ОПРОС: Читаете ли вы саммари — краткие изложения книг? ☆+ Подарки☆

Мария Верховцева

Почему мы не читаем саммари книг? Максимум довольствуемся чьим-то мнением в рецензии. Мы решили провести опрос и спрашиваем вас: а вы читаете саммари книг? Расскажите, почему да и почему нет. Или почему вы никогда не задумывались об этом.

саммари

Почему мы смотрим трейлеры фильмов, но не делаем то же самое с книгами? И кто сказал, что приоткрыть завесу книжного таинства — это плохо? Да, несомненно, есть рецензии. Но каждая из них идёт с налётом личного мнения автора, не так ли?

Итак, почему мы обязательно смотрим трейлер фильма, прежде чем посмотреть его в кинотеатре? Потому что любопытно? Возможно. Но, скорее всего, потому, что выбор очень широк. От этого и сложен.

Именно желание сберечь своё драгоценное время и, конечно же, деньги — вот причина возникновения потребности в некоем предварительном кратком изложении сути. И, кстати, всё чаще это саммари (от англ. summary — краткое изложение чего-либо объёмного) гораздо лучше самого произведения.

Так почему мы не читаем саммари книг? Максимум довольствуемся чьим-то мнением.

Мы решили провести опрос и спрашиваем вас:

А вы читаете саммари книг?

Расскажите, почему да и почему нет.

Или почему вы никогда не задумывались об этом…

☆Подарки☆

Весь этот опрос затеян не просто так.

Нам ценно каждое ваше мнение. Поэтому мы обещаем…

…на каждые 10 новых комментариев выкладывать по одному саммари.

 

БОНУСОМ станет самый вкусный сок из 5 именитых книг:

  • Дейл Карнеги «Как приобретать друзей и оказывать влияние на людей»;
  • Стивен Кови «7 навыков высокоэффективных людей»;
  • Масару Ибука «После трёх уже поздно»;
  • Джим Кэмп «Сначала скажите „нет“»;
  • Виктор Франкл «Сказать жизни „Да!“».

Кстати, эти саммари щедро предоставлены нашим партнёром — библиотекой лучших нон-фикшн книг в кратком изложении ↓ Поприветствуем!

Smart Reading

Будьте в курсе идей из книг, на которые никогда не хватает времени.

Открыто первое саммари ✔

Дейл Карнеги «Как приобретать друзей и оказывать влияние на людей»

Открыто второе саммари ✔

Стивен Кови «7 навыков высокоэффективных людей»

Открыто третье саммари ✔

Масару Ибука «После трёх уже поздно»

Открыто четвертое саммари ✔

Джим Кэмп «Сначала скажите „нет“»

Открыто пятое саммари ✔

Виктор Франкл «Сказать жизни „Да!“»

