Как правильно бриться

Sergey Suyagin

Первый опыт влажного бритья станком. Я хорошо его помню, хотя и прошло уже много лет. Никого нет дома, ванная, зеркало, папина бритва, чуть тёплая вода льётся из крана, кусок хозяйственного мыла, кисточка. Я думал, что всё пройдёт гладко. Тот день отложился в памяти как «кровавое воскресенье», но оно безусловно того стоило. Удивлённая улыбка отца, увидевшего последствия первого бритья на моём лице… Впрочем, всё можно было сделать иначе.

fxquadro/depositphotos.com

fxquadro/depositphotos.com

Если ты ещё молод, и тебе лишь предстоит впервые ощутить острую сталь на своём лице, то читай очень внимательно. Это же относится к тем, кто всю свою жизнь предпочитал электробритвы, но теперь решил познакомиться с бритвенным станком.

Конечно, технологии шагнули далеко вперёд, и современные Джилеты, Шики и подобные навороченные эргономичные станки с n-ым количеством лезвий — это совсем не то же самое, что советская бритва с заменяемыми двусторонними лезвиями «Спутник».

Но по неопытности натворить дел можно и с ними. Кроме того, существуют другие аспекты бритья, которые важно учитывать. Вот семь самых распространённых ошибок, которые совершают новички в процессе влажного бритья.

Забил на подготовку кожи

Очень частая ошибка, особенно для тех, кто переходит на влажное бритьё станком с электробритвы. Думаете, что один раз обдать лицо водой перед намыливанием достаточно? Категорически нет.

Сухая кожа — враг комфортного бритья. На процедуру предварительного увлажнения вам понадобится около трёх минут.

Вода должна быть тёплой, но ни в коем случае не горячей. Берёте увлажняющее мыло для лица, после чего тщательно и с расстановкой обрабатываете кожу. Гели и мыло для тела не подойдут — они высушивают кожу. Кстати, подготовка области шеи не менее важна. Там кожа ещё нежнее.

Ой, фу, ещё специальное мыло для лица покупать. Я что, девочка? Нет, вы — сознательный мужчина, который использует специализированные средства для достижения наилучшего результата.

Сэкономил на пене для бритья

Купить самую дешёвую пену для бритья со скидкой в магазине — это не лучшее решение. Вы правда хотите сэкономить на своём лице? Сама по себе такая пена в баллоне под давлением очень сильно сушит кожу. Чтобы сгладить эффект, производитель добавляет вещества, превращающие пену в подобие смазки. Чтобы стабилизировать весь этот химзавод, в состав идёт куча других ингредиентов, не имеющих никакого отношения к самому бритью, а нацеленных лишь на поддержание этой массы в первоначальном состоянии. Обмазываться консервантами и стабилизаторами? Ну-ну, удачи. В лучшем случае не произойдёт ничего. В худшем — поймаете аллергическую реакцию.

Если уж покупаете пену или гель в баллоне, то берите гипоаллергенные от более-менее известных производителей. Лучший выбор — специальное мыло или гель, которые вспениваются и наносятся на лицо кисточкой.

Против шерсти

Начинать бриться сразу против шерсти — это почти гарантированные крохотные частые белые образования на коже, похожие на волдыри, ожоги или прыщи. Сбритые подчистую отрастающие волоски ищут себе путь на волю. Особенно на нежной коже. В качестве бонуса идут покраснения, зуд, жжение и ужасный внешний вид. Вам оно надо?

Для начала займёмся картографией. Да, по сути, нам надо составить мысленную карту направления роста волос на лице. Определить направление роста просто — не бреемся несколько дней, чтобы волоски отросли, далее поглаживаем их в разных направлениях. В какую сторону нет сопротивления, в ту сторону и растут волосы. Фишка в том, что направление роста различно для разных участков лица. Посмотрите сами. На щеках вниз. Чем ближе к скулам, тем более явно направления роста «разделяются» к основанию челюсти и подбородку. На самом подбородке вообще жуть. Под подбородком рост к кадыку. Всё это надо учитывать и правильно брить.

Начинаем бриться строго по росту волос. Недостаточно чисто? Да ну бросьте, всё равно к концу дня вы уже сможете заметить новообразовавшуюся щетину.

Бритьё — это не избавление от растительности на лице, а сокращение её длины.

На лице волосы растут очень быстро. Ну ладно, всё равно хотите ещё чище? Тогда бреете перпендикулярно росту. Всё ещё мало? Тогда бреете перпендикулярно в обратном направлении. Этого достаточно, поверьте.

Надавил так, что чуть не снял кожу

Индейцы практиковали скальпирования врагов, а многие неопытные юзеры бритвенных станков пытаются лишить себя кожи лица, прилагая огромное усилие к станку во время бритья. Зачем так сильно давить? Думаете, будет чище? Но головка с лезвиями в современном станке разработана так, чтобы скользить по естественным контурам лица человека. Вминая головку в кожу лица, вы создаёте углубление, контакт лезвий с поверхностью меняется. Волоски остаются длиннее, а кожа получает совершенно ненужные излишние механические повреждения.

Все эти навороты вроде защитной рамки, резиночки для предварительного натяжения кожи перед лезвиями, а также конструкция из n-го количества лезвий отчасти компенсируют излишнее усердие бреющегося, но оптимальный результат достигается без всяких усилий со стороны человека. Не надавливайте станком на кожу, лучше чаще меняйте лезвия.

Неправильный угол

Данная ошибка применима как к современным станкам с подвижной головкой, так и к монолитным Т-образным станкам старой конструкции. Привыкнуть к Т-образной бритве трудно, так как необходимо всё время поддерживать правильное положение станка относительно поверхности кожи. Изначально крышка Т-образной головки станка (под которой лезвие) должна соприкасаться с кожей, но не давить на неё. Теперь наклоняем станок, пока лезвие не коснётся кожи. Вот это — правильное положение.

Чтобы научиться поддерживать и «чувствовать» правильный угол, необходима практика и абсолютная концентрация. Попробуйте тренироваться в тишине.

С современными станками всё одновременно проще и сложнее. Угол лезвий фиксированный, а значит вам либо удобно и комфортно, либо надо менять станок/лезвия. Инженеры не могут учесть особенности каждого лица, а потому проектируют станок так, чтобы он подходил большинству. Но вы — не большинство. Пробуйте, ищите производителя и модель станка и лезвий, с которыми дискомфорта и повреждений кожи не будет. Станок с единственным лезвием стоит не так уж и дорого.

На сухую

На лице есть такие неудобные места (например, подбородок и рядом с уголками губ), которые не так просто качественно побрить с одного прохода. Не получилось с первого раза? Нанесите на это место пену ещё раз, прежде чем снова прикасаться лезвием. Пройтись бритвой по сухому участку — это ад, реальная жесть, особенно для непривыкшей к подобным процедурам коже. Пускай лень заново наносить пену или гель. Хотя бы смочите водой.

Десять раз по одному месту

Реклама бритв твердит нам: «Меньше движений — меньше раздражений». Это на самом деле фундаментальная истина. При достаточной сноровке вы сможете побриться так, что по каждой отдельной точке лица станок пройдётся не более одного раза. Это верх мастерства. Пока же помните: елозить 10 раз по одному месту — верный путь к раздражениям и повреждениям кожи. У современных станков 3-5 лезвий. По сути, за один проход вы и так скоблите кожу 3-5 раз. Этого более чем достаточно.

Со временем от некоторых правил можно будет отказаться. Кожа привыкнет и станет менее требовательна к подготовке и уходу. Опыт позволит бриться быстрее, буквально на автомате. Но помните, бритьё лица — это ритуал, наша привилегия. Ритуал нельзя проводить в спешке. Многие получают от этого процесса удовольствие, а потому сделать бритьё максимально комфортным и приятным кажется абсолютно нормальной идеей. Растягивайте удовольствие — брейтесь правильно.

