5 способов не поддаться влиянию рекламы

Реклама окружает нас повсюду. Чтобы повлиять на наше поведение, рекламщики готовы пользоваться любыми средствами. Противостоять этому влиянию — значит защищать свою независимость, право выбора и кошелёк. Но делать это не всегда просто.

Влияние рекламы

masterlu/depositphotos.com

Каждый день, каждый час, каждую минуту на нас обрушиваются тонны рекламной информации. Современная реклама успешно манипулирует нашими предпочтениями, желаниями, мнениями, а в конечном счёте — поведением. Что может противопоставить обычный «маленький человек» мощи всей рекламной индустрии? Кое-что может.

Ограничивайте рекламу

Самый простой и самый сложный, самый действенный и самый недостижимый способ сопротивления влиянию рекламы — избавиться от неё. Не видеть, не слышать и не читать. К сожалению, если вы не Робинзон, то полностью исключить рекламу из вашей жизни не получится. Но её можно существенно ограничить. Скрыть львиную долю рекламы в Сети помогут браузерные расширения вроде Adblock Plus или специальные программы, например Adguard. Телевизионная реклама исчезнет из вашей жизни вместе с телевизором. Серьёзно, продайте эту ненужную штуку. Отписывайтесь от рекламных рассылок, блокируйте SMS, а яркие проспекты из почтового ящика сразу отправляйте в ящик мусорный.

Обращайте внимание

Рекламные технологии давно ушли от примитивного «купи, купи, купи». Создатели рекламных посланий всё больше стараются воздействовать на бессознательную сферу. Противостоять такому воздействию сложно хотя бы потому, что мы не всегда замечаем его. Но ещё создатель концепции бессознательного Зигмунд Фрейд выработал действенный способ борьбы: осознание. Сила бессознательных влечений резко падает, когда человек осознаёт их. Применительно к рекламе это означает, что нужно обращать внимание, отмечать моменты воздействия, средства, нечестные приёмы. Достаточно прочесть несколько статей о механизмах влияния рекламы, и вы уже будете меньше подвержены манипуляциям. В данном случае работает пословица «Предупреждён — значит вооружён».

Долой импульсивные покупки

Есть целые отрасли рекламы, заставляющие потребителя купить что-то немедленно, прямо здесь и сейчас. Например, реклама в магазинах и значительная часть интернет-рекламы. Тут пригодятся советы о том, как избежать импульсивных покупок, особенно в интернете. Основные приёмы борьбы: брать паузу и планировать покупки. Заведите правило откладывать как можно больше приобретений, и вы быстро убедитесь, что многие из них не так уж вам и нужны. А о пользе списков покупок говорится в каждой статье, посвящённой экономии денег. Если составлять списки никак не получается, вам поможет вот такой маленький лайфхак:

Положите в бумажник или карман с деньгами записку из трёх слов: «Оно тебе надо?».

Сравнивайте

Логичное развитие предыдущего пункта. Если вы отложили покупку, то потратьте время на сознательный выбор: изучите альтернативы, почитайте отзывы, сравните характеристики. Вместо броских лозунгов на упаковке прочтите лучше состав, напечатанный мелким шрифтом. Сопоставьте с продукцией другого производителя. Реклама в 99% случаев апеллирует к эмоциям. Логика, критическое мышление, рациональная аргументация — главные враги любого рекламного воздействия.

Формируйте свои предпочтения

Сравнивать и выбирать — это, конечно, здорово, но отнимает много времени. Полезно иметь готовый набор производителей, брендов, магазинов, конкретных продуктов, которым вы доверяете. Тогда никакая реклама не собьёт вас с пути. По сути, это и называется стилем жизни. Но правильный и разумный подход требует регулярного обновления заготовленных решений. Иначе они потеряют свою эффективность, ведь время идёт и новое часто бывает лучше старого.


Успешность противодействия влиянию рекламы (как и любым манипуляциям) сильно зависит от индивидуальности. Каждый сам вырабатывает стратегию или предпочитает не думать об этом вовсе.

А вы подвержены влиянию рекламы? И как с этим справляетесь?

Valentina V
2016-02-05 21:14:04
Я считаю, что изучение практик НЛП и стретигии маркетинговых продаж дают в полной мере представление о механизме рекламы и так называемого побудительного интереса покупателя. Это делают компании такого рода как Эпл, Самсунг и Нокиа- каждый аппелирует к своей катгории потребителей - (понты, дизайн, бренд). В статье правильно расставлены приоритеты - не торопись покупать, посиди, посравнивай, поищи что то лучше, поищи дешевле, за это время вполне возможно желание срочно это купить пройдет.
Владислав Ким
2016-02-06 08:08:34
"Скрыть львиную долю рекламы в Сети помогут браузерные расширения вроде Adblock Plus или специальные программы, например Adguard." Но если все читатели включат AdBlock на Вашем сайте, разве заработки на рекламе не устремятся к нулю?)
Эфемерная Ложноножка
2016-02-06 10:07:48
Сейчас сайты отслеживают работу адблока. Я уже сталкивалась с тем,что сайт мне пишет - хотите получить наш контент - отключите свой адблок,потому что наш сайт зарабатывает на рекламе. Вот так вот)
Сергей Ковыршин
2016-02-06 12:13:30
Баланс интересов пользователей и администрации сайтов по поводу рекламы и доходов от неё - это отдельная тема. Там очень много нюансов. Например, если оплата идёт за количество показов, то использование AdBlock никак не влияет.
Сергей Ковыршин
2016-02-06 12:14:39
А я сталкивался с тем, что AdBlock мне пишет: "Этот сайт посылает сообщения пользователям AdBlock. Хотите отключить их?"
Алексей Пономарь
Алексей Пономарь
2016-02-06 13:18:06
Откуда у вас такое заблуждение?
Сергей Ковыршин
2016-02-06 17:29:34
Некоторое время назад разговаривал на эту тему с ребятами из BookMix.ru. Сказали - нам пофигу, мы не за клики деньги получаем. Возможно, что-то изменилось с тех пор.
Joslyn Myfake
2016-02-06 20:45:17
"Телевизионная реклама исчезнет из вашей жизни вместе с телевизором. Серьёзно, продайте эту ненужную штуку" У вас под этой статьей реклама телевизора.
Алексей Пономарь
2016-02-06 20:50:39
Soooooo?
Алексей Пономарь
2016-02-06 21:19:20
Лукавят.