Лайфхакер
Лайфхакер
Лучшее
Новости
Жизнь
Рецепты
Здоровье
Кино
Технологии
Покупки
Лучшее
Новости
Жизнь
Рецепты
Здоровье
Кино
Технологии
Покупки
Реши за меня
Добрые новости
Стыдные вопросы
Есть мнение
Норм или стрём
Личный опыт
Объясняем за минуту
Сервисы
ЖизньСоветы
9 декабря 2013

Почему полезно побыть одному?

Фото автора Алексей Гутников
Алексей Гутников

Почему полезно побыть одному?

Мало кто любит одиночество. Оно угнетает и вгоняет в депрессию. Мы всегда стараемся быть в каком бы то ни было обществе. Не важно в каком. Главное, чтобы тишина не окружила нас полностью. Ведь общество играет огромную роль в нашей жизни. Оно воспитывает нас, направляет нас, влияет на нас всю нашу жизнь. И отрыв от этого привычного круга может быть довольно сложен для нас. Но порой общества становится слишком много. Тогда человеку хочется уединения, и в этом нет ничего плохого. 

👌 В телеграм-канале «Лайфхакер» лучшие статьи о том, как сделать жизнь проще.

Одиночество. Все воспринимают его как некую неудачу или обездоленность. Ведь если человек одинок, значит он постоянно проигрывает. Победитель не может быть одинок. Вокруг него всегда друзья, родные и знакомые. А раз человек одинок, то что-то с ним не так. Но это не верно. Многие люди стремятся побыть в одиночестве. Например, вы большой начальник. У вас целый день звонки и встречи, даже в пробке вы с кем-то разговариваете. Уверен, что придя домой, первое, чего вы захотите – это тишины и одиночества.

Ведь у каждого человека есть свое личное пространство. Это некоторая зона пространства вокруг себя, в которую никто не допускается. И вы сами знаете, что нарушение окружающими нашего личного пространства ничего хорошего для нас не несет. Нас это раздражает и злит, а может даже вызывает агрессию. То есть, природа сама заложила в нас небольшую тягу к пребыванию наедине с собой. Хотя бы в зоне личного пространства.

Одиночество помогает яснее мыслить

Все мы живем в городах и отлично представляем себе как работает эта огромная система. Мы постоянно куда-то бежим: с работы домой, от знакомых к друзьям, с одной встречи на другу. Все эти крысиные бега становятся причиной того, что мы попросту не успеваем подумать. Наша голова постоянно занята мыслями о работе, доме, звонках и т. д. Остановитесь. Найдите хотя бы один день в неделе, когда вы будете предоставлены самим себе, думать только о том, что вам нравится, и делать только то, что вы хотите. Поверьте, посвятив день только себе, вы удивитесь своим мыслям. Ведь не зря многие шедевры были созданы мастерами своего дела именно в уединении. Может, вы неожиданно найдете неординарную разгадку давней проблемы. А раньше вы не могли ее решить, ведь голова постоянна была забита другим. Возможно, вы поймете, что занимаетесь совсем не тем. Разве это плохо, побыв наедине с собой, раз и навсегда изменить свою жизнь?

Проще увидеть свои ошибки

Очень часто в жизни мы совершаем ошибки, но работа в команде размывает личную ответственность каждого. Ваш проект не движется уже долгое время? Кто-то в команде постоянно совершает ошибки, но вы никак не поймете кто? Попробуйте абстрагироваться от команды и поработать в одиночку. Возможно, вы и есть тот человек, который тормозит всю работу, и вы должны срочно подтянуть знания в какой-то области. Ну, или просто вам станет спокойней, что вы делаете все правильно.

Никто не влияет на ваши решения

Давайте будем честными. Всю жизнь кто-то влияет на наши решения. Сначала это родители, потом друзья, потом собственная семья и так далее. Мы все время слышим советы и упреки. Да, мы сильные личности, и решения мы всегда принимаем сами. Но, пусть и бессознательно, общество влияет на наш выбор. Пусть и не кардинально, но сместить вектор наших размышлений оно может запросто. Отгородитесь от социума на какое-то время. Подумайте сами, своей головой, не слыша никого вокруг. Пускай только тишина или любимая музыка помогут вам выбрать. Поверьте, так вы выберете то, чего хотите именно вы.

Одиночество как синоним свободы

Когда вы абсолютно одиноки — вы свободны. Например, в путешествие вы поехали в одиночестве. Сначала эта идея покажется вам скучной и непривлекательной, ведь даже поговорить не с кем. А на месте все кардинально изменится. Вы встаете когда хотите, едите то, что хотите, идете туда, куда хотите. Вам не нужно ни на кого оглядываться. Если появится желание, можете вообще из гостиницы не выходить. Вы свободны решать и делать все, что вздумается. Тогда ваш выбор будет только ваш и ничей больше. Вы даже начнете чувствовать себя уверенней, ведь это вы выбрали эту дорогу и только вы за этот выбор отвечаете. А поговорить можно с любым человеком на улице.

Как видите, у одиночества есть много любопытных сторон, и быть одному не так страшно. Просто попробуйте остаться наедине с самим собой и выслушать себя, а не всех окружающих. Но не стоит становиться отшельником. Одиночество хорошо в меру. Все-таки, человек — существо социальное, и об этом не стоит забывать.

А какие плюсы вы видите в одиночестве?

Обложка: ollyy/Shutterstock.com
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Это интересно
От станка до зарплаты: 7 необычных экскурсий, которые помогут школьнику понять, какую выбрать профессию

От станка до зарплаты: 7 необычных экскурсий, которые помогут школьнику понять, какую выбрать профессию

Самокат, СИМ и питбайк: как кататься без травм и штрафов

Самокат, СИМ и питбайк: как кататься без травм и штрафов

ТЕСТ: Какой вы путешественник? 

ТЕСТ: Какой вы путешественник? 

Зима за городом: 3 критические ошибки владельцев дач и коттеджей

Зима за городом: 3 критические ошибки владельцев дач и коттеджей

Комментарии
Алексей Степанов
09.12.13 18:09
Люблю быть один, иногда по нескольку дней. У друзей и знакомых много дел, им не до меня :) В одиночестве море плюсов.. никому не мешаешь и тебе никто не мешает. Можно седеть всю ночь у компа или телика, можно уехать куда то и не отпрашиваться на несколько дней. Свобода действий просто фантастическая. Меньше стресса и больше времени на поиск интересной информации, кино или сон. Быть в окружении хорошо когда у тебя много власти, денег и свободного времени. :) тогда обществом можно наслаждаться.
Eduard Samitov
09.12.13 20:11
+1
Анатолий Севрук
09.12.13 19:52
У меня тоже пост про одиночество есть. http://aeonchokopie.ru/odinochestvo/
Gary
09.12.13 21:46
Прочитал. Согласен, любое чувство, что ты не одинок, что ты "вместе" - иллюзия, ширма, способ на время убежать от себя.
Eduard Samitov
09.12.13 20:11
У меня по жизни не так много друзей, но не потому, что я не общителен, а потому что я сам избирателен. Я по жизни не являюсь душой компании, но не потому что стеснителен, а потому что предпочитаю слушать. Кстати, мне, если тут это называют «одиночеством» (хотя для меня это именно свобода быть самим собой и с самим собой), это состояние нравится. И это относительно стереотипное утверждение, что мы не можем быть вне общества. То есть как, конечно, когда идем мы в магазин, то мы обращаемся к кассирше, когда идем на работу, общаемся с коллегами и начальством и т.д. Естественно, от общества быть свободным нельзя. НО! Например, для меня никогда не были интересны массовые праздники, я не хожу на день города, мое предпочтение — общение тет-а-тет и когда не так много людей. И, как вы написали, я тоже ценю вот это состояние за то, что можно заниматься, чем хочешь, что сам хозяин своей жизни и есть время на то, на что его не было бы, будь я более, скажем, социально-коннектен. Вообще, для меня идеальная жизнь: в хвойном лесу (обожаю такие) в каких-нибудь предгорьях, но, к примеру, не сильно далеко от крупного города. То есть, некий компромисс. А от одиночества, как написали в статье, к пример, я абсолютно не страдаю. Более того, я такой человек, что могу быть без общения достаточно времени (имею ввиду общение полноценное, а не выйти в магазин и говорить с кассиршой), хотя некоторые и дня не могут без сплетен прожить. )) Обожаю пересматривать любимые фильмы, ходить в любимые места и гулять там, где люблю это делать. И это классно, что не живешь стадным чувством
Алексей Гутников
09.12.13 22:04
Полностью поддерживаю вашу точку зрения. Сам не люблю больших гуляний и кампаний. Всегда предпочитал небольшие посиделки на кухне за чашкой чая или чего покрепче. Друзей не много, а много их и не должно быть.
Виктория Ветер
09.12.13 20:27
И у меня :) http://vk.com/windytoria?w=wall6770024_2363%2Fall
Gary
09.12.13 21:39
Одиночество - это, прежде всего, встреча с самим собой. Наедине с собой мы не играем социальных ролей и сбрасываем все маски. И бывает так, что то, что появляется из-под маски, нам категорически не нравится. И мы впадаем в депрессию. Или бежим от себя - к друзьям, подругам, к пиву, ТВ... Но если заставить себя остаться с собой, посмотреть себе в глаза, в лицо неприглядной правде - тогда одиночество из тягостного времяпрепровождения может превратиться в лекарство для нашего "я", в инструмент и метод личностного роста. То, что человек любит бывать один - признак этого самого роста. Насчет "социального существа" - с этим к обезьянкам.
Дмитрий
09.12.13 21:56
Всё правильно, только в статье речь идёт о другом понятии - Уединении. Наверное статью писал экстраверт :). Одиночество и Уединение - это как минус и плюс, противоположны по смыслу и энергетике. Ибо, в одиночестве оказываются, в уединение уходят; в одиночестве опускаются руки, в уединении вырастают крылья. Думаю интроверт Eduard Samitov меня (тоже интроверта) поддержит :).
Alexandr Medvedev
09.12.13 22:06
Вот-вот. Одиночество - это http://s5.goodfon.ru/image/529229-4928x3264.jpg
Gary
09.12.13 22:06
Согласен, "уединение" к содержанию статьи подходит больше. . Как интроверт myself, все же добавлю, что надо различать одиночество как истинное перманентное состояние человека и одиночество как эмоцию (мне одиноко). Вот где противоположность.
Eduard Samitov
10.12.13 05:14
Дмитрий, вы ошибаетесь: чистых интровертов и экстравертов не существует. Могу легко доказать на себе. Во-первых, я действительно не люблю массовые праздники и предпочитаю даже простое свидание (которых, кстати, боится бол-во экстравертов, если уж вы пошли на деления на типы людей ;) Я на свиданиях как рыба в воде) или просто общение тет-а-тет, чем большую компанию. НО я всегда любил выступать публично и в ВУЗе, в школе всегда вызывался отвечать первым, а по окончании альма-матер я лично читал последнюю речь на вручении дипломов! Как вам? Напомню, что бол-во, как вы писали, экстраверты, на деле бояться публичных выступлений. Во-вторых, я действительно скорее домашняя натура и не хожу в ночные клубы, НО я обожаю клубную музыку, слушаю "экстравертную" музыку, в направлениях хардтранс, хардстайл, аплифтинг транс. А это вам как? :) И в-третьих, вы ошибаетесь, я не одинок. ибо не вижу такого понятия и такого существования. Это просто оттенок моей жизни, но в целом я достаточно социален, НО не люблю социальность, навязанную стереотипами. И люблю быть один, быть с самим собой и не увлекаться стадным чувством. То, что человек - существо социальное, на деле стереотип. Ибо он сам себя так просто ведет, а, как и любую привычку, поведение можно менять. Сколько себя помню, всегда был таким, и мне нравится, я живу оптимальной, спокойной жизнью, я - атеист, в политических взглядах - индифферентен и мне комфортно. Я не заморачиваюсь, как любой, как вы говорите, экстраверт, о том, как и что, где думают, что сказал и сделал Путин и т.п. Все это вторично, поверьте, ваша собственная жизнь и мысли гораздо важнее. И вот когда вы в одиночестве или живете своей жизнью, а не навязанной обществом или родней, только тогда вы начинаете лучше себя понимать. У меня руки не опускаются, кстати, напротив, как говорил герой Новосельцев в Служебном романе "Ага, петь хочется!". Вот такое состояние и у меня, когда в одиночестве, если выражаться термином ближе к этой статье :) Для тех, кто не понял иначе ))
Светлана Головлева
09.12.13 23:12
Даже будучи экстравертом, после целого дня работы с людьми иногда вечером очень хочется одиночества. Мне при этом еще требуются замкнутые пространства. Люблю уединиться на кухне, в другом всем известном месте, залезть на 1 этаж двухэтажной кровати и спрятаться "в домике", а лучше всего в теплое время года выйти на балкон и закрыть за собой дверь. Много времени мне обычно не требуется, но это очень помогает просто "отойти" от всего, что было за день. На людях приходится сильно открываться, а потом, в одиночестве, восстанавливать энергетический баланс. Вот только еще семейство постоянно требует вмешательств, но иногда можно и их попросить меня не трогать, спасибо им, что понимают.
Олег Великанов
12.12.13 12:44
А еще можно самому себе готовить то и как тебе нравится, а не так чтобы ели все. Можно смотреть кино, глубоко вникая в сюжет, не отвлекаясь на диалоги и посторонний шум. Да и кино можно выбирать на свой вкус. Правда, для уединения нужны соответствующие жилищные условия, которые могут себе позволить немногие. А уж семейные люди и подавно. С ними, скорее, будет происходить что-то когда-то описанное у Аверченко: — Постой, Клинков, не трещи, — остановил его солидный Громов. — А не приходило тебе в голову, Подходцев, такое: просыпаешься ты утром после свадьбы — глядь, а сбоку чужая женщина лежит. И сам ты не заметил, как она завелась. То да се — хочешь ты к нам удрать — «нет-с, говорит, постойте! Я твоя мужняя жена, и ты из моих лап не вырвешься». Ты в кабинет — она за тобой; ты на улицу — она за тобой. Ночью пошел в какой-нибудь чуланчик, где грязное белье складывается, — чтобы хоть на полчаса одному побыть — не тут-то было! Открывается дверь, и чей-то голос пищит: «Ты тут, Жанчик? Что же ты от меня ушел? Ну, я тут с тобой посижу! Зачем ты меня одну бросил, Жанчик?» Ну, конечно, ты ей возразишь: «Да ведь двадцать-то пять лет ты жила же без меня, дрянь ты этакая?! Почему же сейчас без меня минутки не можешь?» — «Нет, Жанчик, — скажет она, — надо было бы тебе на мне не жениться… Раз женился — так тебе и надо!» Повеситься захочешь, и то не даст — из петли вынет, да еще поколотит оставшейся свободной веревкой: «Как, дескать, смел, паршивец, вдову без прокормления оставлять!»
Waldemar Bill
18.08.19 00:06
В юморе просматривается очень важная деталь, разве жена отпустит мужа побыть в одиночестве? Делема, а как быть если чувствуешь что уже капец нервной системе? И нужно любым способом както восстановиться. Жена думает только об одном чтобы ты не оказавшись в одиночестве оказался в обществе другой женщине и которая любым способом захочет оторвать его от тебя. Вот тут уже драма, стало быть, по её усмотрению; если так то лучше умри от нервов и болезни нежели другая уведёт.
Валентин Кельбах
17.06.15 19:36
Статья словно для экстраверта написана.
Zhenya Petrov
28.04.16 10:04
хорошая статья, все раскладывает по полкам и объясняет, что не постоянно, но некоторое время побыть наедине с собой действительно полезно для развития и здоровья в целом
Александр Стадник
07.03.17 22:41
На самом деле все очень просто. То, о чем написано в статье и комментариях относится преимущественно к проблемам городских жителей перегруженных вынужденными контактами, у которых перед глазами постоянно мельтешат толпы незнакомых равнодушных друг к другу людей. Подобные проблемы мало интересуют жителей сел и малых городков, где людей и так мало, пространства много, а поэтому их социальная жизнь более сбалансирована и не возникает такой искаженной потребности прятаться от окружающих. Вывод: чтобы чувствовать себя комфортно человеку нужно не одиночество, а просто нормальная среда обитания с небольшой плотностью населения.
Что вы могли пропустить
Эффект прожектора: ловушка, которая заставляет думать, что все смотрят на вас
Эффект прожектора: ловушка, которая заставляет думать, что все смотрят на вас
0
14 июля
Жизнь
Ликбез
13 конкретных фраз, которые помогут ответить на хамство
13 конкретных фраз, которые помогут ответить на хамство
0
14 июля
Жизнь
Жизнь
Что такое кармические отношения и стоит ли верить в эту концепцию
Что такое кармические отношения и стоит ли верить в эту концепцию
0
12 июля
Жизнь
Жизнь
11 нишевых хобби, которые вас удивят
11 нишевых хобби, которые вас удивят
12 июля
«Горящая изба»
Жизнь
Вода ошибок не прощает: 7 последствий купания в запрещённых местах
Вода ошибок не прощает: 7 последствий купания в запрещённых местах
0
10 июля
Жизнь
Жизнь
Зачем нужна эмоциональная уборка дома и как её провести
Зачем нужна эмоциональная уборка дома и как её провести
0
10 июля
Жизнь
Жизнь
Принцип озера: почему нельзя найти «настоящую причину» прокрастинации
Принцип озера: почему нельзя найти «настоящую причину» прокрастинации
0
8 июля
Жизнь
Колонка
4 вопроса, которые помогут отличить плохой совет от хорошего
4 вопроса, которые помогут отличить плохой совет от хорошего
0
7 июля
Жизнь
Жизнь
Вечеринка вместо поминок, фуршет и стендап: истории людей, устроивших альтернативные похороны
Вечеринка вместо поминок, фуршет и стендап: истории людей, устроивших альтернативные похороны
7 июля
«Горящая изба»
Жизнь
5 причин никому никогда не давать пароли от аккаунтов, даже если доверяете как самому себе
5 причин никому никогда не давать пароли от аккаунтов, даже если доверяете как самому себе
0
3 июля
Жизнь
Жизнь
«Больше 55 килограмм — жирненькие»: когда личные предпочтения превращаются в оскорбления
«Больше 55 килограмм — жирненькие»: когда личные предпочтения превращаются в оскорбления
0
1 июля
Жизнь
Жизнь
Как найти подруг во взрослом возрасте? История трёх фанаток кей-попа, которым это удалось
Как найти подруг во взрослом возрасте? История трёх фанаток кей-попа, которым это удалось
0
1 июля
«Горящая изба»
Жизнь
Почему мы стали меньше говорить и стоит ли из-за этого переживать
Почему мы стали меньше говорить и стоит ли из-за этого переживать
0
30 июня
Жизнь
Жизнь
Как купить квартиру в новостройке и не сойти с ума: пошаговый план
Как купить квартиру в новостройке и не сойти с ума: пошаговый план
30 июня
«Горящая изба»
Жизнь
Что такое конфабуляция и откуда берутся ложные воспоминания
Что такое конфабуляция и откуда берутся ложные воспоминания
0
28 июня
Жизнь
Ликбез
Что вы могли пропустить
Как стирать постельное бельё, чтобы оно хрустело как в отеле
Как стирать постельное бельё, чтобы оно хрустело как в отеле
14 июля
«Горящая изба»
Советы
Чем смазать дверь, чтобы она не скрипела
Чем смазать дверь, чтобы она не скрипела
0
11 июля
Ликбез
Советы
Плачу на ретро: Collider выбрал 10 культовых фильмов 80‑х, о которых все забыли
Плачу на ретро: Collider выбрал 10 культовых фильмов 80‑х, о которых все забыли
0
24 июня
Кино
Новости
Что надо знать про ортопедическую подушку, чтобы спать сном младенца
Что надо знать про ортопедическую подушку, чтобы спать сном младенца
24 июня
«Горящая изба»
Советы
15 насекомых, которые живут с нами дома
15 насекомых, которые живут с нами дома
0
22 июня
Ликбез
Советы
Как избавиться от чешуйницы в квартире
Как избавиться от чешуйницы в квартире
0
11 июня
Ликбез
Советы
Какого специалиста вызвать, если в доме что-то сломалось
Какого специалиста вызвать, если в доме что-то сломалось
0
7 июня
Советы
Советы
15 бытовых устройств, которые выгоднее взять в аренду или купить совместно с друзьями 
15 бытовых устройств, которые выгоднее взять в аренду или купить совместно с друзьями 
0
26 мая
Советы
Советы
Как правильно мыть аэрогриль
Как правильно мыть аэрогриль
0
9 мая
Ликбез
Советы
Классные способы отстирать шторы в стиральной машине и не испортить их
Классные способы отстирать шторы в стиральной машине и не испортить их
8 мая
«Горящая изба»
Советы
Я проверила 6 популярных лайфхаков с мицеллярной водой, и вот что работает на самом деле
Я проверила 6 популярных лайфхаков с мицеллярной водой, и вот что работает на самом деле
0
6 мая
Советы
Советы
Как сдерживать беспорядок в доме с помощью метода пяти вещей
Как сдерживать беспорядок в доме с помощью метода пяти вещей
0
25 апреля
Советы
Советы
7 бытовых вещей, которые стоит убрать подальше от детей и животных
7 бытовых вещей, которые стоит убрать подальше от детей и животных
0
20 апреля
Советы
Советы
Как выбрать моющий пылесос для небольшой квартиры: характеристики, на которые реально стоит смотреть
Как выбрать моющий пылесос для небольшой квартиры: характеристики, на которые реально стоит смотреть
17 апреля
«Горящая изба»
Советы
Как пользоваться моющим пылесосом правильно
Как пользоваться моющим пылесосом правильно
0
10 апреля
Ликбез
Советы

