соглашениеПолитика обработки персональных данныхПравила применения рекомендательных технологийПравила сообществаСогласие на обработку персональных данныхСогласие для рекламных рассылокСогласие для информационной программы
18+Копирование материалов запрещено.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях