Лайфхакер
Лайфхакер
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Новости
Здоровье
Спорт и фитнес
Покупки
Технологии
Отношения
Кино
Реклама
Жизнь
24 декабря 2013

Перенаселение или суицидальный рост

Экономисты и политики твердят о необходимости роста, ускорения, увеличения. Нужно строить больше всего, нужно покупать больше всего, ловить и поедать больше всего. Рост и увеличение – наша чуть ли не основная цель, но если наше движение трезво оценить с научной точки зрения, то становится по-настоящему страшно.
Фото автора Рахим Давлеткалиев
Рахим Давлеткалиев

Перенаселение или суицидальный рост

Нужно понимать, что речь идет не об экспоненциальном росте численности людей, а об экспоненциальном росте использования ресурсов планеты человечеством.

(Оригинал на английском языке)

Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Лучшие предложения

Надо брать: зимние кроссовки от Ecco со скидкой 51%

Надо брать: зимние кроссовки от Ecco со скидкой 51%

100 priyatnyh podarkov kollege na 8 Marta

100 приятных подарков коллеге на 8 Марта

Redmi Note 15 5G

Новинку Redmi Note 15 5G можно купить со скидкой 56% на AliExpress

Chto podarit' parnyu na 14 fevralya: 95 krutyh idej

Что подарить парню на 14 февраля: 100 крутых идей

Надо брать: вертикальный моющий пылесос от Roborock со скидкой 53%

Надо брать: вертикальный моющий пылесос от Roborock со скидкой 53%

10 вещей в стиле ленивого шика — тихой роскоши без усилий

10 вещей в стиле ленивого шика — тихой роскоши без усилий

Проектор Byintek P70X

Проектор от Byintek, который помещается в рюкзак, отдают со скидкой 58%

Как максимально сэкономить на AliExpress в феврале

Как максимально сэкономить на AliExpress в феврале

Это интересно
Из замёрзших прудов в городские хабы: как изменились катки за 200 лет

Из замёрзших прудов в городские хабы: как изменились катки за 200 лет

Что такое «Редуксин Форте» и как он работает

Что такое «Редуксин Форте» и как он работает

3 типа бизнеса, которым особенно полезна Big Data

3 типа бизнеса, которым особенно полезна Big Data

Добро пожаловать в научную фантастику! Как технологии меняют современные компании и жизнь их клиентов

Добро пожаловать в научную фантастику! Как технологии меняют современные компании и жизнь их клиентов

