Как купить дешевые авиабилеты и зарезервировать отель дешевле: уловки систем резервирования

kupritz/Shutterstock.com

kupritz/Shutterstock.com

Каждый раз при покупке авиабилетов или резервировании отелей в интернете у меня складывается впечатление, что против меня играет какой-то опытный шулер, и я почему-то постоянно попадаюсь на его трюки. В этом материале я хочу поделиться собственным опытом, как не попадаться на уловки бронировщиков отелей и авиабилетов. Особое внимание заслуживают уловки систем резервирования.

Осталось всего 2-3 места!

На самом деле это самая примитивная уловка и никогда на моем веку не было так, чтобы я заселился в переполненный отель. Booking.com практически всегда показывает такие данные, что мест почти нет и нужно торопиться. Не нужно торопиться, работайте головой. В последней своей поездке в Италию, я специально спросил у владельцев отеля — пожилой семейной пары — правда ли что у них все забито. Не правда — заняты были всего 4 номера из 16.
Screenshot 2013-06-17 09.17.01
Тут же на скриншоте видно как невероятно упала цена и как мне повезло — всего 1 номер и дискаунт! :)

В эти же игры играет с нами отечественный Островок.ru:
Screenshot 2013-06-17 09.21.50

Комментарий «Островка»: Количество номеров – это не уловки Островка, мы не играем в такие игры. То количество номеров, которое вы видите на сайте ostrovok.ru – это реальное количество номеров, которые предоставил отель для продажи, а не потому что у нас их еще 100500, а мы нагоняем таким образом спрос. У каждого (тем более крупных цепочек) отеля собственная система продаж номеров, и сервисы – один из способов. Если на сайте Островка написано, что остался один номер – он реально остался один.

Если нет языкового барьера, то наберите отель по телефону и спросите их о ценах и наличии мест. Найти телефон не сложно, а вы будете очень удивлены как реальность того же booking.com отличается от реальности самого отеля — кучу мест, цены ниже, вам еще предложат бесплатный завтрак, чтобы продать номер, дисконтную программу и много-много чего еще.

Вам всегда предложат то, что подороже!

Системы живут с процента от продаж, а потому первая выдача не самая выгодная для вас. Опять же, не реагируем на спойлеры и системно ищем то, что нам действительно нужно.

Убегающая цена

В продажах есть такие понятия как «холодные продажи» и «горячие продажи». Если вы видите билет впервые и нашли его невероятным каким-то способом придя с другого сайта, то показанное вам предложение — холодная продажа. Этот билет часто очень выгоден и его очень хочется купить. Но вы, как рациональный человек, идете в знакомые вам сервисы и сайты авиакомпаний. Затем вы возвращаетесь разогретым и нажимаете на самый выгодный билет КУПИТЬ. Я вам гарантирую, что цена вырастет. И чем больше вы изучаете условия резервирования, стыковки, длительности и альтернативы, тем больше растет цена. Она действительно может расти как на дрожжах.

Вот пример выбора билета на сайте OneTwoTrip.ru, которым я часто пользуюсь, что не мешает им играть со мной в азартные игры:

Первый поиск билета и изучение условий перевозки и других данных разогревающих мой статус как покупателя со стороны системы резервирования:
Screenshot_2013-06-17_09.30.43
Повторный поиск с решением купить этот билет спустя 4 минуты:
Screenshot_2013-06-17_09.34.24
Повезло моей системе — у нее есть моя история и уверенность, что с большой вероятностью я совершу покупку :) Но зайдем на этот сайт и выполним поиск в режиме Incognito в Google Chrome — билет-то стал стоить с 12,490 руб. уже 13,297 руб. — цена моего раздумья уже составляет 807 руб.

Вот какая цена у меня, как бы нового и холодного покупателя на этот же рейс (мы зашли с другого компьютера с немецкого IP-адреса)!
Screen_Shot_2013-06-17_at_9.51.06_AM
И конечно же осталось всего 1-2 места, но чаще всего летим в полупустых самолетах.

То же самое происходит на всех системах резервирования, а эту я выбрал для тестов так как постоянно ею пользуюсь из-за удобство интерфейса и системы бонусов, которая полностью теряет смысл при таких изменениях цены. Выбирайте тщательно и находите самое удобное, а покупайте с режима Incognito или с домашнего/рабочего компьютера.

Вот примеры с сайта Reddit о том, что системы бронирования могут быть много круче, чем в моем примере:

  • + $180 на билеты на Филлипины
    Screenshot 2013-06-17 09.59.30
  • +$100 любителю «эфпячечной»
    Screenshot 2013-06-17 10.01.50
  • +$500 за раздумья во время планирования поездки в Рим
    Screenshot 2013-06-17 10.04.36

Кто на сладенького

Если вы купили себе Mac, а не вдвое дешевый PC, то вы — сладенький. Если резервируете с iPhone, то вы — сладенький. Если вы живете в США, другой Европейской стране, то вы — сладенький. Вот, например, сайт Orbitz показывает пользователям Apple предложения более высокой ценовой группы. Т.е. цены для всех одинаковы, но в одинаковом запросе пользователь Apple получает более высокие по цене запросы.

Совет тут простой — используйте прокси бедных или рациональных стран (типа Германии), покупайте с Windows или Ubuntu.

Вот пример выдачи на перелет из Нью-Йорка в Рейкьявик на те же даты туда/назад. Первый поиск выполнялся при помощи прокси США, второй — Германии. Цены говорят сами за себя даже после конвертации Евро в доллар :)

Screenshot_6_17_13_10_39_AM

Screenshot_6_17_13_10_43_AM

Будьте спонтанны

При выборе билетов многие системы бронирования позволяют задавать как точные даты, так и ±3 дня. Выбирайте плавающие даты и билеты в момент покупки часто выходят дешевле. И заказывайте билеты заранее, сильно заранее — 3-6 месяцев. Так ваше поведение не сможет протащить по своим алгоритмам ни одна система. Смотрите цены постоянно и купите с режима Incognito, а лучше вообще с другого компьютера.

Если у вас есть опыт и советы как не попадаться на подобные уловки продавцов билетов, номеров в отелях, автоаренды и многого другого, то поделитесь им в комментариях.