Новые комментарии

Аватар автора комментария
Ахмад1 час назад

0 / 0

Вопрос: может ли всемогущее существо создать камень, который оно само не сможет поднять? Если да, то оно не всемогуще (не может создать ограничение), а если нет — то оно ограничено в своих действиях. Этот парадокс обнажает внутреннее противоречие в понятии абсолютного всемогущества. Ответ: да, вопрос интересен, по сути всемогущее существо, способно на всё и создать тот самый камень и поднять, противоречащее условие, поднять не подъёмное, смотри, изначально нужно создать камень, который поднять не возможно, представим, что это не может никто и отдельно учтём всемогущее, никто не поднял, он создал тот самый камень с бесконечной массой, теперь всемогущее пытается поднять, его уровень силы имеет мерность,т.е его можно измерить, вывод он прикладывает силу, камень на месте, он не поднимается, далее идём, раз существо всемогущее, значит поднять оно камень может, и оно стираеь границу своей силы давая ей "мерность"-бесконечность, что говорит, что "всемогущее" имеет силу равную силе противоположной по вектору, т.е соблюдается равновесие, по сути, камень завис, его не поднять, любое воздействие бессмысленно, ведь оно крошечно мало, истина здесь не столько в смысле всемогущий, а на сколько "всемогущее" это видит в себе, если он "всемогущий" и тешит этим своё эго, лишь бы доказать и "утвержить" силу, он не всемогущ, а лицемерен, своегравен, а тот, что всемогущ воистину будет знать это, но докажет лишь в конкретный раз, не разменивая своё могущество как монету, тут нестолько о силе, сколько о морали "бога"
5 знаменитых философских парадоксов и их значение для каждого из нас
Аватар автора комментария
Daniar Temirbulatov2 часа назад

0 / 0

Я с Вами полностью согласен, поскольку тоже считаю, что в российском кино очень много качественных фильмов и сериалов, а все люди, которые беспристрастно, а некоторые и с особым наслаждением поливают грязью отечественные фильмы, актёров, режиссёров и сценарии, ничего не смыслят в настоящем искусстве
Вечный «ответ Западу»! За что чаще всего ругают российские фильмы и заслуженно ли это: колонка Алексея Хромова
Аватар автора комментария
Daniar Temirbulatov2 часа назад

0 / 0

Да, я его уже два раза смотрел: один в кино, другой дома по телевизору
Вечный «ответ Западу»! За что чаще всего ругают российские фильмы и заслуженно ли это: колонка Алексея Хромова
Аватар автора комментария
D.V.4 часа назад

0 / 0

Витя ? 😁
8 полезных функций «Google Фото», о которых вы могли не знать
ТЕСТ: Какой вы путешественник? 

ТЕСТ: Какой вы путешественник? 

Лайфхакер
Информация
О проектеРубрикиРекламаРедакцияВакансииО компании
Подписка
TelegramВКонтактеTwitter (X)PinterestYouTubeИнициалRSS
Правила
Пользовательское соглашениеПолитика обработки персональных данныхПравила применения рекомендательных технологийПравила сообществаСогласие на обработку персональных данныхСогласие для рекламных рассылокСогласие для информационной программы
18+Копирование материалов запрещено.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях