5 пагубных привычек людей, выросших в бедности

Настя Радужная

Росли в малообеспеченной семье? Донашивали вещи за старшими братьями и сестрами? Никогда не просили новую игрушку, потому что знали, что у родителей нет денег? Если да, то, возможно, вы, сами того не замечая, приобрели привычки, которые мешают улучшить ваше благосостояние.

5 пагубных привычек людей, выросших в бедности

file404/Shutterstock.com

Бедность не порок. А.Н. Островский

Бедность – не порок. Это школа жизни. Если вы прошли ее, то вы «инфицированы».

Привычки, навязанные бедностью, остаются с человеком навсегда. Даже если он улучшил материальное положение. Они, как пиявки, сосут нервы и деньги.

Эта статья поможет вам искоренить в себе бедняцкое мышление и, тем самым, поправить свои финансовые дела. Ведь, как известно, мысль определяет поступки, а поступки – успех.

Не так давно я был беден. Первые 18 лет жизни я был ребенком и не мог ничего изменить. Следующие 17 лет я продолжал жить «в детстве» и уже не хотел ничего менять. Я не жалуюсь и не ропщу. Я сам выбрал свой путь.

Это слова Джона Чиза (John Cheese). 35 лет он прожил в нищете. Плыл по течению. Пока однажды, по воле случая, не получил хорошую работу.

Это изменило его жизнь. Холодильник – полная чаша, счета оплачены. Но Джон так и не смог избавиться от привычек и повадок бедного человека. «Инфекция» проникла в его мозг слишком глубоко.

Джон, основываясь на личном опыте, описал привычки бедных людей.

1. Дешевая еда

У людей, живущих на МРОТ, два критерия при выборе продуктов питания:

  • цена
  • и срок годности.

Первая должна быть максимально низкой, а второй – максимально длинным.

Качество? Вкус? Производитель? Оставьте это гурманам, отоваривающимся в одноименном магазине.

Продукты покупаются раз в неделю или реже. 90% из них – консервы. Свежие фрукты, овощи – слишком дорого. Мясо? Максимум субпродукты.

Но человек ко всему привыкает. Настолько, что, когда у вас появится возможность покупать нормальные продукты, вам придется заново узнавать их вкус.

Свежие, а не консервированные, томаты и яблоки покажутся вам «неправильными». Даже если вы приучите себя завтракать тарталетками с сыром «Данаблю», то время от времени все равно будете скучать по бутерброду с «Дружбой» и бумажно-соевой вареной колбасой.

2. «Лишние» деньги

Крупная наличность в кошельке бедного человека – нонсенс. Премия, подарок, калым – если завелись деньги, их нужно срочно потратить. Это рефлекс, вызванный «инфекцией» нищеты.

Откладывать на «черный день» не получается – он всегда «черный». Бедняцкое мышление заставляет жить одним днем.

Человек рефлекторно идет в магазин на рынок и тратит все до копейки, не думая о том, как будет платить коммуналку в следующем месяце.

Привычка немедленно тратить «лишние» деньги настолько сильна, что в прессе то и дело муссируются «курьезные» случаи – слесарь Иванов выиграл миллион и потратил его за неделю.

Парадокс: человек, нуждающийся в деньгах, не бережет их, а состоятельный, напротив, умеет экономить.

Когда у человека появляется стабильно высокий доход, ему приходится учиться управлять деньгами рационально. Он должен понять: «лишних» денег не бывает, нужно всегда иметь финансовый буфер на случай непредвиденных трат (сломалось авто, выпала пломба…).

3. Подарки

Если у человека нет денег, ему не до подарков. Максимум, что он может себе позволить, на все эти Днирождения и Восьмыемарта – «сувениры» из Fix Price. Взрослые понимают это и не заостряют внимание.

Но дети…

«Вот тебе новые кроссовки, но это тебе на День рождения».

Если вы росли в малообеспеченной семье, вам знакома эта фраза. И вряд ли кто-то из вас огорчился, что через полгода останется без подарка, главное – новые кеды!

Как правило, дети понимают финансовые проблемы семьи и не ноют – «Пааап, ну купи», – даже если очень хочется.

Но у взрослых все равно остается чувство вины. Навсегда.

Поэтому, когда семья выбирается из финансовой ямы, родители начинают заваливать своих чад подарками. Ни одного похода в магазин без новой игрушки: «Столько времени я не мог позволить себе баловать своего малыша».

Привычка компенсировать вынужденную экономию подарками проявляется также, когда ребенок родился уже в достатке, но его родители выросли в бедности: «У меня не было, так хоть пусть у детей все будет».

4. Бухгалтерия

Привычка постоянно считать деньги – еще одно проявление «инфекции» бедности.

Вы точно знаете, сколько денег у вас на карточке, сколько в кошельке (до копеек). Вы автоматом складываете в уме стоимость продуктов, лежащих в корзине, и всегда проверяете чек. Вы знаете все тарифы ЖКХ и формулы их вычисления.

Эта привычка останется с вами, даже когда необходимость постоянно «крыжить» деньги исчезнет.

Страх – «А хватит ли у меня денег, чтобы рассчитаться по счету?» – будет еще долго преследовать тех, кто вырос в бедности.

5. Предметы первой необходимости

Если человек едва сводит концы с концами, то он покупает только то, что ему нужно в данный момент времени. Только must have.

Пример. Лето, распродажа зимних курток. Цена – почти даром. Модель – симпатичненько. Человек, руководствующийся бедняцким мышлением, не купит ее, даже если у него есть «лишние» деньги (см. пункт 2). Ведь до зимы еще дожить надо – зачем зимняя куртка летом?

Те, кто донашивал одежду за старшими братьями и сестрами, знают – новые джинсы покупают, когда прохудятся старые, а не когда хочется.

И эта привычка остается надолго. «Зачем мне новые ботинки? Эти еще можно отремонтировать!».
Снова парадокс: человеку с привычками бедняка шоппинг не доставляет удовольствия. Деньги есть, но тратить их жалко. Особенно на себя.

Быть бедным плохо уже потому, что это занимает всё ваше время. Виллем де Кунинг

Бедность формирует мышление. Но, чтобы изменить его, достаточно поменять привычки. Избавившись от описанных привычек, вы, возможно, вскоре заметите, что стали более успешным и уверенным в себе человеком. Потому что выработаете иммунитет против «инфекции» бедности.