Фото: Shutterstock

Артемий
Артемий
2013-06-17 12:22:33
давно заметил! тоже самое касается ryanair.com, wizzair.com и всяких easyjet'ов - всегда ищите билеты в incognito mode.
Dmitry Simonov
Dmitry Simonov
2013-06-17 12:28:10
Скажу еще: 1) OTA имеют возможность отдавать разные цены в разные источники траффика 2) Самые низкие цены на skyscanner. При чем, на локальном skyscanner страны первого вылета. Локальные OTA имеют лучше условия с локальными перевозчиками. 3) Чтобы получить окончательную цену, необходимо дойти до последнего этапа - оплаты 4) внимательно следить за дополнительными услугами, которые автоматически появляются в корзине 5) Внимательно следить за тем, в какой валюте, в конце-концов, будут списываться деньги. На разнице валют тоже можно потерять
Dmitry Pavlov
Dmitry Pavlov
2013-06-17 12:30:06
Еще пара советов, которые если не уменьшат сумму, то сыграют роль в плане комфорта: 1. Подобрав жилье на booking-е (или еще где-то) - поищите прямой сайт отеля (апартаментов). Букинг нимает с владельцев свою наценку и напрямую часто можно сторговаться дешевле. То же самое с билетами. Проверьте цены на сайте авиакомпании. Часто, купив билеты напрямую, вы сможете решить возможные проблемы с билетами, а купив у посредника - нет. 2. Не платите сразу. Лучше выбирать жилье, где не нужно платить сразу. И лучше даже при прибытии - не платить сразу всю сумму. Иногда реальность нравится меньше, чем описание и фотографии. Оптимально забронировать жилье с оплатой на месте. Приехав, за день-два убедиться, что нравится само жилье расположение и т.п. Если не понравилось - сходить по соседним отелям - посмотреть, узнать цену, условия. Мы например нередко меняли жилье через день-два, выбрав лучшие условия - цену, расположение, дополнительные услуги. 3. Платите частями. Даже если все ОК - не платите сразу всю сумму на месте. Лучше заплатить частями. Например, за половину времени сразу, и остальное потом. Это даст вам во-первых, свободу маневра. - например если захотите переехать через какое-то время. Во-вторых - средство воздействия на хозяев. Бывает, что приветливость и сервис хозяев исчезает сразу после оплаты :) Ну и наконец, иногда случаются обстоятельства когда нужно переиграть план и уехать раньше. 4. Если не платить сразу по приезду нельзя и владельцы настаивают на 100% оплате сразу по приезду, обязательно до расчетов сходите в номер и внимательно изучите его на соответствие заявленным услугам, комплектации всем необходимым. Проверьте воду, свет, работоспособность девайсов, интернета, уточните вопрос смены белья. уборок, доступа с прачечной и т.п. Также - как обеспечивается помощь в случае внезапных проблем (отрубился свет, отключилась вода, протечка и т.п.) - кому звонить, какими языками этот человек владеет. Когда вам дадут номер телефона - обязательно наберите его и убедитесь, что вам не ответит факс :) 5. Потратьте пару часов на изучение вопроса. Сравните цены. Узнайте о том на чем и почем можно добраться от аэропорта. Узнайте куда нужно идти из здания аэропорта. Часто вместо такси можно либо удобно доехать на общественном транспорте. Узнайте как и где покупать билеты. В разных странах общественный транспорт может работать очень по-разному, и, например, по посадочному талону можно проехать в город на автобусе. Или по автобусному билету из аэропорта - спуститься в метро. Или если вы переезжаете по нескольким местам в стране использовать всякие более дешевые по сравнению с такси средства (маршрутки, трансферные микроавтобусы) и т.п., которые собирают несколько людей, которые едут в одном направлении. Узнайте расстояния и тарифы такси. Выясните специфику работы такси в стране поездки, чтобы вас не покатали по кругу. Удачи!
Слава Баранский
Слава Баранский
2013-06-17 12:31:58
Думаю, что мы сделаем из этого отдельный пост :)
Sasha Papkin
Sasha Papkin
2013-06-17 12:34:31
Если меня интересует какой-то конкретный рейс, я обычно проверяю его в разных агрегаторах и на сайте самой авиакомпании. Плюс к этому билеты на лоукосты надо смотреть на сайтах самих лоукостеров, в агрегаторах их почти не бывает. Плюс к этому я подписан на рассылки авиалиний, которыми чаще пользуюсь. У них часто бывают скидки, если забронировать в какие-то даты, когда идет акция. Когда планируешь полеты за 3-6 месяцев (что правильно), то бывает выгодно. Часто билеты отличаются по цене из-за комбинации дат туда и обратно, бывает полезно потратить время на +- 1-5 дней, если, скажем, даты полета не критичны.
Dmitry Pavlov
Dmitry Pavlov
2013-06-17 12:41:48
Хорошо. Я думаю, у многих найдутся дополнительные дельные советы по теме :)
Sergey Polischook
2013-06-17 12:50:43
Спасибо! Просто спасибо.
Sasha Papkin
Sasha Papkin
2013-06-17 12:52:07
Еще один "хак" вспомнил, который работал пару лет назад на конкретном направлении, сейчас уже нет. Мне надо было лететь Прага-Москва. Прямые билеты уже и не помню сколько стоили, билет Прага-Киев Аэросвитом стоил тогда в районе $400, каково же было мое удивление, когда на сайте того же Аэросвита я посмотрел Прага-Москва и увидел, что он стоит в районе $230 при том, что состоит он из двух перелетов: Прага-Киев и Киев-Москва. Время у меня было, переночевать в Киеве тоже есть где (специально подобрал стыковочный рейс через ночь). В следующий раз, покупая билеты Прага-Киев, я его сразу брал как Прага-Москва, так получалось дешевле, просто в Москву мы не летели.
Olga Bek
2013-06-17 12:56:39
Как человек, проработавший пять лет в гостиничном бизнесе на должности, тесно связанной с системами онлайн бронирования отелей, хотелось бы отметить, что на сайте booking.com жульничает не сама система, а отель :) Система лишь отображает то, что в настройках своего профиля самостоятельно устанавливает отель, а точнее, человек, ответственный за продажу номеров отеля через этот сайт. Отели не заинтересованы в том, чтобы продавать через букинг много своих номеров, делиться-то никто не хочет. Поэтому, если вы обратитесь в отель напрямую и даже обнаглеете настолько, что попросите скидку, объяснив это тем, что не хотите бронировать через каких-то посредников/ отель вам так понравился/у вас так много друзей, которые часто путешествуют/вы планируете остановиться на неделю/ и т.д. и т.п., вероятность того, что вашу просьбу удовлетворят довольно высока. Конечно, если это не пик сезона или масштабное мероприятие, когда в отеле и без вас овербукинг)
Alex
Alex
2013-06-17 12:59:54
Отличная статья, про прокси очень интересно, хотя всегда такие "вещи" бронирую и выкупаю через "тора", от себя могу ещё посоветовать что в выходные и праздничные дни в вашей стране откуда пытаетесь заказывать цена всегда выше, так что заказывайте и бронируйте лучше в будни!) Спасибо.
