Лайфхакер
Лайфхакер
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Сколько дней до лета
Новости
Здоровье
Спорт и фитнес
Покупки
Технологии
Отношения
Кино
Реклама
Жизнь
11 марта 2013

В реальности страха нет

Индийский йогин и мистик Джагги Васудев рассуждает о природе страха и о том, почему на самом деле весь страх основан на воображении.
Фото автора Рахим Давлеткалиев
Рахим Давлеткалиев

В реальности страха нет

Конечно, это короткое видео не избавит вас от фундаментального чувства человеческой природы, но, возможно, заставит задуматься о том, на что мы тратим так много энергии, из-за чего так сильно страдаем, переживаем, делаем странные поступки, обманываем и вредим себе и близким.

Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Лучшие предложения

Велосипед Stern Energy 29"

Велосипед Stern Energy 29" отдают со скидкой 24% в «Спортмастере»

10 отличных MP3-плееров, чтобы слушать музыку где угодно

10 отличных MP3-плееров, чтобы слушать музыку где угодно

Надо брать: надёжный робот — мойщик окон от Polaris со скидкой 71%

Надо брать: надёжный робот — мойщик окон от Polaris со скидкой 71%

Всё в горошек: 11 вещей с трендовым принтом, который захватил соцсети

Всё в горошек: 11 вещей с трендовым принтом, который захватил соцсети

Моющий пылесос Dreame H14 Dual

Забираем моющий пылесос Dreame H14 Dual со скидкой 59%

Аккумуляторный культиватор от Yofidra отдают со скидкой 61%

Аккумуляторный культиватор от Yofidra отдают со скидкой 61%

18 вещей для выпускного, которые захочется носить и после праздника

18 вещей для выпускного, которые захочется носить и после праздника

Кроссовки Li-Ning

Надо брать: беговые кроссовки от Li-Ning со скидкой 37%

Это интересно
Полное руководство по прикорму ребёнка до одного года: от первой ложки до полноценного обеда

Полное руководство по прикорму ребёнка до одного года: от первой ложки до полноценного обеда

3 факта о работе собак-поводырей, которые вы наверняка не знали

3 факта о работе собак-проводников, которые вы наверняка не знали

Как поддержать подростка с избыточным весом? Чек-лист для родителей

Как поддержать подростка с избыточным весом? Чек-лист для родителей

Почему после похудения килограммы возвращаются и как этого избежать

Почему после похудения килограммы возвращаются и как этого избежать

Комментарии
Слава Баранский
11.03.13 12:37
Абсолютно согласен с мнением Джагги. Свежий пример: я коцнул мопед в Тае и запарился, что потрачу несколько сот долларов на оплату поломки. Думал про это недели две периодически. В итоге мне выкатили счет на $3! Вот чего стоит такой страх.
Рахим Давлеткалиев
11.03.13 12:39
Такая же ерунда, но постоянно забываю об этом. Когда покупал первый велосипед – недели три думал как же так, столько денег, как сэкономить, бла-бла-бла, в итоге купил и ни секунды не жалел и посмеивался над собой-в-прошлом: как можно было так мучаться из-за каких-то денег когда получаешь от поездок такое удовольствие!
Слава Баранский
11.03.13 13:11
Как я смеялся над собой отдав 3 доллара, не могу передать :)
Николай
11.03.13 13:50
Вступительный ролик к фильму Inception получился бы идеальный
Дмитро Снисарь
11.03.13 13:50
В целом и общем, конечно правильно. Правда Джагги использует очень общую терминологию, и, как мне кажется, смешивает страх и тревогу. Для психологов, нейрофизиологов это две разные реакции организма. Разницу можно увидеть, как на фМРТ, как в гормонах, так и в поведении. Да они близки, но разница существенна. Мой учитель Марк Владимирович Воронов даже предлагал психосоматическую теорию завязанную на "тревоге клетки", где множество психосоматических заболеваний сводились именно к эмоции тревоги. Также мне кажется что страх связан с прошлыми событиями, а не с будущими. Я боюсь потому что в прошлом у меня был негативный опыт (или мне внушили что он был), поэтому боясь будущего я использую воспоминания. Не знаю как в теории, но на практике подобная концепция работает вполне не плохо: ДПДГ, терапия на линии времени, психоанализ, психодрама работают именно из предпосылки что страх уже был заложен.
Дмитрий Браженский
11.03.13 21:50
Соглашусь с мнением, все слишком размыто сказано, примитивно, для общего понимания. Но и есть доля истины в этих словах, все мы живем чаще в прошлом или будущем, и сознанием формируем отношение к картинке в голове, бояться или радоваться. Жить в настоящем, это значит погрузиться в состояние здесь и сейчас, но эта модель поведения в жизни слишком отличается от привычной, что будет противоречить общественному образу мышления. Пойти на этот шаг также мешают придуманные страхи, выйти за рамки своего сознания. Каждому человеку хорошо ходить к психологу, дабы разобрать природу своих страхов и научиться изменять свое отношение к ним.
Дмитрий Демченко
11.03.13 18:36
Дедушка явно загнался. Из его слов следует, что память и "то что было" тоже не реально. Пардон. Тут либо перевод кривит, либо монолог вырван из контекста, либо то, о чём я написал в первом предложении.
Рахим Давлеткалиев
11.03.13 21:56
То что было – было реально, но память об этом – нет.
Игорь
12.03.13 09:39
Как же не реальна, если я могу ею воспользоваться? )) И где она тогда храниться? Если она нереальна?
Дмитро Снисарь
12.03.13 09:51
Если строго то человек может воспользоваться энграммами - следом памяти, сформированного в результате обучения (во всяком случае таковы взгляды современной психофизиологии). А энграмма не постоянная, и подвержена искажению. То есть с точки зрения психофизиолога: мы никогда не помним то что было на самом деле. А храниться в виде синаптических связей и, предположительно, благодаря долговременным изменениям хемореактивных свойств мембраны нейронов.
Игорь
12.03.13 20:40
Даже если предположить, что это так, память все же реально существует пусть в нейронах, связях синопсов или глие, то есть в веществе. А значит она вполне может влиять на нас и на нашу жизнь. То есть нельзя сказать, что памяти как и страха не существует. Другое дело, что память о событии и событие действительно два разных явления, так же как нога и отпечаток ее на песке.
spart
15.03.13 15:59
Заметьте, в вашем "либо-либо", вы даже не предположили, что вы просто не поняли о чем речь :)
Игорь
12.03.13 09:47
Как обычно перевод радует безумно. В итоге звучит все дико и непонятно для рускоговорящего человека. Все эти дедушки наверное безумно мудры, но если попробовать применить слова в жизни, получится лажа. Естественно я о переводе говорю. Как я могу бояться того, чего не существует? Откуда этот страх? Страх это лишь знание о том, что может случиться, и это разумное знание. Если бы страха не было, люди бы гибли пачками под колесами автомобилей и падая с балконов. Речь скорее всего о переживаниях идет. Они тоже могут вызывать чувство страха.
spart
15.03.13 15:48
Почему вы говорите за других ("непонятно для рускоговорящего человека")? Говорите за себя, говорите: "Мне не понятно" :) Мне, как русскоговорящему человеку, все понятно. Когда вы идете по улице, вы же не держите в голове страх быть сбитым машиной. Если на вас неожиданно выедет автомобиль, ваше тело сделает все возможное, чтобы под него не попасть, оно не будет вас спрашивать, что разумно в этой ситуации. Это называется инстинкт самосохранения. Но, например, если вы боитесь заговорить с понравившейся девушкой, но страх сковывает вас, то такой страх вызван или воспоминанием о неудачных попытках (память, прошлое) или это страх потерпеть поражение (воображение, будущее). Такой страх обычно протекает на подсознательном уровне, например, прокрастинация, не дающая многим людям воплощать (!) разумные начинания из-за подсознательной боязни потерпеть поражение в этом начинании. Действительно такой страх не дает нам совершать многие решительные действия, которые, я подчеркиваю, возможно принесли бы нам вред, но возможно и пользу. И можно рассудить, что такой страх делает наше поведение максимально рациональным, но есть один фактор, который непременно отбрасывается эго при таком рассуждении. Этот фактор — смерть. Старик Фрейд говорил, что в глубине души, люди считают себя бессмертными. Я считаю, что именно это "бессмертие" является причиной того, что многие люди проживают всю жизнь в страхе, а на смертном одре жалеют о несовершенных поступках и боятся умирать.
