Тайные приёмы магазинов, или Почему покупатели безнадёжны в математике

Вы зашли в кофейню, а там проходят одновременно две акции: первая предлагает дополнительно 33% кофе, вторая — скидку 33% на стандартную чашку кофе. Какая акция выгоднее?

junpinzon/depositphotos.com

junpinzon/depositphotos.com

Скорее всего, вы скажете — они одинаково выгодны. И так же скажут очень многие. Но давайте разберёмся подробнее. Допустим, кофе стоит 100 руб. за 200 мл (50 руб. за 100 мл). При первой акции вы получаете 266 мл за 100 руб., т.е. платите 37,5 руб. за 100 мл. По второй акции вы получаете 200 мл за 67 руб., т.е. платите 33,5 руб. за 100 мл. Вторая акция получается выгоднее!

НО! Для покупателя гораздо приятнее получить что-то дополнительно за ту же цену, чем получить скидку. Поле для применения этой особенности безгранично. Вспоминаем супермаркеты: «На 10% больше зубной пасты по той же цене!», «На 25% больше хлопьев!»

Почему работают такие уловки? Во-первых, потому что покупатели часто не помнят, сколько должны стоить те или иные продукты (попробуйте точно вспомнить, сколько стоит молоко, которое вы последний раз покупали). Во-вторых, хотя люди и рассчитываются реальными деньгами, но решения принимают только на основе домыслов и догадок, которые появляются из-за незнания, как обращаться с цифрами.

Далее мы расскажем ещё о 7 трюках, которые успешно применяются в магазинах.

1. Наше восприятие зависит от цены, которую мы увидели первой

Вы зашли в магазин и увидели дизайнерскую сумку за $1000. «Штука баксов за какой-то мешок??» Вы будете невероятно возмущены. Пройдя дальше, вы видите отличные часы за $300. Это дорого! Часы могут стоить дешевле! Но вам кажется, что это вполне нормальная цена, потому что вы сравниваете её с первой увиденной вами. Таким образом, магазины могут правильно расставлять товар, чтобы направить ваши мысли в нужное русло.

2. Мы боимся крайностей

Нам не нравится чувствовать себя «беднотой», когда мы покупаем самые дешёвые продукты, однако нам и не нравится чувствовать себя обманутыми, когда мы покупаем самый дорогой продукт, а по качеству он оказывается довольно средним. Магазины используют это наше мышление против нас, чтобы продать тот товар, который нужно.

Было проведено такое исследование: на стойку в магазине выставили 2 вида пива. «Премиум» за $2,5 и пиво, помеченное ярлыком «Выгодная покупка», за $1,8. Около 80% покупателей выбрали более дорогое пиво. Затем поставили ещё один вид пива с ценником:«Супер-выгодная покупка» по цене $1,6. Теперь 80% покупателей выбрали пиво за $1,8, а остальные — за $2,5. Никто не взял самое дешёвое пиво.

На третьем этапе убрали пиво за $1,6 и поставили «Супер-премиум» за $3,4. Большинство покупателей выбрали пиво за $2,5, небольшое число покупателей — за $1,8, и только 10% выбрали самое дорогое.

3. Мы любим истории

Поставьте в магазине рядом с хлебопечкой за $279 хлебопечку за $429. Параметры их должны различаться очень незначительно. Продажи более дешёвой хлебопечки серьёзно увеличатся, хотя дорогую вряд ли кто-то купит (разве что, пара человек). Это происходит потому, что мы не ощущаем реальной ценности вещей, а так кажется, что мы покупаем очень дёшево. А потом можно говорить: «Представляешь, купил хлебопечку всего за $279! А там стояла такая же почти, но за $429! И какой дурак её купит!» Хорошая история.

4. Мы делаем то, что нам говорят

В школе был проведён эксперимент. Фрукты и салаты были выставлены на подсвеченную стойку, как конфеты или другие сладости, и этот приём заставил детей есть больше салата и фруктов. Он действует и в отношении взрослых. Опытные рестораторы составят меню таким образом, что те блюда, которые они хотят продавать чаще, будут выделены каким-либо образом или снабжены большой и яркой картинкой, чтобы привлечь ваше внимание. Так что, видите слишком яркий пункт в меню, сразу вспоминайте о том, что именно этим блюдом вас хочет в первую очередь накормить ресторан.

5. Мы совершаем необдуманные поступки под влиянием алкоголя, усталости и других факторов

Когда человек выпивает, устаёт или находится в состоянии стресса, он сильно упрощает внутренние вопросы, которыми сопровождает покупку. Это можно сравнить со знакомствами в баре. Вы видите незнакомца (незнакомку), но не думаете: «Интересно, достаточно ли он образован и обладает ли необходимыми моральными качествами, чтобы составить мне достойную партию?», вы скорее подумаете что-то вроде: «Уммм, он ничего так». Именно поэтому автоматы с водой, кофе и снэками устанавливают на выходе из огромного супермаркета. Покупатели устали, им хочется пить и есть, они хватают всё, не задумываясь о том, что это стоит неоправданно дорого. Так что вот вам совет: хотите заключить сделку, которая подразумевает некоторый риск со стороны вашего партнера, — на деловом ужине должен быть алкоголь. Ну, или поймайте партнера после очень напряженного дня.

6. Магия цифры 9

Мы все знаем эту фишку: всего за $1,99. Это тоже самое, что и $2! Мы понимаем это, но магия цифры 9 продолжает действовать, и мы берём не очень-то и нужную вещь только потому, что она манит нас скидкой. Будьте неподкупны! Не говорите самому себе — это вещь стоит чуть дороже доллара! Помните, она стоит все два!

7. Мы подвержены острому чувству справедливости

Мы не любим, когда нас обманывают, мы считаем, что к нам должны относиться справедливо. Но мы не знаем цену вещам и услугам. И мы ищем подсказки и сигналы от тех, кто эти вещи и услуги нам продаёт. Дэн Ариэли, профессор психологии и поведенческой экономики, провел простой, но очень показательный эксперимент. Он объявил, что проведет вечер поэзии для студентов. Одной группе студентов он сказал, что вечер платный, а другой — что им заплатят за то, что они придут послушать. Перед началом концерта было объявлено, что он бесплатный, т.е. и первой группе не нужно ничего платить, и второй ничего не заплатят. Студенты из первой группы с удовольствием остались: они получали что-то стоящее и при том бесплатно. Студенты второй группы практически все ушли, так как им казалось, что их насильно сюда притащили.

Какова нормальная цена для поэтического концерта, который даёт профессор психологии? Студенты этого не знали. И никто не знает. Сколько должна стоить мужская рубашка? Сколько должен стоить кофе? А страховка на машину? Да кто его знает! Люди не знают стоимость вещей, а в результате наш мозг использует то, что понимает: визуальные образы, подсказки, эмоции, сравнения, отношения… Покупатели не то чтобы не знают математику, просто она тут ни при чём.