Sasha Papkin
Sasha Papkin
2013-06-17 13:01:22
Кстати вот даже сейчас у МАУ (flyui.com) Прага-Москва (через Киев) - от CZK 5304, а Прага-Киев - от CZK 5974. Разница - 35 долларов, а до Москвы лететь аж на один перелет и в два раза дальше. Вот где логика? :)
Юрий Пискун
2013-06-17 13:03:10
>Совет тут простой — используйте прокси бедных или рациональных стран (типа Германии) а есть ссылки на прокси?
Слава Баранский
Слава Баранский
2013-06-17 13:27:24
http://tunnelbear.com
Ivan Shyrobokov
Ivan Shyrobokov
2013-06-17 13:37:15
владелец отеля с букингом заключает соглашение, суть которого: никому не предоставлять цены ниже чем выставлено через букинг. для себя определились, что цены ниже даем только при наличии дисконтной карты. букинг показывает не весь номерной фонд отеля, а только тот лимит, который владелец отеля дает букингу. Т.е. "Осталось всего 2-3 места!" говорит о том, что для резервирования букинга лимит подходит к концу.
Слава Баранский
Слава Баранский
2013-06-17 13:56:53
Интересный совет! Спасибо!
Olga Bayka
Olga Bayka
2013-06-17 13:57:11
На счет Booking.com не совсем согласна. Я сопоставляла цены на букинг.ком и на сайте самого отеля или хостела - букинг.ком предлагал цену ВСЕГДА ниже, чем у них заявлено на сайте. Причем, неоднократно и разные страны.
Victor Smirnov
Victor Smirnov
2013-06-17 14:11:06
Что я понял отдав на днях Аэрофлоту лишние 100евро: У Аэрофлота лучше покупать билеты утром. Каждый день они выставляют на продажу какое-то количество билетов (думаю что около 10) по минимальной цене, если их все раскупают, то на следующая порция идёт по цене +50%, и так далее. На следующий день всё повторяется. Например 14 июня вечером минимальная цена билета OSL-SVO-OSL на 19-23 июня была 344EUR. на следующий день - всего 256. проверял с разных IP разных стран и в режиме инкогнито тоже. Количество оставшихся билетов по данной цене - враньё. 3 месяца назал брал "последний" билет и лежал на 3х креслах. Скорее всего есть ещё зависимость от даты полёта и дня недели, но, например, на вылет сегодня вечером (через 7 часов) и возвращение 23 июня: 220EUR. И, кстати, при заходе с зарубежного IP вы не сможете купить билет за рубли и не сможете на сайте сделать возврат или обмен. Существенной разницы в цене я не заметил, но на не очень выгодном обменном курсе можно потерять пару сотен рублей. Также не следует полагаться на объяснения операторов кол-центра Аэрофлота о тарифных правилах: возвратные билеты (OSL+SVO-OSL) в последствии оказываются невозвратными. Старшие смены кол-центра списывают это на ошибку конкретного оператора, но при повторном звонке другой оператор делает такую-же ошибку. На самом деле это ещё большой вопрос, может ли Аэрофлот продавать невозвратные билеты. Я обратился в их открытую линию за объяснением на каком основании они продают невозвратные билеты, но пока ответа не получил. Буду рад комментариям юридически образованных лайфхакеров по этому поводу.
Dmitry Pavlov
Dmitry Pavlov
2013-06-17 14:15:04
Цены на сайте - возможно. Пробуйте им писать/звонить. В частном порядке получить скидку вполне реально. Если в отеле есть простаивающие номера - их с радостью сдадут дешевле :)
Гульнара Эмирали
Гульнара Эмирали
2013-06-17 15:58:16
несколько раз пользовалась сайтом 9flats.com и последний раз была разочарована. При бронировании была одна цена, а когда хозяйка подтвердила бронь квартиры, она сама повысила стоимость где-то на 10%. В общем, в каждой системе - куча своих нюансов и нужно обязательно записывать себе первоначальные цифры, чтобы не получилось так 325 вдруг меняется на 352 и ты сидишь и думаешь - ты напутал или же изменения в системе произошли...
Алексей Новогородов
2013-06-17 17:01:38
Автор, а ничего, что вы не разбираетесь в теме, а пишете "разоблачительные статьи"?
Victor Smirnov
Victor Smirnov
2013-06-17 17:14:47
Алексей, а конкретнее можно?
Sergey Aleksanin
2013-06-17 17:16:49
Единственный раз находил более дорогую стоимость номера на букинге по сравнению с ценой на офф.сайте отеля. Это был Ibis в не помню каком городе (Казань, возможно). Т.е. иногда стоит проверить наличие акций на офф.сайте отеля перед бронированием на букинге и подобных ресурсах.
Amir Kamaev
2013-06-17 17:27:40
В моей реальной жизни вышеприведенная инфа не подтверждается. Я обычно долго копошусь с планированием поездки, возвращаюсь на букинг много раз, с разных устройств, но цены никуда не скачут. Плюс, если говорить о занятости - все мы знаем про уловки типа "последний экземпляр". Поэтому, конечно, возникает подозрение, что в букинге то же самое. Но, на самом деле, я реально часто утыкался носом в "все номера забронированы" и жалел, что не подсуетился вовремя, когда еще можно было взять последний номер.. Так что не очень верю статье. Но через инкогнито посмотрю в на всякий случай)
Алексей Новогородов
2013-06-17 17:47:34
1. "Осталось всего 2-3 места!" - в случае с букингом - это сколько осталось мест у них с данного отеля, а не свободных мест в отеле в принципе. 2. "Вам всегда предложат то, что подороже!" - предлагают что то подешевле, самый дешевый номер, не считая отдельных рекламных вставок, которые могут идти первее, но там видно что это реклама. 3. "Убегающая цена" - автор не учитывает, что места не бывают вечно свободными. То, что раз посмотрели и увидели одну цену, а через некоторое время посмотрели и увидели что цена поднялась значит ровно то, что дешевое место купили и на данный момент больше нет. То, что через какое то, пусть даже короткое время, появилась цена дешевле, в 99% случаев это значит только то, что у кого то слетела бронь и в продаже появились более дешвые билеты. Тот же момент с "Осталось 1 место" - значит ровно то, что "На данный момент на данный рейс есть только одно место в данном классе (то есть с такой ценой), на рейсе есть и другие свободные места, но они в других классах и цена на них другая". 4. "Кто на сладенького" - да, такое какие то забугорные конторы могут делать. Но (!). Да кто вообще знает, что такое орбитз? У нас они не популярны и все пользуются более локальными ресурсами, где подобного нет. 5. "Будьте спонтанны" - да прямо такие неуловимые Джо. Никто в экс СССР не смотрит настолько за каждым отдельным юзером, чтобы под них менять цены, и все советы из серии "купите с другого компьютера" - бред.
Victor Smirnov
Victor Smirnov
2013-06-17 17:53:59
3. не обязательно, почитайте мой комментарий про Аэрофлот. http://lifehacker.ru/2013/06/17/air-cheats/#comment-401096 5. вы же понимаете что это всё относительно легко автоматизируется.
Алексей Новогородов
2013-06-17 18:05:11
3. "Например 14 июня вечером минимальная цена билета OSL-SVO-OSL на 19-23 июня была 344EUR. на следующий день — всего 256. проверял с разных IP разных стран и в режиме инкогнито тоже." - тут та же ситуация. Смотрите, есть 10 билетов пл 100 евро, 2 из них купили, 7 забронировали, но не оплатили. Что получется? Получается, что когда вы зашли посмотреть, увидели всего 1 свободное место. На следующий день из этих 7 бронировок 2 оплатили, а 5 - нет, они слетели и вы видите что дешевых мест больше. "Количество оставшихся билетов по данной цене — враньё. 3 месяца назал брал «последний» билет и лежал на 3х креслах." - абсолютно тот же алгоритм, что и выше. "Скорее всего есть ещё зависимость от даты полёта и дня недели, но, например, на вылет сегодня вечером (через 7 часов) и возвращение 23 июня: 220EUR." Не скорее всего, а так и есть. Стоимость зависит от дня недели (не день покупки билета, а дни полетов) "И, кстати, при заходе с зарубежного IP вы не сможете купить билет за рубли и не сможете на сайте сделать возврат или обмен. Существенной разницы в цене я не заметил, но на не очень выгодном обменном курсе можно потерять пару сотен рублей." Логично, если система видит, что вы не из РФ, то могут вам в евро предложить. А возврат и обмен ну никак не зависит от IP, он зависит исключительно от правил тарифа. "Также не следует полагаться на объяснения операторов кол-центра Аэрофлота о тарифных правилах: возвратные билеты (OSL+SVO-OSL) в последствии оказываются невозвратными. Старшие смены кол-центра списывают это на ошибку конкретного оператора, но при повторном звонке другой оператор делает такую-же ошибку." Нужно самому при покупке смотреть на тариф, с которым вы соглашаетесь при его покупке. Там точно написано что можно делать с билетам и что нельзя. И все равно, что говорит оператор, все видно перед покупкой билета. "На самом деле это ещё большой вопрос, может ли Аэрофлот продавать невозвратные билеты. Я обратился в их открытую линию за объяснением на каком основании они продают невозвратные билеты, но пока ответа не получил." А почему не могут? 5. Конечно, автоматизировать можно легко, но у нас человек зайдет на один сайт, потом на другой, сравнит с тертьим и купит там, где дешевле или кому он больше доверяет. И если один из сайтов при каждом поиске будет поднимать цену, пользователь просто купит на другом. Поэтому в РФ такое практически никто не делает.
Victor Smirnov
Victor Smirnov
2013-06-17 18:24:23
3. я говорю про то что каждый день у Аэрофлота утром билеты дешёвые, а вечером дорогие. И забронированные, но не оплаченные билеты тут не при чём. Не очень верю что там такой большой оборот возвратов сихронизированный по времени. Да даже если так, совет не перестаёт быть актуальным: утром дешевле. Вы можете позвонить в Аэрофлот и купить билеты по телефону. Вам скажут что они возвратные и вы их тут-же оплатите их с карты. А потом вам откажут в возврате. По IP не из РФ и предложить цену в евро, да, может. но настаивать - нет. т.к. геолокация по IP не очень надёжная. А принимать рубли при покупке на территории РФ они обязаны. Насколько я понимаю, невозвратных билетов у российских авиакомпаний быть не может в принципе. Ст. 108 Воздушного кодекса.
Слава Баранский
Слава Баранский
2013-06-17 18:41:43
Вы скриншоты смотрели вообще?
Алексей Новогородов
2013-06-17 18:42:31
Вот возьмите одно направление, любое, но чтобы вылет был через 2 месяца, и трижды в день в одно и то же время записывайте цену. Через месяц покажите цифры. Это будет факт. А "пару дней посмотрел, утром одна цена, вечером другая" - не совсем то, что нужно. По возврату. Говорит вам по телефону живой человек. Которому свойственно ошибаться. Если вы покупаете через сайт - то сами смотрите на правила тарифа, если же вышла лажа при покупке по телефону, единственное, к чему можно аппелировать при возврате - просить поднять запись разговора (а все разговоры записываются) где они услышат, что оператор сам сказал, что тариф возвратный. И на этом основании требовать возврат, должно работать. "Насколько я понимаю, невозвратных билетов у российских авиакомпаний быть не может в принципе. Ст. 108 Воздушного кодекса." - нууууу :). 1. Иностранных авиакомпаний ст. 108 ВК РФ не касается, ибо есть ст. 1212 ГК РФ, которая говорит нам - "по договорам с участием потребителя применяется право страны места жительства потребителя" и делает оговорку в конце - "окромя договоров перевозки" 2. Российских авиакомпаний ст. 108 ВК РФ касается, но есть Приказ Минтранса России от 25.09.2008 г. № 155, на который судя по практике, юристы авиакомпаний и ссылаются - пункт 93 "При добровольном отказе пассажира от полета взимается плата за операции по аннулированию бронирования перевозки, осуществлению расчетов сумм, причитающихся для возврата и оформлению возврата сумм, предусмотренная условиями применения тарифа."
Иван
Иван
2013-06-17 18:57:16
По пункту 1: Недавно проверял. Нашел отель через Букинг. "осталось 2 места!" Заказал одно. Естественно, пишет что осталось одно. Звоню подруге. Она заказывает второе. Обновляю страницу - осталось одно! Заказываю его - ок. Мы забронировали 3 места из двух возможных. Тут одно из двух - либо в это же время кто-то снял бронь, а система малость подглючила, либо третья черепашка... немного лукавит.
Алексей Новогородов
2013-06-17 19:02:51
То есть вариант, что кто то отказалася от номера, вы не учитываете в принципе?
Margarita Ustinova
2013-06-17 19:35:58
Ну, на Каяке можно было и не пользоваться прокси - явно скриншот один с kayak.de, а другой с kayak.com. Разные наборы провайдеров, разные BSP = разные цены.
Victor Smirnov
Victor Smirnov
2013-06-17 20:55:36
Алексей, пожалуйста, перечитайте мои комментарии ещё раз и перестаньте спорить со своим вооборажаемым оппонентом ;)
Макс Горпенюк
2013-06-17 21:40:09
http://flyscaner.in.ua/ - сайт, мониторящий цены ВиззЭйр. Можно посмотреть, сколько билет на нужную дату стоил вчера, позавчера, месяц назад... Наглядно видно, что не всегда покупать заранее - выгодно.
Reindeer Station
Reindeer Station
2013-06-17 23:06:49
Весьма полезная статья. Спасибо.
Андрей Старовойтов
2013-06-18 09:02:19
Иван, тусующиеся отельеры ведь разъяснили: кол-во оставшихся номеров - это количество номеров, предоставленных в рамках квоты сайту букинг ком. В отелях порой 100-200 номеров, и я с трудом верю, что в этом отеле осталось 2 номера. А при исчерпании квоты отель ее просто увеличивает... Все просто.
Андрей Старовойтов
2013-06-18 09:11:13
Слава, тут увидел грамотный комментарий отельера. Сам отельер и есть что добавить. Но не хотелось бы в комментариях делиться опытом (в низ уйдет и пропадет). Готов делиться секретами как и где выгоднее бронировать, также про "уловки" отелей. Не все ж в курсе, думаю. Предлагаю "опросить" работающих в сфере гостеприимства и слепить из этого пост. Возможно, хак получится интересным...
Слава Баранский
Слава Баранский
2013-06-18 11:01:34
Андрей, буду просто счастлив предоставить вам слово. Напишите мне на woofe.ua@gmail.com
Андрей Старовойтов
2013-06-18 11:24:22
На днях набросаю текст.
Анна Зевакина
2013-06-18 12:02:38
Вы какую-то ерунду пишете по поводу "последние места" в отеле - совсем не последние. Конечно они не последние! Но неужели вы думаете, что все номера продаются по одной цене?? В гостинице есть определенное количество номеров и есть разные цены на них: для людей "с улицы", для турфирм, для интернета. Для привлечения могут выставить в том же букинге - 3 номера по 3 копейки. Система и показывает, что их осталось мало. Когда эти номера закончатся, будут продавать абсолютно такие же, но уже по большей стоимости. Такая же ситуация с местами на самолет. Три человека могут купить места в эконом классе с разницей в 10 тыс. рублей. И не потому, что их обманули агенты или авиакомпания, а потому что политика такая! И если хотите самостоятельно покупать дешевые отели и билеты - покупайте заранее! Но бывают и исключения)
Sergey Popov
2013-06-18 12:03:30
Полностью согласен. Несколько раз уже пользовался услугой "Lowest Price Guaranteed" - букинг опускал цену без вопросов. Также согласен насчет квот, которые выделяются отелями букингу - естественно это не все свободные номера а только те которые отель решил продать через букинг. Отель может этим количеством постоянно управлять, это нормально.
Макс Горпенюк
2013-06-18 12:22:43
Недавно сам столкнулся с манипулированием ценами на самолет: Эстонские авиалинии, рейс Киев-Осло. Сайт показывает, что на нужную дату по самому дешевому тарифу осталось ровно 4 места. Мы летели компанией, нам нужно было больше, поэтому начинаем покупать. Каждый со своего компа, практически одновременно. Не бронировать, а сразу покупать. Первый человек купил, второй купил, третьему система показывает, что билеты "внезапно" подорожали примерно на 30%. Т.е. осталось теперь уже два места, и они стали дороже. Сидим, ждем. Через час - опа, в наличии все те же два места, и опять по первоначальной цене. Быстренько их выкупаем. Вывод - система увидела, что на эту даты билеты пользуются спросом, и взвинтила цену. Как только ажиотаж пропал - цена вернулась обратно. Чтобы понять, стоит ли брать билет или лучше подождать, последнее время пользуюсь вот этим сайтом http://flyscaner.in.ua/ - правда он только по ВиззЭйру и ЭйрБалтику показывает, но тоже полезно...
Margarita Ustinova
2013-06-18 12:55:49
На Kayak.ru есть возможность посмотреть график цен - в верхней левой колонке. Например, самая низкая цена на рейс Москва-Париж с вылетом 20 июля была в конце мая.
Yana Arutyunyan
2013-06-18 13:39:37
логика элементарна: если летите с пересадкой, то это некомфортно, вот цена и снижается :)
Иван
Иван
2013-06-18 14:09:24
На компе девушки было последнее место. После заказа мест не стало. А у меня по-прежнему отображалось одно, и я его смог забронировать. Значит отель тут же автоматом увеличил квоту на 1 место исключительно для моего сеанса? Я польщен.
Иван
Иван
2013-06-18 14:09:50
Пардон, не отель, а сайт.
Андрей Старовойтов
2013-06-19 12:47:39
Слава, хочу отправить, но письмо возвращается. Дай другой адрес, пожалуйста...
Maria Kosih
Maria Kosih
2013-06-19 20:28:45
a vas kstati plagiatyat.. https://www.facebook.com/photo.php?fbid=523617331020262&set=a.519959368052725.1073741827.118961824819150&type=1&relevant_count=1
Alexander Kvochkin
2013-06-20 09:46:32
Получается, с TunnelBear, установленном на iPhone не прочухают, что сидишь с iPhone?
Alexander Kvochkin
2013-06-20 09:50:56
Утром, это в начале рабочего дня офисов Аэрофлота? 8-9 часов по московскому времени? По поводу возврата - его можно делать прямо на сайте, при этом без комиссий, в отличии от обмена через оператора.
Alexander Kvochkin
2013-06-20 10:01:19
Сколько раз в случае последних мест звонил в отель и да, в отеле подтверждали, что они последние. А билеты на самолеты Аэрофлота действительно лучше покупать заранее. Все очень просто.
Ян Михайлов
2013-06-20 14:37:31
Покупать билеты на самолет за 3-6 месяцев совершенно неразумно. Большинство авиакомпаний за такой огромный срок не имеют еще специальных скидок и все цены идут по среднему. Самые лучшие цены на авиабилеты - за 2 месяца до вылета, - ни больше, ни меньше. В остальном я согласен с Алексеем Новогородовым. Цены под каждого юзера никто не меняет. Некоторое время назад был скандал с Амазоном в Штатах, который менял цену для конкретных покупателей (они все залогинены, так что это делать не трудно). Оправдание было, что они "изучали покупательский спрос". Вообще же такие вещи очень редко случаются. Увеличение цены для покупателя не зная его способности платить - глупость; ровно столько же шансов, что покупатель от новой цены просто уйдет, и вообще ничего не купит, сколько и что он заплатит больше. Цена диктуется спросом и предложением, а не хитростью продавцов. С другой стороны спрос и предложение в сети меняются ежесекундно, поэтому и цена меняется. Она лекго может как подняться, так и упасть, за считанные секунды. Вообще же не пользуйтесь сайтами типа Экспедии или Орбитз; пользуйтесь поисковиками наподобии Kayak. Они сравнивают цены за вас, и ничего не будет меняться.
Ян Михайлов
2013-06-20 14:40:24
A при чем тут "манипуляция"? Спрос вырос - они подняли цену. Нормальная реакция. Цена зависит от спроса и предложения.
Ян Михайлов
2013-06-20 15:03:42
>Вот пример выдачи на перелет из Нью-Йорка в Рейкьявик на те же даты туда/назад. Первый поиск выполнялся при помощи прокси США, второй — Германии. Цены говорят сами за себя даже после конвертации Евро в доллар :)< Автор, а вы обратили внимание, что у вас там разные авиалинии? И скриншот с Каяка, которому вообще до фени, сколько вы заплатите - он живет засчет переадресации трафика, а сам денег не собирает. Платить вы будете авиакомпании, а не ему.
Слава Баранский
Слава Баранский
2013-06-20 17:06:54
Постоянно :)
Георгий Костин
Георгий Костин
2013-06-22 11:15:31
Автор не понимает о чём пишет. Возьмёт отели. Я работал почти пять лет в одном из них. Есть понятие "перебронирование". Когда пользотватели он лайн системы такой как букинг ком забронировал номера, и в то же время бронь на них сделали, например, по телефону. В результате броней (подтверждённых заявок на проживание) может оказаться больше чем номеров данного типа. Приходит клиент в отель говорит- я заказал через вашего партнёра номер и оплатил картой через интернет. А в отеле все номера уже заняты. Или все номера данного типа. то бы такое не случалось используется механизм квот. Мы говорим компании партнёру "готовы держать свободными для клиентов пришедших от вас 4 номера" . Вот этот номерной фонд и отображает система. Им и распоряжается. Так зачастую и делают. Проверять реальный номерной фонд каждый раз сложней, дороже и дольше- т к надо при каждом запросе клиента собирать информацию о свободных на данный момент номерах во всех найденных отелях. Для отеля это были дополнительные затраты Поэтому и использовали мы систему квот. А качество материала на лайфаке всё ниже. деградирует ресурс похоже. Яркие заголовки -но материалы к лайф хаку отношения всё чаще не имеют. Запонен сайт заметками в духе пабликов в контакта. Лучше книжку на тему эту скачать и прочитать -толку больше будет от неё хотя и без претензий на взлом жизни
Maria Karetnikova
2013-06-22 11:27:03
я все время считала, что покупать билеты на самолет выгоднее всего на сайте самой авиакомпании. это не так? можно найти дешевле через посредников? каким образом это работает?
Reindeer Station
Reindeer Station
2013-06-22 18:52:13
Нет, не так. Да, есть дешевле. Я так понимаю, что посредник делится с клиентом частью своей комиссии Вбивайте в гугл "авиабилет" и читайте выборку.
Dmitry Katsubo
Dmitry Katsubo
2013-06-23 00:42:55
Поддерживаю. Во-первых, по договоренности с отелем, он можен как разделять (share) тот же пул комнат, так и выкупать их полностью (тем самым рискуя их не продать). Поэтому может быть ситуация, что на сайте высвечивается "осталась 1 комната", на самом деле в отеле еще есть места. Но возможна и другая обратная ситуация (я столкнулся лично): на сайте комнаты еще есть, а в приемной отеля говорят, что их нет. Во-вторых, booking.com вернет вам разницу в цене, если на другом ресурсе вы найдете дешевле.
Elena Li
2013-06-24 03:38:20
про booking.com не все так однозначно. в прошлом году путешествовали по Мексике. На Плайя дель Кармен пришлось в срочном порядке искать отель, забронировали через букинг, приехали в отель через полчаса, спрашиваем цену - нам показывают ценник выше на 200 песо, чем у нас в брони. Благодаря брони сэкономили. Когда были в Сан Кристобаль де лас касас - наш отель был под завязку забит, сами хозяева сказали, что номера уже стоят на 100-200 песо выше, чем я бронировала, но мы платили по заявленному в брони. Так, что букинг выручал и экономил не раз.
Andrii Degeler
Andrii Degeler
2013-06-25 18:10:46
>> 1. Подобрав жилье на booking-е (или еще где-то) — поищите прямой сайт отеля (апартаментов). Букинг нимает с владельцев свою наценку и напрямую часто можно сторговаться дешевле. Скажите, у вас в браузере установлен AdBlock?
Andrii Degeler
Andrii Degeler
2013-06-25 18:46:01
>> так получалось дешевле, просто в Москву мы не летели. Перед тем как делать такие штуки надо убедиться, что авиакомпания не взимает штраф за неявку на рейс. Бывает и такое.
Денис Семякин
Денис Семякин
2013-06-26 15:13:42
В избранное!
Uliana Bychkova
2013-06-29 09:39:00
Добрый день! Отличная статья, может и не все в ней соответствует действительности, но она показывает на каких моментах нужно заострить свое внимание. Хочу также поделиться своим личным опытом покупки сложного билета. Билет VVO-DUS-OVB-VVO с пересадкой в SVO. Цена при бронировании сложного маршрута (kayak.ru, ozon.travel, aeroflot.ru и еще несколько сайтов) была порядка 34000-35000 рублей туда-обрато. В голову пришла мысль посмотреть стоимость билетов просто из Москвы в Дюссельдорф - цены от 5000 рублей до 9000 рублей. Затем я посмотрела отдельно перелет VVO-SVO-OVB-VVO получилось примерно 12000р. В итоге при максимальном раскладе получилось примерно 22000 рублей на человека при бронировании двух билетов отдельно. То есть разница примерно 13000 рублей на человека. А это очень ощутимо, особенно если летит не один человек. В итоге бронь была осуществлена на официальном сайте аэрофлота, и там же выкуплена. Так что смысл обращать внимание на цены и оптимизировать маршрут - есть.
Катя Дубасова
2013-07-01 16:46:22
Маргарита, а что скажете по поводу комиссии OTA за вход на площадку? В России % у вас слишком большой. Если ОТА неизвестный, то вы просите не меньше 3%, а CPO 450 руб. На конечной цене это сказывается и вообще смысл работать с таким каналом отпадает. С другими метасерчами такая же картина.
Margarita Ustinova
2013-07-01 17:46:51
Катя, мы в первую очередь сосредоточены на качестве провайдеров, а не на их количестве. А вообще - метасерч может быть только первым входом на вашу площадку, а дальше уже вы работайте с посетителем, продавайте ему страховки, отели, сделайте так, чтобы в следующий раз он пришел к вам, минуя метасерч.
Катя Дубасова
2013-07-01 18:28:55
upsales не дает должного эффекта в России. Кто из ведущих OTA продает успешно отели? Доля авиа составляет 90%. Страховки маржи вообще не дают. Что касается First click, то в 90% случаев last click будет метасерч. Клиенты, которые пользуются метасерчами, скорее всего будут проверять через метапоисковики или в авиакомпаниях. По поводу качества также есть нарекания, например bravoavia показывает 11 286,23 руб. (=263,42 €). Откуда такой курс в 42,8 за евро? порядка 200 рублей нужно накидывать.
Margarita Ustinova
2013-07-01 19:22:16
Ну что я могу поделать, если метасерч для вас невыгоден... Мы ведь еще и сравниваем цены авиакомпаний напрямую. А курс, если нам передают цену в евро, мы берем с xe.com.
Катя Дубасова
2013-07-01 20:05:04
понятно что, вы берете курс ЦБ,а у клиентов не ЦБ. Хотя бы наценку делали по средним показателям курса продаж. Получается, что бравоавиа не самый дешевый. Где прозрачность? Это качественный провайдер получается? Навязывают страховки по невозвратным билетам и периодически читингуют и кэш левый подсовывают.
Дмитрий Кравцов
Дмитрий Кравцов
2013-07-04 22:56:13
мне на fareboom.com удавалось найти цены дешевле чем даже на скайсканнере, но у них с отелями непонятки — редиректит на старый сайт. Но и скайсканнером пользуюсь активно.
Sergey Klokov
2013-07-15 23:22:56
На booking.com лучше "не доверять" рецензиям русских! Чаще всего им все нравится или пишут, что все понравилось, даже если это не отель, а казарма! Иностранцы чаще всего более ответственно подходят к написанию отзыва и описывают реальное положение дел в отеле.
Victor Butorin
Victor Butorin
2013-08-13 12:30:58
Лучший сайт для бронирования отелей - это далеко не букинг, а trivago. На нем зачастую наглядно видно, насколько цена на том же букинге выше цен на других сайтах бронирования.
Александр Попов
Александр Попов
2013-08-22 08:44:22
Два дня подряд тестировал OneTwoTrip. Цена убегает.
Александр Попов
Александр Попов
2013-08-22 08:52:33
Аэрофлот - яркий пример того, что может быть намного дороже покупать напрямую
Александр Попов
Александр Попов
2013-08-22 08:54:07
А что будет при опоздании первого рейса? Думаете, второй билет не пропадет?
Екатерина Нуреева
Екатерина Нуреева
2013-10-22 21:10:43
В РФ по действующему законодательству нет так называемых невозвратных билетов, в других странах это возможно. Данное обстоятельство существенно объясняет отсутствие более низких цен. На западе есть существенные различия по классам бронирования, в том числе и по цене. Надо дешевый билет, а если не полетишь согласен на то, что деньги не вернут. Необходимы гарантии, обмен, возврат, изменение маршрута - покупаешь дорогой билет. У нас же по большому счету только наполняемость рейсов влияет на цену.
Ilya Bobkov
Ilya Bobkov
2013-10-29 20:01:59
Да там постоянно так - Мексы предпочитают отдать 10-15% комиссии букингу, чем снизить цену клиенту. Доходило до анекдота - смотрим цену на букинге, приезжаем в гостиницу и видим цену выше. Показываем менеджеру экран букинга, он убегает править цену - мы успеваем бронировать по старой :)
Ju M. Novikova
2014-01-29 23:54:22
Невозвратные билеты у Аэрофлота - это бред! По законам РФ отечественные компании в принципе не имеют права продавать невозвратные билеты (пока еще) - погуглите эту статью и скиньте им - мигом вернут. Максимум, что могут - 900 руб. Комиссию взять. Это, конечно, в том случае, если Вы не нарушали правил покупки и использования билетов.
Ju M. Novikova
2014-01-29 23:59:22
4. Потому что по закону нельзя. 5. Очень даже делают - one two trip вовсю. Недавно проверяли в очередной раз. Это агрегаторы развлекаются, разумеется. На сайтах наших авиакомпаний такого не наблюдала.
Ju M. Novikova
2014-01-30 00:08:31
Слушайте, профессиональные путешественники (это я не про себя, а про людей, которые этим на жизнь зарабатывают, и неплохо, кстати) настоятельно рекомендуют использовать режим инкогнито в работе с некоторыми сайтами, а то, что для вас это несущественно означает лишь то, что Вы либо достаточно быстро покупаете билет (не мониторя цену и не возвращаясь на одни и те же ресурсы по нескольку раз, либо то, что для вас разница в 2-3 тысячи рублей за билет несущественна. Просто возьмите и без лишних понтов зайдите несколько раз на one two trip, к примеру, с одного устройства. И вы увидите изменяющуюся цену. И все бы ничего, но этот ресурс, имхо, достаточно часто предлагает самую хорошую цену среди агрегаторов и Дешевле, чем у авиакомпании.
Ju M. Novikova
2014-01-30 00:17:51
Очень часто дешевле на агрегаторе. Проверяйте цены на skyscanner, onetwotrip, aviasales и пр. Наверное, иногда и за счет скидок, но в последний раз брала билеты и заметила такую штуку (купили на агрегаторе дешевле, чем на аэрофлоте) - нужно было 2 билета, сама авиакомпания продавала 2 билета по одному тарифу, а на агрегаторе 1 билет был по более дешевому тарифу (один остался), а второй - дороже. В итоге сумма на агрегаторе была меньше. Т е авиакомпания вам продает 2 билета по одному тарифу и не показывает, что остался 1 по более дешевому, либо надо отдельно делать два бронирования по 1 билету, что, согласитесь, менее удобно. Агрегатор же без проблем одной операцией оформил оба билета с разными тарифами. Вот. Но если брать задолго, то предпочитаю в самой авиакомпании, дабы не было проблем с возвратом, т. К. Через посредника с этим могут возникнуть заморочки.
Alena Korovkina
2014-02-07 16:10:16
Авиакомпании часто делают прямые рейсы дороже, а "сквозные" дешевле, таким образом загружая определенный процент стыковочных рейсов и обеспечивая себе коммерческую загрузку. Удивляться не надо, надо этим пользоваться:Р Что касается оставшихся "непролётаных" участков, то тут палка о двух концах, если вы купили билет на сайте и больше им пользоваться не будете -это одно, а если купили в агентстве, авиакомпания может штрафануть агента (но это редко), тем более нельзя участок не лететь а потом дальше лететь но с другого города- 99% авиакомпаний соблюдают правило последовательности полетных сегментов, если один пропустил- дальше или назад уже по этому билету не полетишь. Отак
Alena Korovkina
2014-02-07 16:21:19
С утра добросовестные работники Аэрофлота "подкидывают" дрова в костер продаж в виде более дешевых билетов, за сутки идет продажа, на след. день смотрят результаты и что можно еще "подкинуть" что бы и не "баловать" пассажира и что бы спрос поддерживать на уровне конкурентов и что бы заполнить салон самолета. Во многих колцентрах всегда текучка, новички не успевают все разузнать, допускают ошибки, это человеческий фактор. Всегда нужно помнить одно- чем дешевле билет- тем строже правила возврата и перебронирования. Вход рубль, выход- два. Билеты с вылетом из России как правило возвратны ( по законодательству), при вылете из других стран уже могут и не быть (если можно не вернуть деньги, кто же их вернет), смотреть надо в оба.
Alena Korovkina
2014-02-14 16:29:28
Хочу вставить свои 5 копеек :) Для поиска оптимального билета необходимо понимать правила кухни где варятся эти самые билеты. 1.В мире существуют несколько глобальных систем бронирования (Amadeus,Sabre,Sirena, Gabriel и проч) в которых авиакомпании содержат свои ресурсы: расписание, тарифы и т.д, именно в этих системах работают авиакассиры, именно на основании данных этих систем обрабатывают запросы все поисковики. Обмен интерактивными данными о количестве и цене мест на тот или иной рейс проходят между этими системами по-разному, все зависит от договоров между авиакомпаниями и системами, кому-то авиакомпания показывает свои места с точностью +/-1 место, кому-то +/-2 или 4 и т.д, именно поэтому вы можете видеть на разных сайтах разную стоимость, более того, даже авиакассиры разных систем могут видеть разные стоимости, поэтому целесообразнее сверяться всегда с ценой на сайте самого перевозчика, их родные сайты должны показывать более точную информацию. 2. Разные поисковики имеют свои схемы бронирования, но часто можно видеть что запрашивая стоимость билета он показывает одну цену, а при переходе на сайт бронирования партнеров совершенно другую. Это не развод и не обман как может показаться, на самом деле когда вы запрашиваете перелет вам могут показать последнюю цену которая там была, т.е она подтягивается из истории запросов, а за это время настоящая стоимость могла и подскочить. Если вам нужна самая-самая последняя достоверная информация, опять же лучше ориентироваться на сайт компании или их кассу. 