Больной на диете
Больной на диете
2014-02-11 20:54:38
В одном пункте пишете, что бедные не умеют беречь деньги, а в другом пункте ставите в упрек, что бедный точно знает сколько у него денег на счету и как выгоднее оплатить жкх. Странно, что в конце статьи не выдали решение всех проблем в виде — «Никогда не рождайтесь в бедной семье».
Настя Радужная
Настя Радужная
2014-02-11 21:13:51
В чем Вы увидели противоречие? Малообеспеченный человек хорошо ведет бухгалтерию своих финансов, но умение считать деньги - еще не умение их экономить. Как только появляются "лишние", они сразу улетают. Статья не преследует цели кого бы то ни было упрекать.
Кирилл Козловский
2014-02-11 21:17:54
Раз уж взялись Cracked переводить, еще бы эту добавили, для равновесия и сбивания градуса снобизма. http://www.cracked.com/blog/5-facts-about-being-poor-from-rich-person/
Roman Goncharenko
Roman Goncharenko
2014-02-11 21:25:01
Заметка очень неоднозначная Сначала вы пишете как классно вести бюджет и учитывать свои траты, потом обвиняете в нищебродстве тех, кто так поступает. Считаю, что как раз таки люди с достатком очень даже умеют считать свои деньги - просто суммы другие. Умение считать свои траты и управлять ими - это жизненно необходимый скил. Затем: не вижу ничего осудительного в том, чтобы пользоваться сезонностью некоторых групп товаров. Всей семьей зачастую так поступаем, заранее готовимся к зиме и к лету. Не понял почему "тарталетками с сыром «Данаблю»" более полезные, чем какой-то другой завтрак, более дешевый - например кисломолочный? Вообщем как-то странно вы пишете.
Настя Радужная
Настя Радужная
2014-02-11 21:32:03
а где Вы прочитали о пользе сыра "Данаблю" в статье? Речь о том, что, даже когда человек сможет себе позволить более дорогие продукты, он все равно будет скучать по тому, к чему привык.
Roman Goncharenko
Roman Goncharenko
2014-02-11 21:33:18
А что в этом пагубного и дурного?
Rashad Khalilov
Rashad Khalilov
2014-02-11 22:06:10
Из бедности путь в две крайности - или в скупердяйство, или в неумеренное потребление. Думаю, возможно это в том случае, если богатство досталось случайно, в статье как раз говорится, что автор привычек "внезапно" получил хорошую работу. Если бы шёл "через тернии к звездам", скорее всего ценности были бы другими, имхо.
Светлана Головлева
Светлана Головлева
2014-02-11 22:16:10
Я выросла в бедной советской семье и для меня в советский период бедность была синонимом честности, а в последовавшие 90-е - еще и порядочности. Не вижу ничего плохого в том, что это было в моей жизни. Из детства и последовавшей юности усвоила прочно вот что: чтобы что-то получать (деньги к примеру) нужно что-то отдавать (время, талант, душу, в общем что есть). Благодаря этому имею приличную работу, и хотя до среднего класса далеко пока, но содержать семью прилично мы с мужем вполне в состоянии. Стадии привычек, описанных в статье мы прошли в семье (и моей и моих родителей) в полной мере. Однако вот что из этого получилось 1. Дешевая еда Да, был такой период, когда у меня до копейки была рассчитана зарплата. Для меня до сих пор сохраняются эти критерии: цена и срок годности. Я возьму свежие овощи, но сезонные, не втридорога. Незамороженное мясо гораздо вкуснее замороженного и приучать тут никого ни к чему не пришлось. Относительно остальных мясных продуктов, сыров и прочей вкусняшки тоже. Оттуда привычка - не покупать дешевые продукты, ибо многие из них по умолчанию несъедобны. Продукты закупаем действительно раз в неделю, не вижу в этом ничего плохого, зато вижу экономию времени. В современном холодильнике овощи и мясо вполне хранятся неделю. По колбасе, кстати, не скучала совершенно ни дня. Просто перешли на более качественную, кому-то ведь и колбаса нравится. 2. "Лишние деньги" были и такой период, но быстро прошел. Действительно когда-то по детски хотелось всех этих шоколадок, тортиков, просто приятных вещей, но насытились быстро и деньги начали оставаться. Но отказывать себе во всем в этот период совершенно не вижу смысла. Если Вы правильно воспитаны - это не продлится долго. 3. Подарки. А что плохого в том, чтобы дарить на праздники что-то крупное и нужное? Я здесь катастрофы не вижу. Ни я с детства не ныла и не требовала себе непременно что-то, потому что понимала, что потребности есть у всех членов семьи, ни дети мои. Однако и я и они твердо знают, что если им что-то действительно нужно (на образование, на поездки, на организацию праздников по средствам) или вот прям очень очень хочется (вот прям по-настоящему, так что по ночам снится) - деньги найдутся. Да, действительно, дети в семье приоритет, и покупать какие-то вещи для себя я буду по остаточному принципу, это останется со мной уже навсегда, но опять же не вижу проблемы. Ведь, как сказал известный мультперсонаж "Ведь у тебя, мама, есть папа, а у тебя, папа, есть мама..." Мы поддержим друг друга в разумных тратах и никто не будет испытывать угрызений совести. А еще огромное спасибо моей маме, которая регулярно (вспоминая как растила нас) напоминает мне о необходимости заниматься собой. Но траты это всегда будут разумными и не поставят семью в стеснительное положение. 4. Бухгалтерия. Вот уж здесь вообще не вижу ничего плохого. Да, всегда помню сколько у меня денег, а иначе как планировать траты? Зато я твердо знаю, сколько есть - все мои, я никому не должна и не обязана, я сама их заработала и направления их расходования обсуждаю в семье на равных. Сумму, которая планируется к трате я тоже всегда прикидываю и никогда не попадаю в неприятные ситуации и детей своих к этому не приучаю. 5. Вот здесь вы тоже не вполне правы. Именно "бедные" прекрасно прочувствовали прелесть распродаж, second hand, куда не за дешевкой, а за эксклюзивом, как говорила мне одна замечательная учительница (тоже не из богатых) и прочего. Новая вещь покупается если внезапно изнашивается старая. Зато нет лишнего в гардеробе, он более рационально просчитан, а возможности распродаж используются с умом. Кратко резюмируя, кто тут беден - я не знаю. Опыт одной сосиски на двоих, разрезаемой за ужином вдоль, потому что так ее кажется больше - это из моей жизни. Опыт жареной картошки, которая сама по себе, без тушенки и другого мяса, является самостоятельным блюдом - тоже. Но бедной себя я не считаю и не считала никогда. Только самостоятельно зарабатываемые деньги и тратятся с умом, а на бедность не стоит кивать, от этого никто не застрахован. Одно время меня даже преследовал страх, который парализовывал и не давал вообще ничего покупать: "А вдруг я к этому привыкну, а потом не смогу ни себе ни детям этого обеспечить?" А любимая поговорка с тех пор: у меня либо нет денег, либо нет времени, чтобы их тратить ))) К слову несколько месяцев назад была тут статья с похожей тематикой, но гораздо более толковая. Вот в тех привычках я местами себя узнала.
Аяно Сон
2014-02-11 22:31:24
Анастасия, спасибо за интересную заметку! Было любопытно почитать) У меня вот какие мысли возникли. Вы пишете "Те, кто донашивал одежду за старшими братьями и сестрами, знают – новые джинсы покупают, когда прохудятся старые, а не когда хочется." Разве в этом есть что-то дурное? У нас и так с безотходным производством беда. Если каждый человек станет покупать одежду не по необходимости, а просто потому, что ему "захотелось новые джинсы", то Китай, бедный, умрёт их шить. :) К тому же, даже мудрые мира сего обходятся минимальным набором материи. Обернутся пелёнкой и ходят счастливые. Можно ли назвать их нищебродами? Едва ли. Они богаче нас вместе взятых. Просто бедные экономят именно экономически, а не из идеи того, что материя не стоит привязанности. В этом случае стоит задуматься, куда пойдут "старые рубашки", которые просто надоели. Сливать их малоимущим? А почему люди, не имеющие возможность купить дольчеигабана, должны "донашивать"? Даёшь каждому - новую!) Богатство, говорят, от слова "Бог", а не от слова "деньги", поэтому, возможно, стоит говорить о том, что сознание Богача и Нищего не столько связано с финансами, сколько со степенью сформированности психики. Являются ли привычки частью результата психических процессов? Честно говоря, сама ответить на этот вопрос не могу; трудно найти документальное подтверждение мысли. Поэтому прошу Вас или комментаторов помочь разобраться, если не трудно. *смущается* Однако и нельзя не принимать во внимание, что 90-96% всех мировых богатств сосредоточены в очень узком кругу людей. И, если бы их, так сказать, "раскулачили", то каждый смог бы покупать овощи, ибо недорого, и не считать прейскурант ЖКХ. Понимаю, что это другая история, но всё же сложно просто взять и написать лайфхак о решении материального состояния, не принимая в расчёт моменты, не зависимые от нас. Ведь электрик Василий с 20летним стажем не может повлиять в одиночку на то, чтобы получить 1% денег какого-то Олигарха Васечкина. Василий, конечно, может читать лайфхак и находить в себе "привычки бедняка", но как ему покупать столько всего на 10т.р. в месяц при квартплате в 3-4штуки... Непонятно)))