Sergiy Babiy
Sergiy Babiy
2012-07-13 19:36:27
Полностью согласен. Часто замечаю подобные тенденции за собой, но упорно стараюсь обходить их стороной. В супермаркет только со списком покупок и предварительно поев. Никаких лишних походов по рядам для "посмотреть". В чистом остатке - полные сумки продуктов с чеком в 2 раза меньше, чем всегда.
Ruslan Dautov
Ruslan Dautov
2012-07-13 23:04:57
Последний пример очень показателен, не раз сталкивался с этим.
AntonMMF
AntonMMF
2012-07-14 06:53:36
>>В супермаркет только со списком покупок и предварительно поев А я, если предварительно поем, вообще забиваю на все походы куда-либо :)
Слава Баранский
Слава Баранский
2012-07-14 08:31:03
и это хорошо :)
Sergiy Babiy
Sergiy Babiy
2012-07-14 08:47:44
Значит идти было не обязательно)) На самом деле, нужные продукты в супермаркетах, зачастую, намного дешевле, нежели на рынке. А вот всякая дребедень в виде снэков, сладостей, непонятной кухонной утвари - это то, что нас подталкивают покупать, даже если нам оно совсем не нужно.
Nuke
Nuke
2012-07-14 22:47:00
300$ за часы это дорого? Вы из какого мира?
Elena Selena
Elena Selena
2012-07-14 22:53:51
Насчет последнего абзаца - И как же это финансовые отделы себестоимость высчитывают? Наверное с потолка берут ;)
Sergiy Babiy
Sergiy Babiy
2012-07-14 22:59:23
А вы из какого? Поверьте, далеко не все люди имеют возможность делать подобные покупки. В стране, где абсолютное большинство людей (кроме жителей столицы и нескольких других крупных городов) рады заработной плате в те же 300 американских долларов, могут купить такие часы можно разве что на подарок близкому человеку.
B1ack Cr0w
Виктор Пупынин
2012-07-15 00:41:45
Рассчитывают по уровню затрат на производство :)))
Владислав Губарев
Владислав Губарев
2012-07-15 20:35:00
Я зашёл в "Пятёрочку" а перед глазами одни девятки!
Алекс Но
Алекс Но
2012-07-15 21:39:08
Маркетинговые уловки с 99 копейками/центами не в "магии цифры 9" и не в скидке, а в том, что мозг округляет дробные числа до целого и цена "1.99 руб." воспринимается как "1 рубль с копейками", а не "2 рубля."
Александр Кулеш
Александр Кулеш
2012-07-16 08:47:53
известные всем приемчики, но работают же
Александр Кулеш
Александр Кулеш
2012-07-16 08:48:37
да, ну хорош, для примера же все написано
Арчибальд Масляков
Арчибальд Масляков
2012-07-16 11:35:07
Один из самых действующих приёмов в овощных магазинах при взвешивании "Чуть больше получилось".
Антон Максимов
Антон Максимов
2012-07-16 12:19:41
Пожалуй, это одна из лучших статей ЛХ за последнее время! Спасибо Мария!
Oleg Bondarenko
Oleg Bondarenko
2012-07-16 12:23:08
А дойдя до нужной полки не лениться наклониться, порыться в задних рядах. Там и дешевле и свежее.
Oleg Bondarenko
Oleg Bondarenko
2012-07-16 12:23:36
Сорри, отвечал выше
Александр Старостин
Александр Старостин
2012-07-16 15:46:34
Как-то раз в магазине видел на одной полке продавались кассеты для бритвы и точно такие же, только по акции "кассеты плюс вторые в подарок". Те, которые с "подарком" почему-то стоили дороже.
Александр Старостин
Александр Старостин
2012-07-16 16:03:48
По поводу 5-го пункта. Обычно приемка проектов по гос.контрактам комиссией проводится в ресторане. :)
Максим Чернега
Максим Чернега
2012-07-17 10:16:36
""Люди не знают стоимость вещей, а в результате наш мозг использует то, что понимает: визуальные образы, подсказки, эмоции, сравнения, отношения… Покупатели не то чтобы не знают математику, просто она тут ни при чём"" - сам текст нейтральный, но за приведенную цитату готов поставить пять с плюсом и в избранное сохранить.
Максим Чернега
Максим Чернега
2012-07-17 10:16:59
Это бог с ними - хорошо если не обвешивают
Роман Фролов
Роман Фролов
2012-07-17 13:25:13
Еще такой прикол: цена на ценнике - 24 руб. 99 коп. 24 руб. написано крупно, 99 коп. - мелко. (7-й континент - там все ценники такие)
Роман Фролов
Роман Фролов
2012-07-17 13:26:43
Больше, чем в половине случаев такая фигня
Fenyx Dml
Fenyx Dml
2012-07-17 15:32:09
Все понятно и логично, особенно с примером с пивом, но вот 6 пункт (с цифрой 9) меня только удивляет. Лично меня всегда бесили ценники типа 1.99. Всегда считал это идиотским американизмом и обезьянничеством. Судя по всему эта статейка и есть переводная с английского. На меня эта уловка действует прямо противоположным образом. Если будет два товара (по 1.99 и, допустим по 2.10), то я скорее куплю за 2.10. А вообще, у меня иммунитет почти ко всем этим пунктам, а действие остальных сильно ослаблено. Главное думать мозгами. Все торговцы мошенники - они не продадут ничего за реальную цену иначе обанкротятся. Вопрос лишь в пределах их наглости.
Арчибальд Масляков
Арчибальд Масляков
2012-07-18 01:20:59
Автору. На slon.ru Вы под мужским именем пишете? )
Alex Gerashchenko
Alex Gerashchenko
2012-07-18 12:49:25
и в чем же мошенничество??? Хотите по себестоимости - делайте сами! Даже завод-производитель оптовым клиентам не продает по себестоимости. Это все равно что сказать - все врачи мошенники, никогда нормально не могут вылечить, иначе останутся без работы. Это же не правда? Тогда почему вы считаете всех продавцов мошенниками?
Виктор
Виктор no data
2012-07-19 11:59:17
Ещё приплюсовать нужно термин "запланированное устаревание". А одним словом это всё - капитализм
Alex Gerashchenko
Alex Gerashchenko
2012-07-19 12:29:14
маркетинг скорее
Висенна
Висенна
2012-07-24 11:49:49
Покупатели вообще сейчас не безнадежны, а беспомощны и обречены на дорогие, некачественные, вредные, иногда опасные покупки. Огромную часть жизни люди вынуждены тратить на попытки хоть как-то отличить нужные, полезные (или хотя бы невредные), добротные, за честную цену вещи и продукты. Стоит нащупать марку или какой-то продукт, которому можно доверять, как тут же идет акция. Новый товар, вид, вкус... что угодно. И все начинай сначала. Пробуй, рискуй, проверяй, ищи. И в этой борьбе покупатели проигрывают производителям, продавцам, особенно маркетологам, которые давно уже не изучают спрос, а агрессивно его создают, даже против воли "спрашивающих", используя разные приемы, которым старательно учатся много лет. Рынок. Надо продать. Как можно больше. Что бы получить прибыль с того производства что есть, а модернизировать - дорого. Продать те продукты, что уже закуплены, утилизировать просроченное - дорого. Век потребления. На жизнь времени не остается. Каждый человек должен быть специалистом во всех отраслях, ходячей химической лабораторией и еще бог знает чем, что бы только "просто" зайти в магазин и что-то купить.
Висенна
Висенна
2012-07-24 11:59:52
Да, меня тоже раздражает тупое копирование. Я всегда округляю до реальной суммы, добавляю НДС, если его указывают мелко, пересчитываю цену за единицу товара в акциях и эти лишние действия мешают. В магазин, как на войну. Но с умением думать у нас тоже хорошо справляются. Вот скоро система образования будет окончательно сориентирована на производство "квалифицированного потребителя". И тогда добро пожаловать в мир работающих 1,99... Кстати, сильно раздражает, когда тебе не дают эту копейку в сдаче. Дело не в копейке, а в неуважении к покупателю. Если применяешь метод - делай это качественно и до конца.
Висенна
Висенна
2012-07-24 12:07:47
Я скажу, что хочется. Зайти в магазин. Просмотреть товары, разложенные для удобства покупки, а не заманивания, получить консультацию специалиста, а не рекламный текст и спокойно взять тот товар, который тебе действительно нужен. И быть уверенным, что любой товар качественный, в любом товаре заложены необходимые расходы и нормальная прибыль на развитие (а не 500% подъема). Хотя бы так.
Alex Gerashchenko
Alex Gerashchenko
2012-07-24 13:04:18
а что плохого в 500% (чего фактически нет, редко встречал бизнесы, где максимальная наценка больше 250%)??? Если вы готовы заплатить за товар деньги и считаете это хорошей покупкой, какая вам разница сколько на этом заработает продавец?? А разве консультация это не реклама?? Консультант описывает все выгоды от покупке данного товара/услуги, разъясняет все детали. Или какую консультацию вы хотите? "Не покупайте айфон, потому что его цена сильно завышена, купите лучше Huaiwey, то же самое, только на андроиде и дешевле в три раза". Такую чтоли? Купите вы этот хуавей после этого??? А айфон? Насчет качества товара можно узнать все в интернете. Достаточно в запрос к искомому товару добавить слово "отзывы", и прежде чем сделать покупку проанализировать его качество. Понятно, что все мнения субъективны, но иметь общее представление о качестве товара будете. Разумеется, это касается только крупных покупок. Искать в интернете отзывы о тостере за 500 рублей, или о пакете молока, смысла нет. Если хотите уверенность в качестве товара, покупайте сертефицированную продукцию. И ищите выгоду в покупке, а не в цене. Банальный пример. Телевизор в каком-нибудь гипермаркете стоит (к примеру) 20000, такой же на яндекс маркете 18000 (но вы об этом еще не знаете). Вы решили купить телевизор, приходите в магазин, вас проконсультировали и предложили его, вам он понравился, все устраивает, и решаете купить. А тут еще акция,при покупке этого телевизора, скидка на домашний кинотеатр 50%. В общей сложности вы заплатите 25000. И бесплатная доставка домой и подключение через 3 часа. Т.е. через 3,5 часа вы уже сидите счастливые с семьей смотрите фильм. Отличная покупка? Еще бы. А теперь другой вариант. Вам рассказали в этом магазине о телевизоре и об акции, но вы решаете поискать его в интернете. Едете домой (пусть час времени - не у всех машины есть), ищете в интернете (еще час, чтобы обзвонить магазины, найти в наличии и с самой дешевой доставкой), находите за 18000 рублей и кинотеатр за 6000, плюс доставка 700 рублей. И привезут естественно вам на следующий, а то и через день. В результате 24700 рублей, два часа потраченного в пустую времени и нервов (да да, в России заказать в интернете еще надо понервничать), ждать хрен знает сколько, плюс час разобраться с проводами, подключить и настроить, а выгода 300 рублей. И не факт, что вам привезут сертифицированный товар, если сразу это не уточнили. Ну как, выгодная покупка?? Я лично, за весь этот головняк готов переплатить не только 300, но и 3000. А может просто хватит искать везде обман? Знаете поговорку "кто ищет тот всегда найдет"? Если вам не жалко своего драгоценного времени на раскрытие маркетинговых тактик, и это вам важнее и интереснее чем проводить время с семьей, развиваться лично, путешествовать, то пожалуйста тратьте. Потом внукам своим будете рассказывать, как провели значительную часть своей жизни высчитывая копейки в магазинах, и делали только "действительно выгодные" покупки. Делайте только действительно важные дела. Удачи!
Alex Gerashchenko
Alex Gerashchenko
2012-07-24 13:32:19
Я вот читаю ваши комментарии и не понимаю в чем вы увидели проблему??? Если мне нужно молоко, я иду и покупаю молоко, если не понравилось, в следующий раз куплю другое, и так до тех пор пока не найду то, которое мне понравится. Если мне нравится живое пиво, то пусть там хоть 10 бутылок "Старого хМельника" по цене одной, я их не куплю, потому что не хочу пить фуфло. Это касается любой продукции, от молока до квартиры. Я живу, так как я хочу, а не так, как мне навязывают. Если мне предложат попробовать новый товар/услугу, и мне это понравится и будет необходимо (а не так, про запас), я непременно куплю ее. Я не вижу смысла высчитывать кто сколько на этом заработает, это тупая трата времени, которое я мог бы потратить на улучшение комфорта своей жизни. "хоть как-то отличить нужные, полезные (или хотя бы невредные), добротные, ЗА ЧЕСТНУЮ ЦЕНУ вещи и продукты". Зачем это делать? На это уйдет уйма времени. Вам важнее цена или, потраченное на поиски этой цены время? И не кажется ли вам, что понятие ЧЕСТНАЯ ЦЕНА - слишком субъективо??? Если не хватает денег, может стоит за то же время подумать, как больше заработать, а не дешевле найти? А также насколько тот или иной товар вам важен и действительно необходим? "а модернизировать — дорого". Порой, легче построить новый бизнес,чем модернизировать. И раз есть спрос, соответственно предприятия продолжают выпускать продукцию. Маркетинг - это всего лишь инструмент позволяющий выжимать максимум из рынка. "маркетологам, которые давно уже не изучают спрос, а агрессивно его создают, даже против воли «спрашивающих»" Что за бред? Вы реально думаете что миллионные бизнесы (в долларах, естественно) создаются без изучения спроса и тестирования предложения?? Я вам тогда искренне сочувствую.
Висенна
Висенна
2012-07-24 13:52:17
Начну с конца :) Я не ищу обман у меня другие жизненные принципы. И не высчитываю копейки. Не надо перегибать палку. Я как раз хочу проводить время с семьей, а не топтаться под полками с продукцией, которая опять поменялась, сидеть в интернете читая километры отзывов, только для того, что бы приобрести то, что мне нужно. Ваша позиция понятна. Собственно, я так и делаю. Вынужденно. У меня нет выбора. Поэтому я читаю в интернете кучу отзывов и провожу огромное число экспертных проверок, что бы убедиться не в том, что такая-то марку лучше по объективным показателям, а что, хотя бы указанные в спецификации товара характеристики соответствуют действительности. Я ищу и нахожу. Но сопоставляя время потраченное на поиск и нужды, которые покрывает найденная вещь, становится грустно. Теперь о консультации. Если консультант описывает выгоды от покупки - это реклама. А мне нужна консультация о самом товаре. Если я уверена, что товар качественный в ЛЮБОМ случае, то я занимаюсь как раз тем, что Вы сказали ищу выгоду в покупке, т.е. то, что удовлетворит мою потребность, а не просто какой-то товар. И я куплю его, если цена меня устроит. Я хочу спросить консультанта о реальных свойствах товара, определить действительно ли этот товар решает мои проблемы или потребности, как он работает. А не рекламное бла-бла-бла, потому что именно этот товар мы продвигаем, а вот тот - нет. По процентам. Есть разница. Обычный покупатель давно уже не управляет ценами на рынке. Даже на самом обычном, продуктовом базаре. Не сталкивались с ситуацией, когда крестьяне, приходят со своим товаром и готовы его продать за нормальную цену, но их выдавливают с базара, потому что они "демпингуют" и в итоге остальные не получат ту прибыль, которую могут выдавить из покупателя? (стоимость места, оборудования и проверки продукции входит в понятие нормальной цены). А потом покупатель идет на работу и требует более высоких зарплат, а хозяин же тоже не хочет остаться без своей дачи и машины, он поднимает цены, пусть в рамках рынка и так по спирали, пока не разразится очередной кризис и не поровняет все как попало. Поэтому мне не жалко заработка производителя, особенно за хорошую вещь, мне жалко покупателя, который как муха бьется в сетях разных способов выдавливания денег. Ну и про молоко, о котором не узнаешь в интернете, но без которого прожить сложнее, чем бей айпода. Покупаю сертифицированное, опять же вчитываюсь в сертификаты, производителей, упаковки, читаю в интернете о самом производителе, смотрю рекламу про коров, нежащихся на зеленых полях, но... МОЛОКО НЕ КИСНЕТ, а превращается в вонючую гадость, если его попробовать поставить на творог. Так что и Вам долгой-долгой жизни, что бы успеть сделать действительно важные дела и удачи!
Висенна
Висенна
2012-07-24 14:11:45
Хм... Вы как-то легко переходите от общего к частному и обратно, удобно этим манипулируя. В своей частной жизни я именно так и делаю. Перебираю продукты, пока не найду нужное. И не думаю ни о чьих прибылях, и даже о риске для здоровья. Просто живу, как все. Нахожу информацию, делаю покупки и все такое. Но от этого общие принципы никуда не деваются. Они работают и влияют на жизнь людей. Не больше, но и не меньше. Если Вы думаете, что "многомиллионный бизнес" ТОЛЬКО изучает спрос затем, что бы как можно полнее его удовлетворить и совершенно никак не формирует его, а при формировании не учитывают своих выгод и возможностей, а только пожелания рынка, то я так же могу искренне Вам посочувствовать. Просто Вы все время пытаетесь поставить меня в положение страдающей стороны. А я всего лишь пытаюсь обсудить реальные проблемы простых покупателей в мире рыночной экономики. Ситуация не достойна ни паники ни эйфории в отношении к ней. Это жизнь. Со своими плюсами и минусами.
Висенна
Висенна
2012-07-24 14:20:31
Для подтверждения доброй воли, хотите я расскажу о плюсах? :) Правда там тоже ничего нового, но тем не менее. бОльшее разнообразие товаров. Действительно, появилось из чего выбирать. Если бы слишком часто не экономили на качестве, то жизнь стала бы ярче, а доступных возможностей больше. Товары стали более индивидуальными. При нормальном отношении они несут на себе явный отпечаток того, что производитель интересовался спросом, и разбирается в потребностях покупателя и ему можно довериться. И может даже оказаться, что он предложит тебе на основании своих исследований то, о чем ты даже не подозревал, но что тебе было нужно. Доступность. То, что тебе нужно оказывается в ближайших магазинах и точках продаж. Обратная связь. Пусть не везде, но есть места, где простой покупатель может оставить отзыв и даже получить ответ в виде дел, а не слов. Разные программы, которые ДЕЙСТВИТЕЛЬНО позволяют экономить или выбирать лучшее. Независимые лаборатории, в которых пусть дорого, но можно получить ответ на самые волнующие вопросы. Перечень можно продолжать. Так что я не считаю, что живу плохо. Я считаю, что есть, что улучшать. А для этого об этом надо говорить как есть. А не заниматься украшательством действительности. Говорить о реальных плюсах и реальных минусах. Добавлять первое уменьшать второе :)
Alex Gerashchenko
Alex Gerashchenko
2012-07-24 14:32:56
"ТОЛЬКО изучает спрос затем, что бы как можно полнее его удовлетворить и совершенно никак не формирует его" Формирует, но на основании существующего, а не тупо создает спрос на никому не нужную продукцию. И я не говорил, что ТОЛЬКО изучает спрос)
Висенна
Висенна
2012-07-24 14:35:46
Да, я это заметила. Вы не говорили. Но я тоже не говорила, что они вообще его не изучают. Говорила, что маркетинг стал агрессивным (не зря же появилось понятие экологического маркетинга, который как раз позиционирует себя, как следующая ступень развития и противника агрессивного маркетинга). Но Вы этого не увидели. Поэтому я обратила Ваше внимание на этот факт.
Висенна
Висенна
2012-07-24 14:42:45
Про агрессивный маркетинг это не моя выдумка. Почитайте самих маркетологов. Начиная, например, с тренингов Деревицкого, которые первое время так и назывались - агрессивный маркетинг, и заканчивая новыми разработками "экологов". Маркетологи уже несколько лет сетуют на то, что их коллеги слишком увлеклись всяческими технологиями и психологическими приемами работы с покупателями. Чем только путают людей, заставляя в итоге ошибаться в выборе, и приходить в более раздраженное состояние, в результате отказываясь от продукции какого-то производителя вообще и/или не приобретая те товары, которые им нужны.
Alex Gerashchenko
Alex Gerashchenko
2012-07-24 15:35:09
"Если консультант описывает выгоды от покупки — это реклама." и "что удовлетворит мою потребность". Тоже субъективно. Если эти выгоды - ваши потребности, то уже и не реклама вовсе получается?? Т.е., вы целевая аудитория. Любой бизнес строится на поиске целевой аудитории. Не бывает товара для всех (кроме воды, да и ее можно продавать разным людям по разной цене). Поэтому и реклама - это некий фильтр для отсева целевой аудитории. Одна и та же консультация для вас покажется рекламой, а для целевого покупателя грамотной консультацией. А если хотите узнать про товар, то загляните в инструкцию или на упаковку. Все ТХ там есть, об этом и говорить даже не надо. "Я хочу спросить консультанта о реальных свойствах товара, определить действительно ли этот товар решает мои проблемы или потребности, как он работает. А не рекламное бла-бла-бла, потому что именно этот товар мы продвигаем, а вот тот — нет." Повторюсь...ТХ можно посмотреть на ценнике или в инструкции, и естественно если вы решили купить телевизор, вам не будут предлагать кофеварку. Но если 2 одинаковых телевизора, которые вам подходят, только разной марки и вам предлагают выгоднее купить один из них, я не понимаю, что тут плохого. Какая вам разница, что у вас будет самсунг или сони, если они удовлетворяют вашим потребностям. " крестьяне, приходят со своим товаром и готовы его продать за нормальную цену, но их выдавливают с базара, потому что они «демпингуют»" У крестьян нет больших накладных расходов, поэтому они и предлагают низкие цены. И правильно делают, что выдавливают. Если есть спрос и покупатели готовы платить ту цену, которая установлена, то крестьяне, которые приезжают и демпингуют, сами того не хотя обваливают рынок. Цены тогда приходится снижать всем, а это значит, что те, кто привозит тот же товар, но выращенный дальше от точки продажи - становится не выгодно торговать, соответственно съезжать с места, а таких много. Соответственно из-за пары-тройки крестьян, приходится страдать большинству торговцев. А дальше, как вы говорите, по спирали. Съехало большинство арендаторов, рынок приходится закрывать, т.к. не покрываются издержки. Или эти крестьяне смогут компенсировать всю освободившуюся площадь, своими низкими ценами? Снижение цены приводит к росту продаж, но не прибыли. Надо это учитывать. А закроется рынок, тогда и тем же крестьянам негде будет торговать. Так что, смотрите глубже, не только с позиции покупателя. "Обычный покупатель давно уже не управляет ценами на рынке." Отчего же? Достаточно перестать покупать. Однако пока люди готовы платить те деньги, которые запрашивают (т.е. существует спрос) цены будут расти. Поднимите цены на бензин до 50 рублей - и большинство пересядет на велосипеды, общественный транспорт, поезда. Ну да, покричат сначала, но это не поможет. И сразу начнутся быстро развиваться и внедряться альтернативные источники энергии. А вот топливным компаниям придется сбрасывать цены, пока обороты не выйдут на прежний уровень, но и тогда цены будут больше чем есть. А кризисы это спланированные акции. Большинство аналитиков говорит, что кризисов можно было бы избежать, если бы были приняты определенные шаги на стадиях зарождения. Однако они не предпринимались намеренно. Но это уже большая политика, в которую не хочу вдаваться, но знаю точно, что маркетинг и реклама здесь определенно не при чем. Естественно на рынке существуют проблемы, но их решать должны не покупатели и продавцы, а экономисты. " МОЛОКО НЕ КИСНЕТ, а превращается в вонючую гадость, если его попробовать поставить на творог. " Сейчас на каждом углу продают свежее молоко, которое киснет. У меня только в радиусе 15 минут ходьбы только три точки продаж (и это Москва). Не нравится молоко,которое не киснет - покупайте которое киснет. Всего и делов. И для этого не надо исследовать рынок, копать отзывы, проводить дорогостоящие экспертизы. Не вижу вообще проблемы. Наша жизнь, как монета, имеет две стороны, но в силу своей особенности человек способен единовременно видеть только одну сторону. Но кто мешает перевернуть монету, если не нравится ЭТА сторона? Вы же стараетесь переделать ту сторону, которая не нравится вам. Гораздо проще делать то что нравится, чем не делать то что не нравится. "Поэтому мне не жалко заработка производителя, особенно за хорошую вещь, мне жалко покупателя, который как муха бьется в сетях разных способов выдавливания денег." Упор на деньги, понятно. Зачем они нужны? Это всего лишь бумажки с цифрами (если брать объективно), которые представляю определенную "ценность", но фактически ее не имеют. Деньги давно перестали нести ценность, с тех пор, когда перестали ходить в обороте золотые и серебряные монеты. Поэтому от кэша надо избавляться всегда. Первое - это на повышение комфорта жизни (в том числе и питание), а второе - на генерацию этого кэша. А если всю жизнь копить и считать, где тебя поимеют, то так и будут иметь.
Alex Gerashchenko
Alex Gerashchenko
2012-07-24 15:56:20
"Я считаю, что есть, что улучшать. А для этого об этом надо говорить как есть. А не заниматься украшательством действительности." Как вы сказали, украшательством действительности, никто не занимается. И улучшать ничего не надо. Все уже существует, надо это только найти. Я пользуюсь товарами и сервисами, которые мне нравятся и удовлетворяют потребности. И если мне что то надо, я ищу это, а не смотрю аналог, чтобы его потом улучшать. Зачем заморачиваться и тратить время на поиски лучшего, когда куда продуктивнее искать то, что удовлетворяет потребность. Перфекционизм никогда не доводил до добра, а все мечты и планы из-за него так и оставались в голове. "позволяют экономить или выбирать лучшее". Единственное что стоит экономить - это свое собственное время. Никакие деньги вам его не вернут. А жизнь у нас одна, а тратить ее на поиски, чтобы непропорционально сэкономить денег (а тем более изучать все предложения и выбирать из них лучшее) - самая большая ошибка.
Alex Gerashchenko
Alex Gerashchenko
2012-07-24 16:03:46
Деревицкий, а также маркетологи продвигающие клиенто-ориентированный рынок уже изучены вдоль и поперек.
Висенна
Висенна
2012-07-24 17:15:41
Время, кстати, стоит не экономить, а грамотно тратить. На хорошее, доброе, вечное. Жить, одним словом. Сэкономленное время жизни в копилку не положишь на будущие расходы. И вообще, Вы все время переходите то на личности, то на крайности... диалог становится раздутым и затянутым. Вы каждый раз пытаетесь давать характеристику мне, советы какие-то доморощенные, при этом ошибаетесь и в том и в том, а тема идет как-то по боку. Если Вам интересно личное общение, давайте продолжим беседу в личке. Может хотя бы лучше поймете меня, что бы не делать такого количества голословных утверждений в мой адрес. А так зачем грузить аудиторию личными разговорами?
Alex Gerashchenko
Alex Gerashchenko
2012-07-24 23:25:39
"Время, кстати, стоит не экономить, а грамотно тратить. На хорошее, доброе, вечное." Это и имел в виду. "при этом ошибаетесь и в том и в том" Как объясняетесь, так и понимаю. То вы говорите "Я всегда округляю до реальной суммы, добавляю НДС, если его указывают мелко, пересчитываю цену за единицу товара в акциях", то говорите, что "Просто живу, как все. Нахожу информацию, делаю покупки и все такое. Но от этого общие принципы никуда не деваются." Но я так не поступаю, а также многие другие. Вот мне и не понятно, я хочу разобраться зачем это делать. "Вы все время переходите то на личности, то на крайности…" Ну а если не крайности, то смысл говорить о банальном? Ну а на личности, потому что диалог веду с вами. Я не хочу ни в чем вас обвинять, или упрекать. Просто интересна ваша позиция, которую я не понимаю.
Висенна
Висенна
2012-07-25 10:22:52
Понимание зависит не только от объясняющего, но и от понимающего, от его готовности вообще понимать человека и не судить о нем априори на основании небольшого диалога. Вы опять делаете ссылку "Я так не поступаю, а так же многие другие". Вы и многие другие - это не все. Я и многие другие поступающие как я и это не все. НЕ Я и НЕ ВЫ и многие другие поступают ни так как я, ни так как Вы. И при этом так же живут обычной жизнью. Поэтому это не аргумент. Это просто разные позиции. И Вы взяли две разные фразы, вырвав их из контекста, наложили на собственный эталон правильного - свой образ жизни и, естественно, получили ерунду. А говорите, что это мое видение... Поэтому давайте вернемся к позиции и только ее и будем обсуждать. Хотя, по-моему, мы уже все основное и так обозначили.
Alex Gerashchenko
Alex Gerashchenko
2012-07-25 14:56:15
Ну я готов понимать, если мне объяснят действительный смысл лишних и ненужных (для меня) действий. Мне не понятна мелочность и трата времени, ходить с калькулятором (или в уме считать) по магазину и высчитывать копейки и "пересчитывать цену за единицу товара в акциях", плюсовать налоги и прочее. Я вот этого не понимаю. Неужели вам это так важно знать? Не проще положить в коляску то, что нужно и узнать общую сумму на кассе?
Висенна
Висенна
2012-07-25 15:59:47
«проще положить в коляску то, что нужно и узнать общую сумму на кассе». О, вот еще один общий момент. Конечно проще. Я именно так и хочу делать. И калькуляторов не ношу. Но я хочу, что бы мое интуитивное ощущение общей стоимости покупки, когда я беру товар и мельком смотрю на цены, на кассе не увеличивалось неожиданным образом, например, на 1/5 стоимости товара или еще каким-то интересным образом. Вы, разве делая покупки, не сопоставляете подсознательно возможную общую стоимость и имеющиеся средства, доступные для совершения такой покупки? Без всякого калькулятора? Давайте еще раз вернемся к теме и к сути. Тема о НЕДОБРОСОВЕСТНОМ использовании ХОРОШИХ инструментов продаж. А Вы все подводите под одну черту. Вот некоторые инструменты: Акции – хорошо, выделение цен на удешевленные товары – хорошо. Указание цен без НДС для оптовой продажи юрлицам – просто замечательно, консультации специалистов – отлично, широкий выбор удобно разложенных товаров – еще лучше. Но все это хорошо на своем месте, и когда служит цели быстрее и лучше сориентировать покупателя. Помочь ему приобрести нужный товар по хорошей цене. Если же это используется для того, что бы манипулировать покупателем, фактически вынуждая его делать ненужные покупки или нервно следить за тем, что бы этого не случилось – это обман и непрофессионализм. И это встречается в ЛЮБОЙ сфере человеческой деятельности. И с этим надо бороться на месте, а не потакать. Еще раз. Я не отрицаю пользу рыночных инструментов продаж в принципе, я отрицаю недобросовестное их использование, с целью манипулирования и получения личной выгоды в ущерб другим.
Alex Gerashchenko
Alex Gerashchenko
2012-07-25 18:14:27
О, наконец-то, я добрался до сути проблемы. Т.е. Вам не нравится, что магазины манипулируют покупателем и вынуждают делать ненужные покупки и поэтому приходится следить, что бы этого не произошло? Я правильно понял? Только я не понял почему магазины виноваты, даже если они инициаторы акций? Кто-то кроме вас лично, в корзину кладет товар, вам его подбрасывают, заставляют покупать против вашей воли? Если покупатель не может себя контролировать, и покупает все, что ему предложит, а также то, что ему нравится, но не нужно - при чем тут магазин то? В чем тут обман и непрофессионализм? Человек пришел, купил что ему надо, плюс накупил то, что захотел во время странствий по магазину. И что в этом плохого? То, что он денег лишних потратил? Если мало денег, пусть покупает только то, что важно и действительно нужно. Лучший друг - список покупок на бумаге.С таким другом ни одна рекламная кампания не страшна, и никакие манипуляции. Экономит и деньги и время. " Вы, разве делая покупки, не сопоставляете подсознательно возможную общую стоимость и имеющиеся средства, доступные для совершения такой покупки?" Даже не задумываюсь об их реальной стоимости. Если в магазине я набираю по "интуитивному ощущению" на 5000 рублей, а получается 6000, то даже не думаю почему так. Порой беру продукты, которые даже не пробовал, и не знаю цену. Оплачиваю все банковской картой, если не принимают, то всегда с собой есть кэш, не хватит - почти в каждом магазине есть банкомат. Мне проще и легче снять денег и доплатить, чем тратить время и выяснять, чего это я там такого накупил, а потом еще полчаса ждать старшего кассира, чтобы сделать возврат, а потом расстраиваться и икать причины почему так вышло. За такое же время я в 5 раз больше заработаю. Зачем злиться, нервничать о обращать внимание на такие вещи. Ведь если вы что-то покупаете, значит вам этого хочется. Зачем себе отказывать? Теперь о недобросовестности. Если вы пришли в магазин и вместо молока там теперь стоят бананы - это напрягает, согласен.Такие магазины стараюсь не посещать. Закупаюсь в Селгрос (не сочтите за рекламу) недалеко от дома, уже 3 года с момента открытия все на своем месте, только товары на входной группе постоянно меняются, а продукты питания именно там, где они и были при открытии. Еще азбука вкуса этим не грешит (по крайней мере не замечал глобальных перестановок), могли переставить товары местами в одном отделе, но чтобы отделы переносить в противоположные углы магазина (как делает сеть Атак), такого нет. Но по большому счету, я на маркетинговые манипуляции никогда не обращаю внимания, потому что, для меня важна не цена товара, а его ценность. Например, если мне надо мясо, я иду и покупаю мясо, столько сколько надо (ну плюс-минус 300 грамм, как расфасовано смотря, или как отрежут), и я не буду ходить по всему магазину/рынку искать лучше или дешевле. Я остановлюсь на том, который меня удовлетворяет. И его цена меня будет мало интересовать, потому что этот продукт в данный момент представляет для меня ценность. Но если у меня уже есть мясо дома, и я иду в магазин, а мне предлагают более свежее, мягкое и без костей, то пусть оно будет хоть самым дешевым в мире - я его не куплю, так как ценности оно мне не несет. Я думаю (и надеюсь), что так поступают многие. Любой покупатель несет ответственность за покупку товара, а не магазин. Если он купил лишнего, то это не магазин виноват. В нашей стране привыкли перекладывать вину на других. А начинать надо прежде всего с себя. Когда каждый человек будет нести осознанную ответственность (именно осознанную) за свои поступки и действия, изменится и маркетинг и рекламная политика производителей. А еще люди всегда все усложняют (это не только в нашей стране). Не понятны условия акции - нефиг в ней участвовать. Не нашел товар на привычном месте - спроси продавца, или зайди в соседний магазин (благо они сейчас почти в каждой подворотне). Зачем злиться на это? Учеными доказано, что организм тратит на негативные эмоции в 10 раз больше энергии, чем на позитивные. Так зачем себя лишний раз утруждать и напрягаться?
Nickolay Khromov
Nickolay Khromov
2012-07-29 04:58:34
а кто-нить в топе талоны на сахар помнит вообще?
Роман Затонский
Роман Затонский
2012-07-29 13:14:06
Были талоны, помню, хотя и был подростком. По теме - если вы чересчур эмоциональны в шопинге, особенно продуктовом, нет ничего проще, чем планировать походы за покупками после еды. Кроме того, сильно помогает концентрация на том, чего тебе хочется и что реально необходимо, хотя многие с удовольствием выбирают совершенно никчёмные продукты с тэгом "приятно", но это уже другой вопрос (надо же на что-то жить МакДональдсу, всего ему хорошего!)
Nell Crazy-Copyright
Nell Crazy-Copyright
2012-07-31 17:19:51
Имхо, все во многом упирается в проблему: цены европейские - доходы не европейские. В районной "Магнолии" (в Москве) - пожалуйста, есть натуральные йогурты по цене 65 рублей за бутылочку 290 (хе-хе) граммов со сроком хранения дней пять, и я предпочитаю купить один или два таких за неделю, чем шесть дешевых из сухого молока со сроком хранения в полгода. Я могу немного голодать, чтобы все съедаемое было более качественным. Но сколько таких людей? И смогу ли я предложить немного поголодать своим детям? Я как-то ставила на сайте опрос: что больше всего беспокоит людей в плане угрозы своему здоровью? Оказалось, не жуткая московская экология с выхлопами низкооктанового бензина, не плохое здравоохранение и не постоянные переработки на работе с нарушением норм труда. Люди с большим отрывом проголосовали за некачественные продукты питания. Но по-прежнему выметают в первую очередь все, что дешево, - потому что денег не хватает. Постоянно растет сегмент магазинов эконом-класса и дисконтов, и в Макдак километровые очереди в час-пик, а вот в упомянутых "Азбуке вкуса" и "Седьмом континенте" зачастую стоит запах тухлятины в некоторых отделах (я не по одному такому магазину посетила, могу с уверенностью утверждать). И продается в этих магазинах не молоко утреннего надоя, а такой же порошковый "Данон", только произведенный во Франции, а не в Подмосковье. Это уже "99 копеек" для бывших "новых русских": "А я покупаю ЕВРОПЕЙСКОЕ в дорогом, престижном магазине". И пока толпы людей, живущих на границе или ниже прожиточного минимума, обреченно сметают низкокачественные товары, я никогда не дождусь, что в обычном супермаркете будут качественные продукты, что введут более строгую и неподкупную сертификацию. Нас будут продолжать заваливать дерьмом, а наценки на "экологичное" будут повышаться астрономически как на элитный товар для очень небольшой аудитории. полностью согласна с Висенной: >>Покупатели вообще сейчас не безнадежны, а беспомощны и обречены на дорогие, некачественные, вредные, иногда опасные покупки. Огромную часть жизни люди вынуждены тратить на попытки хоть как-то отличить нужные, полезные (или хотя бы невредные), добротные, за честную цену вещи и продукты. "За честную цену" - вопрос, конечно, сложный, из-за чего и состоялась большая дискуссия выше. Я бы сформулировала: "за доступную для среднего кошелька цену". Но это вопрос не к магазинам. Должен быть и серьезный государственный контроль качества и разумный протекционизм своим производителям, как во всех развитых странах. Но у нас ничего этого нет и не будет, т.к. население не может заработать достаточно в стране с сырьевой экономикой.
Висенна
Висенна
2012-07-31 22:31:56
Да, согласна с Вами. Проблема со всеми этими "придумками" стоит перед теми, кто живет в условиях ограниченных финансовых, временных, просто даже физических возможностей. Для тех, у кого этих ограничений нет, все это больше похоже либо на занимательнуюигру из серии "кто кого?", либо просто этому не придается значение, делается так как быстрее и проще в данный непосредственный момент. К сожалению, именно первых большинство. А под честной ценой, в этом контекста, я продразумевала не столько процесс формирования цены на пути от производителя до магазина, (этот процесс сложный, но понятный) сколько отсутствие искусственных наценок на товар после того, как этот путь окончен. Наценок ничем не оправданных кроме стремления получить сверхприбыль, создав какие-либо искусственные ситуации на рынке. Например, как у нас создали бум на гречку. Ее резко убрали с прилавков в запасники ВЕЗДЕ и в прессе прогнали информацию, что гречка ВДРУГ закончилась ВСЯ. Был ажиотаж. Потом ее выставили небольшими порциями по бешенной цене, типа с трудом завезли. А еще позже стали снова продавать ту же гречку, местами затхлую от хранения, но уже по другой более высокой цене. Еще и годились, что "решили проблему гречки".
Висенна
Висенна
2012-07-31 22:34:00
Ага и на мыло. Даже прикол такой был. Типа вопрос к гостям - вы руки с мылом мыли? -Да. - Тогда чай будете пить без сахара. :)
Nell Crazy-Copyright
Nell Crazy-Copyright
2012-08-01 00:48:08
И "косынки" на водку... В семье не пили, но талоны эти треугольные видела. И воспоминания из детства, как стояла со старшими в многочасовых очередях, т.к. товар давали по штуке в одни руки. Но с другой стороны, нельзя же теперь чуть что пускать в ход аргумент: "Что-то не нравится? Хотите, как было тогда, со времена советского дефицита?" Это логика: "Не нравится напор воды - отключим еще и газ, чтобы научились родину любить". Все-таки хочется развития к лучшему, а не вечного напоминания, что "прабабушка твоя вообще при лучине жила и не жаловалась".
Nell Crazy-Copyright
Nell Crazy-Copyright
2012-08-01 01:05:50
Ну, на самом деле, многие очень богатые люди доходят до нервных срывов из-за того, как накалывают их... Они готовы платить и платить хорошо, но ни за какие деньги зачастую не могут получить качественного товара или тот же самый минимум честности, о котором говорите Вы: "я тебе заплачу в 5 раз больше, только давай без наколок". Не-а... В сегменте "luxary" доля подделок достигает 50%. Особо умилил недавний случай с "Роял Макс Брокерс", когда команда финансовых дельцов сняла офис в Москва-Сити и завлекла кучу богатых и вроде бы не глупых людей, бизнесменов и даже юристов, чтобы те разместили у них свои очень немаленькие деньги. А потом контора слилась, и "пропали ваши денежки на Поле Чудес". Организаторы даже не сочли нужным уезжать из Москвы - по слухам, их крышуют серьезные ведомства, им нечего бояться. И их жертвы, люди с большими средствами и связями, бессильны. Конечно, при наличии финансов можно не смотреть на ценники в продуктовом магазине. Но в глобальном плане точно также ничего не гарантировано, риски на каждом шагу, люди от этого устают и эмигрируют.
Nickolay Khromov
Nickolay Khromov
2012-08-01 01:17:26
Я к тому, что у нас такая страна, где расслабляться нельзя, бизнес постоянно демонстрирует не человеческое лицо, а звериный оскал капитализма, чиновники устраивают террор бизнесу, и в этом замкнутом круге потребитель пока только учится хоть что-то противопоставлять этой системе. И пока у нас нет развитого института частного права и точно не планируется введения прецедентного, всё, что человек в силах делать - это тщательно, системно, контролировать свои действия, в том числе и процесс покупок, что, где, когда, за сколько, думать, слушать свою интуицию и анализировать. И это без привычки очень тяжело. Ну либо положить болт на всё это - это вторая великая опция русского народа.
Nickolay Khromov
Nickolay Khromov
2012-08-01 01:19:15
Поскольку в этом году впервые за долгое время разрешили экспорт зерна - готовимся к повышению цен на хлеб.
Nickolay Khromov
Nickolay Khromov
2012-08-01 01:26:21
И кстати, сети губят в первую очередь некрупных производителей с действительно хорошими характеристиками товаров, потому что то, как они выкручивают руки поставщикам можно сравнить с гестапо. Соответственно существовать в таких условиях могут только крупные производители, а там где большие объемы - там проблемы с качеством. Причем они делают это дважды - в первых раз вынося из рынка производителей с повышенными характеристиками, а соответственно и ценой товара, а во второй раз вынося с улиц мелкую розницу, в которую возможно и пришли те, кто не попал в сети, но которая умирает после открытия какой-нить "пятерочки" рядом, после запрета на торговлю алкоголем в течении почти полусуток в некоторых регионах.
Висенна
Висенна
2012-08-01 01:36:55
Да, судя по литературе и воспоминаниям из серии "как я стал богатым" ни один по-настоящему богатый человек не швыряется деньгами направо и налево. Они готовы выложить круглую сумму за эксклюзив, качество, что-то особое для себя. При этом щепетильны в мелочах. С минимальной честностью, я, наверное, плохо объяснила. Я не говорю о тех вещах, которые привносятся извне. "Я заплачу больше, а вы не обманите" или "Я на вас натравлю такую-то службу и никуда вы не денетесь" или "разразится кризис и будет вам". Все это мало действенно, особенно в рамках системы. Я скорее хотела сказать о внутренних стимулах. Поэтому я и применяла термин добросовестность. Это то, что контролируется и управляется только изнутри. Изнутри человека, организации, компании. Что нельзя привить насильно. Человек или старается хорошо делать свою работу, не перекладвать свои проблемы на других или нет. И никакими санкциями принципиально это не изменишь, только временно и внешние проявления.
Висенна
Висенна
2012-08-01 01:53:29
Печаль в том, что на рынке выживают не лучшие, а сильнейшие. И это далеко не одно и тоже.
Nell Crazy-Copyright
Nell Crazy-Copyright
2012-08-01 02:12:38
Все верно, и Вы с Висенной затронули важный момент: человеку, которому не совсем все равно, постоянно приходится быть начеку, постоянно контролировать, постоянно ждать подвоха. Это входит в привычку, но одновременно имеет психологический осадок, усталость накапливается. Безусловно, даже в самых лучших условиях придется за чем-то следить, взвешивать плюсы и минусы, балансировать желания и возможности, выбирать. Это жизнь. Но у нас это бремя становится глобальным, т.к. рассчитывать всегда можно только на себя, нет веры ни государственной сертификации, ни контролирующим инстанциям, никому и ничему. Мы не хотим быть параноиками, но нас ими делают.
Nell Crazy-Copyright
Nell Crazy-Copyright
2012-08-01 02:27:37
Вы хотите многого, без преувеличения. Нравственного воспитания широких масс населения. Увы, не думаю, что это может быть обеспечено активно навязываемым сверху Православием, например (не хочу обидеть воцерковленных, речь не о религии, а только о пропаганде) или агитплакатами в метро. Это нужна пара поколений - сытых, живущих в более-менее стабильности и, что особенно важно, с чувством собственного достоинства. Тогда им покажется мелким и недостойным тащить с работы канцтовары или что-то посущественнее. И возникнут такие ценности как добросовестность. Пока, увы, вся страна, сверху донизу, живет по принципу: "урвать сегодня, потому что не известно, что будет завтра". Прививать на этой базе какие-то нравственные, культурные нормы или пропагандировать стабильность личных отношений, семьи, практически бесполезно.
Nell Crazy-Copyright
Nell Crazy-Copyright
2012-08-01 02:33:20
А мы, как продвинутые, уже отказались от хлеба:) Кто не готов отказаться, закупились хлебопечками и говорят, что стоимость получается ниже в разы при совсем небольших временных затратах, а уж о качестве и говорить нечего.
Nell Crazy-Copyright
Nell Crazy-Copyright
2012-08-01 02:38:42
Да, на мой взгляд, глобализацию стоит ограничивать именно с той точки зрения, что при активной экспансии, наращивании оборотов, качество продукции обязательно страдает. Даже в быту видно: как только компания расширяет обороты, начинаются слияния-поглощения, запускается широкая реклама в СМИ - все, прощайся с хорошим товаром. В западных странах доля мелкого предпринимательства в экономике - до 50%. Значит, контролируют, протекционизм создают.
Висенна
Висенна
2012-08-01 11:15:15
Да я согласна. Поэтому я говорю об этом, как о личной позиции. Указами сверху, религией, какими-то внешними, внедренными в общество правилами, институтами социализации невозможно воспитать нравственность в человеке и в человеческом обществе, которое каждый день вынуждено жить по волчьим законам, просто, что бы хотя бы выжить. Потому что теория существенно расходится с практикой. Такие перемены происходят постепенно, со сменой нескольких поколений, тесно увязаны с экономической жизнью страны и многими другими факторами. Именно поэтому ни одна власть не сможет найти философский камень абсолютного и мгновенного счастья для всех. Это артефакт, которого в природе не существует. И тем печальнее слушать предвыборные компании, главным результатом которых становится обещание найти этот артефакт. Но в личной жизни каждого в любом случае присутствует та или иная позиция, то или иное отношение к разным сторонам нашей действительности. Мы обмениваемся опытом, мыслями, спорим, ищем единомышленников и таким образом тоже вносим свою лепту. И в общее дело, и в то как, собственно, конкретно мы проживем эту нашу конкретную жизнь. В рамках своего поколения, которое точно не получит это самое счастье на блюдечке. Каждый человек сам определяет для себя в какой степени подчиняться волчьим законам и, главное, в какой степени принимать их внутри себя как основу для совершения поступков, принятия решения, выбора жизненной стратегии. Сам определяет и находит радости в этой жизни и время для родных, близких. Мне кажется, что это не менее важно, чем глобальные процессы, которые все равно будут идти в обществе.
Nell Crazy-Copyright
Nell Crazy-Copyright
2012-08-01 13:48:39
Такие правильные слова))) Меня радует в нынешней действительности три вещи: 1) что сегодняшние 20-тилетние более предприимчивы, инициативны, не боятся строить большие планы, не боятся быть яркими, выделяться из толпы; 2) что у них заметно меньше гендерного шовинизма; 3) что многие люди всех поколений начали увлекаться Стилем - своим личным, среды вокруг. как сказал кто-то мудрый, "стиль - духовная сторона материи". если у людей есть интерес создавать стиль из каких-то недорогих мелочей, не сидят обреченно в типовом убожестве, это обнадеживает.
Мария Шерстнёва
Мария Шерстнева
2012-08-02 14:25:08
Ни в коем случае!
Alex Gerashchenko
Alex Gerashchenko
2012-08-03 22:59:55
Параноиками люди сами себя делают, а не магазины с государством.
Alexander Davydenko
Alexander Davydenko
2013-07-29 23:49:28
покажешь какие у тебя?
✖ ✖
2014-05-28 04:43:09
предварительно поев! как вы правы))) мне голодным ни на рынок нельзя, ни в магазин - все продукты скупаб
Александр Хорошилов
Александр Хорошилов
2015-07-14 01:30:56
а напишите, сколько должна стоить рубашка, страховка - цены вам не будет!
Oleg Makarov
Oleg Makarov
2015-08-05 21:07:19
Со страховкой отличный пример. Можно сравнить стоимость КАСКО на одинаковые автомобили в Москве и Нью-Йорке и офигеть от удивления
Max Sharov
2015-08-05 23:08:44
"покупатели часто не помнят, сколько должны стоить те или иные продукты" 21 век на дворе, надо помнить только где лежит айфон, https://itunes.apple.com/ru/app/kauri-tovary/id465639700?mt=8
dhgh fghdfgh
2015-11-30 11:20:42
первое утверждение очень ошибочно, потому что +33% по той же цене - это нужно переделывать упаковку, а вот для скидки достаточно всего лишь повысить цену на некоторое время, потом снова понизить и дать покупателю целых 0% выгоды!
Евгений Овод
2015-12-01 07:28:34
Может это "не совсем в тему", но ещё в институте спорил по поводу политэкономии, а сейчас то же самое оспариваю применительно к экономике. ИМХО, экономика - никакая не самостоятельная объективная наука, Это раздел психологии. Почему-то всегда рассматривается группа "бухгалтера и экономисты", хотя по логике должны быть "медики и экономисты".
Станислав Мурсаев
2016-03-03 19:18:55
"изучать все предложения и выбирать из них лучшее - самая большая ошибка." О! Мечта маркетолога
Jin Kazama II
2016-03-03 21:46:10
все цены в долларах. статью откуда скоммуниздили? с английского лайфхакера?
Jin Kazama II
2016-03-03 21:46:30
все цены в долларах. статью откуда скоммуниздили? с английского лайфхакера?
Jin Kazama II
2016-03-03 21:47:32
все цены в долларах. статью откуда скоммуниздили? с английского лайфхакера?
Jin Kazama II
2016-03-03 21:52:35
все цены в долларах. статью откуда скоммуниздили? с английского лайфхакера?
Jin Kazama II
2016-03-03 22:07:40
все цены в долларах. статью откуда скоммуниздили? с английского лайфхакера?
Jin Kazama II
2016-03-03 23:07:46
все цены в долларах. статью откуда скоммуниздили? с английского лайфхакера?
pevgen
2016-03-04 12:37:08
Очень рекомендую по этому поводу книгу Роберта Чалдини "Психология влияния". Увлекательно читать и множество примеров, аналогичных тем, что представлены в статье. А статья замечательная, так как напоминать об этих уловках надо постоянно :). Особенно в контексте "импортозамещения" и втюхивания под это всякой... фигни, так сказать.
Бармалей
2016-03-06 00:49:42
Давай я за "того парня" отвечу? только я с "хаха" отвечу, но постараюсь никого не обидеть. В комментариях у него всегда будут и Patek Philippe, Vacheron Constantin и Ulysse Nardin, но это это только для вторника. По факту, на руке ничего, всё в ожидании грандиозной распродажи в интернет магазине марки швейцарских часов класса "medium-luxury".
Тобиас Риппер
2016-03-07 02:44:41
Да, ну не воспринимается она как 1. Только полный кретин может округлить 1,99 до 1. Любой нормальный человек видит 2.
Тобиас Риппер
2016-03-07 02:47:50
А работают ли? Хотелось бы посмотреть на статистику. Поскольку человек может купить товар не потому, что повёлся на один из приёмов, а потому что пришёл за конкретным товаром. Не все же ходят по магазинам пьяные и округляют в меньшую сторону.
Тобиас Риппер
2016-03-07 02:49:04
Больше не меньше. Всё равно же потом возвращаться за добавкой :)
Тобиас Риппер
2016-03-07 02:51:14
Видимо эти стремятся на...бать активнее других
Андрей Царенко
2016-03-24 02:20:57
старая статья
Alexandr Ivanov
2016-03-24 16:43:33
Я вот не понимаю на кого это действует "магия цифры 9", она меня раздражает! В прошлом году перед новым годом в числах 28 дек, зашел в "эльдорадо" и там были поистине новогодние цены: ...99 руб 99 коп... Видимо магия 1 копейки экономии на кого-то действительно действовала в эти праздничный дни...
Aista Quendi
2016-03-25 12:12:24
"Первая предлагает дополнительно 33% кофе, вторая — скидку 33% на стандартную чашку кофе. Какая акция выгоднее?" При чем тут приятно-неприятно, в первом случае вы покупаете одну чашку кофе как хотели и планировали, а во втором две х) это двойная покупка, которая была не нужна по факту. Дополнительная трата. Так оно и работает - типа выгоднее на 4 рубля за 100 мл, а платишь на ~70% больше, чем планировал. "Дьявол в деталях" просто из палаты мер и весов)
Кристина Богданова
2016-04-11 23:47:26
Вы ленивый человек, даже вам расскажут о товаре так как Вы хотите, итог будет один... вы уйдете, так как вам этот товар не нужен, поэтому нужна консультация...