3.Если же вы обратились к авиакассиру с просьбой забронировать именно " вот такой перелет как на том сайте" , а он его в упор не видит и говорит что такой цены нет, это не значит что он хочет вам подороже продать или не умеет работать, просто на сайтах многих перевозчиков существуют спец.тарифы только для продажи через интернет (бывает вообще всякое). 4.У крупных глобальных авиаперевозчиков существует практика деления географии продаж на так называемые "маркеты" в которых цена может существенно отличаться на один и тот же перелет для жителей разных стран, поэтому, если не лень, можете сверить цены в пункте прилета и вылета и подсуетиться выбирая варианты оплаты и читая правила на чужом языке если разница того стоит. 5.Мое личное мнение, что иногда лучше бронировать через агентства, особенно если перелет сложный и в нем участвуют несколько компаний, т.к опытный авиакассир всегда может вам предложить "поставить вас на лист ожидания" т.е сделать запрос в системе бронирования в авиакомпанию на подтверждение более дешевого тарифа, что может сработать и вы выиграете в цене даже зная что оплатили сервисный сбор агентству.Тем более бронирование бесплатное и удобно что оно может провисеть определенный срок, а на сайтах оплата происходить должна сразу.
Ilya Bobkov
Ilya Bobkov
2014-02-14 17:36:21
У букинга действительно соглашение с отелем, по которому отель обычно не имеет права продавать дешевле. Если он это делает в открытую, на сайте, букинг выкатит ему претензию, в т.ч. по программе Lowest fares Guaranteed. Поэтому если Вам есть чем убедить отель (длительный срок, много номеров, лояльный клиент) - лучше бронировать не через сайт, а писать в поддержку/отдел продаж отеля.
Ilya Bobkov
Ilya Bobkov
2014-02-14 17:38:47
Как Вы себе технически это представляете? Стоимость следующих сегментов да, никто не вернет. Но что-то дополнительно списать с карты - это редкий скандал будет.
Ilya Bobkov
Ilya Bobkov
2014-02-14 17:41:31
В РФ нет невозвратных билетов (без учета такс и сборов). Пишите сначала электронную, если нет реакции - бумажную жалобу (с угрозой пожаловаться выше).
Ilya Bobkov
Ilya Bobkov
2014-02-14 17:45:08
Поставьте себя на место менеджера отеля - "я дал букинку квоту на 2 номера. Оба купили. Даю еще два. И вообще, дорогая система бронирования нашего отеля, всегда поддерживай для букинга квоту в 2 номера".
Ilya Bobkov
Ilya Bobkov
2014-02-14 17:48:43
+1 Посоветуйте, что почитать по отельной теме для развития?
Ilya Bobkov
Ilya Bobkov
2014-02-14 17:54:49
По п.2 - чаще всего таки "развод и обман": расчет цены через одну валюту (гривны :), а выставление счета - через другую. Без комиссии при оплате какой-нибудь хитрой японской кредиткой, а за Российские Visa - еще 1-2%.
Julia Kovaleva
2014-05-01 09:23:19
И с багажом тоже проблемы могут возникнуть, снять багаж с пересадочного рейса очень сложно! Надо тогда лететь с ручной кладью.
id135367201
2015-04-20 10:43:48
полезно. я об этом догадывался.
Татьяна Егорова
2015-05-15 13:27:06
Привет. Статья полезная, что-то и правда работает так как Вы пишите. То что компьютер уже давно залез в наш мозг и маркетологи управляют нами как хотят - факт! У меня такой лайфхак с авиабилетами. Искала авиабилеты в Прагу, но подходящих для моего кошелька не нашла ни на авиаселс, ни на скайсканер, ни на сайте чешских авиалиний, ни на сайте аэрофлота. Нашла более менее подходящими цены, но с пересадками у Эирфранс и еще какой-то компании(не помню). Расстроилась, но подписалась на рассылки всех сайтов. Через неделю приходит письмо от Эирфранс(который в свое время активно показывал свою рекламу моему малышу в ютубе ;)) с умопомрочительной ценой в Париж и обратно 12 000 руб. Зашла на букинг и увидела несколько отелей в центре Парижа с ванной в номере в пределах 8000 рублей за две ночи. Договорилась с попутчиком и купила билеты на сайте Эирфранс(скидка действовала два дня) Каково же было мое удивление, когда на букинге таких цен не было на отели в центре Парижа и с ванной в номере. Такая же картина была и на трипадвизор. Проверила результат через сутки, все также. И тут вспомнила, что зарегилась в системе лояльности аэрфранс и решила попытать шанс там. Оказалось, что они не только дают мили за проживание в некоторых отелях, а еще и делают скидки на проживание в них. Нашла отель в 500 метрах от Эйфилевой башни в спальном районе с ванной в номере за 7800 рублей за две ночи. Проверила на букинге его же, оказалось что на booking он стоит 105евро в сутки, на сайте эирфранс 67евро в сутки. Вот так вот, вместо Праги можно попасть в Париж. Остается поверить во все это, до поездки еще пол-года.
Dinara Manckeeva
2015-06-05 20:09:29
относительно booking.com могу сказать что тут вы не правы..я работала администраторов в отеле.у нас был договор с ними..и по этому договору для резерва с этого сайта мы оставляли определенное количество номеров. Поэтому вы видите на сайте что мест нет, а по телефону говорят что есть. гостиница не все номера отдает под резерв booking.com..Относительно цены тоже..для гостя цена не меняется...но booking.com по договору берет комиссию свою от стоимости номера и от этого теряет сама гостиница. Может это и не везде так и условия договора разные со всеми отелями, но в целом это хорошая система бронирования
Павел Разманов
2015-11-08 06:43:11
К Рождественскому полету в Прагу я начал готовиться аж 1 марта. Ровно за 4 месяца (20.08) до вылета, Skyscanner предложил хорошую цену. Поскольку летаю не первый год, купил, и не прогадал. После покупки, через день-два, цены поползли вверх. Я даже таблицу в Excel сделал, чтобы отслеживать цены (что-то вроде статистики). На сегодняшний день цена на тот же самый рейс дороже на 107% (!) от цены покупки. А с гостиницей, в той же Праге - просто песня! Благо букинг позволяет отслеживать цены и 25.03 на почту пришло сообщение от, мною выбранной, гостиницы. Предложение действовало то ли 3, то ли 4 часа. Цена была дешевле от заявленной почти на 50%. Это было со мной впервые. Вот, как то так... Всем Удачи!!!
Руслан Пальязов
2016-05-12 20:28:26
Дурят нашего брата везде. Меня энивейэнидей несколько раз вот так вот на ценах дурил. Про скайсканер вообще молчу- на нем реальную сумму билета не узнаешь вплоть до оплаты с карты. Невозвратные билеты- это вообще атас. Кстати, на вантутрипе непомерно высокая комиссия за возврат. На купибилете гараздо ниже. А! На kupibilet.ru мне очень понравилась услуга "возврат"- вернули деньги даже там, где думала 100% не вернут. Правда, большую часть на бонусный счет, а не наличкой. Но лучше так, чем никак, как у многих посредников бывает.