Больной на диете
Больной на диете
2014-02-11 22:46:12
Как в чем противоречие?! Вы думаете обеспеченный человек не ведет хорошо бухгалтерию? Да только благодаря ей, он и остается обеспеченным. То бишь для богача это нормально, а для бедняка это ставится в укор? Я полностью согласен с пунктом про лишние деньги, но объясните мне, в чем пагубность четвертого пункта («Привычка постоянно считать деньги»)?
Roman Goncharenko
Roman Goncharenko
2014-02-11 23:07:05
По-моему вы прекрасно утерли нос всему редакторскому коллективу Лайфхакера. Вот что надо публиковать, а не западные переводные пустышки. Ваш комментарий достоин 10ти таких "лайфхаков".
Светлана Головлева
Светлана Головлева
2014-02-11 23:11:57
Спасибо, Роман.
Ольга Есликова
2014-02-11 23:25:17
поддержу Романа. Ибо западность статьи так и сверкает. Хотя бы тем, что у нас в России дешевую еду все еще выращивают на дачах, хранят в погребах и банках. Делают это и бедные и средний класс. А еще мы в лес ездим за грибами и ягодами и на озера - за рыбой )
Мальчик в пузыре
Мальчик в пузыре
2014-02-12 00:27:37
Культ карго? Делай как богатый и станешь богатым? Ну разве только как у сабжа через 35 лет вдруг подвергнется хорошая работа
Blazy Molds
2014-02-12 00:48:49
Chestno, durackaya stat'ya. Jal', chto podobnogo vzdora vse bolshe i bolshe stanovitsya.
Blazy Molds
2014-02-12 00:51:33
Nastya Radujnaya, ne ochen stateyki pishite.
Андрей Сыпачев
2014-02-12 01:42:01
Слишком субъективно.
Alex Krigov (33.3+)
Alex Krigov (33.3+)
2014-02-12 02:41:33
Бедненько как то написано. Видать не статья, а аутотренинг. И да, нелепо. Почти во всём.
Мартин Малёванец
2014-02-12 03:52:18
Статья - ни о чём. То, сколько денег было у ваших родителей, вообще не влияет на вашу финансовую грамотность. Есть богатенькие бездельники, которых с детства приучили только потреблять, а есть те кто вырос в обычной семье но зарабатывает гораздо больше своих родителей и старается им помочь. Скажу лично своё мнение: недостаток денег и желание удовлетворить свои материальные потребности очень даже может стать мотивацией развиваться и делать деньги.
Сергей Алимов
2014-02-12 06:14:20
На счёт бухгалтерии считаю что многие её неправильно поняли. Кто сказал что богатые не ведут бухгалтерию, ведут, но они не трясутся над последней копейкой. Купите на последние деньги кошелёк.
Алексей Эпов
Алексей Эпов
2014-02-12 07:37:08
Отличный комментарий.
Больной на диете
Больной на диете
2014-02-12 09:03:20
Конечно не трясутся, ведь у них нет ПОСЛЕДНЕЙ копейки. А если вы имели в виду над КАЖДОЙ копейкой, то вы ошибаетесь.
Dmitriy Fal'ko
2014-02-12 10:44:31
Статья западная, просто перевод не привязываясь к особенностям России. Я рос в очень бедной семье и у нас на столе летом было просто столько свежих овощей и фруктов, что приходилось продавать, что бы не пропадало. А вообще статья бред, смысл статьи в том, что бы стать богатым и успешным, нужно потреблять. Понятие "лишние" деньги и их быстрая трата не в том, что у бедных такая установка, а в том что бедные себя много в чем ограничивают, в отличии от богатых.
Владислав Рощин
Владислав Рощин
2014-02-12 12:14:42
На мой взгляд, люди просто помешались на богатстве. Ну бедный человек и что? Неужели все измеряется баблом?
Денис Никифоров
2014-02-12 12:21:20
По делу: как и многим здесь, мне приходилось считать деньги с детства. Фразу про День Рождения знаю и помню прекрасно. Статья, немного наивная, компенсируется нормально работающей головой, но это на наш с Вами, относительно молодой взгляд. 35 лет в нищете не дай Бог жить, отпечаток это накладывает еще тот. 1. Про еду согласен абсолютно. Как бы ты ни жил, с ростом доходов надо улучшать качество своего питания в первую очередь. Как бы ни тянуло на бомжпакеты в память о студенческой жизни, а тянет до сих пор, о здоровье надо заботиться и режим питания подбирать так, чтобы не оставить в больнице кучу денег или, не дай Бог, жизнь 2. Про лишние деньги согласен. С каждым новым повышением зарплаты не могу удержаться от того, чтобы не уйти в небольшой потребительский запой. Хорошо, что, как писала Светлана Головдева выше, если вы правильно воспитаны, это не продлится долго 3. Дарить надо то, что порадует ребенка, а не потешит твою собственную старую мозоль. И заваливать чем-либо не здорОво, надо приучать ребенка думать и считать, не вижу, какие нарекания может вызвать этот пункт. Упор-то на то, что ребенок будет рад и благодарен при любом раскладе, все заморочки с попаданием в календарь - исключительно взрослые тараканы 4. В домашней бухгалтерии есть суммы и вещи, которые можно пересчитывать раз в полгода и не делать себе мозг. Если за услуги ЖКХ вас обворовывают, то делают это стабильно или в суммах, которые не заметить будет невозможно. Если вас не устраивает чек в магазине, не берите лишнего вместо того, чтобы по сотому разу считать, сколько стоит хлеб. Есть товары, которые вы купите по-любому сколько бы они ни стоили 5. Иногда до сих пор ловлю себя на мысли, что не всегда хочу покупать то, что 100% пригодится в будущем даже со скидкой. Надо себя встряхивать и думать головой, это элементарная математика. Когда вещь износится, ты купишь новую по любой цене и я молчу о том, что если это одежда, она должна быть еще и красивой и подходящей. Как видно, статья написана как предупреждение тем, кто повысил уровень жизни резко и в не самом молодом возрасте, чтобы до всего дойти самому. На контрасте, так сказать. Узко, согласен, но под каждым словом подпишусь. Люди, которые в комментариях вместо конструктивной критики оскорбляют девушку: огонь из ваших горящих задниц из космоса видно! Убейте себя, пожалуйста, не расходуйте воздух.
Vladimir
Vladimir
2014-02-12 12:23:07
А поискать по сайту прежде, чем постить - не? http://lifehacker.ru/2012/02/15/5-privychek-bednosti/
Roman Goncharenko
Roman Goncharenko
2014-02-12 13:17:47
Супер! =) Лайфхакер такой лайфхакер. Улыбнуло!
Boris Semyonov
Boris Semyonov
2014-02-12 13:34:24
Автор, наверное, и не заметил, как опустил ниже плинтуса огромное количество людей. Жаль.
Алексей Эпов
Алексей Эпов
2014-02-12 15:19:14
1. "Как бы ни тянуло на бомжпакеты" бомжпакеты - это не проблема доходов, это проблема мозгов и лени. Сварить себе кашу на молоке, вполне полезную и питательную выходит дешевле чем жрать незнамо что. Просто лень, правда? 2. "Про лишние деньги согласен. С каждым новым повышением зарплаты не могу удержаться от того, чтобы не уйти в небольшой потребительский запой." - опять таки, проблема не в доходах, а во внутреннем потреблядстве, когда человек не умеет соизмерять свои хотелки со своими возможностями. 3. Дни рождения детей не наступают внезапно, о них заранее известно, а в течении 12 месяцев накопить денег на небольшой подарок можно даже собирая бутылки. Опять таки проблема не доходов а раздолбайства. 4. "Привычка постоянно считать деньги – еще одно проявление «инфекции» бедности." - бред. Все друзья, знакомые имеющие свои немаленькие фирмы и неплохие доходы очень хорошо считают в уме все свои деньги и хрен где лишнюю копейку отдадут. 5. "Если человек едва сводит концы с концами, то он покупает только то, что ему нужно в данный момент времени." - снова проблема не доходов а мозгов. Как-раз когда денег не было вообще, и заморачивались на сезонных распродажах, скидках и т.д. по той простой причине, что это было жизненно необходимо. Опять-же проблема не в доходах а в мозгах. "Бедность формирует мышление." - снова бред, перепутаны причина и следствие. На самом деле мышление формирует доход. От бедности никто не застрахован, ситуации в жизни разные бывают. Но кто-то раз-за разом просирает все полученное от предков, а кто-то упав в ноль достаточно быстро выходит на прежний уровень доходов и не один раз. Просто мышление разное. В статье описываются не привычки бедных, а привычки глупых, что не тождественно. Бедными бывают очень разные люди по разным мотивам и обстоятельствам.
Екатерина Павловская
2014-02-12 16:01:08
А мне понравилась статья, автору спасибо! Очень многое в точку! И на одном примере знаю, что действительно с таким мышлением люди не купят зимнюю куртку на летней распродаже :))) По поводу точной бухгалтерии в статье четко написано, что считают до КОПЕЕК! Что всегда четко знают, сколько лежит в кармане до рубля! Никогда не поверю, что предприниматели занимаются тем же самым, вот сколько на счету в банке у него с округлением - могу поверить. Такое ощущение, что все между строк прочитали. Очень сильно удивило зашкаливающее количество негативных комментариев…Каждый, что ли, подумал, что это про него и оскорбился? Не понятно…
Алексей Эпов
Алексей Эпов
2014-02-12 17:05:34
"Никогда не поверю, что предприниматели занимаются тем же самым, вот сколько на счету в банке у него с округлением — могу поверить." - предприниматели разные бывают, если деньги не от папы госчиновника падают - обычно сколько в кармане с округлением до сотен знают. (а чего тут сложного - то? они-ж не ворохом разномастных купюр валяются, крупные - в банковской упаковке и не в карманах, 10-20 тыс в бумажнике - куда тратишь в течении дня запомнить не проблема) естественно я прекрасно помню до сотен сколько у меня в кармане, иначе я буду выглядеть дебилом, когда вдруг понадобится отдать некую сумму субчику, а её в кармане не окажется, и естественно, когда 60-70% затрат идут под списание на фирму я не только помню сколько и куда и зачем, а еще и счета фактуры на все это беру. По счету - все до копейки знают, выписки с банка почти каждый день берутся и всегда перед глазами. Проблема автора в том, что проводится равенство между бедностью и глупостью, а это вещи независимые.
Dmitry Pavlov
Dmitry Pavlov
2014-02-12 17:22:25
Личные наблюдения про деньги и бедность: 0. Быть богатым - НЕ стыдно и НЕ плохо. Деньги - это хорошо. Они делают нашу жизнь лучше и удобней. Они позволяют действовать. 1. Проще дополнительно заработать 5000 рублей, чем выяснять, откуда в квартплате появились еще 37 рублей 48 копеек сверх обычного, или полчаса вглядываться в ценники в магазине. 2. Есть очень много мелких и разражающих проблем, которые решаются относительно небольшими деньгами, которые проще заработать, чем экономить, создавая другие мелкие и разражающие проблемы. 3. Деньги - это очень условная вещь, которая (мне кажется) уже перестала что-то обозначать. Можно потратить и заработать любые суммы. Если не сходится input c output-ом, выкиньте лишнее или добавьте недостающее. Если тебе хочется дом на карибах, не надо думать,что для этого достаточно получать зарплату на своей работе и разражаться, что ее мало. Либо меняй запрос под зарплату, Либо сферу деятельности и доход под запрос. 4. Мгновенных процессов нет. И завтра не проснешься милионером. Это точно. Но я точно знаю, что если что-то делать, то не быть эффекта просто не может. Иными словами, если долго и целенаправленно действовать, то эффект бдует даже при полном отсутствии улдачи и таланта. 5. Бедность - это недовольство жизнью. Деньги тут ни при чем.
vladisus
2014-02-12 18:41:38
Спасибо, Светлана! Если на продукты уходит 35% доходов, на платежи - 50 %, то трудно поменять привычки, как написано в статье. Приходится просто выживать!
vladisus
2014-02-12 18:46:11
А Вы не задумывались, что бывает просто невозможно дополнительно заработать ... рублей. После понимания этого, все остальные Ваши измышления теряют смысл!
Vitaly Danich
2014-02-12 18:52:19
Ой, как замечательно Вы написали. Поддерживаю!
Dmitry Pavlov
Dmitry Pavlov
2014-02-12 19:44:44
почему невозможно? давайте конкретный пример - я постараюсь ответить. можно сменить сферу деятельности на оплачиваемую лучше. не мгновенно, но если задаться целью поменять профессия за парау лет можно запросто.
vladisus
2014-02-12 19:57:22
Любой провинциальный моногород. Заводы стоят, а на те, которые еще пыхтят устроится невозможно. Бюджетная сфера и торговля (наемным сотрудником) - платят копейки. Бизнесом заниматься невозможно: торговлю вытеснили московские сети, более-менее рентабельные сферы маленькие и давно поделены, остальное бесперспективно ввиду низкой покупательной способности населения. Производством заниматься нереально: нет условий, сплошные поборы и т.д. Можно попытаться работать в областном центре - там зарплаты выше. Но там нет жилья (купить в 2-3 раза дороже, снимать - всю зарплату отдашь), нет детского садика (значит, жена будет иждивенцем) и т.д., каждый день ездить - долго (3 часа в одну сторону) и очень дорого. Ну-с, постарайтесь ответить!
Dmitry Pavlov
Dmitry Pavlov
2014-02-12 20:18:29
Хорошо. Я попробую… Главное не забывать, что «возможно — не значит запросто», что «что имеем — не храним, потерявши — плачем» и что «лентяям — ничего не поможет » :) Варианты: 1. Оставаясь в рамках Вашей профессии. Спланировать и переехать в другой город, где больше свободных денег, выше спрос на Вашу профессию и выше зарплаты. Возможно, постепенно, Сначала в одиночку, потом привезти семью. Возможно туда, где есть знакомые или родные, которые помогут на первых порах чем-то. Жилье можно снимать. Та же ипотека сейчас обходится дороже (по крайней в мере в Питере и Москве это так). Если цель повысить доходы, а не инвестировать в недвижимость, можно пользоваться съемным жильем. 2. Освоить более прибыльное занятие / профессию / область, в которой можно у вас в городе заработать столько сколько Вам нужно. Даже без диплома, имея огромное желание и знания можно работать почти кем угодно. Знания сейчас можно совершенно бесплтано получить в интеренете и публичной библиотеке. Дефицита нет. Самообразование под конкретную цель займет гораздо меньше времени, чем отучиться в ВУЗе даже на бакалавра (4 года). Если конечно хотеть и реально это делать. 3. Освоить работу, для которой все равно, где вы находитесь, и работать удаленно — программирование, например, весьма прибыльное занятие. 4. Совместить смену с переездом. Хотя это будет трудней, конечно. 5. Собственный бизнес — что-то необычное. Что может «выстрелить» и тогда неважно где вы это придумали. Сконструируйте что-то дельное и продайте крупному производителю свой патент для запуска в производство (не обязательно это в Вашем городе), или делайте это сами (сотни тысяч мастеров живут где попало по России) и продают свои изделия (Ярмарка Мастеров) по всей стране почтой. 6. Делайте все и сразу.
Dmitry Pavlov
Dmitry Pavlov
2014-02-12 20:22:05
Худшая привычка бедных людей — это ныть и жаловаться, что «вам-то легко говорить, а у нас 100500 причин, почему нам сложнее жить на белом свете». Если убить в себе привычку ныть и завести привычку действовать, бедность уходит быстро. Проверено лично.
vladisus
2014-02-12 20:27:53
Из какой "умной" книжки Вы списали эти абстрактные советы? "Как стать миллионером за ... дней для чайников"? Такой беспредметной абсолютно оторванной от реальности лабуды я и сам могу понаписать! И еще банальных лозунгов подкинуть. Типа: "Если Вы каждый день будете понемногу откладывать, то через год убедитесь как мало Вы накопили". И все в таком же духе. Извините, незачет!
vladisus
2014-02-12 20:28:58
Мы не ноем и жалуемся. Мы - работаем и выживаем!
Dmitry Pavlov
Dmitry Pavlov
2014-02-12 20:39:03
это выводы сделанные мной на основе личного жизненного опыта, подкрепленные собственными принятыми решениями и действиями. я вырос в 12 метровой комнате питерской коммуналки. прекрасно помню многочасовые очереди за едой. где еду продавали по талонам ограниченное количество продуктов в одни руки. сейчас мне и моей семье хватает средств к существованию. мы следовали тем советам, которые я дал выше. про книжки, о которых вы говрите знаю только одно. написание такой книги (при определенных писательских талантах) - может решить ваши финансовые пробелмы. чтение - нет. P.S. зря вы обвиняете меня в глупости :)
Dmitry Pavlov
Dmitry Pavlov
2014-02-12 20:40:26
работайте. работа делает нас людьми :) пробуйте начинать жить, вместо того, чтобы выживать.
vladisus
2014-02-12 20:52:14
Ваше "работа делает нас людьми" мне почему-то напомнило "Труд делает свободным" ("Arbeit macht frei") - знаете откуда это? Не хотел лично Вас обидеть. Если что - заранее прошу извинений. "Пробуйте начинать жить, вместо того, чтобы выживать" - опять пустой лозунг.
Арслан Нуриев
2014-02-12 20:52:19
Кто заказал статью? Моссад или Уолл-стрит? Выйдешь на пенсию,или не ,не дай бог ,потеряешь работу-будешь кукарекать по другому.В капиталистическом государстве(в какое Россия перешла благодаря Уолл-стриту и Израилю) расклад общества идёт примерно так: 1-2 % сверхбогатых. Около 10 % богатых. Около 20-30 % среднего класса. Остальные 55-60% беднота. 2-3% -нищие. И это при благоприятном развитии общества(без войн,при хороших и работающих законах и т.д.) До этого Россия ещё не доросла и поэтому мы имеем бледный вид и кушаем макароны.
Больной на диете
Больной на диете
2014-02-12 21:10:48
Сколько вы зарабатываете? Наверное некую сумму. Так а почему вы не зарабатываете еще на 5000 больше?
vladisus
2014-02-12 21:11:51
В советское время в ленинградских коммуналках я бывал... Представляю, что это такое. Но могу сказать, что в то же время у нас многие жили вообще в нечеловеческих условиях. Однако, ходил я с Питере и по магазинам. Это в Москве, Питере и некоторых других городах считали, что проблемы с продуктами тогда, когда по талонам (с конца 80-х) продавали вчерашнюю колбасу. У нас талоны были с начала 80-х и счастье было, если хотя-бы половину из них отоваришь. И в очередях стояли с ночи. А промтоваров (телевизоры, холодильники, мебель и т.д.) в продаже не было. Вообще. Просто не было! Еще много мог бы рассказать. Думаю, у Вас несколько другие представления о бедности.
Dmitry Pavlov
Dmitry Pavlov
2014-02-12 21:18:06
"опять пустой лозунг" - ну хорошо. вот не пустой лозунг - идите на улицу соберите бутылки, сдайте - вот доход. в детстве я никогда не просил карманных денег именно благодаря собранной на вокзалах стеклотаре :) вы именно и делаете, что ноете. разве нет? перечитайте свои комментарии. работайте. зарабатывайте, сколько вам надо. проблема не в том что нам мало платят,а в том, что мы слишком гордые, чтобы как-то дополнительно напрячься. всегда проще ныть, что некие злые силы нам жить не дают. это мне не понятно. хочешь есть - найди еду, если мало денег - заработай. не занешь как - приложи усилия, чтобы узнать и потом заработай. не занешь как приложить усилия - найди тех кто знает, спроси, приложи, узнай и заработай... всегд кристально ясно, что требуется сделать. проблема в том, что лень попу поднять и сделать. разве не так? или это опять какие-то пустые лозунги? (кстати лозунг - тут неуместное слово, скорее - это как я писал мои "личные наблюдения про деньги и бедность")
Dmitry Pavlov
Dmitry Pavlov
2014-02-12 21:28:53
Ну я в итоге зарабатываю эти 5000 или больше, когда мне начинает нехватать этих денег. Именно поэтому, я и начинаю искать способы заработать еще. У меня нет цели заработать некий зиллиард денег. Для меня важно, чтобы мне не приходилось выбирать между какой-то существенной покупкой и поездкой с семьей. А чтобы можно было сделать и то и другое. Я прилагаю усилия и через какое-то время достигаю необходимого мне увеличения дохода. Именно поэтому я делюсь своими соображениями на этот счет. Если хотите, проведите эксперимент. Спросите знакомых, родных или друзей — всего ли им хвататет. Тех кому не хватает — кто в этом виноват. Послушайте, что ответят. Оцените насколько это убедительно дл явас. Подумайте, что ответили бы сами на такие вопросы. Сделайте выводы.
Dmitry Pavlov
Dmitry Pavlov
2014-02-12 21:31:08
повторю уже сказанно е мной :) ну, конечно, «вам-то легко говорить, а у нас 100500 причин, почему нам сложнее жить на белом свете». вы же не знаете, что доводилось мне. видимо, предполагаете, что некий ничего-не-смыслящий-в-этой-суровой-жизни Дмитрий пытается вам внушить всякую чушь? :)
vladisus
2014-02-12 21:34:53
Вы опять демонстрируете полную оторванность от жизни и непонимание реалий. Суть вот в чем: невозможно заработать. Если я смогу найти подработку по ночам и выходным дополнительно к 40 часам на основной работе, то прибавка составит максимум 5-7% к моей зарплате. Это такие маленькие деньги, которые ни на что не повлияют. А если подсчитать косвенный ущерб (здоровью от недосыпа, перекладывание семейных дел на жену), то смысла нет. Одно время подрабатывал "интеллектуальным трудом" - преподавал. Когда зарплата стала на уровне расходов на проезд на эту подработку - бросил. Да, по поводу бутылок, правда теперь актуальнее алюминиевые банки. Насколько я знаю, за килограмм дают 30 руб. - бомжам на выпивку хватает. Но сунетесь туда - Вас быстро отп...дят - там тоже все поделено.
Dmitry Pavlov
Dmitry Pavlov
2014-02-12 21:44:08
суть не в готовых рецептах. про 5-7% - я писал выше - меняйте к черту вашу работу и профессию, если она не может вам дать тот доход, который вам нужен. в противном случае так будет всегда до конца ваших дней. это должно удручать. личный опыт: я ушел из геологии когда-то. мои айтишные работодатели на первых собеседованиях смотрели на меня как на идиота. я нашел способ подучиться и таки нашел первую работу. потом вторую и т.п по новой специальности. это было сложно. на втором курсе геофака я не умел комп включать. я читал какие-то книги про бейсик метрами (если в стопку сложить на полу), ни черта не понимал и читал по новой. я выучил англйиский с нуля. все это требовало усилий. но все это можно сделать. я знаю кучу людей, кто сумел сделать еще более сложные вещи.
Dmitry Pavlov
Dmitry Pavlov
2014-02-12 21:45:37
найти "НО" всегда легко.
Андрей Володин
2014-02-12 21:46:16
Каждый живет так как хочет. Понятие богатства и бедности в России растяжимо. Можно быть отцом пятерых деток и считать себя богатым. Можно иметь мешок денег и быть бедным. А можно иметь и то и другое и быть простым человеком и не зазноваться.
Dmitry Pavlov
Dmitry Pavlov
2014-02-12 21:58:21
согласен. быть человеком - это правильно. а деньги - хлам. это как мышца. если очень хочешь красивый пресс - просто делай зарядку. не хочешь - не делай.
Dmitriy Fal'ko
2014-02-13 00:27:55
Про ипотеку и съемное жилье, вы в корне не правы. Если переезжаете, а не просто приезжаете поработать, то ипотека выгодней… съем однокомнатной квартиры 20-25 тыс.рублей, причем в ипотеку взять однокомнатную квартиру и платить примерно такую же сумму вполне реально. Сужу по Питеру, думаю в остальной России ситуация такая же. И главное, стоимость съема с годами дорожает, а выплаты по ипотеки остаются тежи.
Алексей Эпов
Алексей Эпов
2014-02-13 01:48:44
"Вы опять демонстрируете полную оторванность от жизни и непонимание реалий." "Заводы стоят, а на те, которые еще пыхтят устроится невозможно. Бюджетная сфера и торговля (наемным сотрудником) — платят копейки. Бизнесом заниматься невозможно: торговлю вытеснили московские сети, более-менее рентабельные сферы маленькие и давно поделены, остальное бесперспективно ввиду низкой покупательной способности населения. Производством заниматься нереально: нет условий, сплошные поборы и т.д." Охренеть, как страшно жить на свете! Уважаемый вы, видимо, единственный, в таких нечеловеческих условиях в этом жестоком мире? Да какого, простите, хрена. Только из тех кого я лично знаю и не один год, из таких городов перебравшихся в Москву, Питер и т.д. имеющих там сейчас и квартиры и машины - с десяток назвать могу. И это не дети местных олигархов, это люди, с которыми я на руднике голые макароны в качестве тормозка ел, потому как зарплата с задержкой на 3 месяца у была такая, что на большее не хватало. Квартиры бросали уезжая, их продать невозможно было (микрорайоны разбомбленными и брошенными стояли). Всем было очень замечательно искать новую работу с горными дипломами в условиях когда 2/3 шахт закрылись а на остальных сокращения были (из 4-5 лав одну оставляли), а тогда все почти производство и стройка стояло намертво. Кто очень сильно хотел - все нормально устроились и машины неплохие имеют и квартиры у некоторых свои фирмы. Как смогли и чего это людям стоило - отдельный разговор, но смогли, и не залезая в явный криминал.
Xenia Nara
2014-02-13 03:09:29
Ух ты, как рвануло-то у некоторых.
Екатерина Павловская
2014-02-13 10:03:19
Алексей, а при чем тут "сотки"?) Вы пишите округление до сотен. В статье речь не об этом, обратите внимание, в ней речь про "округлении" до рубля! У меня был реальный случай, со знакомым заказывали пиццу и на той стороне спросили, есть ли 30 рублей на сдачу, он переспросил у меня, и потом сильно удивился, что я не знаю есть ли у меня на данный момент в кошельке 30 рублей, сказал что сам ВСЕГДА знает сколько у него денег в кармане до рубля!!! Вот о чем в статье! А вы все об "округлении до сотен", бухгалтерии банковских счетов и т.п.!
Игорь Ерасов
2014-02-13 10:21:29
Богач - экономит (в широком смысле слова, проводит анализ, ищет выгоду). Бедняк - считает вечно деньги и все
Игорь Ерасов
2014-02-13 10:27:09
У вас очень неправильное и стереотипное понятие о богатых людях. Никто их не учит с детства потреблять. Они работают больше. И за частую они гораздо больше разбираются в жизни. И они в среднем умнее бедняков. Это все связанно с тем, что им с детства достаются лучшие преподаватели, они получают лучшее образование, они общаются с лучшими людьми. Они видят мир с очень разных углов, путешествуя. У бедняков все очень ограниченно. У них очень минимальный круг мировоззрения
Екатерина Павловская
2014-02-13 10:27:15
Позволю себе вклиниться и сказать, что обычно такие советы хороши для двадцатилетних, после 30-ти +- уже сложно что-либо менять, особенно если уже есть семья и обязательства.
Ostap Bender
2014-02-13 15:51:57
Я бы еще добавил что богатый смотрит на успехи других и старается преуспеть сам, а бедный только и может что сетовать на других за свою никчемность и считать чужие деньги...
Ostap Bender
2014-02-13 15:54:37
Не важно кто заказал статью - в ней все правильно.
Ostap Bender
2014-02-13 16:03:51
какая глупость! человек с головой и мозгами в ней всегда выползет.Я - бывший военный, уволился, устроился на работу, параллельно освоил трейдерство, на Форексе, да первые два года я что получал на нем то и прос### рал там же - и все потому что не мог освоить одну истину: не надо быть жадным,и надо быть осторожным.Сейчас я зарабатываю на Форексе от 200 долларов до 3500 в сутки.Это не реклама, секретом своего успеха делится не собираюсь ни платно ни бесплатно, моя зарплата на официальной работе в день меньше чем моя "приработка" в 2-15 раз. Я к тому - что все в жизни можно получить и заработать главное не оглядываться на неудачников и не ставить себя в один ряд с ними.И не жалеть себя бедного, неудачного и т.д.
Больной на диете
Больной на диете
2014-02-13 16:29:35
Остап, вы оправдали свой ник — вас понесло не в ту степь. Игорь, вы бедняк или богач?
Больной на диете
Больной на диете
2014-02-13 16:49:35
Раз вам иногда не хватает денег, почему вы сразу не зарабатываете столько, что бы вам не приходилось зарабатывать дополнительные деньги? Вам наверное этот вопрос покажется глупым. Вот и фраза «проще дополнительно заработать 5000 р» кажется такой же. ================== Последний абзац вообще не понятно о чем? Точнее не понятно причем тут эта тема? Я не поднимал вопроса «Кто виноват в том, что у бедняка нет денег?»
Dmitry Pavlov
Dmitry Pavlov
2014-02-13 17:17:15
не согласен. с возрастом просто начинаешь больше верить в собственные отговорки. менять что-то конечно чуть сложнее, но и опыта в житейских делах уже больше (ошибок меньше)
Dmitry Pavlov
Dmitry Pavlov
2014-02-13 17:19:27
если у вас семья и вы взяли ипотеку в питере, выплаты у вас будут больше. так как скорей всего вам понадобится уже какк минимум двушка для семьи. я имею ипотеку и семью. живу тут и знаю, о чем говорю. кроме того, ипотеку берут тогда, когда уже осмотрелись и приняли решение тут остаться. для первых 3-5 лет на новом месте съем — оптимальный вариант. на случай если что-то не понравится — можно поменять район, а то и город. а ипотека — это обязательства на 15+ лет, в течении которых нужно гарантированно накачивать ежемесячный платеж в свой бюджет (помимо обеспечения прочих потребностей).
Ostap Bender
2014-02-13 17:57:23
Почему же, больной? Я как раз по теме, сколько народу стучит по клавишам ругая то одного удачливого человека то другого, вместо того чтоб пойти и самому чего то добиться. Ах да есть экскюз:"Я родился не в то время и не там и т.д." И дело не только в деньгах, и в спорте, я бы обобщил - в успехе, сколько желчи вылилось на 15-летнюю фигуристку, и сколько на тех кто чего-то достиг в жизни...
Dmitry Volodin
Dmitry Volodin
2014-02-14 11:44:32
То ли статья плохо переведена, то ли она и сама по себе стрёмная-но еценка всё равно "неудовлетворительно"
Больной на диете
Больной на диете
2014-02-14 13:10:00
Вот тому, кто ругает тому и пишите, мне-то зачем?!
KlukvaNju5555
2014-02-14 14:02:51
100%))
Юлия Вревская
2014-02-15 16:28:46
«Бедность формирует мышление. Но, чтобы изменить его, достаточно поменять привычки. Избавившись от описанных привычек, вы, возможно, вскоре заметите, что стали более успешным и уверенным в себе человеком. Потому что выработаете иммунитет против «инфекции» бедности». Извините, как это по-детски наивно. Привычки сложно поменять в одночасье, нажав на тумблер переключения. Привычки (вершина айсберга) указывают на установки (подводная часть айсберга). Установки формируются в раннем детстве (как правило) и лежат ну о-о-очень глубоко в подсознании. Вы даже не видите, как они выглядят, там, в глубине. И пока не пойдёте к психоаналитику или психотерапевту, будете «менять привычки» годами. Одна из моих клиенток не смогла «поменять привычку» выбрасывать лишние деньги, пока не проработала в анализе и не поняла, почему она это делает. И совсем не потому, что «Крупная наличность в кошельке бедного человека – нонсенс. Премия, подарок, калым – если завелись деньги, их нужно срочно потратить. Это рефлекс, вызванный «инфекцией» нищеты». (Она выросла и живёт в богатой семье). Хотя для кого-то и такое объяснение работает, но тогда вопрос — как изменить это? 21 день твердить себе «у меня нет лишних денег»? Привычки меняются только после изменений в психике, а не наоборот. Что за некомпетентная статья!
Роман Коцюбинский
2014-02-17 13:33:47
В целом, статья имеет смысл. Но есть нюансы. Наверное, в описанном случае, достаток обломился бедняку, как Принц Золушке, и она действительно в уголке своего дворца будет млеть от кусочка ливерки и сырка «Дружба». А потом реализовывать нищебродские комплексы, гуляя напропалую. И такие есть — дорвавшиеся до халявного ресурса постсовки. Но если человек целенаправленно вылезал из нищеты, теребя лапками, как лягушка в крынке с молоком, то его привычки, менталитет, жизненные принципы меняются в процессе. Меняются конструктивно. Я не могу причислить себя к богатым людям, но позволять себе кусочек «Бри», хорошую рыбу, бокал красного вина вошло в привычку. А также тратить деньги на самообразование, необходимые дома спортивные тренажеры и полезную бытовую технику, на создание уюта, наконец. И деньги, в моем случае, стали не целью, а средством. Одним из средств. Что-то удобнее купить, что-то сделать своими руками, или приобрести необходимый инструмент. Да, наверно «инфекция нищеты» существует. Но против нее существует и вакцина. Вакцина «сделай себя сам».
Саша Ярына
2014-02-18 13:59:46
Мне кажется, что противоречия больше между пунктом 2 и 5 - "человек, нуждающийся в деньгах, не бережет их", но при этом "он покупает только то, что ему нужно в данный момент времени", не тратит "лишние" деньги.
Sergey Nadolskiy
Sergey Nadolskiy
2014-03-11 11:49:24
С 4-м пунктом в корень не согласен. Это привычка богатых, а не бедных. Бедный в отличии от богатого понятия не имеет сколько и где у него деньги! Одно из любимых выражений богатых - "Деньги любят счёт", и в этом ничего с бедностью нет общего. А считать, что если у человека достаточно денег, то нет необходимости знать сколько именно - нелепо!
Кася Лушникова
2014-03-31 13:52:34
Простите, что вклиниваюсь. Круги не зависят от количества наличности в кармане. Ни кругозор, ни возможности. По крайней мере в нашей стране, уж что-то, а с образованием до недавних пор у нас было не так уж и плохо. И все мы получили средненькое среднее, все вместе. Всё зависит от человека, от каждого. В моей семье есть конкретный пример. Тётя в возрасте 7-ми лет сказала маме (моей бабушке) "я, как ты жить, не буду". Ни синдромы бедности, ни "плохое" образование "для бедных", ни отсутствие возможности путешествовать в раннем возрасте не остановили её. А то, чего она добилась своим трудом, умом (а ведь изначально среднестатистическим), говорит лишь о том, что если действительно захотеть и приложить усилия - всё возможно. На мой взгляд, проблема у бедных всего одна, и почему-то не озвучена выше. И в комментариях не увидела. Так вот, проблема бедных (во всех смыслах) - лень. Как только появляется она находятся отговорки, тысяча и одна причина не делать, три миллиона причин оставить всё, как есть, и мечтать о дальних странах. Ничего в этой жизни с небес не падает. Ни богатым, ни бедным. Любой человек, который добился успеха скажет вам, что прежде чем всё стало хорошо и расчудесно, было вгрохано невероятное количество усилий, времени, многим пришлось пожертвовать, возможно, даже многое потерять. Как-то так.
Александр Опарин
2014-04-17 16:47:15
Деньги улетают сразу, потому что нет возможности их отложить. Нужно долги раздать, еды купить, которой просто не хватает (того же мяса). Ну, купишь ты зимние ботинки весной, а на лето обуви нет, как и денег на неё... Как только у человека появляется достаток, эти "привычки", хотя это не правильное слово, скорее уж "вынужденная необходимость", сами собой притупляются. А неконтролируемым "шопингом" как раз и страдают те, кто разбогатели по удачи, скажем,вышли замуж за миллионеров. Человек, который знает, каким трудом достаются деньги, не будет просаживать их на ненужные вещи.
Elena Rudneva
2014-08-10 03:07:07
что-то не согласуются здесь пункт 2 и пункт 5. Получается. что речь идет о совершенно разных,противоположных способах мышления.
Joni-Jo Des Brachun
2014-08-21 10:57:23
Ну скорее не лень, а страх (очень много бедных работают так что многие по богаче, на такое б не решились, зачем работать по 12часов, делать тяжёлую нудную работу, получая лишь копейки) - но человек который всю жизнь жил в бедности и экономил - боится рисковать, чувство страха переполняет его - искать другую работу, а вдруг не найду, а вдруг не справлюсь и меня с нее вышвырнут не заплатив, а тут я получаю хоть и мало но на жизнь хватает! И я считаю что именно чувство страха не дает реализоваться, останавливает страх потерять то что уже есть, и остаться на дне! А ведь вроде только-только вылез и все вроде начинает получаться (но это вроде только-только уже как 5 лет и еще 10 лет пролетят незаметно!)
Joni-Jo Des Brachun
2014-08-21 11:26:40
Если уж в городе так плохо и нет возможности работать на нормальной работе: 1. Переехать в другой город - само как-то напрашивается! 2. Организовать свой бизнес в городе (можно через интернет продавать что-то сделанное своими руками) - доставить сейчас могут по всему миру и не очень долго/дорого - так как нет нормальной работы - думаю многие б согласились работать за не сильно большую плату - лучше чем нечего, да и времени что-то придумать должно хватать! Одно только придумать что... может то чего в городе не хватает нужного. Понятно что для этого нужно не бояться и рискнуть - возможно взять кредит или потратить сбережения (которых наверняка не много) на материалы, и даже если из это не даст прибили, то наверняка даст бесценный опыт и следующая идея уже будет намного более прибыльный!
Alexander Shashkevych
2014-08-22 12:38:46
Открою вам секрет: это руководство как стать бедным. Если вы выиграли миллион, прочтите это руководство, бездумно тратьте деньги на право и на лево, проедайте их в самых дорогих ресторанах и не дай боже вам вести их учёт, планирование или (вообще ужас) начать думать об инвестировании, то через год добро пожаловать назад в горячо любимую нищету. Так и происходит обычно с победителями лотерей. Автор сего опуса явно никогда не имел дело с богатыми людьми. Либо наоборот он сам богатый человек, но вот только ставший таким не по своему уму, а по наследству или находится на иждивении богатого человека и не понимает как деньги появляются. Бедному нафиг не надо думать об планировании и учете денег - он живет предсказуемо от зарплаты до зарплаты, а большие деньги - это большая ответственность и контроль. Но для постороннего оно конечно так и выглядит: трачу как хочу.
Алексей Трухин
2014-08-23 19:06:12
Статья ужасная. Многие в комментариях отметили, что и перечисленные пороки не совместимы с бедностью, и советы не совместимы с богатством.
Alexandr Goldman
2014-09-04 09:49:37
Внимание! Статья-детектор! Одним из побочных эффектов от прочтения этой статьи является так называемый butthurt. Если вы начнёте ощущать боль в нижней части спины, следует немедленно прекратить дальнейшее чтение и смириться с фактом, что вы нищеброд.
Denis Shyt
2014-09-20 14:46:01
В общем это все полная ерунда! Не знаю, личность с каким сознанием это сочиняла, но все изложенное определяю, как не отвечающее действительности. Возможно, в этом вопросе, все строго индивидуально. Знаю о чем говорю, так как провел первые 20 лет жизни - "так себе", мягко говоря))
Polina Korshunova
2014-10-23 17:56:04
Про нытье полностью поддерживаю! Надо меньше ныть и больше делать, и все будет:) По поводу бедности, по-моему, правильнее говорит Наталья Грейс http://bankdirect.pro/dengi/liudi/geneticheskaya-nishcheta-pochemu-vam-ne-suzhdeno-razbogatet-552090.html "Мещанство означает пить из старой облезлой кружки, когда новая в серванте стоит". Вместо того, чтобы бесконечно копить на черный день, нужно просто больше работать и зарабатывать, чтобы этот черный день не наступил и вовсе)
Эдуард Саркисян
2014-10-23 18:06:37
Согласен полностью!
Max Lacostove
2014-10-23 20:35:27
А сыр "Дружба" реально вкуснее "Камамбера". Просто сознаться себе в этом, когда хватает денег на годный "Камамбер" люди не в силах. Ибо понты дороже любых денег.
Taras Moskalenko
2014-10-23 21:17:39
М да((( уровень познаний автора явно не дотянул до научности, ему вполне достаточно собственных домыслов. По порядку. дешевая еда. да ее покупают бедные и да они смотрят на цену и срок годности. но с какого буя автор считает что првычка жрать бутики с докторской останется на всю жизнь? это же бред сивой кобылы. люди меняются и меняются их привычки, интересы и все это опосредованно влиянием окружающей среды. далее Лишние деньги. с какого дерева нужно упасть и куда? что бы встретить бедняка который при получении денег тратит все до копейки, при условии что у него нет долгов? я честно говоря не знаю. Какие завихрения в голове автора смогли найти корреляции мне тож не ясно. Подарки. Если нет бабла то нет смысла дарить подарки. тк основной смысл любого индивида выживание, а в социуме так уж солжилось выживание не возможно без денег, следовательно глупо тратить жизненно важный рессурс на то в чем особого смысла нет. Бухгалтерия. Знать сколько у тебя денег это норма особенно когда их мало. если человек разбогатеет то просто физически не сможет упомнить все свои активы. так что очередной бред. И последнее. предметы первой необходимости. Автор видимо представляет бедных по какому то дебильному шаблону своего знакомого. тк большинство людей завидивших нормальную одежду по дешевке в несезон обязательно приобретут эту вещь тк это удачная покупка которая скрасит бедность. Кароч НАСТЯ НЕ ШАРИШЬ В ТЕМЕ НЕ СТОИТ О НЕЙ ПИСАТЬ.
LOL
2014-10-23 22:22:42
Поток сознания.
Dmitry Melenets
2014-10-24 00:36:41
Если присмотреться, то становится очевидно - эти советы в основном противоречат друг другу, и говорят нам лишь о том, что богатые люди не думают о деньгах ни слишком мало, ни слишком много, а сколько следует. Тезис об дешевизне консервов и вовсе выдернут из западного контекста, разве не очевидно? И, кстати, вот ещё что. Поздно. Постсовок врос в реальность деньгами бывших нищебродов, и их дети, паразитируя на " чувстве вины" дорвавшихся до бешеного бабла родителей давно уже отучились в своих заграницах и творят историю современости. Так что эта статья уже борьба против мёда даже не пчёл, а трутней.
Алексей Пономарь
Алексей Пономарь
2014-10-24 13:53:44
О вкусах не спорят.
Кристина Вавилова
2014-10-26 02:41:51
Скажу прямо, "по-бедняцки": сей анализ и советы - голимая туфта. ))
id4193002
2015-05-21 20:57:55
Я вырос в бедной семье и у меня нет ни одной из вышеперечисленных привычек. Всегда старался общаться с ребятами из обеспеченных семей, прислушивался к успешным людям, читал много развивающей литературы, учился, работал. В результате вырос до руководителя команды с зарплатой, которая позволяет о деньгах не думать в принципе. Сейчас в процессе создания своего бизнеса. Рекомендую перестать ныть и начать работать над собой. Всем счастья!
Liubov Kosinskaya
2015-06-04 22:41:22
Неет, выживать приходится, когда на платежи идёт 70%, а оставшиеся 30 - продукты на неделю и транспорт. Был такой период в жизни. Остаток 25% после платежей и продуктов - это весьма и весьма неплохо.
id134021000
2015-06-15 15:25:29
На мне такое детство отразилось только тем, что когда у меня появились деньги я сразу бежала в магазин тратиться на всякую ерунду, но вовремя останавливалась думая зачем мне то что я купила? В итоге уходила со стандартным набором покупок. Сейчас, я обеспеченный человек, но все-равно не вижу смысла в лишних вещах. С интересом, кстати, сейчас смотрю на подрастающую зажиревшую молодежь. Недавно 20-летняя соседка устроила истерику своему временно неработающему парню (сломал руку), из-за того, что он ей дал в этом месяце на пилинг ног и маникюр всего 5 тыс. р. (с нашими средними зарплатами в 20-25 тыс.р). Теперь, похоже, это стало нормальным.
panteryonok
2015-06-16 02:51:38
После прочтения статьи, спорящих комментов и еще кучу всего до этого, у меня возник вопрос: все, кто пишет, что раньше был бедным, а теперь ем сыр с плесенью: вы 1) ИТшник; 2) Предприниматель в Интернете (форекс сюда можно включить). Или есть кто-то еще? Все разбогатевшие люди пришедшие из физиков, геологов, и т.п. стали либо теми либо теми. Или я есть еще какая-то прибыльная ниша? А то я занимаюсь и тем и тем)) чтобы наверняка))) Спасибо.
arameel
2015-07-04 16:00:05
Разумно. Всегда говорю своей родственнице, которая постоянно сетует на повышение цен: "Найди возможность дополнительно заработать. Нет смысла жаловаться и винить кого-то. Жалобы в карман не положишь и на хлеб не намажешь." Только она всё равно не понимает и винит других и лепит односложные отговорки из стандартного набора россиян. Дело ведь не в том, есть или нет возможность, а в том - смог ли ты себя преодолеть и сказать "Это возможно. Я начну сегодня с самого простого. С того что я умею и хочу." Людям проще слепить новую отговорку и выдать шаблон, который им задали с детства или в привычном окружении, чем признаться в ограниченности своего сознания. Есть такое понятие кидалт - взрослый ребёнок. Я считаю, что оно применимо к таким людям в том плане, что сознательно они не созрели и считают, что весь мир им должен.
Валерий Касым
2015-07-06 10:44:15
Спасибо Анастасии Радужной за полезные статьи!!!
Toyvo Glumoff
2015-07-08 04:07:35
Владелец Икея, не скрываясь, ржет над вами в голос и называет нищебродом. Рядом с ним покатывается со смеху господин Сорос. Вы прежде чем такую феерическую чушь нести в массы хотя бы для приличия ознакомились бы с биографиями и привычками реально богатых людей. Тот же владелец Икеи в личном плане просто крахобор какой то. http://bishelp.ru/rich/anatomia/vladelec-ikea-pervyy-v-reytinge-milliarderov-skryag Вот, нате вам. И он не единственный такой. Поверьте, привычка считать все свои деньги никакого отношения к пагубности не имеет, доказано историей и неоднократно.
Diffzz Diffzz
2015-07-18 20:59:59
Статья написана девушкой с фрагментарным сознанием и современными представлениями, сформированными масс-медиа, которая, наверное, полагает, что копируя поведенческие стратегии (и даже не стратегии, а внешние атрибуты) представителей обеспеченных слоёв населения, можно действительно стать одним из них. Казаться ведь не значит быть. Да и нет стратегий и внешних маркеров, однозначно позволяющих определить социальный статус человека.
Валентина Пономаренко
2015-08-20 12:28:22
Статья-пустышка. Уметь считать деньги и помнить, сколько у тебя их осталось - преимущество, а не недостаток. Получать удовольствие от шоппинга??? Автор -- женщина-шопоголик. Люди, которые считают деньги, получают удовольствие, когда платят МЕНЬШЕ, чем другие, РЕЖЕ, чем другие, или ВООБЩЕ не платят. Индивидуумов же, не считающих деньги или выкидывающих их на бесполезные понты, особенно в положении, когда доход не безграничен, считают идиотами, неспособными извлечь выгоду из "лишних" денег, которыми волей судьбы временно (очень временно) обладают. Эти же идиоты и обеспечивают тех по-настоящему богатых людей, которые действительно могут не считать деньги, потому что идиоты никогда не вымрут.
Алексей Пономарь
2015-08-20 12:45:26
На самом деле автор этой статьи — гренландский эскимос, эмигрировавший в Новую Зеландию в 1996 году.
Nikolai Voitenko
2015-10-06 05:46:21
Пункт про ведение бухгалтерии, что это мышление бедных полный бред, портит всю статью, категорически не согласен, этот пункт надо убрать. Как такое на лайфхакер пропустили?
Anastasia Pletneva
2015-10-06 06:54:07
Девушка просто специалист в любом вопросе. Как подать арбуз? - пожалуйста. Как выбрать пельмени? - пожалуйста. Как воспитывать детей? Про все переведет!!! Теперь и в психологии бедных разобралась. Восторг! Правда, уровень везде соответствующий.
Александр Хандога
2015-10-06 11:14:25
Про Ломоносова, часом, не слыхали, не?
Стас Порозов
2015-10-06 13:56:24
Со 2 и 5 пунктом абсолютно не согласен, совсем наоборот
Мария Максимова
2015-11-21 01:22:15
Да вобще полная ерунда. я считаю что в деньгах главное приоритет, возможно есть такие привычки я тоже так делаю, но только для того чтобы позволить себе 5 раз в год летать за границу.Я лучше там настоящей еды поем и не буду себя ограничивать,чем просто купить дорогущей колбасы. Все мои знакомые считают раз я могу себе позволить так часто летать,думаю что я богачка. а по правде мало трачу денег на одежду и еду,вот и все.
Daniil Skorodumov
2015-12-07 16:57:44
Дмитрий, я вот почитал ваши аргументы и принципиально не согласен с основной позицией. Я вот тоже айтишник, программист. Мне нравится моя работа и то, что за нее платят более менее адекватные деньги. И я не менял специальность (ну если правда не считать, что я учитель информатики по образованию) и ниче себе не рвал за эту работу. Как-то само получилось. Но я отдаю себе отчет что это 1) особый случай, такая уж отрасль, зарплаты в которой держатся в первую очередь за счет западных денег 2) повезло в нее попасть. Но не каждый же должен все бросать и идти в программеры, или на форекс играть, или еще че. Врач должен лечить людей и получать за это адекватно (и он не должен после работы частной практикой заниматься или бутылки собирать ради лишних 5 к. Ему должно хватать), учитель должен учить и так далее. Когда эти люди справедливо жалуются на условия жизни, им отвечают - "вы просто не хотите жить лучше, вам лень. Я вон была врачом, а ушла в форексеры и ты так можешь". Крайне неприятно такое слышать. Т.к. от врача пользы то побольше чем от форексера и даже, о ужас, от среднестатистического программера (от меня например). И если эту тему развивать - может оказаться, что в нашей стране, где всего можно добиться, если захотеть, есть 2 города, где можно жить (где жуткое перенаселение, т.к. все, кто мог, туда уехали), негде лечиться, не у кого учиться и т.п. Всем от этого будет плохо. Так что это не "НО", это реальная проблема.
Alexey Voytsehovich
2015-12-11 09:02:52
"(в какое Россия перешла благодаря Уолл-стриту и Израилю)" - заплакал... напомните - путин из уолл стрит или из израиля? :))) P.S. 16 лет при власти, уже можно и уничтожить тлетворное влияние "уоллстрит или израиля" :)))
Yυгι Yαкυвov
2015-12-11 09:27:57
Некоторые привычки есть, от некоторых избавился. Видимо, превращаюсь в богача.
Ivan Purtov
2015-12-12 12:33:54
Статья шлак, которая не несет абсолютно никакой смысловой нагрузки.
Татьяна Завальнюк
2016-02-02 13:41:33
Не правда. Скупой рыцарь описан задолго до наших дней, и он вырос отнюдь не в бедности. Многие бедные - гораздо щедрее богачей. А правило № 1, которое привила мне моя бабушка - мы не настолько богаты, чтобы покупать дешёвые вещи ( или продукты). Лучше меньше - но качественное.
Wadim Philippov
2016-02-09 00:11:10
Довольно позорная статья из серии - поцелуй в задницу Потребительскому образу жизни - трать всё скорее, не считая копейки и станешь успешным. :) Вообще тут каждый пункт друг другу противоречит, ну да ладно. не будем мелочными. Просто автор статьи почему-то уверен, что жить мотовством и на широкую ногу - это путь к успеху. Но это скорее путь к прыжку из окна офисного центра. Я вот живу ровно на столько, насколько мне необходимо и шоппинг устраивать мне тупо лень. Вообще слово мерзотное такое. Вкус свежих продуктов и фруктов я прекрасно знаю - мы не лесу живем. Ага - у меня бедняцкое мышление, я быдло из многодетной семьи и лишние деньги я лучше маме переведу.
Александр Соколов
2016-02-19 00:16:55
Про ругань, про счет чужих денег, про успешность и уникальность, все это придумали те кто грабит народ. Все они в свое время получили кусок народного достояние по дружбе, за просто так. Сейчас эти господа в кризис спасают свой кусок от народного пирога, ем что залезли в пенсионные накопления россиян. Скоро залезет в гробнице россиян.
Lel Пронин
2016-02-23 12:12:02
1-2 - явный бред порожденный стереотипами : по сыркам дружба не ностальгирую, транжирством не занимаюсь, 3 - "непрочё" - при чем здесь дети? Буду ли я задаривать своих детей - пока не знаю, 4- понятия не имею сколько у меня в кошельке- даже программу на планшет поставил для учета, да только забываю в нее вносить расходы, 5 - шопинг не доставляет удовольствия? Это правда проблема??? шляться по магазинам - ну если на большее ума не хватает, то вот это проблема. Меньше стереотипов, товарищи!
Vladyslav Bendyug
2016-02-27 13:31:51
У меня знакомый работал водителем у доларовой миллионерши, которая всю жизнь потратила на развитие сына спортсмена, который потом и заработал эти миллионы для семьи. Так вот, знакомый всегда жаловался на жадность хозяйки, у нее миллионы, а она все копейки сдачи (именно копейки, а даже не бумажные купюры) забирает после заправки авто. И так во всем. У бедного человека (от зарплаты до бутылки) в голове не укладывается, как так, только что продали земли на 10 лямов баксов, а ему и зарплаты не добавляют, так еще и за сдачу нужно каждый раз отчитаться!
Vladyslav Bendyug
2016-02-27 13:32:40
По большому счету статья не о чем. Но в основном проповедывание потреблятства. Шопинг главнее всего и не важно что вам не нужны новые джинсы или ботинки, главное если у вас есть деньги, то нужно покупать новые. Как раз это признак людей вышедший из бедности, потом золотые унитазы, ванны и батоны, мраморный полы и люстры в позолоте. Настоящие миллионеры, которые заработали деньги не на махинациях, а тяжелым упорным трудом считают каждую копейку, живут в старых домах и ездят на старых машинах, купленных до денежного изобилия. Потому что если машина не сломалась и во всем устраивает, то зачем новая?
Vladyslav Bendyug
2016-02-27 13:37:13
Качественная еда, Это правильно. Но проблемы в основном не от качества еды, а от неправильного питания (в наших реалиях, а не в Конго или Бангладеш) и переедание намного опаснее недоедания.
Kebzaro Veshiba
2016-03-19 12:19:06
комментарий по существу и достоин большего чем сама статья. В самой статье есть противопоставления самим пунктам - в одном абзаце есть противопоставления другому абзацу. В целом, чувствуется сумбурность и тавтология.... Без обид и упрека автору....
Kebzaro Veshiba
2016-03-19 12:23:13
мне кажется, что слова "бедный" и "богатый" по отношению к материальному неправильно употребляются. Эти слова должны относиться к категории духовного. От слов "БОГ" и "БЕДА". В материальном плане - это слова "состоятельный" и "несостоятельный".
Natalia Zaragoza
2016-03-23 06:11:46
Насчет "богатый купит зимнюю куртку летом" не соглашусь. Наоборот, богатый купит куртку в сезон, по полной цене, потому как именно в этот момент она- в моде, а летом она уже будет уценена, т.к. мода на неё уже прошла, и к след.зиме он уже не будет модным... А человек с "бедняцкими" замашками как раз-таки купит её летом, потому что классная куртка да за полцены, и неважно, что она с прошлого сезона! :) Надеюсь , никого не обидела .
Нино Брутти
2016-03-25 22:18:11
Странно, я выросла в бедной семье. У меня практически не было вещей, да я ничего и не просила. Но... Я смотрю на цену вещей, причем, это касается не только еды, в последнюю очередь. Я никогда не знаю точную сумму денег в моем кошельке и, тем более, на карте. Вещи покупаю, если что-то понравилось, а не по необходимости. Могу пойти в маркет за грибами, а вернуться с новой курткой. Я не знаю, как и что начисляется. Хотя, некоторые цифры наслуху были.
Нино Брутти
2016-03-25 22:19:16
И как это понимать?? Я не заразились? Или вылечилась?
Sam Fisher
2016-05-17 12:31:22
Что за бред я прочитал?
Martins Harper
2016-05-23 23:54:54
Привіт всім, я такий радий опублікувати це повідомлення тут, мене звуть Ангел і я був настільки бідний, і я був обманутий багато разів, але я отримав реальний кредит від пана Джона Лютера, будь ласка, якщо вам потрібен реальний кредит, то зв'язатися з ним прямо зараз на його електронну пошту, як johnlutherloanfirm1@outlook.com він справжній чоловік, і він допоміг мені з реальним кредиту, зв'язатися з ним зараз, і він дасть вам справжній кредит.