Как научиться правильно парковаться

Умеете ли вы парковаться? И не возникает ли у вас ступора каждый раз, когда нужно вжать машину в казалось бы невозможное количество места? Если да, то наши советы о том, как правильно парковаться вам помогут.

welcomia/Shutterstock

welcomia/Shutterstock

Хорошего водителя определяют несколько вещей. Во-первых, за рулём он не превращается в истеричку, которая считает всех вокруг идиотами. Во-вторых, он умеет правильно парковаться. Научить человека манерам мы вряд ли сможем, а вот научить парковаться  без проблем. Тем более, что для этого нужно знать всего лишь несколько правил.

Вот план действий, который поможет вам правильно припарковаться и не задеть стоящие рядом машины:

  1. Подъезжайте к месту парковки и остановитесь немного впереди него. Ваше заднее колесо должно находиться параллельно заднему бамперу стоящей впереди машины. Поверните руль до упора в сторону обочины.
  2. Сдавайте назад до тех пор, пока центр вашего заднего колеса не сравняется с ближним краем стоящей впереди машины. Выровняйте руль и продолжайте сдавать назад.
  3. Когда второе заднее колесо также сравняется с краем машины, поверните руль в другую сторону.
  4. Если всё пошло по плану — заглушите машину, откройте дверь, выйдите из машины, закройте дверь и поставьте машину на сигнализацию. И не забудьте насладиться результатами вашей работы!

parking_FINAL

А если вы относитесь к тому типу людей, которые до сих пор не понимают, как можно вместить машину в такое маленькое пространство, то вот формула, которая определяет количество места, необходимого для успешного паркинга:

Formula

где: r  радиус поворота вашего транспортного средства, l  колёсная база (расстояние между передней и задней осью автомобиля), k  расстояние между центром переднего колеса и передом машины, w  ширина машины, за которой вы паркуетесь.

Или вы просто можете довериться нам и попробовать этот план в действии. Стоит сказать, что машины с камерами заднего вида парковать гораздо легче. Если же такой камеры нет, придётся довольствоваться зеркалами заднего вида.

Есть ли у вас советы о том, как правильно и удачно парковаться? Делитесь ими в комментариях!

www.roadandtrack.com
Dmitry Gordeev
2014-06-23 20:28:17
2 упражнение с экзамена на площадке. Конечно там проще так как стоят флажки, реальность суровее, особенно когда делаешь 3 круг в поисках места ;)
Andriy Kvasnytsya
2014-06-23 21:01:40
Парковка — фигня. Расскажите, как формула выводилась.
Александр Мураховский
Александр Мураховский
2014-06-23 21:11:30
Да, я тоже его вспомнил :)
Maksims Golubs
2014-06-23 21:22:03
"Пока центр вашего заднего колеса" звучит также, как "положитесь на инстинкты". Мой инструктор учил: с выкрученным рулем в сторону обочины сдавать назад пока не увидишь в правом зеркале (для ситуации на рисунке) левый край машины, которая находится сзади. Как только видишь левый край, останавливаешься и выкручиваешь руль прямо. Сдаешь назад пока твой передний бампер на заедет за задний край впереди стоящей машины. Далее выкручиваешь руль от обочины и сдаешь назад (желательно не до характерного хруста :D).
Fiodor Gheorghienco
2014-06-23 21:34:58
По вашему плану, нужно выйти раза 3 из машины, что равно ценно обычному паркингу, неуверен - выйди посмотри, вот основное правило :)
Gary Nova
2014-06-23 21:39:41
How to parallel park: http://www.wikihow.com/Parallel-Park
Дмитрий Иоанно
2014-06-23 22:02:25
Один в один с моим инструктором. По сей день пользуюсь именно такой инструкцией. Правда иногда сразу на всю глубину не заезжаю, чтобы задний свес об бардюр не повредить.
Deleted Deleted
2014-06-23 22:25:35
правило должно плавать на автомобилях с разным захватом зеркал. например, у многих иномарок есть такие, у которых крайние 4-5 см сделаны с более широким захватом для борьбы с мёртвой зоной.
Maksims Golubs
2014-06-23 23:38:24
То, что видно в крайних 4-5 сантиметрах, расширяет область в противоположном крае обзора зеркала. То есть, это не играет никакой роли. Суть метода, закончить движение назад, с выкрученными в сторону обочины колесами, когда правая сторона твоей машины стоит на одной линии с левым краем машины сзади (крайняя левая точка машины сзади, которую можно видеть в зеркале).
Фёдор Ананин
2014-06-23 23:57:31
Полезно!
Oleg Makarov
2014-06-24 00:39:02
"Ваше заднее колесо должно находиться параллельно заднему бамперу стоящей впереди машины" - ... чо?
Василий Кирасиров
2014-06-24 04:55:16
Все эти инструкции хороши, но мало кто вспомнит о них, в очередной раз паркуясь где-нибудь. Мне кажется это просто как-то не так учат что-ли... Чувствовать габариты машины надо, где колеса, задний бампер и т.п. и тогда можно вообще не париться. Меня очень огорчает когда люди выходят, чего-то смотрят, вертят головой туда сюда, когда сдают назад и тем самым начинают мотать руль то в лево то в право. Хочется сразу подойти и сделать как в GTA... Ну вы поняли)))
Alexey Shmonov
2014-06-24 06:57:08
Или тут должно быть "перпендикулярно", или тут должно быть слово "ось". Без рисунка не понятно.
Yan Koyev
2014-06-24 10:01:39
На иллюстрации парковка не с той стороны дороги. Это для левостороннего движения ) У нас же обычно парковка происходит правой стороной машины. И, кстати, владельцу праворульной машины это делать гораздо легче (у самого "пруль").
Olaf Bond
2014-06-24 10:16:58
Ничего не понял. Ну ладно. Перевод же. Короче, делаем так (изобрел способ сам, наворачивая по площадке): Подъезжаем. Можно параллельно впереди стоящей машине. Если места мало, можно сразу встать так, чтобы зад развернуть в направлении парковки. Не особо важно. Движение задом. ПРИ ДВИЖЕНИИ ЗАДОМ НЕОБХОДИМО КОНТРОЛЛИРОВАТЬ ВСЕ СТОРОНЫ АВТОМОБИЛЯ. Не можем одновременно - крутим головой, используем все зеркала поочередно. Итак, движемся задом. Смотрим в правое (в данном случае) зеркало, чтобы линия нашего правого борта смотрела в середину бампера задней машины. В этом направлении и движемся. Когда зад "встал" (а перед продолжает торчать), полностью выворачиваем руль вправо. Продолжаем движение назад, ставя машину параллельно. Выравниваем руль. Занимаем среднее положение между авто. Все.
Анатолий Ивченко
2014-06-24 12:16:05
Садясь за руль нового автомобиля всегда еду на площадку и провожу там часик катаний-парковок-разворотов. паркуюсь в любой ситуации, выезжаю отовсюду. волшебные алгоритмы - туфта. Знание и чувство машины - успех.
Dmitry Petryakov
2014-06-24 20:25:27
Среди прочих статей, заголовок этой прочитал "20 способов парковаться".
Решат Белялов
2014-06-25 10:38:38
как раз в автошколе автодром проходим. Получяется всё на отлично кроме параллельной парковки ( заезжаю только 2го-3го раза :(
Yevhen Khrapach
2014-06-25 15:55:54
Самый здравый комментарий.
Yevhen Khrapach
2014-06-25 16:00:43
Все эти "смотрим туда", "едем пока" существенно зависят от габаритов машины. Пункт 4 из данного руководства для длинной машины может быть неосуществим. Алгоритмы с "контролем" по зеркалам более реальные, но все равно лучше для каждой машины определять куда "целиться"
Кирилл Раковский
2014-06-26 11:30:36
все гораздо проще. 1. все верно указано 2Подъезжайте к месту парковки и остановитесь немного впереди него. Ваше заднее колесо должно находиться параллельно заднему бамперу стоящей впереди машины. Поверните руль до упора в сторону обочины." 2. смотрим в боковое зеркало левое/правое (взависимости от того с какой стороны дороги паркуемся) и сдаем назад до тех пор, пока не увидим номера региона (полностью) (для России) на автомобиле сзади. 3. потихоньку выравниваем автомобиль
Александр Шмыков
2014-06-27 17:52:09
Э...заднее колесо параллельно бамперу? У Меня вывих мозга от таких формулировок. Может имеется в виду ось задних колёс? или параллельность не причём ?может задняя ось на линии бампера или здесь принято употреблять такие слова как параллельность, компланарность чтоб статья умнее казалась? ну ладно размерность хоть в формуле правильная,но думаю это не заслуга автора статьи он её не выводил.
anna_molodykh
2014-06-28 18:38:47
Спасибо, классно написано, пошла тренироваться ))
Виталий Григорян
2014-06-30 06:56:49
я паркуюсь как мудак!