Игорь
17.03.13 09:37
Я так говорю, потому что я рускоговорящий и мне непонятно :) Я слушаю перевод и не нахожу отклика в своей душе. Я не вижу этого в своей жизни, не вижу это полезным, естественно для себя. Вот вы говорите - инстинкт самосохранения, и видимо это должно все объяснить, но мне непонятно что такое инстинкт. Зато мне понятно, что такое страх, моему телу это понятно и оно боится тогда, когда есть опасность и порой боиться еще до того, как я подойду к тому повороту, из-за которого выскочит машина. Мне нужно лишь довериться этому чувству страха, не пропустить его. Тогда просто буду осторожен еще на подходе к повороту. А вот если я начну слушать этих мудрых дедушек, то перестану рассматривать страх как помощника, а стану рассматривать его как то, от чего нужно избавиться. В итоге пропущу появление машина, не доверившись своему страху. Я считаю, что подобные "откровения" скорее вредны. Во всяком случае для тех, кто готов бездумно принимать все то, что несут эти бородатые дедушки и их переводчики. Прошу прощения, если кого оскорбил своими словами, это лишь мое мнение.
Игорь
17.03.13 09:48
Что касается второй части вашего сообщения, то по большей части я с ней соглашусь. Но и здесь страх лишь следствие некого знания, которое получено или как наш собственный опыт, или от других людей. Вредно оно или полезно, тут должен сам решать сам. Для кого-то спокойная жизнь предпочтительней. И, в любом случае, человек никогда не будет делать того, чего по настоящему не хочет делать. А что хочет, будет делать сжав зубы и не смотря не страх. Но это сложный путь, в котором придется сдерживать свой страх, тратить на это свои силы. А простой путь в поиске причин страха и избавления от них. Тогда страх сможет действительно стать помощником в делах, а не препятствием.
Игорь
17.03.13 09:48
Что касается второй части вашего сообщения, то по большей части я с ней соглашусь. Но и здесь страх лишь следствие некого знания, которое получено или как наш собственный опыт, или от других людей. Вредно оно или полезно, тут должен сам решать сам. Для кого-то спокойная жизнь предпочтительней. И, в любом случае, человек никогда не будет делать того, чего по настоящему не хочет делать. А что хочет, будет делать сжав зубы и не смотря не страх. Но это сложный путь, в котором придется сдерживать свой страх, тратить на это свои силы. А простой путь в поиске причин страха и избавления от них. Тогда страх сможет действительно стать помощником в делах, а не препятствием.
Владимир Мельничук
13.03.13 19:50
все эти мудрые дедушки умирают в том же возрасте , что и другие дедушки - глупые, и получают в жизни примерно такой же обьем позитивных эмоций ...
spart
15.03.13 15:56
Почему вы так решили? Чем вызвано такое суждение? Откуда вы знаете, что чувствуют эти дедушки? Откуда у вас способность чувствовать чужие эмоции? Может быть вы бог?...
Тахир Хисамутдинов
17.03.13 15:09
Мудрость не обязательна должна принести бессмертие или долголетие.
Sayan Baetov
22.03.13 21:37
Такое мне кажется еще называется http://ru.wikipedia.org/wiki/Прокрастинация
Елена Богоянова
28.11.20 08:32
Не поняла, где же видео?
Alex Ponomar
28.11.20 15:00
На месте. Попробуйте открыть ссылку в браузере?
Что вы могли пропустить
Стыд и срам: почему мы больше не ведёмся на осуждение и прочий токсичный маркетинг в бьюти-сфере
Стыд и срам: почему мы больше не ведёмся на осуждение и прочий токсичный маркетинг в бьюти-сфере
0
13:00
Жизнь
Жизнь
Как отучить собаку лаять в квартире: инструкция от кинолога
Как отучить собаку лаять в квартире: инструкция от кинолога
0
6 мая
Жизнь
Ликбез
Весеннее обострение мошенников: уловки, о которых важно знать, чтобы провести майские без проблем
Весеннее обострение мошенников: уловки, о которых важно знать, чтобы провести майские без проблем
4 мая
«Горящая изба»
Жизнь
Что скрывается за этикеткой: как на самом деле контролируется качество продуктов в магазинах
Что скрывается за этикеткой: как на самом деле контролируется качество продуктов в магазинах
0
4 мая
Жизнь
Жизнь
Хочу домой, но понятия не имею, где он: что это за чувство и как с ним жить
Хочу домой, но понятия не имею, где он: что это за чувство и как с ним жить
0
30 апреля
Жизнь
Жизнь
3 факта о работе собак-проводников, которые вы наверняка не знали
3 факта о работе собак-проводников, которые вы наверняка не знали
0
29 апреля
Жизнь
Жизнь
3 опасные ловушки, в которые часто попадают умные люди
3 опасные ловушки, в которые часто попадают умные люди
0
27 апреля
Жизнь
Жизнь
Кто такие луркеры и что они делают в соцсетях
Кто такие луркеры и что они делают в соцсетях
0
26 апреля
Жизнь
Жизнь
Зачем учиться синрин-йоку — японскому искусству гулять по лесу
Зачем учиться синрин-йоку — японскому искусству гулять по лесу
0
25 апреля
Жизнь
Жизнь
5 способов перестать защищать своё мнение по любому поводу
5 способов перестать защищать своё мнение по любому поводу
0
24 апреля
Жизнь
Жизнь
Как я решила есть больше овощей и что из этого вышло
Как я решила есть больше овощей и что из этого вышло
0
22 апреля
Жизнь
Жизнь
Как настроить точный моральный компас
Как настроить точный моральный компас
0
21 апреля
Жизнь
Жизнь
«Не просто тролль»: почему поведение Артемия Лебедева в шоу «Натальная карта» — это провал
«Не просто тролль»: почему поведение Артемия Лебедева в шоу «Натальная карта» — это провал
21 апреля
«Горящая изба»
Жизнь
Винтаж или хлам: можно ли носить вещи из сундука, если мода повторяется
Винтаж или хлам: можно ли носить вещи из сундука, если мода повторяется
0
20 апреля
Жизнь
Жизнь
Счастье не любит тишину — это нытики запрещают вам радоваться жизни
Счастье не любит тишину — это нытики запрещают вам радоваться жизни
0
18 апреля
Жизнь
Жизнь

