Почему каждый мужчина должен тягать железо

Sergey Suyagin

Штанга — хобби молодых? Ну-ну. Посмотрите на свою руку. В ней 10% всей вашей мышечной массы. Теперь представьте, что все мышцы на руке исчезли. Остались кости, с которых свисает кожа, и больше ничего. Именно столько мышечной массы теряет мужчина с 24 до 50 лет. А к 60 годам ещё столько же. Отгуляв четверть века, мужчина начинает в среднем терять 1% мышечной массы каждый год.

Jasminko Ibrakovice/Shutterstock.com

Jasminko Ibrakovice/Shutterstock.com

Приятный факт: так происходит только тогда, когда мужчина не делает ничего, чтобы сохранить мышцы.

С уходом мышц слабеют кости, суставы, позвоночник. Возрастает риск возникновения диабета, сердечно-сосудистых и других заболеваний. Нет никаких помех заниматься силовым спортом и в 90 лет, если до этого вы постоянно развивали важное свойство организма — сопротивление старению. Силовой спорт — это сопротивление старению. Поднятие тяжестей является естественным и самым сильным сигналом для организма не терять, а наоборот, наращивать мышечную массу. Такого мнения придерживаются доктора медицинских наук, и мы не вправе с ними спорить.

Это полезно для здоровья

Исследования, проведённые в Университете Мичигана, очень доходчиво показали одну простую вещь. Три базовые тренировки в неделю на протяжении двух месяцев — и твоё АД снижается на восемь пунктов. В возрасте это означает минус 40% к вероятности инсульта.

Это укрепляет кости

С возрастом кости мужчины теряют массу, а соответственно, и прочность. В один прекрасный момент это может привести к перелому бедра или повреждению позвоночника. Статистика клиники Майо показывает тревожные данные: 30% мужчин в возрасте умирали в течение года после перелома бедра. Ослабление позвоночника делает нас похожими на Квазимодо XXI века. Исследования, опубликованные в «Журнале прикладной физиологии», говорят о повышении прочности бедренной кости на 3,8% после 16 недель силовых тренировок. За это же время на 19% увеличивается содержание в крови остеокальцина — маркера, говорящего о росте костной ткани.

Это не даёт толстеть

Каждый килограмм потерянных мышц заменяется килограммом жира. При отсутствии силовых тренировок ваш вес не изменится, а объёмы и дряблость кожи возрастут значительно, так как жировая ткань на 18% объёмнее мышечной.

Это сохраняет гибкость

С 30 до 70 лет суставы мужчины могут потерять от 20 до 50% гибкости. Те же 16 недель тренировок с тремя занятиями в неделю увеличивают гибкость бедренных и плечевых суставов на 30%.

Это снижает вред быстрых углеводов

Когда мы потребляем пищу с большим количеством быстрых углеводов, у нас поднимается инсулин. Проблема в том, что сам по себе высокий инсулин способствует развитию диабета и сердечных заболеваний. Массачусетский университет провёл исследования, в ходе которых у мужчин, добавивших к стандартной аэробной активности всего две базовые силовые тренировки в неделю, инсулин после приёма насыщенной быстрыми углеводами пищи был на 25% ниже, чем у тех, кто практиковал только аэробные тренировки.

Это сохраняет силу

Мышцы состоят из быстрых и медленных волокон. Быстрые — взрывная сила. Медленные — выносливость при многократных повторениях. Интересно то, что при потере мышечной ткани количество медленных волокон сокращается на 25%, а быстрых — на целых 50%. Это важно, потому что с каждым годом мы теряем именно нашу силу и мощь, что делает любую силовую активность всё более затруднительной.

Это ускоряет метаболизм

В течение часа после тренировки потребляемые калории идут на восстановление запасов энергии в мышцах. Если быть точнее, то в этот период на 73% больше калорий пойдёт на полезное дело, а не в бока. Всего две тренировки в неделю на протяжении 18 недель, и вы сбросите 11 килограмм жира, не меняя рациона, при условии, что до этого ваша масса тела была стабильна.

Это улучшает настроение

В 2004 году в Университете штата Алабама обнаружили, что пожилые мужчины после полугода силовых занятий, включавших три тренировки в неделю, стали менее напряжёнными, не путались так часто, не испытывали гнева, а их общее настроение становилось куда лучше. Механизм влияния силовых тренировок на настроение пока не изучен, но есть вполне логичное объяснение. Когда ты сделал свой организм на 10 лет моложе, сбросил 1,5 килограмма жира и набрал 2 килограмма мышц, увеличив общий показатель силы на 42%, ты так или иначе будешь в хорошем настроении.

И напоследок.

Почему каждый мужчина должен тягать железо

Узнали? Это Мел Гибсон перед съёмками «Неудержимых 3». На фотографии ему 57 лет. Какими хотите быть вы в 57 лет? Собирайтесь в тренажёрку.

www.menshealth.com
Dmitry Rizhikov
2015-02-24 12:23:51
Точно! Все ж долгожители в мире - качки!
Андрей Нежданов
2015-02-24 14:17:16
Вот только Владимира Турчинского жалко. Скончался в 46 лет от инфаркта.
Sergey Suyagin
Sergey Suyagin
2015-02-24 14:53:16
Вы ставите «качков» и профессиональных спортсменов в один ряд с обычными людьми, которые делают базу 2-3 раза в неделю? :)
Andre Nekrasov
2015-02-24 15:17:14
Те кто не занимаются, не понимают разницы между бодибилдерами и обычными людьми кто ходит в зал. Может поэтому они и протеин считают анаболическими стероидами :)
Sergey Suyagin
Sergey Suyagin
2015-02-24 16:18:11
Sad but true.
Игорь Журавлёв
2015-02-24 17:36:20
Так и не понял, почему "каждый мужчина должен".... От таких заголовков тошнит , если честно. Но это субъективно. Я , например, бегаю, делаю упражнения для пресса, отжимаюсь... Вообщем, работаю с собственным весом. Это плохо? Надо срочно бежать занимать место к штанге? А если я не буду "делать базу" - то к 60 превращусь в мешок с костями? Странные какие то статейки на ЛХ последнее время. Напоминают "вечерние лясы" у подъезда :"Ты в курсе?...."
Charlie Edwards
2015-02-24 18:03:35
>А если я не буду "делать базу" - то к 60 превращусь в мешок с костями? Нет, не превратишься. Ту уже мешок с костями.
Anton_Tripstun
2015-02-24 18:13:20
Мел Гибсон, как и остальные качки Голливуда, быстро набрал такую форму за счет определенных препаратов. Я не осуждаю, пахать ему в зале всё равно пришлось ого-го. Но это ради роли в кино. Вообще, практически всё мясо в голливудских блокбастерах это анаболики+гормон роста, правда под присмотром дорогих врачей и за миллионные гонорары. К тому же во время съемок они на максимальной просушке (сброс жира) ради кубиков пресса. Нормальный человек долго в таком состоянии не протянет, да и большинство актеров в межсезонье набирают - посмотрите их папарацци-фотки с пляжей. Стоит ли принимать этих ребят за идеал - большой вопрос. А спортом заниматься, конечно, надо, но железо совсем не обязательно.
Юрий Паламарчук
Юрий Паламарчук
2015-02-24 23:00:22
Игорь, бегать и отжиматься - это хорошо, но, увы, маловато: http://lifehacker.ru/2014/11/18/pochemu-dazhe-starikam-stoit-zapisat-sya-v-trenazhyorny-j-zal/
Konstantin Ivanov
2015-02-25 10:33:04
Каждый мужчина обязан быть сильным и ловким, если ему позволяют физические кондиции. Чтобы при наступлении определенного случая мог максимально предотвратить неблагоприятные последствия для себя и своих близких. А что он будет для этого делать - таскать железо, выступать в MMA, стрелять в тире, бегать по утрам или не слезать с турника - это его личное дело) А что касается трепетного набора мышечной массы - то оставьте уже зеркала девочкам))) Масса бесполезна, если ее не эксплуатировать))
Василий Иванов
2015-02-25 11:23:30
Да что вы все зациклились на железе, мне 36 и я отлично обхожусь без тягания железяк: бег, велосипед, турник, брусья а также другие упражнения с собственным весом дают отличные результаты, такие что я дам фору многим двадцатилетним, правда и заниматься я не прекращал с молодости хоть пол часа в день но отдаю физухе.