Комментарии
Tatiana Shcherbakova
24.12.13 23:36
А предложения?
Sergey Suyagin
25.12.13 00:37
3-я мировая без ядерного ОМП.
Vladislav Sitalo
25.12.13 00:40
Ну или космическая экспанисия (Для начала по солнечной системе), как более гуманный вариант:). С парралельными исследованиями о нахождении новых источников энергии и технологий производства продовольствия/других ресурсов.
wiz
25.12.13 00:45
Последнюю книгу Дэна Брауна читали? почитайте, там оригинальное решение описывается)
Владимир Жила
25.12.13 01:50
Просветите нас вкратце, пожалуйста.
wiz
25.12.13 17:24
Николай Белов описал уже главную мысль, про нарушение репродуктивности. Только в книге еще описан способ сделать так, чтобы это распространилось на всю планету.
Юрий Карпов
25.12.13 01:17
Исход один, если у Элона Маска не получится полететь на Марс - тогда мы обречены или на перенаселение или на новую мировую войну.
Николай Белов
25.12.13 16:33
Просто в ГМО введут функцию нарушающую репродуктивность, есть уже статистика что каждый третий мужчина в России практически бесплоден, и все, сами вымрем, войн не надо. уже одобрили выращивание в России.
Георгий Юмжаков
26.12.13 09:57
ахаха. Раз уж этот умный дядя не потрудился разъяснить нам, простым обывателям, чуть чуть глубже чем поверхность, то возложу на себя отвественность: 1. Люди не бактерии. Бактерии просто жрут, а люди большую (очень большую часть) своей еды выращивает на фермах и огородах. Проблема нехватки еды завышена. Это раз. 2. Бактерии заполнили всю пробирку? Даже в Китае, не освоена треть территории страны. Про Россию, Канаду, Бразилию ну и другие крупные страны нужно говорить? Езжайте за 500 км от масквы и заселяйтесь в брошенных деревнях и домах. 3. Будем оооочень большими скептиками: ну все, заселили всю планету, вплоть до макушки джомалунгмы. Есть океан — можно создавать искусственную сушу. Спросите у Арабов и голландцев как. Разучились выращивать моркувку и свинью??? Кошмаааар! Будем питаться в макдональдсе, где готовят из картошки и свинины гамбургеры… 4. Сейчас 59 минута? А в указанном контексте минута скольким годам равна? столетиям? или тысячелетиям? или может уже лучше суицид сделать ибо в 2016 г уже настанет 60 минута? Короче — видео ни о чем. Очередной старикан с умным лицом будоражит умы тех, кто спит…такие еще в древнем риме страху нагоняли…
Slava Chernyshiov
26.12.13 13:18
Георгий, уж как на пальцах в видео не объясняли, что такое экспоненциальный рост, вы всё равно ничего не поняли. 1. Отличное сравнение людей и бактерий. Вам про суть ресурсов говорят, а вы про их внешнюю оболочку. 2. Про это вам и говорят, что суть экспоненциального роста (например, как сейчас с численностью населения на Земле), что 2/3 Китая заполнялись 5000 лет, а одна треть последняя заполнится за, например, 20 лет - вот суть экспоненты. 3. Допустим, у вас есть какие-то технологии превращать воду в сушу по велению волшебной палочки. В случае превращения всей воды в сушу (уж я не берусь даже обсуждать, что водоросли - основной механизм очищения воздуха на планете, а рыба и теде - значительная часть еды) - это увеличит площадь суши где-то в два раза, ну то есть ещё где-то на 5-10 лет хватит после достижения пределов по текущей суше. 4. Какая сейчас минута - можете посчитать сами, взяв экспоненту роста населения и по вашему мнению необходимое количество ресурсов на одного человека в течение средней продолжительности жизни. Только ради бога не "моркувку и свинью", а нормальные ресурсы - например, то сколько "моркувке и свинье" надо питательных веществ, чтобы вырасти и попасть к вам на тарелку. И, ради бога, вспоминайте почаще "молчи - за умного сойдешь".
Георгий Юмжаков
26.12.13 16:47
Slava, спасибо за комментарий. Ввиду последнего вашего предложения думал отвечать или не отвечать. Не пойму, тролль, вы или не троль. Очевидно провоцируете. Но, так как конструктивная критика в вашем посте все таки присутствовала - отпишусь. Условимся, вы правы. И я, и дяхан в видео тоже прав, и бабка соседка тоже права. У нас у всех свое мнение. Я обороняюсь и не будут вас обвинять, лень мне срать в интернеты. Дел много...Постарайтесь комментировать конструктивно, без личных нападок, хотя мне в общем -то пох...Это вам совет на будущее. Вспоминайте почаще.. Смысл видео, как я его вижу - не математика. А показать извечную угрозу нехватки ресурсов и места на планете людям. Экспонента - это идеальная математическая модель. В реальности все всегда несколько иначе. Поэтому в своем гневном посте я вел речь не о математике, а о реальности. Да, есть над чем задуматься человечеству, и все. Никто не знает что будет в будущем. 1. Есть ли разница лично между вами и амебой? или кроликом? Уверен, что разница есть. 2. С ростом цивилизованности наций естесственный прирост их сокращается и идет на убыль. У вас 5 детей? В азии и африке 4-5 норма, в европе и сша 1-2. 3. Не будьте радикальны. Способы есть. Возможности есть. Технологии растут. Способ выжить найдется. Не обзяательно весь океан. да, и если превратить весь океан в сушу это не в "два раза больше". 4. вы точно математик-теоретик. попробуйте свой финансовый план на 5 лет составить. Проверьте совпадет ваша математика? Ну и от себя, для собственного развития, вопрос вам: что именно вы подразумеваете под фразой - «молчи — за умного сойдешь». Вот как вы этот призыв сыну своему объяснили или объясните в будущем?
Slava Chernyshiov
26.12.13 17:21
Да, пожалуй, я с рядом высказываний погорячился. Извиняюсь. Спасибо, что не полезли за мной в этот деструктивизм. 1. С точки зрения потребления - нет разницы. Я потребляю кролика, который потребляет растения, которые потребляют минералы и питательные вещества из земли и воздуха (аналогично бактериям). Так что фактически по потреблению я являюсь аналогом бактерии, только цепочка доставки этого ресурса до меня более длинная. 2. Если вы рассуждаете, что демографический кризис, существующий в развитых странах произойдет в целом на планете с развитием развивающихся стран (извиняюсь за тавтологию), то да, в целом показатели прироста понижаются, и вроде как в целом на Земле может произойти демографический переход. Но тогда должен и произойти впоследствии переход к высокоразвитым странам, что за собой повлечёт, как было доказано, очередные всплески рождаемости. Вы пытаетесь от локальной флуктуации перейти к глобальной функции, но это неправильно. 3. Площадь поверхности суши составляет около 30-ти процентов площади поверхности Земли. оставшиеся 70 процентов - это "где-то" в два раза больше. Если нужно точнее, то в 2.3 раза. Допускаю, что взамен вы предложите заселить дно, а не поверхность океанов. В любом случае это неимоверные затраты, которые ещё больше усугубят ситуацию с ресурсами. Вспомните закон сохранения энергии (или массы, как угодно). 4. При чем здесь мой финансовый план и расчетное ориентировочное время наступления "перенаселения" в представленной на видео модели развития. Свой финансовый план я даже на год не рассчитаю, так как степень устойчивости к воздействиям у меня крайне мала, а вот модель базируется на каких-то проверенных данных, подтверждается экспериментом и дает разумные предсказания. Поэтому я вам и говорю, чтобы узнать какая минута по этой модели - можно просто посчитать, взяв основные показатели, если не доверяете сказанному в видео.
Георгий Юмжаков
27.12.13 11:21
Общаться стало приятнее)) Рад, что каждый из нас как-то пояснил вокруг чего ведет демагогию)). Продолжим в данном ключе и думаю сойдемся таки на том, что все действительно плохо. Дяхан думает, что уже через 1-минуту (аля 20-30-50 лет), мне кажется что чуток поболе или вовсе можно этого избежать приложив усилия. В общем-то вот наш краеугольный камень, имхо 1. Да, согласен, с точки зрения разница не большая. Я имел ввиду с точки зрения осознанности и размножения. Я как бы рассматривал «не хватку места». Ибо «нехватка питания» — вопрос чуть других решений требует. Так вот, кролик дает потомство 3-4 раза в год по 10-15 штук. А слон например или синий кит, или горилла, или человек — могут размножаться гораздо реже. Это в пользу того, что у нас эта самая экспонента, конечно же растянется нежели с бактериями. А значит, будучи чуть более осознанными — люди способны управлять своей численностью, что и делается — ограничения в азии на кол-во детей кажется еще действуют? это могут развивать. Поощрение отсутствия детей и семей — это уже делается: на уровне пропаганды и социальных стереотипах — секс, чайлдфри и на фиг на детей тратиться — лучше жить в свое удовольствие. Биологические способы, наконец — те же ГМО и прививки детям. Когда-то видел видюху что фонд Билла Гейтса вкалывает детям африки и третьего мира отнюдь не лекарства для оздоровления, а наоборот. Кто знает что заставляет вкалывать минздрав. НО, конечно, же аргументы выше — не в пользу неправоты автора или вас. А в пользу того, что собственно все решаемо и суицид в 2016 делать рановато. ПОживем еще и понаблюдаем. Лично вы или я не сможем сделать ничего, думаю вы понимаете это. У меня вот мелкий растет и я как бы не представляю, что мне скажут — надо бы избаться от него, перенаселение ведь скоро….