Новые комментарии

Аватар автора комментария
Серафим Беловинцев23 минуты назад

0 / 0

Программисты! Подскажите пожалуйста, как получить api id и hash в России? 🇷🇺 Ну от Telegram.
«Вы все сумасшедшие»: руководитель Google прокомментировал слухи о переводе Android на Liquid Glass
Аватар автора комментария
Ия Зорина32 минуты назад

+1 / 0

остаётся только двигать на вечер, чтобы точно уже после тренировки прилечь и не вставать до утра)
Боитесь перетренироваться? Сначала попробуйте реально устать
Аватар автора комментария
Полина Накрайникова38 минут назад

0 / 0

мне прям бороться с собой приходится, чтобы не прилечь........
Боитесь перетренироваться? Сначала попробуйте реально устать
Аватар автора комментария
Ия Зорина39 минут назад

0 / 0

Ого, о таком аспекте я не подумала. Просто никогда не было таких историй, что мне не хватило сил на что-то после тренировки. Хотя я не пробовала мыть полы после зала) Иногда тебя может приглушить на часок-полтора после действительно тяжелой нагрузки, но потом это проходит.
Боитесь перетренироваться? Сначала попробуйте реально устать
5 причин купить моющий пылесос для мягкой мебели и ковров Tefal Clean It IZ5020F0

5 причин купить моющий пылесос для мягкой мебели и ковров Tefal Clean It IZ5020F0

Реклама
Лайфхакер
Информация
О проектеРубрикиРекламаРедакцияВакансииО компании
Подписка
TelegramВКонтактеTwitterViberYouTubeИнициалRSS
Правила
Пользовательское соглашениеПолитика обработки персональных данныхПравила применения рекомендательных технологийПравила сообществаСогласие на обработку персональных данныхСогласие для рекламных рассылокСогласие для информационной программы
18+Копирование материалов запрещено.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях