РЕЦЕНЗИЯ: «Работа 2.0: прорыв к свободному времени», Глеб Архангельский

Фарид Каримов

Как совместить возможности мегаполиса вроде Москвы с комфортом и спокойствием, которые царят в провинции или за городом? Об этом вы узнаете из книги Глеба Архангельского «Работа 2.0: прорыв к свободному времени».
Об этом вы узнаете из обзора книги Глеба Архангельского «Работа 2.0: прорыв к свободному времени».

РЕЦЕНЗИЯ: «Работа 2.0: прорыв к свободному времени», Глеб Архангельский

YuanDen/Shutterstock.com

Хотели бы вы работать в Москве?

Я постоянно сталкиваюсь с двумя позициями по этому вопросу:

— Клоака! Бесконечные ПРОБКИ, отравленная ЭКОЛОГИЯ, АГРЕССИЯ и злоба, висящие в воздухе. Никогда я не буду жить и работать в Москве!

Или:

— Москва – это город возможностей и карьерного роста. Все «бабло», «большие шишки», просто творческие и интересные люди – здесь. Каждый, кто хочет развиваться, хочет расти, просто ВЫНУЖДЕН переехать в Москву.

Глеб Архангельский
Глеб Архангельский — эксперт в области управления временем, генеральный директор компании «Организация времени», автор книг по тайм-менеджменту

О чем эта книга?

Работать в современном мегаполисе не сладко. Да и до работы надо еще добраться. Повсюду острая нехватка пространства: машины еле помещаются на дороге, парковки забиты, метро переполнено. И везде люди, люди, машины, очереди…

dimapolo/Flickr.com

Люди в западне – dimapolo/Flickr.com

“Быстрый” и “удобный” “транспорт”

На весь этот «шум» мы тратим свое время и, что еще важнее, свои жизненные силы. Часто человек добирается до своего рабочего места уже измочаленный и уставший.

В двух словах, эта книга именно об этом – о логистике современного человека. Сколько лишних поездок мы совершаем? Сколько ненужных встреч мы проводим? А ведь почти всегда существует альтернатива – современные технологии.

Нужно научиться с помощью онлайн-технологий сочетать бизнес-возможности крупного города и комфорт, единение с природой, доступные в небольшом городе или поселке. Глеб Архангельский

Технологии давно уже созрели: потолстели Интернет-каналы, а вебкамеры «забрались» даже в самые дешевые ноутбуки. А вот люди… Люди пока не готовы к «работе 2.0».

В своей книге Глеб рассказывает о своем опыте в этом направлении:

  • Дистанционная работа и обучение
  • Облачные сервисы
  • Видеоконференции и семинары
  • Видеозвонки
  • Совместная работа над документами

Да, личная встреча, человеческое общение, когда собеседника можно «потрогать за рукав», намного лучше для создания атмосферы, для налаживания контакта, НО вы задумывались, какую цену приходится нам платить за это?

Умыться, побриться, надушиться, одеться, почистить от снега и прогреть машину, отстоять километровую пробку, кое-как припарковаться, и вот – «Здравствуй, Вася! Рад тебя видеть!».

Не каждая встреча заслуживает стольких потраченных сил и времени. Часто, намного «дешевле» будет обычный видеозвонок.

«Свобода лучше, чем несвобода»

Удаленная работа, видеосвязь, другие новые технологии – все это дает большую свободу. Эта свобода несет с собой новые для нас риски.

Как и у любых других новых технологий, в онлайн-работе есть свой риск. Можно запереться в свою каморку, отгородиться e-mail-перепиской, скайп-сессиями и публикацией отчетов на корпоративном портале. Этот риск нужно понимать, нужно помнить, что электронные каналы связи должны дополнять, а не подменять собой личное общение.

Есть и другой риск – риск сверхдоступности. Можно оказаться разорванным на части сообщениями, приходящими по ICQ, Скайпу, корпоративной и личной электронной почте. Потерять время, необходимое для сосредоточения над серьезной рабочей задачей – или для того, чтобы просто побыть с самим собой. Глеб Архангельский

Да и это просто непривычно – работать с тем, кого не видишь. Работать, когда никто не стоит за твоей спиной.

Да еще придется всех оценивать по их результатам, а не за «выслугу пятой точки».

При этом надо отметить, что в этой книге Глеб не говорит про фриланс в чистом виде. Речь идет об изменениях в работе обычного офисного сотрудника, который работает в обычной конторе. А шеф этой конторы может быть тем еще «старообрядцем».

Рассинхронизация

Еще автор упоминает «рассинхронизацию». Меня эта идея так зацепила, что я вынес ее в подзаголовок.

Суть проста: нужно перестать толкаться в толпе, вести себя как все. Сам Глеб приводит пример пробок. Люди едут на работу ВСЕ в одно и то же время, как результат – пробка. В выходные пробок нет, потому что ВСЕ отдыхают:

probka

Но я пойду дальше и приведу несколько примеров из моей жизни:

  • В будни стараюсь не находиться на дороге в «пробочные» часы.
  • Выполняю все дела в городе в выходные дни или в праздники.
  • Заезжаю в гипермаркет за покупками утром в воскресенье или после 22-00 (я как раз еду с тренировки). Очередей нет.
  • Я никогда не суюсь на открытие аквапарка или гипермаркета. Жуткая давка и ажиотаж не для меня.
  • Зимнюю резину я ставлю раньше, чем выпал снег))

Ну, а кто-то покупает вещи в «несезон», чтобы сэкономить. Разве это не рассинхронизация? Или вот сейчас, многие уезжают в Таиланд на зиму. А если поехать туда летом, то можно сэкономить чуть ли не вдвое.

Буду рад, если в комментариях вы напишите свои примеры рассинхронизации с толпой.

Резюмируя

Я читал до этого только одну книгу Глеба Архангельского – «Тайм-Драйв». Книга мне очень понравилась, и я даже сделал ее обзор в своем блоге. Поэтому и от этой книги ждал многого.

Что же, данную книгу я тоже всем рекомендую. Она 2010 года выпуска, но, при этом, актуальна и в 2013. Особенно полезна она будет офисным работникам и жителям крупных городов.

Приятно видеть, что автор бережет время читателей – книга небольшая и читается буквально за несколько часов. Разительное отличие от западной бизнес-литературы, где часто такой же объем полезной информации растягивают на 500 страниц.

Хватит гнить в офисе – подарите эту книгу своему шефу и требуйте от него хотя бы пару дней удаленной работы в неделю! Если же вы сам начальник, то прекращайте быть «держимордой». Обязательно попробуйте удаленную работу для своих сотрудников. Ведь все их страдания в метро или на парковке заложены в зарплату, которую платите вы.

Пишите в комментариях

Напишите, а как вы решаете все эти проблемы большого города?

Неужели так же, как и остальные, «тошните» по пробкам или толкаетесь в транспорте? И ничего-ничего не придумали? Не верю. Лайфхакеры, раскройте свои секреты!

«Работа 2.0: прорыв к свободному времени», Глеб Архангельский

Купить на litres.ruКупить на ozon.ru

Посмотреть другие рецензии.

Владимир Чижов
пётр иванов
2013-12-28 14:33:50
живу в маленьком городе...
Kirill Mazur
Kirill Mazur
2013-12-28 21:35:47
"Рассинхронизация" – отличная штука. Реально работать не с 9 до 18, а с 10:30 до 19:00-19:30 намного лучше, чем давиться в пробках в час-пик.
Александр Рыбушкин
Александр Рыбушкин
2013-12-28 22:10:46
А еще лучше работать с 7:00 до 16:00. Когда, чтобы попасть на работу мне нужно было проехать через всю Самару, меня очень спасал этот график, привычка рано просыпаться, сговорчивость и понимание со стороны начальства.
Анна Капова-Саванова
2013-12-29 04:32:56
Работаю в "офисном" графике, но дома, провожу встречи в обед, обучение на выходных. Могу позволить себе отпуск в разгар рабочего периода:-)
Алеся Огранович
2013-12-29 08:36:02
странно это всё. Зачем какие-то книги, когда большинство здравомыслящих людей уже так и живут? Все эти мысли настолько очевидные, что не применил их к своей жизни либо дурак, которому и книги не помогут, либо тот, для кого они по объективным причинам не подходят.
Больной на диете
Больной на диете
2013-12-29 14:22:54
В офис и обратно, езжу на трамвае с одной пересадкой. По дороге на работу, езжу как получится, а вот обратно чуток "хитрю". Так как домой можно не торопиться (в отличии от поездки в офис), то можно и увеличить чуток расстояние. Остановка, там где я делаю пересадку, очень популярная. Там практически половина трамвая пересаживается, соответственно толкучка ужасная. Благо, что пересадку можно сделать и чуть позже на пару остановок. Время в пути увеличивается на 10-15 минут, но зато я пересаживаюсь на практически пустой трамвай и даже могу выбрать куда сесть.
Tatiana Shcherbakova
Tatiana Shcherbakova
2013-12-29 21:50:49
Книга 2009 года
Антон Геер
Антон Геер
2013-12-30 09:35:32
Вы удивитесь, но здравомыслящих людей, не умеющих управлять своим временем - 90%. Цифра субъективная, из личных наблюдений. Потому что, если бы ВСЕ делали НЕ как ВСЕ, то мы бы просто пересели из одной "пробки" в другую, и актуальность таких вот хаков и науки тайм-менеджмента никуда бы не делась) Иначе это утопия.
Алеся Огранович
2013-12-30 12:34:51
смысл не в том ведь, чтобы всем «не как все», а в том, чтобы задуматься: зачем? и действительно ли так нужно? За себя скажу: веб-программист, сотрудник студии. Студия в Санкт-Петербурге. Можно, конечно, добавить свои пять копеек в питерские пробки в 8 утра и 18 вечера, но зачем? Для именно выполненной работы присутствия в офисе не нужно. Более того, даже присутствие в городе не обязательно. Поэтому непосредственно работаю либо дома в маленькой деревне в могилёвской области, либо в Киеве просто потому что город нравится. В пробках не участвую. В родной деревне даже немного экономику поднимаю как единственный человек, покупающий в местном магазине не в долг :) Сколько таких людей? Сколько офисных сотрудников, чьё присутствие в офисе, мягко говоря, не обязательно? А если и нужно, то не обязательно с 9 до 18. Если все эти люди останутся дома, кому станет хуже? Мегаполисы станут чуть свободнее, самим этим людям не нужно будет платить за съёмные квартиры, толкаться в пробках, выслушивать про «понаехавших» (хотя, справедливости ради, я в свой адрес такого ни разу не слышала). Где возникнут новые пробки? Компаниям нужны будут меньшие офисные площади, меньше на оборудования рабочих мест тратиться, можно будет уменьшить количество менеджеров кнута и пряника. Вероятно, вы скорее про именно неумение управлять своим временем, когда человек получает свободу и делает вывод, что раз можно не работать в офисе, то можно не работать вообще? Ну так удалённая работа всё расставаляет по своим местам. Когда сотрудник оценивается по выполненной работе, а не по выглаженности шнурков и белоснежности галстука, в итоге и компания выигрывает в качестве производимого продукта. И востребованными становятся люди, умеющие себя контролировать, управлять собой. Это не перенаправление «стада», это просто востребованность другого типа людей: не «офисного планктона», а умеющих работать.
Фарид Каримов
Фарид Каримов
2013-12-30 14:39:35
Спасибо за комментарий. Лучше и не скажешь.
Алексей Кандыбович
Алексей Кандыбович
2013-12-30 15:31:45
Рассинхронизация - самый настоящий (и логичный) ЛАЙФХАК. Опытные и активные МОСКВИЧИ уже давно просекли, что утром можно в 6:30-7 домчать до фитнеса около работы и совместить сокращенное время перемещения на работы с занятиями спортом (в 7:30 утра в тренажерке народу не в пример меньше , чем в 19 часов).. Аналогично с посещением Ашана. МЕТРО. МЕГА и т.п... Берегите свое время в Новом Году! Удачи и включайте голову почащею чего и себе желаю! Всех благ!
Sergey Grigorash
Sergey Grigorash
2014-01-04 05:13:04
Да. Книга хорошая, но старая )) ждем 3.0 )