Саша Капустин
2014-08-26 20:46:37
Не люблю спойлеров, по этому и не читал. Мне хватает аннотации на обороте книги.
Grigory Nyoma
2014-08-26 20:59:24
Читаю, чтобы освежить в памяти прочитанное и резюмировать информацию. В художественных книгах саммари бессмысленно, на мой взгляд.
Albert Murtazin
2014-08-26 21:14:24
Мария, позвольте с вами не согласиться по поводу оценки трейлеров фильмов. Зачастую трейлер является лишь красивыми фантиком, который редко позволяет достоверно оценить качество фильма. Я бы сравнил трейлер с аннотацией книги, когда ты еще не знаешь, о чем же всё-таки фильм или книга, но какое-то общее представление получаешь. Я фильмы оцениваю либо по режиссеру, либо по актерскому составу (хотя это тоже не всегда верная оценка), либо по отзывам зрителей. По аналогии, книги выбираю также по автору, либо по отзывам и рекомендациям. А саммари, на мой взгляд, необходимы для того, чтобы освежить содержание книги, и подходят они именно для нон-фикшн литературы. Саммари для меня - это аналог mind map, только в прозе.
Victor Traskovsky
2014-08-26 21:16:12
Отличное русское слово саммари
Дмитрий Шипилов
2014-08-26 21:29:11
Сейчас вся бизнес литература напоминает сплошное саммари... Друг у друга списывают прописные истины, которые давным давно стали обязательными к изучению в любом из вариантов на курсах бизнес администрирования....
Alexey Miroshichenko
2014-08-26 21:31:29
Уважаемая редакция Лайфхакера, ваш партнер SmartReading занимается тем, что активно нарушает международное авторское право. Будьте более разборчивы к выбору своих "партнеров" и предлагая что-то подобное вашим читателям.
Дмитрий Шипилов
2014-08-26 21:31:54
Тайна третьей планеты... 7 навыков Стивена Кови... 8 навык Стивена Кови... 10 негритят... 50 отттенков серого... 100 успешных людей мира... ...
Andrey Jaroslavovich Mitskanyuk
2014-08-26 22:19:27
почему используете слово "саммари" Есть ведь русское слово "выдержки из книг"
Paul Stone
2014-08-26 23:18:47
Набежали капиталисты.. В интернете все должно быть бесплатно.
Иван Шимский
2014-08-26 23:24:16
Мне кажется, эти «саммари» бесполезны. Чем краткое изложение отличается от книги? По сути, ничем, кроме более живописного описания идей. Но в этом-то и фишка, чем красивее и необычнее описание, тем оно лучше врежется в память, нежели сухой остаток в виде «саммари». Другое дело, если книга уже прочитана. Изложение поможет восстановить в памяти ее содержание, если нужно.
Paul Stone
2014-08-26 23:27:49
Я думаю, это от недостатка чтения классической русской литературы, в частности русских философов, например Аксакова, Ильина, Киреевского, Соловьева и т.д. Ибо прочитав их, научившись мыслить, а соответственно правильно ставить цели, сообразно окружающему миру, вся эта преснота на которой держится ЛХ, вроде "кушай овсянку, записывай идеи, пей много воды, медитируй" кажется дико примитивной. Оно и понятно, для серьезной литературы нужна серьезная ментальная работа. Беллетристика вкуснее для мозга, привыкшего к клиповому мышлению. Увы.
Bohdan Brailov
2014-08-27 03:47:47
Ха. Если художка, тогда пардоньте. Автор старается и печатает слова, зачастую очень красиво соединяет их в прекрасне тексты, а тут читерство школьников на уроки литературы. Помню, в школе такие читы были бы на вес золота если бы существовали. Это как Санта-Барбару за 3 часа всю пересмотреть. Кароч, ерунда оно все. А для популистикинаучкипопуляркиетц не вижу смысла, там же все по сути. Возможно книги на тему "100500 способов стать каким-то там очередным перцем". И разве что автор сам там резюмирует что-то. С другой стороны зачем оно автору нужно, он же книгу напечатал для того что б что-то увесистое продавать. Хотя на самом деле такие книги и состоят из какой-то статейки из блога, в последствии наполненой лишними буквами. Книги в твердом переплете весьма дороже бросшур, а на 20 листов переплет не фонтан)
Anton Geer
2014-08-27 05:12:02
В этой жизни никто никому ничего не должен)
Дмитрий Толкачев
2014-08-27 09:15:21
Нет, не читаю. Несколько раз пробовал и пришел к выводу, что никакой пользы от этого нет. Гораздо полезнее рекомендации людей, которым я по данной теме доверяю, что эту конкретную книгу полезно прочитать. P.S. Точно то же самое могу сказать и про ММ-карты (интеллект-карты) по прочитанным книгам - они полезны лишь тому, кто их составляет.
vorobiev
2014-08-27 09:15:34
Интересно чем он его нарушает? Фактически они делают творческий пересмотр текста...
vorobiev
2014-08-27 09:19:18
По русски это - изложение. Правда у этого слова есть негативный школьный налет... продавать сложнее.
Denis Micheew
2014-08-27 09:47:17
Саммари - это, как я понимаю, аннотация? Если так, то читаю почти всегда, касательно художественной литературы.
Михаил Ванишев
2014-08-27 09:55:17
Читал саммари «7 навыков высокоэффективных людей». В своё время замучился читать толстенный оригинал и саммари очень порадовало тем, что смог всё освежить в своей голове. Естественно, саммари художественных книг это глупая затея, а вот различных обучающих/развивающих то что надо. Буду с удовольствием читать ещё. Как минимум бесплатные версия для ознакомления надо бы все прочитать. И ещё. Подписка лично для меня дороговата. Нет возможности отдельные книги покупать?
Константин Смыгин
2014-08-27 10:25:07
спасибо за идею! Буду читать книги в таком формате, а то совсем нет времени на чтение. Правда, ценник на подписку у ваших партнеров нереально зашкаливает! Буду искать free или более демократичные варианты :)
Слава Баранский
Слава Баранский
2014-08-27 11:46:59
Нет, это полная книга без воды для полноты страниц.
Арсений Муравьёв
2014-08-27 11:51:01
я читаю если нахожу
Слава Баранский
Слава Баранский
2014-08-27 12:16:33
У меня есть книга, бестселлер, хорошо продается до сих пор. Я просто уверен, что саммари не помешает, а наоборот станет еще одним каналом продаж. Так как я уверен в своей работе и в том, что воды там нет.
Olga Olive
2014-08-27 12:18:28
Если есть доступное саммари всегда читаю, это экономит время и закидывает "крючек" любопытства к чтению книги :-) Отличие саммари от рецензий в том, что тут минимизировано субъективное мнение, просто выжимка из текста главных тезисов без особых примесей личных мнений, маркетинга, рекламы.
Алексей Пономарь
2014-08-27 12:25:27
потому что оно более короткое и емкое, например.
Ksenia Gamova
2014-08-27 12:26:33
Я не читаю. Для меня это как в школе краткое изложение. Читаю книги в полной версии. Почему кто-то другой, а не я должны решать, что есть соль, а что вода:) Саммари можно сохранить после прочтения книги, чтобы возвращаться, вспоминать:) Иногда я делаю такое саммари сама:)
Illya Vladimirovich Avdeyuk
2014-08-27 12:28:52
Саммари не всегда полезны. Учебник в такой формат не влезет, к примеру. А тот же Франкл из предложенных не настолько объёмный.
Алексей Пономарь
2014-08-27 12:29:11
ок
Алексей Пономарь
2014-08-27 12:29:24
Почему?
Denis Micheew
2014-08-27 12:35:39
Раз так, то получается, что нет. Предпочитаю посидеть несколько вечеров/ночей и прочитать от начала до конца.
Анастасия Гусева
2014-08-27 12:36:45
Ого, это еще имеет название чудное - саммари) Читаю любые аннотации и резюме по интересующим книгам для выбора "когда начать прочтение полноформатного источника", для определения полезности и важности в данный момент жизни.
Александр Ломунов
2014-08-27 12:44:49
Люблю читать саммари, т.к времени на чтение книги иногда нет. Очень удобно придумано))
Sergey Bazhan
2014-08-27 13:12:26
Саммари не читаю. Как одна из проблем данного метода - читатель должен полность пологаться на субъективизм составителя саммари - что составитель посчитал нужным изложить, то и читаем. А глвыное ли это для читателя или составитель упустил этот момент - на этот вопрос саммари не ответит. Потому саммари я бы использовал для краткого ознакомления,что бы понять стоит ли читать книгу целиком или нет.
Алексей Новиков
2014-08-27 14:15:20
Действительно, саммари очень хорошо экономит время и не только... Например, я несколько раз пытался прочесть "7 навыков высокоэффективных людей" Кови, понимая, что книга безусловно полезная, но совершенно нечитабельная, на мой взгляд. Благодаря саммари я получил все важное из этой книги, оставив "мутную воду" автору.
Andrei Karol
2014-08-27 14:19:51
Мне кажется идея с саммари замечательная. Михаил отлично придумал! Уже читал на сайте www.smartreading.ru Стивена Кови, в жизни так и не осилил эту книгу - воды и примеров многовато.
Artem Zhegalin
2014-08-27 14:54:26
Согласен насчет художественных книг. Их нельзя ужимать в рамках саммари, так как в любом случае потеряется его прелесть, ибо важен не только сюжет, но и художественное описание вокруг основного действия...
Artem Zhegalin
2014-08-27 15:00:53
Книги ужимают до размеров саммари. Появится много "уникальных книг" по саморазвитию, бизнесу и т.д. по принципу "Возьми основные идеи саммари и просто добавь воды". И эти книги, в свою очередь, буду ужиматься в саммари. Замкнутый круг :)
Maryna Tumouskaya
2014-08-27 16:08:03
Всегда читаю, чтобы знать, стоит ли тратить ли время на книгу, находится ли она в сфере моих интересов .
Денис Бурмий
2014-08-27 16:34:02
Очень люблю читать книги, но во многой развивающей литературе много воды и повторения схожих вещей - в таком случае саммари помогает предварительно ознакомиться с содержанием. С другой стороны, есть проблема с запоминанием полезных идей или ключевых моментов - вариант саммари всегда освежит в памяти самое важное.
Александр Васильев
2014-08-27 16:43:55
Давно не читал ничего. Но лежит стопка книг одного известного издательства. Саммари это сила. К тестам вы бы еще добавили функцию - напомнить о прочтении через месяц - и уточнить -а что запомнили и туда тоже тестик - можно прямо в емейл?
Александр Васильев
2014-08-27 16:45:39
Придумал кстати не Михаил. Вот аналог http://www.getabstract.com/ru/
Александр Васильев
2014-08-27 16:47:14
м. емкое? Задорнова на вас нет. ЧТо тут отзывается у вас в душе на слово Саммари?) если есть слово ВЫДЕРЖКА? А ну и да, Алексей, вы русский или уже флюент спикинг ?
Александр Васильев
2014-08-27 16:48:27
покупайте тут http://www.getabstract.com/ru/ дешевле
Александр Белькевич
2014-08-27 16:50:41
Сейчас читаю книгу Марка Уильямса и Денни Денмана "Осознанность. Как обрести гармонию в этом безумном мире". Стал читать как раз после того, как прочитал подробное содержание и пару рецензий. А почему бы и нет?
Алексей Пономарь
2014-08-27 16:55:21
Я вообще советский, но не очень понимаю, что даст вам эта информация.
Михаил Соловьёв
2014-08-27 18:18:46
Не читаю. Краткую информацию почти обо всём на свете можно найти в интернете, а если речь идёт о деловой литературе или саморазвитии, то почти у каждого автора есть блог, на котором можно прочитать всё самое интересное, пусть для этого и требуется некоторое знание английского. Книга для меня - это отдых, своего рода медитация. Я люблю перечитывать особенно понравившиеся моменты, смаковать слог автора, делать выжимку всего самого-самого самостоятельно, и мне не нужно, чтобы это делали за меня. Если воспринимать саммари как возможность быстро проглотить суть книги, не отвлекаясь от дел, то возникает другой вопрос: а так ли полезна и содержательна будет информация, полученная второпях, да ещё и в кратком содержании? Мне понравилось, как об этом в своей книге -Без суеты- рассказывал Карл Оноре. Он вообще пытался купить своему сыну сказки в кратком изложении, чтобы поменьше терять времени. Нашему быстрому веку не хватает спокойствия... Скоро и фильмы будем смотреть в кратком изложении, и музыку слушать
Никита Кабаков (Metalnakls)
2014-08-27 18:27:32
Никогда не читал подобных книг. Считаю, что нужно для начала провести тест и впечатления от книги саммари и полной. Сейчас читаю "Приключения Оливера Твиста" Диккенса, и там действительно много моментов "ни о чем"
Very Bored
2014-08-27 20:17:37
Меня очень привлекает подобный формат. Ведь мы часто читаем книги из-за информации, а не наслаждаемся художественным языком. Для последнего есть классика, которую мы перечитываем много раз, ради удовольствия, ради самого чтения. А саммари - это как конспекты, в которых представлено все самое главное и важное. И здесь, безусловно, имеет значение, кто этот саммари для вас составил.
dnt tmp
2014-08-27 21:24:14
У нас компания подписана на getabstract. Прочитал много их абстрактов, больше 50 точно. Очень нравится сам формат. Саммари smartreading не понравились вообще. Никого не хочу обидеть, но после getabstract, такое ощущение, что дилетанты писали эти саммари. И даже не хочется разбираться в деталях, просто читая getabstract создается ощущение, что они этим давно и серьезно занимаются.
Регина Нигматуллина
2014-08-27 21:44:43
Было бы интересно почитать такие книги)
N'Shtein
2014-08-27 22:17:21
ну например, потому, что саммари - это своеобразная реклама книги. если книга стоящая, ее будут читать и покупать, а если саммари получается лучше оригинала, тогда это проблема оригинала :-)
Сергей Апицын
2014-08-27 23:45:22
Читал в таком формате только произведения по школьной программе, которые не очень-то хотелось читать полностью) наверное это и хорошо, для предварительного ознакомления с содержанием, но главное с этим не перебарщивать, а то останутся в будущем от книг одни буклетики с их кратенькими изложениями как в 451 градус по фаренгейта Бредбери
Радик Мирасов
2014-08-28 09:49:55
Обучающие книги можно почитать, а вот художественные лучше в оригинале.
Юра Крот
2014-08-28 23:44:28
С моей точки зрения, книгу нужно читать в оригинале и перелаживать на свой опыт то что говорит автор. Иногда главным в книге оказывается не "ядрышко" книги, а ее скорлупа. Но последнее время книги некоторых автором превращаются в повторяющуюся воду, когда автор каждые пару десятков страниц повторяется. В таких случаях саммари реально полезно, в других это скорее более развернутое предисловие которое говорит " А стоит ли покупать книгу?"
Егор Гладышев
2014-08-29 08:17:31
Не читал. Прочел то что выложено - честно, не понравилось. Я понимаю что саммари это чье-то мнение о том какие мысли в книге главные и тд. Но с чего вы решили что этот кто-то прав ? Читать полную книгу имхо гораздо интересней.
Екатерина Ярощук
2014-08-29 08:24:18
Мне такой формат нравится, но только в отношении бизнес-книг. Я и сама порой выписываю основные идеи, чтобы потом не перечитывать всё заново. Думаю, если в саммари изложен только взгляд автора, без личных оценок, то его стоит читать, чтоб сэкономить и время, и деньги. И если идеи интересные или отвечают моим потребностям, то стоит уже прочитать оригинал. Автор статьи удачно подобрала сравнение: саммари - всего лишь трейлер к книге, но никак не её замена.
Orynbek Dospambetov
2014-08-29 23:28:27
Я за то, чтоб люди читали саммари. Ведь у нас будет представление, о чем это книга и есть ли смысл в чтении ее. На своем личном опыте, прочитав первые тридцать пятьдесят страниц, понимаешь стоит ли читать дальше, а имея саммари, мы вольны принять решения читать оригинал или нет, при этом экономя время.
Жан Айтуганов
2014-08-30 17:29:39
впервые читаю саммари
Елена Грибанова
2014-08-30 21:04:35
Когда уже прочел несколько книг по самовоспитанию, то уже имеешь представление о каких-то общих вещах в этом направлении, и уже ищешь только ту методику, которая поможет в чем-то именно тебе. Так что я за саммари. Процесс развития личности уже запущен, дополнительная мотивация, которой полны подобные книги, не требуется.
Геннадий Еременко
2014-08-31 03:14:43
Считаю очень необходимым и эффективным этот формат.У него большое будущее, т.к. в наше время информация должна быть подана, по возможности, в более сжатом виде. Был бы рад получать новые саммари из разных областей деятельности, в особенности по искусству
Елена Григорьева
2014-08-31 09:57:19
Очень полезно обобщить ранее прочитанноеное - и вспомнить самое важное - данный формат то, что нужно!
Елена Григорьева
2014-08-31 09:58:16
Книги-в массы!))
Михаил Ванишев
2014-09-01 21:33:26
> …на каждые 10 новых комментариев выкладывать по одному саммари ну эти пять саммари и так были в свободном доступе, ещё будут?
Мария Верховцева
2014-09-02 11:37:20
Они частично в свободном доступе. У нас — эксклюзивно — полностью. Всего 5 саммари, в рамках этого опроса больше не будет.
Zhurakovsky Stanislav Markovich
2014-09-02 19:08:07
Еще очень важный параметр для того, чтобы подумать над бизнес-моделью — это цена. Может стоит сделать сервис дешевле?
Елизавета Рыхлёнок
2014-09-03 11:11:27
Спасибо за саммари книги "после трёх уже поздно". Давно хотела её прочитать, но всё не нарывалась на неё в Лабиринте, чтобы в наличии была. А здесь и краткое содержание к тому же. Раньше никогда не читала книг в кратком содержании, полагая, что это всё ерунда, что так не возможно почерпнуть всё самое нужное, что хотел сказать автор. Но сейчас так сложились обстоятельства, что с маленьким ребёнком ничтожно мало времени остаётся на чтение, даже самое необходимое для воспитания малыша.
Геннадий Еременко
2014-09-03 23:42:21
практически все саммари интересные
Natalia Kochnova
2014-09-04 02:59:22
Очень занятный ресурс. Действительно актуален только для деловой литературы. На пробу на сайте выложены естественно бестселлеры жанра. 3 из них мною прочитаны в оригинале и должна сказать резюме вполне адекватное. Особенно это касается Кови, уж очень много воды и множественных повторений в его не очень объемной книге. Не тороплюсь приобретать подписку. Интересно, есть ли еще подобные ресурсы как на русском так и анл. Цена кажется мне пока завышенной. Нужны новые пробы! Как начет «Ружья, микробы и сталь» Джареда Даймонда? Думаю здесь могут быть существенные потери в сжатом изложении. В толстенной книге (читается легко) немало интересных экскурсов, контекст важен, познавательно. Вне его возможно будет суховато и неинтересно. Неплохо бы и ее саммари продегустировать для составления оценки о качестве сжатия информации. Ждем очередного подарка)
Artyom Nagaytsev
2014-09-17 11:23:27
Заинтересовался этим сервисом еще тогда когда впервые о нем увидел информацию на лайфхакере. Очень интересная затея
Слава Баранский
2014-09-17 11:23:53
Особенно аудиосаммари — пару книг за обед получается :) 
Alexander Ivanov
2014-10-27 12:18:38
Это 70й комментарий, а выложено только 5 книг. Мне кажется, с математикой здесь что-то не так) А если серьезно, то в США такой сервис еще несколько лет назад был, с интересом следил, когда похожий появится в России. Наконец-то дождался)
Алексей Пономарь
Алексей Пономарь
2014-10-29 10:38:14
таки дернули идею у Иванова?
Артем Усманов
2015-06-22 21:18:41
Только что не без помощи "лайфхакер" открыл для себя сие чудо. Звучит вполне интересно. Выкладывайте больше саммари, спасибо)
Алексей Никишов
2015-07-15 12:52:38
И?
Алексей Никишов
2015-07-15 12:53:23
Как насчет такой точки зрения: в саммари выкладывается самая соль, самые основные мысли. Твоя задача при чтении подобного попробовать развернуть эту мысль, спроецировать ее на свою жизнь и попробовать сделать качественный вывод. Если тебе не удастся провернуть подобную операцию -- возможно, эту мысль ты прочел/узнал не вовремя (другие заботы, беготня, не то состояние) и как бы красноречиво автор в оригинале ее не расписывал, и сколкьо бы ярких оригинальных примеров не приводил, все равно в данный момент эта мысль тебе не зайдет. Таким образом, если мысль "твоя" -- ты сможешь ее развить самостоятельно, чем получишь гораздо больше пользы, нежели от ее разжевывания с примерами в оригинале; если же мысль в данный момент тебе не "заходит" -- сколько бы примеров автор не привел и как бы красноречиво ее не описал, все равно тебе не удастся ее осознать сполна! Все вышенаписанное лишь мое мнение, причем пока не совсем однозначное (тоже вижу минусы саммари, к примеру: при сжатии книги до 5-10 основных мыслей, видим, что мысли эти, по сути, довольно-таки очевидны, это словно прописные истины. Тогда возникает вопрос: какой смысл от чтения подобной л-ры, если всем и так давно известны базовые принципы достижения некого состояния счастья и успеха, сформулированные в русских народных поговорках сотни лет назад: "сделал дело, гуляй смело", "делу время, потехе час", "старый друг лучше новых двух", "жизнь -- это гонка лишь с собой вчерашним, а не с другими" и т.д. Ответ, видимо, кроется в замечательном комментарии выше: 23:2726.08.2014 Paul Stone Я думаю, это от недостатка чтения классической русской литературы, в частности русских философов, например Аксакова, Ильина, Киреевского, Соловьева и т.д. Ибо прочитав их, научившись мыслить, а соответственно правильно ставить цели, сообразно окружающему миру, вся эта преснота на которой держится ЛХ, вроде "кушай овсянку, записывай идеи, пей много воды, медитируй" кажется дико примитивной. Оно и понятно, для серьезной литературы нужна серьезная ментальная работа. Беллетристика вкуснее для мозга, привыкшего к клиповому мышлению. Увы.
Алексей Никишов
2015-07-15 13:05:27
Обалденно толковый комментарий! Спасибо.
Андрей Банников
2015-07-15 13:34:05
Я, например, использую аудиокниги или краткое изложение, чтобы понять стоит ли читать полную книгу или нет. Вернее, прорабатывать книгу. Так как простое чтение книги не на много полезнее, чем чтение её краткого изложения. :)