Юрий Паламарчук
Юрий Паламарчук
2015-02-25 12:09:39
Василий, я разделяю вашу точку зрения. По этой же причине бросил тренажерный зал. Но занятия дома с гантелями оставил. Суть вот в чём - если вы, работая со своим весом, можете дать организму достаточную нагрузку, которая бы позволила прирост мышц и укрепление костей, то тренажерный зал ни к чему. Отжимания с утяжелением, подтягивания широким хватом, отжимания в стойке на руках - это достаточно тяжело и соизмеримо со средней интенсивности тренировкой в зале.
Charlie Edwards
2015-02-25 12:55:26
Фото «отличных результатов» в студию
Василий Иванов
2015-02-25 13:03:51
Результатов фото чего? В возрасте я считаю главное сохранять двигательную активность, а какими путями ты пойдёшь это дело выбора каждого, главное постоянство.
Василий Иванов
2015-02-25 13:35:06
А насчет результатов, вы статью читали, там главные аспекты в заголовках абзацев и выделены жирным шрифтом. Я не когда не обладал выдающейся мышечной массой и не ставил себе это целью, но это не мешает мне пробегать без проблем десятку, подтягиваться в районе двадцатки (давно перестал считать количество ориентируюсь чисто на свои ощущениях), делать несколько проходов по канату или верёвке (диаметром где то 12 мм.) без помощи ног, длину не знаю примерно метров шесть, делать выходы силой как на одну так и на обе руки, не знаю что ещё добавить уголок держу в упоре на полу да многое чего.
Владислав Попер
2015-02-25 15:30:39
Они еще забыли написать что именно базовые упражнения: жим, присяд,и становая - способствуют выработке повышенного объема тестостерона, особенно последние два. Именно этот гормон и помогает не толстеть, а набирать именно мускулатуру, так что в масть, надо тягать железо, хотя можно и без тренажерки, на турниках, только к своему собственному весу еще добавить утяжелителей
Alex P
2015-02-25 15:50:13
Чтобы быть..... "все пункты статьи" - нужно просто заниматься физ активностью. (:smile:)
Tilek Ryspayev
2015-02-25 20:49:08
Согласен по поводу статьи. "Человек молод до тех пор, пока гибок его позвоночник (и суставы)" - есть такая пословица у древних китайцев. Железо мужчине действительно необходимо: 1. увеличивает гибкость суставов и позвоночника (оздоровление и профилактика при о/хондрозах, грыжах МПД, артрозах); 2. улучшает связь мозга с мышцами (а это повышает координацию и управляемость телом); 3. стимулирует выработку тестостерона - гормона мужественности, целеустремленности, решительности, половой силы и пр.; 4. формирует красивое тело за счет роста и сепарации мышечных волокон, сжигании жира, подтягивание кожи; 5. укрепляет сердце, значительно улучшает кровообращение, дыхательную функцию легких; 6. способствует укреплению костей и связок (уменьшается риск переломов и разрывов связок при неловких движениях); 7. улучшает осанку и настроение, придает моложавый вид, усиливает уверенность в себе; 8. стимулирует выработку эндорфинов - гормонов радости; 9. многое другое - долго перечислять. Не обязательно посещать дорогие фитнес-клубы - главное желание, понимание того, зачем это тебе нужно и к чему ты хочешь прийти. Способы всегда найдутся. А выбор делает каждый сам, потому, что некоторые железо не любят. Пишу, потому что сам начал заниматься в среднем возрасте, прошел 8-летний путь, прочувствовал на своем организме мощь оздоровительной силы железа и избавился от некоторых проблем со спиной и суставами. А так, я всего лишь врач, специалист по позвоночнику и суставам, рекомендую своим пациентам восстанавливаться и омолаживаться в дружбе с железом, но под присмотром опытных.
Agacaga Agacaga
2015-02-26 00:14:32
.... привет Турчинову передавайте!
Денис Бобров
2015-02-26 01:08:48
Толсто.
Денис Бобров
2015-02-26 01:15:58
Какие предрассудки. Пусть свои мышцы эксплуатируют рабы на галерах или упомянутые вами современные глатиаторы ММА. А человек тем и отличается от животных, что может делать непрактичные вещи, как вариант заниматься эстетикой своего тела. Тут выбор каждого, есть и бойцы адекватные.
Денис Бобров
2015-02-26 01:22:49
Дело в том, что именно при поднятии критического веса, когда человек работает до отказа поступает сигнал к выработке гормона роста. А гормон роста омолаживает организм, восстанавливает ткани. Даже седого может брюнетом сделать. С отжиманиями и прессом так не получится, потому что многоповторный трннинг где задействованы медленные волокна мышц причем большими группами как раз этого эффекта не даст.
Дмитрий Козлов
2015-02-26 11:17:01
И напоследок...Сенкевич чтоли ?
Василий Иванов
2015-02-26 11:42:56
Что ты за бред несёшь, какие медленные волокна, такое ощущение что ты не знаешь о чём говоришь, у меня есть знакомые которым за сорок и которые не обладают большой мышечной массой а занимаются йогой или боевыми искусствами и у них тело выглядит молодо, всё подтянуто. Я ещё раз повторюсь не важно какими физическими упражнениями ты занимаешься главное заниматься постоянно и делать это с удовольствием и не ленится. Кому-то нравится тягать железо для построение своего тела, кому-то для развития силы, кто-то вообще не любит железо, тут дело выбора каждого нет абсолюта, а про медленные волокна в отжимании это бред.
Федя Чанковский
2015-02-26 12:10:24
Ну это и так понятно
viper city
2015-02-26 13:31:42
поддерживаю
Serg Sol
2015-02-26 15:00:05
что за БРЕД
Алексей Пономарь
2015-02-26 16:23:22
ваши комментарии не отличаются разнообразием, как я посмотрю.
Богдан Шевчук
2015-02-26 19:08:55
=>Мел Гибсон, как и остальные качки Голливуда, быстро набрал такую форму за счет определенных препаратов. Бредовое умозаключение. Вы видели Мела Гибсона в молодости, в зрелом возрасте? Он всегда спортивен. Видно, что человек всю жизнь уделяет внимание спорту. Исключительно дрыщ, или жир-трест которым видимо вы являетесь все списывает на анаболики.
Pavel Rabtsun
2015-02-28 11:11:51
Если о долголетии, то я бы смотрел в сторону йоги
Артем Забыл
2015-02-28 14:32:57
Белково-углеводное окно после тренировки это миф придуманный производителями спорт.пита. Уже неоднократно доказан.
Сергей Малахов
2015-03-01 13:45:41
У нас в стране всегда было и есть негативное отношение большинства населения, к так называемым качкам. Идиотские комментарии к этой статье лучшее тому подтверждение, любой мужчина с красивым телом, воспринимается обязательно импотентом, обожравшимся стероидов, лучший спорт это просмотр футбола по телевизору с пивасиком
aleks иванов
2015-03-01 15:17:19
согласен с Сергеем. Мне 50 и многим 20-30 летним ох как до меня далеко. Спортом занимаюсь практически с пеленок.)))
roman savin
2015-03-02 06:26:33
после 35-40 лет у мужчин снижается выработка тестостерона и перестаёт вырабатываться гормон роста. при занятиях спортом тестостерон и гормон роста снова начинают работать тем самым продлевая нам жизнь.
Валевский Дмитрий
2015-03-02 09:03:37
мне 65лет,я три раза в неделю качаю мышцы своего тела,а вес как был 85 так и остался.Зачем обманывать,что через 18 недель скините вес 11кг.
2015-03-02 09:08:31
Начнём с того, что никто ничего никому и ничему не должен. Второе: уже достал весь этот информационный шум вокруг качалок, фитнессов-шмитнессов. Хотя, конечно, занятно наблюдать, как чей-то бизнес ездит по мозгам народу и некоторых отдельных экземпляров зацепляет до полной "упоротости" на теме. Понятие здорового образа жизни очень неправильно сводить к "тяганию железа". Довольно часто оно приводит к ухудшению и собственно физ. состояния (негибкость, проблемы с сердечно-сосудистой системой), так и общего самочувствия. Ну а степень психологического комфорта, я полагаю, снижается в большинстве случаев. И это не парадокс, просто качаться, тягать железо - это неестественная для человека мотивация. В современных городских условиях (когда в ежедневных физ. нагрузках необходимости нет, к тому же они ещё и время отнимают) приходится себя искусственно мотивировать, заставлять, обуславливать, и самой сильной мотивацией может быть какое-нибудь тупое желание выделиться, заняться самолюбованием, соревнованием с другими такими же убогими... Разумеется, далеко не все люди согласны так жить )) Это-то и вызывает отторжение, а также является причиной того, почему многие бросают занятия. Тем более, для мужчины негоже и неестественно заниматься самолюбованием, разглядывать себя в зеркало и переживать по поводу своей внешности. Как вам кажется, кто проявляет больше мужских качеств: спокойный и уверенный в себе по жизни некачок (пусть даже компьютерный "задрот"), или озабоченный, завистливый, склонный к самолюбованию завсегдатай фитнес-клубов?
2015-03-02 09:17:00
"Каждый мужчина должен", похоже, стать невротиком на почве "построения тела", завсегдатаем дорогих клубов и потребителем протеинов, витаминов, смесей, таблеток...
Eugene
2015-03-02 13:27:46
да большинству, насколько я могу по себе судить. ) Недавно пацана в клубе видел, лет 17. Вид довольно атлетический. Так отжаться не мог ни разу!
Anton Uvarov
2015-03-02 21:15:08
Отличный коммент. Точно и по делу!
Sergey Suyagin
Sergey Suyagin
2015-03-03 09:35:26
Вы тему мужчины в возрасте, занимающегося силовым спортом, свели к какому-то молодому фитоняшке-нарциссу, да ещё и сравнили всё это с «уверенным в себе по жизни компьютерным задротом». :) Это великолепно. :)
Андрей Погудин
2015-03-03 13:26:48
Согласен со статьей, мужик всегда должен выглядеть хорошо, особенно такой холостяк, как я :) Обычно в зал идти не охота, но когда пересилил себя, выходишь - столько энергии! А вроде железки тягал - парадокс! Подробнее о жизни холостяка можете у меня в блоге почитать http://holostyak-blog.ru/
Игорь Журавлёв
2015-03-03 21:11:27
Возможно) Для разнообразия у меня парочка гирь имеется))) Так что я еще не потерян для общества)))
Игорь Журавлёв
2015-03-03 21:21:12
Юрий, спасибо за ссылку, понравилось. Пожалуй, добавлю занятия с гирей, 2 раза в неделю)
Юрий Паламарчук
Юрий Паламарчук
2015-03-03 21:39:13
Игорь, всегда пожалуйста!
Владимир Сычев
2015-03-15 15:08:01
Никогда не берите в руки железо,угробите опорно-двигательный аппарат.Если хотите быть сильным,качайте мышцы своим собственным телом - никогда не надорветесь. Подтягивайтесь ,отжимайтесь,приседайте .или попробуйте сделать это в течении года - уверяю ни один Мел Гибсон на это не способен http://www.youtube.com/watch?v=tQ8oGMdxDBM
Владимир Сычев
2015-03-15 15:11:24
Что верно, то верно.В груде мышц нет выносливости.
Алексей Куликов
2015-03-18 22:43:38
А я задрачиваюсь в КС и нихера не занимаюсь..))) шучу! )))
Артем Бразговский
2015-03-19 22:39:37
Если говорить просто про здоровье в молодости - то да, сгодиться все. Если вы хотите поддерживать уровень мышечной массы в сторости, укреплять кости - то тут с железом ничего не сравится. Отжимания просто не дают нужного стимула.
Artem Brazgovsky
2015-03-19 22:44:19
Все хорошо и правильно, кроме очередного загона про инсулин и быстрые углеводы. Страны не бстрые углеводы, а углеводная нагрузка. Если вы за один присес слопаете 300 грамм углеводов, хоть в виде сахара, хоть в виде макарон, инсулин у вас скакнет и там и там. Быстрые углеводы никому не вредят. Может быть опасным только сильное превышение углеводов - но для развития приобретенного диабета нужно каждый день есть на 6 000 - 8 000 Кк. Или больге. В остальном все правильно!
Al Alex
2015-06-22 17:18:33
Sergey Suyagin, you gorgeous. Please carry on, buddy.
AonoFlare
2015-06-30 16:22:18
Мужчина должен здесь, мужчина должен там, мужчина должен вон тут... (Еще и "каждый"! Какое хорошее обобщение-программирование - просто жесть!) Вам самим-то идиотских социальных "должен" мало что-ли, что сами берете на себя все больше и больше? А потом удивляемся, почему это мужчины спиваются да и вообще ласты склеивают раньше женщин...
Sergey Suyagin
Sergey Suyagin
2015-06-30 16:31:57
Так не ради социума, до которого, в общем-то, зачастую и нет дела, а ради своего же здоровья.
Artur V
2015-08-03 16:19:19
Ну, продолжайте... Инфаркта после чего?
Евгений Атаман
2015-10-13 11:51:41
Утопическая антиутопия.
Евгений Атаман
2015-10-13 13:38:52
Ну почему в любой дискуссии по поводу спорта многие склоняются к крайностям? Задроты, качки и т.д. Да нужно просто быть нормальным, заниматься любой интересующей вас физ.активностью в разумных пределах и не париться.
Евгений Атаман
2015-10-13 14:34:32
Хорошая статья. И нечего критиковать и бросаться в крайности. Вас никто не заставляет таскать тонны железа 24 часа в сутки и жрать стероиды, просто рассказывается о плюсах физ.нагрузок. Сейчас многие очень эмоционально реагируют на любую информацию, как истерички. Ну не нравится статья - идите убейтесь, нытики. А умные люди извлекают пользу из любой информации в разумных пределах. Каждому своё.
Евгений Атаман
2015-10-13 14:38:16
Это очень тупой язвительный вывод ограниченного человека, мыслящего тупыми штампами. Dmitry Rizhikov - ты случайно не истерическая девчёнка 15 лет? В статье ни слова о качках. Там пишется только о физ. нагрузках и об их пользе.
Евгений Атаман
2015-10-13 14:39:01
Он не сможет продолжить. Он мыслит тупо штампами.
Евгений Атаман
2015-10-13 14:41:16
Не стоит понимать всё буквально. Вы же не идиот? "Каждый мужчина должен" - это всего лишь заголовок статьи о пользе физ.нагрузок, в частности - железа. Не нравится - занимайтесь чем угодно. У всего свои плюсы
Евгений Атаман
2015-10-13 14:42:35
А лучше всего - всё понемногу. И железо тоже не помешает.
Евгений Атаман
2015-10-13 14:46:38
"стать невротиком на почве "построения тела" - есть и такие. Перекачанные винни-пухи, постоянно любующиеся на себя. Но лучше - всего понемногу, всё в меру. И такие статьи тоже нужны. разумный человек сделает разумные выводы.
Евгений Атаман
2015-10-13 14:51:04
"просмотр футбола по телевизору с пивасиком" - и ещё эти люди очень любят критиковать спортсменов и вообще всех, кто хоть к чему-то стремится. "негативное отношение большинства населения, к так называемым качкам" - это возможно из-за некоторых перекачанных винни-пухов, зацикленных на мышцах и бездумно убивающих своё здоровье чрезмерными нагрузками и низкокачественными стероидами. Есть профессиональные бодибилдеры, есть просто спортсмены, а есть идиоты, гонящиеся за быстрым результатом любой ценой. И есть любители обобщать их всех:)
Евгений Атаман
2015-10-13 14:52:21
Если 18 недель адски трудиться и ничего не есть, то похудеете наверное больше чем на 11 кг :)
Евгений Атаман
2015-10-13 14:53:23
У каждого есть свой разум, чтобы делать разумные выводы и не бросаться в крайности.
Дмитрий Коннов
2015-11-25 17:07:01
Запомните, то что не используется - утрачивается. Так что заниматься надо, но не обязательно тягать именно железо. Все остальное дрищугавые отговорки слабаков.
Dmitry Kaftanov
2015-12-21 00:22:35
Без фармы - тренажерный зал тажа физкультура)
Dmitry Kaftanov
2015-12-21 00:29:23
С анаболиками в годы Гибсона даже для суставов полезнее, вода задерживается - болеть не будут. А физкультурой надо в школе заниматься)
Михаил Казмерчук
2016-03-04 20:25:27
статья гамно! Особенно в пунктах это укрепляет здоровье и укрепляет кости. А ссылаться на исследования, проведенные такими серьезными и всем известными университетами, надо с ссылачками на настоящий источник, а так можно много чего придумать.