George L
2014-11-26 15:43:21
Лезвия "Нева" - через месяц ты вдова! (с) Реклама советских бритвенных лезвий.
Иванушки International
2014-11-26 16:01:47
единственный вывод, который напрашивается после "много букф, но таки осилил.." - данунах. под тем углом, под этим углом, попендикулярно, обратнопопендикулярно. кто выдумал эти правила? под каким бы углом я не гонял бритву, если не пройду "против шерсти", лицо не будет гладким... и это при том, что мне нужно неделю, чтобы "определить направление шерсти"
Vasili Pinchuk
2014-11-26 16:14:18
Угу, часть - личная фантазия автора :)
Алексей ***
2014-11-26 16:48:14
Я всегда завершаю бритьем против шерсти. Только так получается идеально гладкая кожа. Особой подготовки не провожу, но это, видимо, индивидуально. Порезы случаются, но крайне редко. Электрическими бритвами нормальными бриться не пробовал, если честно. Возможно, что они и не хуже. Но всю жизнь бреюсь обычным станком Gillette и меня всё устраивает.
Джо Неуловимый
2014-11-26 17:29:52
Перепробовал в свое время туеву хучу разных бритв, гелей, пенок, *уенок, способов бритья - не могу избавиться от раздражения кожи на морде лица и хоть ты тресни. Плюнул, купил сеточную электробритву Braun - вот уже лет 10 не нарадуюсь...
Алексей Пономарь
Алексей Пономарь
2014-11-26 17:32:52
К сожалению, бывает тип щетины, который не берет никакая электробритва.
Vadim Kuzmichev
2014-11-26 18:01:46
А у меня наоборот было раздражение от электробритвы. И на сухую пробовал, и с гелем, и Braun и Panasonic. Вернулся к станкам. Просто почаще меняю лезвия
Тейто Кляйн
2014-11-26 23:48:10
"Бритьё — это не избавление от растительности на лице, а сокращение её длины." После этого тезиса понял что от статьи ждать чего-то интересного и самое главное уникального не стоит. Сам тезис как мы все понимаем ужасный бред. "Вода должна быть тёплой, но ни в коем случае не горячей" Однако уже много-много лет сначала брадобреи,а ныне стилисты используют именно горячую воду для наложения компресса на бороду. По поводу специального увлажняющего мыла очень и очень спорно. В самом геле-пене для бритья (или жутко специальной косметике) уже есть вещества предназначенные для увлажнения и в большинстве случаев их достаточно. Только вот в данной статье не указано (или я проглядел) что это средство для бритья надо помассировать на лице пару минут для того что бы оно банально успело подействовать. Ни слова нет о средствах после бритья и о том что делать с кровотечением при порезе. Так же как не затронут вопрос выбора бритвы или конкретного выбора средства для бритья. Бороденка и усы отросли в 13 лет (да-да). И если бороденка еще нормально сбривалась то вот усы...не сбривались вообще. Они с большим трудом укорачивались и после этого вместо сбривания новомодный,новый и дорогущий станок с кучей лезвий наносил травмы. После этого если я пробовал бриться то исключительно двух-трехлезвийными одноразовыми станками без качающийся головы. Они хоть брили. Однако усы становились все тверже,борода все более частой. В итоге я просто перестал бриться! Никаких раздражений,порезов и тд.
Дмитрий Пичугин
2014-11-27 08:03:23
Я так понимаю тон изложения "будь нежной и ласковой мужчиной" всех устраивает? Как же внезапно привалила старость! Как же внезапно возник разрыв поколений! НЕ отрицаю что учить бриться стоит, но статья как бы не для мужчин написана, по-моему. И мэйнстримовое "чтобы он подходил большинству. Но вы — не большинство." Ужас! Крупицы пользы в статье есть, но манера изложения отвратительна!
Лес Хвойницкий
2014-11-27 12:02:47
Всю жизнь бреюсь самыми дешевыми одноразовыми станками, предварительно ополоснув физиономию холодной водой и ничего, не умер. И да, завершающее бритье - против шерсти, так чище. Задротить каждое утро с этими пенками, кисточками и прочим нет ни времени, ни желания
Sergei 'Set' Rivera
2014-11-27 12:25:26
опасная бритва научит вас собранности)
Руслан Г
2014-11-27 14:57:08
согласен, бриюсь такой
Руслан Г
2014-11-27 15:05:55
согласен с тобой Алексей, у меня так электробритва лежит новая, просто не может сбрить растительность на лице. даже опаска с трудом бреет или Gillette Fusion ProGlide))
Серафим Михайлов
2014-11-27 15:55:15
ну дык, больная тема - в ней я разбираюсь, ибо бреюсь двадцать с чем то лет и за это время испробывал все виды лезвий, бритв, электробритв, кисточек, кремов, лосьёнов да и сейчас постоянно пробую новое - бритьё для меня удовольствие; пришёл к выводу - не в деньгах счастье, а в их колич... т. е. необходимый минимум : крем для битья типа Нивея, кисточка лучше из свинины, но должна быть пышной, а не из прочих бобров ( досточно мягкая и вбивает пену в кожу хорошо) бритва с 3 лезвиями достаточно, лучше на мой взгляд ( пробывал 6 видов) Жиллет... ну одеколон, крем кому как... груда кисточек ( сейчас ещё пара приедет, заказал через интернет) куча всевозможных станков и лезвий, кремов для битья, стаканчики для бритвы, для пены - хорошее место занимает на полке...
Vladimir Kouznetsov
2014-11-27 16:38:14
У меня старый станок ROTBART MOND EXTRA (настоящий) и лет мне... много, но всё равно мелких порезов не избежать! Не забивайте голову, брейтесь повнимательней, пенку, правда, лучше мыльную. Удачи!
Виктор Суханек
2014-11-27 16:41:37
Спутником! бреетесь.а Невой.не пробовали? Пены гели итд. Энштейн пользовался хозяйственным мылом-минимум химии на нашу рожу,думайте СЛАВЯНЕ!
Oleg Davydov
2014-11-27 16:46:38
Стерлингова нет на вас
Павел Жданов
2014-11-27 16:56:11
что ж у тебя за волосы такие как леска?
Павел Жданов
2014-11-27 16:57:52
а ацетоном пробовал?говорят вообще бритвы не нужно.натурально!а главное патриотично!
Павел Жданов
2014-11-27 17:08:52
пользуюсь обычным станком джиллет и пеной для бритья нивея для чувствительной кожи.очень хорошая пена.тем,кому недостаточно могу посоветовать лосьон с ромашкой тоже нивея,но пены мне лично с лихвой хватает.вообще станок идеальное решение для всех.самый быстрый способ качественно и комфортно побриться.создателю надо нобелевскую премию дать . электробритвы хуже.вызывают раздражение,стоят дорого,бриться дольше. насчет одного раза бриться-согласен.хорошо пройтись один раз,вполне хватает.да,останется небольшая щетина,но она не столь видима для других.идеально туда и обратно стоит бриться,когда вам самим хочется гладкой кожи или если у вас есть девушка,чтобы ей была комфортно с вами обниматься. вообще старайтесь давать коже передышку,не стоит часто бриться.да и как мне кажется щетина, это отличительная мужественная черта мужчины.
Тейто Кляйн
2014-11-27 17:14:13
Если ты про усы которые толком не сбривались то обычные усы :) Но как оказалось новомодные станки со сменными лезвиями были тупые из коробки. Одноразовые станки усы сбривали прекрасно.
Maybe Brainstorm
2014-11-27 17:58:50
Бреюсь Gillette Fusion. Покупаю лезвие (одно) раз в год-полтора. Мылюсь мылом и использую горячую воду. Зеркалом не пользуюсь. Вожу против шерсти. Короче, жесть у меня, судя по всему ))
Vladislav Dzuba
2014-11-27 18:24:54
Купил себе стайлер от жилет, а ля парикмахерская машинка, только маленькая и для лица. Отличная вещь, без насадок снимает волосы до "0,00001 мм", да, не идеально гладко, но, щетины не видно. Плюс, весь процесс занимает не больше трех минут и на сухую. А главное - никакого раздражения, покраснения и вросших волосков. Для меня идеальный вариант.
александр мальцев
2014-11-27 18:50:56
автор правильно на суть на довил - это увлажнение кожи перед бритьём ,ведь сейчас не факт что купиш хорошую пену или гель или крем большинство сушат кожу начинаеш брить одну сторону вторая уже сухая по новой надо пену наносить ..сейчас я пользуюсь невея пеной и увлажняющем кремом после бритья но не факт что я куплю в следующий раз хорошую пену .Вобщем то что потратится надо это факт чем всякую ерунду покупать.
Rouslan Mansouroff
2014-11-27 20:21:13
Раньше покупал всю эту херню-мурню, потом дядя сказал, когда я в гости заехал к нему в другой город и стал искать пену, мол нафига. Мылом. С тех пор не парюсь, и всё идеально. Главное, не DOVE пользоваться :D Потому что это не мыло, а сушёный крем.
Сергей Вовченко
2014-11-27 20:31:52
писал дилетант
Алексей Пономарь
Алексей Пономарь
2014-11-27 20:42:39
патриотично — вообще не бриться, а отращивать бороду а-ля боярин.
komanch75 komanch75
2014-11-27 20:46:21
Все это ерунда, чего автор так боится раздражения? Я после бритья (обычной пластмассовой бритвой не знаю какой марки, с обычными вставляющимися лезвиями марки "какие продавщица в магазине дала", с мылом марки "какое лежит на умывальнике") плескаю на лицо одеколоном ("Саша", "Тет-а-тет","Тройной", неважно, они все по 20 рублей) и никакого раздражения.
Павел Жданов
2014-11-28 00:03:27
ну это не по советски)
Сергей Грициенко
2014-11-28 00:19:53
Как у Вас на фоточке?
Артем Сергеев
2014-11-28 10:30:28
Век живи - век учись. Столько критиканов в комментсах, которые не понимают, что есть разные типы кожи. Я могу по себе сказать, что всегда бреюсь без подготовки и только против шерсти, в результате у меня по всей роже прыщи и покраснения, не говоря уже о том, что лицо огнем горит несколько часов после бритья, особенно, если вспотеть немного. Поэтому чаще 2-х раз в неделю не бреюсь. Теперь думаю опробовать, что автор советует, а то сил никаких уже нет.
Сергей Бердников
2014-11-28 10:44:18
В общем, статья имеет место быть. Эта тема объемная и индивидуальная для каждого. Я лично бреюсь опасной бритвой уже не один год. Про подготовку бритья, вода должна быть именно горячей на столько, на сколько терпимо. Хорошее мыло для бриться и помазок очень важная вещь. Качество пены, получаемой таким образом, не сравнится с пеной из баллончиков. А специального мыла хватит очень надолго. Еще немаловажно натягивать кожу на лице позади лезвия бритвы. При порезах или просто при раздражении можно обработать кожу алюмокалиевыми квасцами (еще их можно использовать как твердый дезодорант), кстати, на фото именно они, но про них ни слова. Бритье станком или опасной бритвой подойдет не каждому. Тем кто хочет за минуту побриться, даже заморачиваться этим не стоит. А тем, кто хочет качественного бриться, читайте, изучайте, тренируйтесь, сразу чисто побриться у вас не получится.
анатолий рыбалко
2014-11-28 11:49:19
бреюсь всю жизнь станком( больше 40 лет), сейчас одно и многоразовым жиллет.желательно теплая вода, крем для бритья нивея.
Алексей Пономарь
Алексей Пономарь
2014-11-28 12:02:43
фоточка старая, сейчас борода выросла гораздо качественнее :)
Антон Ткаченко
2014-11-28 12:24:59
тоже пользуюсь Braun 4 года, вообще никаких проблем, очень качественная электробритва, изредка после бритья пользуюсь кремом для увлажнения кожи, в основном зимой.
Борис Онегин
2014-11-28 12:32:04
30 лет стажа. Много чего пробовал. Работаю в конторе, бриться приходится каждый день. После всяких экспериментов отбросил кисточки и мыло. У кого жесткая щетина, тому необходимо предварительно "распарить" теплой водой. Использую пену Жиллет и станки от их же фирмы. После мыла приходилось пользоваться смягчающими кремами. Пена здорово смягчает бритье, не сушит кожу. Если не брить против шести, то к обеду уже состояние не брившегося человека. После бритья обязательно прижечь во избежание раздражения хорошей туалетной водой (одеколоны не содержат смягчающих добавок и подходят тем, у кого кожа с родни керзовому сапогу). Свежесть на весь день гарантирована.
Ferunkul
2014-11-28 14:35:50
Бреюсь без всяких средств, всего лишь коротко умывшись. Если есть возможность и желание, бритву держу в кипятке, и там же всполаскиваю. Легче бреет. Но в любом случае никаких раздражений)
Gran Gran
2014-11-28 17:45:16
Интересная статья. Меня, в молодости(:smile:), симпатичная парикмахерша учила проводить лезвием 2 раза. Первый раз вдоль роста волос, второй- поперёк. Пользуюсь до сих пор! (советом, конечно).
Kuzmichev Sergey
2014-11-30 16:53:41
Будто девушка писала или малоопытный юноша, возможно, начитавшийся или наслушавшийся всяких "умностей"... Все люди разные. Волосы у них тоже разные растут на очень разной шкуре. Кому-то бриться вообще противопоказано хоть чем, а кто-то может бриться чем угодно без последствий. Пена (гель, крем, мыло, масло и прочая...) каждому подходит своя, в зависимости от шкуры и волоса. И подбирается вместе со способом и манерой бритья индивидуально. Обычно, методом проб и ошибок. Это что касаемо "влажного бритья". Что касаемо "электричек" или, как их еще называют "газонокосилок", то тоже все индивидуально. Кому-то сетчатые очень даже годятся, а кому-то только круглые ножи. Причем, изрядно людей, которым "электрическое" бритье не подходит вовсе и заметная часть тех, которым подходит только оно, только "на сухую". Теперь "по волосу" и "против волоса". Гладко побриться можно только "против". Нужно перед этим бриться "по" или нет - зависит исключительно от жесткости щетины (ну еще размягчающих свойств пены). Негладкое бритье, на мой взгляд, лишено смысла. Тогда проще стричь щетину. Некоторым дамам нравятся близкие контакты с ершиками и ежиками :) ... Что касаемо бритв "Восход"... Хаять их может только тот, кто по-малолетству их не застал. Очень приличные были бритвы. И режущая кромка у них была отличная, и держали они эту кромку замечательно даже при бритье "почти что проволоки". Похоже, автор перепутал их с "Невой". Что, при отсутствии личного опыта, вполне простительно. Вообще, как показывает мой опыт, хорошо побриться (при определенной сноровке, разумеется) можно чем угодно. Хоть хозяйственным мылом (кстати, замечательно размягчает щетину) и обломанным столовым ножом (был такой опыт когда-то). Царапины при бритье - вещь неизбежная, все-таки острой сталью по физиономии водим, а физиономия не такая чтобы гладкая. Алюмокалиевые квасцы держать под рукой и не падать в обморок при виде пары капель крови - не барышни, чай - вот и вся премудрость борьбы с царапинами. Удачи нам, в сугубо мужском деле бритья...
Max Yashchenko
2014-12-02 18:00:28
В моем инвентаре для бритья только станок ,без всякой пены.
Фёдор Ананин
2014-12-02 23:47:21
1-2 раза по направлению роста волос и 1-2 раза против роста волос. Эффекта хватает на 6-8 часов, потом опять колючий. В итоге бреюсь раз в месяц.
Evgeny Ivanov
2014-12-03 14:47:01
)))) тример :) а последнее время купил машинку для стрижки - ей еще лучше, не застревает как в тримере ))) ну и бриться, раз в неделю, месяц... как мешаться начинает :) на работе нормально, дома жена тоже нормально :) будьте проще :))
Сергей Глыга
2014-12-04 04:13:46
Нужно еще написать статью как отпустить бороду и правильно ее в дальнейшем редактировать и ухаживать(:smile:)
Антон Смирнов
2014-12-07 17:37:57
Тот самый момент, когда комментарии оказались интереснее статьи.
Антон Смирнов
2014-12-07 17:39:13
Везет, кому то хватает сутки - полтора )
Eduard Samitov
2015-06-14 10:45:14
Я стараюсь бриться через день, несмотря на то, что у меня грубоватая щетина. В статье написано, что начинать сразу бриться нужно против шерсти, то есть, против направления роста волос. Не знаю, правильно это или нет, но так научил меня отец. Я бреюсь в 2 захода. Первый - бритье по направлению роста волос (для меня если брить сразу против роста, то, на мой взгляд, это как раз жестко и грубо для кожи, даже если она обработана) и второй - бритье уже против направления роста волос (вот тогда удобно сбривать все мелкие волосинки, которые остались после первого прохода). Единственное, что отмечу. После бритья я вообще не пользуюсь никакими кремами или гелями. У меня нет раздражения кожи после бритвенного процесса. Более того заметил, что если пользуюсь кремом после бритья или там лосьоном, то почему-то при следующем бритье через день чаще бывают мелкие порезы. Если не пользоваться кремом после бритья, то бреюсь потом без всяких ранок. Вот такой парадокс.
Serhii Haleha
2015-06-14 11:03:00
Я смотрю, я не одинок. Брился станками, что не делал, как не комбинировал средства и способы результат всегда один: кожа после бриться шелушиться, пересыхает и т.д. и т.п. Рискнул приобрести электробритву, в моем случае Philips, и все проблемы разом ушли. Единственным минусом оказалось не такое чистое бритье по сравнению со станком, особенно в районе шеи и подбородка. Но остальные плюсы с лихвой перекрывают этот минус. В обозримом будущем вряд ли вернусь к станкам.
ki_vk
2015-06-16 17:01:43
Советские ученые изобрели станок для бритья. Засовываешь туда лицо, пара минут и все готово! - Так ведь у всех разные лица!!!? - Так это только первый раз, разные.
Dmitry Dulepov
2015-12-06 20:18:27
Топор – наше всё!
Eduard Samitov
2015-12-07 20:27:14
Всегда начинаю бриться по шерсти - так научил отец. И, слова в статье тому подтверждение. Завершаю процесс бритьем против шерсти. Обрабатываю кожу, но не какими-то средствами, а просто по несколько раз интенсивно массирую и провожу руками, умываясь при этом теплой водой. После бритья никакими средствами не пользуюсь. Раздражений не бывает. Причем, заметил такой интересный момент: если все же после бритья помажусь гелем или кремом, то в следующий раз, почему-то, после бритья у меня кое-где выступает кровь. Не порезы, а, как бы это пояснить, будто где-то точки подрезал и выступает кровь. И по этой причине тоже я не использую средства после бритья.
Eduard Samitov
2015-12-07 20:29:12
а я никогда не пользовался электробритвой и не тянет. Никаких раздражений у меня, например, нет, даже не пользуюсь по этой причине ничем после бритья :) Возможно, потому что у меня кожа грубая на лице, а, может, в чем-то другом причина. Но во всяком случае бритва Жиллетт - мой единственный и давний друг :)
Роман Романов
2015-12-15 10:33:57
Странно видеть подобные статьи, о таких вещах мужчины узнают от деда или отца Познал дзен бритья когда прикупил електробритву. Теперь не парю по поводу выбора бритв, пены и тому подобного.
Станислав Кондаков
2016-01-09 13:07:35
А что же делать если отец маленького инфантильного смазливого мальчика и сам когда-то был, а то и до сих пор остался, инфантильным смазливым мальчиком? Ну, или вспомним толпы парней, воспитываемых одиночками мамами. В лучшем случае, у такого есть отчим, которому маловато дела до этого парня. Вот им статья в помощь.