а ведь еще дочка планируется))) 2. Что-такое флуктация, к сожалению, не знаю. В целом суть понял. Мне кажется, что рост населения в развитых странах остановился давно, циферки что что-то там растет — это мигранты и гринкарты. Просто богатому человеку дети не особо нужны. Где-то читал по истории, что в военное/послевоенное время население европы также не особо прибегало к повышению рождаемости. То есть менталитет людей меняется не так быстро. Границы открыли для приезжих это да…НО, конечно же все это треп бабки на скамейке, я прекрасно понимаю, что эти вещи легко стимулируются социумом. В нашей страние материнский капитал например в 2016 будет 450 тыс руб. Это стимул к рождаемости. А если его дадут за отсутствие детей и детские пособия отменят — рождаемость как бы исчезнет. Думаю в прочих странах также есть подобные регуляторные меры, которые отнюдь не обязательно должны быть жестокими к людям. И они вполне себе смогут регулировать рождаемость на нужном уровне — скажем равно смертности или ниже. Опять таки действительно экспоненциальный рост в целом наслеения планеты действительно был очень сильным за последние только 100 лет. И я это связываю напрямую с росто экономик, технологий, медицины и сельскогохозяйства/продуктов питания. И опять таки, большая планеты сейчас практикует или пытается практиковат рыночную экономику и капитализм, а значит следуют за США/Северной Европой с отставанием в сколько-то лет. А значит когда народ там насытится всеми прелестями цивилизации — то и плодиться перестанет активно. Ну история, как известно, имеет свойство повторяться. Опять таки наша страна после бэби бума 90-х (были бедными) вступила на западный путь, была и есть естесственная убыль населения. Только за счет социальных программ удалось как-то остановить и вроде даже вывести рождаемость в плюс. 3. Думаю можно этот пункт закрыть. Поигрались с цифрами и ладно. Согласимся, что когда китайско индийские деревушки будут стоять на берегу 99% суши, то это уж точно экспонента и тут уж нужно убдет точно делать суицид, ибо грустно…Дно океана осваивать будет уже поздно и не актуально)) 4. Финансовый план я привел именно для связи математики с реальностью. Предлагаю еще немного помусолить тему: если вы будете 30 лет подряд под 10% годовых класть в банк по 30 тыс руб в год, то у вас будет к пенсии/просто через 30 лет более 6 млн руб. Это ЗАКОН математики! Это идеальная, точная модель. Цифры можете подставит свои — 5% вместо 10, 10 лет вместо 30. Что это не наша страна, а «надежные» США или Швейцария. Вероятность того, что вы получите конечный идеальный результат стремится к нулю. Это реальность. Уверен, что вы это понимаете. Не знаю стоит ли упоминать инфляции, вашу зп, процентную ставку, дефолты и девальвации, поглощение россии китаем или крах ФРС США? ну уже упомянул))) Ну казалось бы ну что тут — на 5-10 лет просчитать 4 известных переменных. Ан нет — хренушки. Никто не сможет гарантию, что так результат будет предсказуемым…. Это я привел к тому, что и в математики биологи/экологии/энергетики ну и чего угодно для реального использования нужно вводить оооочень сильные погрешности. Ибо матеамтические модели работают без учета непредсказуемых внешних сил. что-то наши(мои) комментарии тоже растут экспоненционально)))
Что вы могли пропустить
Как простить себя за ошибки и жить дальше
Как простить себя за ошибки и жить дальше
0
11:00
Жизнь
Жизнь
Олды тут? 10 мемов из прошлого, которые заставят улыбнуться и поностальгировать
Олды тут? 10 мемов из прошлого, которые заставят улыбнуться и поностальгировать
0
Вчера
Жизнь
Жизнь
Плюсы и минусы жизни в Белграде в 2026 году: личный опыт
Плюсы и минусы жизни в Белграде в 2026 году: личный опыт
0
Вчера
Жизнь
Жизнь
Как сделать волосы красивыми и здоровыми, не страдая
Как сделать волосы красивыми и здоровыми, не страдая
3 февраля
Жизнь
Жизнь
Как мотивировать себя на перемены, если вас затянуло в «день сурка»
Как мотивировать себя на перемены, если вас затянуло в «день сурка»
0
2 февраля
Жизнь
Жизнь
Как отличить усилия и дисциплину от насилия над собой
Как отличить усилия и дисциплину от насилия над собой
0
2 февраля
Жизнь
Жизнь
Как ухаживать за гиппеаструмом — комнатным растением с шикарными цветами
Как ухаживать за гиппеаструмом — комнатным растением с шикарными цветами
0
1 февраля
Жизнь
Ликбез
12 полётных лайфхаков от той, которая в 2025-м провела в воздухе больше 150 часов
12 полётных лайфхаков от той, которая в 2025-м провела в воздухе больше 150 часов
0
26 января
Жизнь
Колонка
Radwife: кто это и чем абсолютно нормальные жёны отличаются от традиционных
Radwife: кто это и чем абсолютно нормальные жёны отличаются от традиционных
0
26 января
Жизнь
Жизнь
5 комнатных растений с красными листьями
5 комнатных растений с красными листьями
0
25 января
Жизнь
Ликбез
Что такое синдром высокого мака и почему людей раздражает чужой успех
Что такое синдром высокого мака и почему людей раздражает чужой успех
0
24 января
Жизнь
Жизнь
Что делать, если вы жалеете о своих словах и не можете перестать об этом думать
Что делать, если вы жалеете о своих словах и не можете перестать об этом думать
0
22 января
Жизнь
Жизнь
Проблемы не исчезнут, но их станет легче решать: 6 признаков, что психотерапия работает
Проблемы не исчезнут, но их станет легче решать: 6 признаков, что психотерапия работает
0
20 января
Жизнь
Жизнь
6 психологических приёмов, с помощью которых мошенники давят на нас
6 психологических приёмов, с помощью которых мошенники давят на нас
0
19 января
Жизнь
Жизнь
Что такое культурный шок и как быстрее адаптироваться к новому
Что такое культурный шок и как быстрее адаптироваться к новому
0
18 января
Жизнь
Ликбез

Новые комментарии

Аватар автора комментария
Сырок вражда26 минут назад

0 / 0

Ну что, помянем.
HBO готовит сериал по Baldur’s Gate 3 с шоураннером The Last of Us
Аватар автора комментария
Horugvi32 минуты назад

0 / 0

проблемы богатых
Плюсы и минусы жизни в Белграде в 2026 году: личный опыт
Аватар автора комментария
Sergey Gorovoy34 минуты назад

+1 / 0

ну, такое себе кинишко. то ли сюжет лоскутно-одеяловый, то ли монтаж? Шон Пенн впечатлил, да... если бы я выбирал "лучший фильм", то не "битвы... " и даже не "грешников"(хотя, он, скорее всего, победит), где - ну слишком много негров(ни разу я не расист), а совсем другую ленту - "Бугонию", Й.Лантииоса.
Мартин Скорсезе высказал своё мнение о боевике «Битва за битвой»
Аватар автора комментария
Анастасия Наумцева45 минут назад

0 / 0

Запятая после «хотя» там не нужна, так как это не придаточная часть сложного предложения, а отдельное предложение. Это не вводное слово, чтобы его выделять запятой. К слову, в вашем комментарии слова «в основном» выделять запятыми тоже не стоит: https://gramota.ru/biblioteka/spravochniki/spravochnik-po-punktuatsii/v-osnovnom
Как есть айву
Как работает препарат для похудения «Редуксин Форте» и кому он может помочь

Как работает препарат для похудения «Редуксин Форте» и кому он может помочь

Лайфхакер
Информация
О проектеРубрикиРекламаРедакцияВакансииДля начинающих авторовО компании
Подписка
TelegramВКонтактеTwitterViberYouTubeИнициалRSS
Правила
Пользовательское соглашениеПолитика обработки персональных данныхПравила применения рекомендательных технологийПравила сообществаСогласие на обработку персональных данныхСогласие для рекламных рассылокСогласие для информационной программы
18+Копирование материалов запрещено.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях