8 ошибок при покупке первой машины

При покупке первой машины ошибаются практически все. Какие промахи самые распространённые? Читайте, и узнаете.

покупка машины

1. Не та машина

У вас есть какие-то ожидания относительно будущей машины. Например, вы хотите кататься с друзьями на пикники каждые выходные. Или хотите двухместную машину, только для себя и для второй половинки.

Но реальность вносит свои коррективы: друзья вечно заняты, а в семье прибавление.

Это не так важно, если вы можете в любой момент поменять автомобиль. Но такие возможности скорее исключение, чем правило. Когда будете выбирать модель, представьте, что она будет с вами много лет.

2. Неэкономичная машина

Если у вас нет водительского стажа, то вы вряд ли представляете себе, сколько на самом деле уходит денег на заправку.

Цены на топливо не радуют и вряд ли будут радовать в ближайшее время. Статья расходов на бензин при покупке неэкономичной машины может выбить из колеи, особенно если вы начнёте активно использовать автомобиль.

Обслуживание автомобиля — дорогое удовольствие. И вы быстро почувствуете, что деньги улетают в выхлопную трубу.

То же самое относится к стоимости запчастей. Ремонтировать машину всё равно придётся, пусть даже по мелочам. Перед покупкой посмотрите, сколько придётся тратить на стандартный ремонт.

Посетите форумы, на которых владельцы машин интересующей вас марки рассказывают о своих автомобилях. Вы сразу узнаете о проблемных местах машины. А потом подумайте, потянет ли такие расходы ваш кошелёк.

3. Неожиданный ремонт

«Покупай подержанную! Зачем тебе сразу новая?» — такой совет часто дают новичкам.

Конечно, б/у машины дешевле. И их не так жалко поцарапать, например. Но даже опытные автомобилисты не могут определить, всё ли в норме у подержанного авто. Для этого нужно быть автомехаником со стажем.

Даже проверять машину советуют на надёжных, «своих» станциях, а не на тех, которые советует продавец. Скрытые дефекты могут стоить очень дорого. Так что, если решили выбрать подержанную машину, идите за покупкой с механиком. Пусть даже его услуги будут стоить несколько тысяч, вы сэкономите больше.

И это не говоря о том, что неисправность автомобиля может стоить не только денег, но и здоровья.

4. Машина «на убой»

«Купи что похуже: и сломать не жалко, и водить научишься!» — это вообще совет номер один от бывалых водителей.

А теперь подумайте, зачем вы берёте машину. Чтобы её разбить или чтобы на ней ездить? Чтобы обязательно научиться самостоятельному ремонту или чтобы перемещаться из пункта А в пункт Б?

Новички чувствуют себя неуютно за рулём. Если посадить их за управление «убитой» машиной, станет только хуже. Зачем создавать себе дополнительные сложности и рисковать, когда можно купить не самую дорогую, но надёжную машину и осваиваться на дорогах уже на ней, — непонятно.

5. Машина ради выпендрёжа

Прежде чем выбирать машину, подумайте, что вы будете на ней делать. Машина должна быть надёжной, без проблем довозить вас до места назначения и вмещать вещи, которые вы обычно возите с собой. У автомобилей полно возможностей для апгрейда, но базовые функции расширить невозможно.

Есть мнение, что красивая и модная машина произведёт впечатление на окружающих, а вашу жизнь сделает лучше. Однако то же самое может сделать и просто хорошая, надёжная машина.

Подходите к выбору автомобиля как к выбору инструмента и не позволяйте эмоциям управлять вашим решением.

6. Надежды на будущую прибыль

Автомобили стоят дорого, но это не значит, что вложение в машину окупится (мы не о бизнесе сейчас, а о личном автомобиле). При перепродаже любой автомобиль теряет в цене уже только из-за факта смены владельца. В салоне вам порекомендуют машину подороже и будут говорить, что она и при продаже будет стоить ого-го. Это не тот аргумент, к которому стоит прислушиваться. Допустим, коробка-автомат будет стоить дороже при продаже. Но на общее снижение стоимости подержанной машины это мало повлияет.

Так что машина не инвестиция. Сделайте расходы минимальными и купите безопасное и надёжное транспортное средство.

7. Покупка без торга

Если вы пошли за подержанной машиной, то учтите: ценник, выставленный продавцом, — ориентировочный. Торговаться можно и нужно, как правило, продавцы готовы сбросить цену. Чтобы этого добиться, нужно тщательно осматривать автомобиль и задавать вопросы о его состоянии. Внимательный и опытный покупатель может снизить цену на десятки тысяч рублей. Либо изучайте форумы, чтобы понять, о чём спрашивать, либо всё-таки берите с собой механика, который спросит за вас.

8. Машина в кредит прямо в салоне

Когда покупка машины — почти решённое дело, осталось избежать последней ловушки. Особенно если вы решили взять автомобиль в кредит. Итак, вы стоите перед почти своей машиной, и тут дилер говорит, что купить вы её можете сию секунду на особенных условиях. Только подпишите кредитный договор, а потом каждый месяц нужно будет платить всего-то ничего.

Вот тут нужно сделать волевое усилие и не подписывать. Прочтите внимательно, какие условия вам предлагают. Зачастую кредиты в салонах невыгодны, даются под большой процент. Лучше изучите предложения банков и найдите оптимальный вариант. Сделайте это до похода в салон, чтобы не искушать себя.

Расскажите в комментариях, как вы выбирали первую машину? Делитесь историями и выводами.

7 Money Mistakes Everyone Makes When Buying Their First Car
victor Gusev
2016-03-09 23:57:20
Выбирал так: открыл сайты салонов по продаже авто. Посмотрел на цены. Положил права в папочку с документами. Закрыл сайты. Забыл. Три года не вспоминаю. 🚭
Алекс Смирнов
2016-03-10 00:32:36
Опять переводная статья или автор никогда своего авто не имел)) Ни слова ни про транспортный налог, ни про осаго, а они для старого, но мощного ведра могут стоить за год как треть этого авто)) Если машина стоит больше 3 ваших доходов за месяц, забудьте, она вам не по карману.
igron
2016-03-10 02:07:08
Ни о чем.
igron
2016-03-10 02:17:16
> Если машина стоит больше 3 ваших доходов за месяц, > забудьте, она вам не по карману. Бред. Смотреть надо в совокупности. Можно даже при зарплате в 20 купить неновую за наличку за 500 (условно), покататься годик, почти не тратясь а ремонт, а в случае чего через год продать за почти те же деньги. Т.е. расходов в месяц -- буквально на бензин плюс мелочь. А можно взять новую наполовину в кредит за лям, в нагрузку полную страховку, проходить дорогое ТО у дилеров ради сохранения гарантии, купить второй комплект резины и всякие допништяки, а через год продать с трудом за 900. В этом случае явно весь доход будет уходить в транспорт.
Дмитрий Кожанов
2016-03-10 06:49:11
Бред
Тимур Мингалеев
2016-03-10 07:31:03
Зачем столько движущихся картинок? Глаза очень устают от такого количества дергающихся объектов
Almaz Vafin
2016-03-10 09:14:16
Задолбали с этими гифками! Невозможно комфортно прочитать статью! Все мелькает и двигается, сосредоточиться на тексте очень сложно, перебарщиваете!
Евгений Никифоров
2016-03-10 09:52:28
Выбирал по принципу что нравится на определенную сумму. Скорее всего больше исходил из дизайна. По поводу ходовой и стоимости расходников смотрел форумы, но информация оказалась не полностью достоверной. Не имея опыта пришлось сразу вложиться в ремонт, да и потом тоже раз в 2-3 месяца стабильно есть растраты (особенно по нашим дорогам). Из минусов в машине было привередливость к топливу и дорогам (живу в Польше, поэтому минусы отпадают), ну и еще большой радиус поворота. А в целом машиной доволен и еще пару лет менять не собираюсь. А купил я Chrysler PT Cruiser 2,2 CRD 2002 года. Цены 2300$ примерно) А еще есть хорошая схема выбора цены машины чтобы не вкидывать все имеющиеся деньги - она должна стоить не больше двух месячных доходов.
Alexey Zyryanov
2016-03-10 10:53:01
Средняя зарплата по России 34 тыс. руб. Что вы сможете приобрести за 100 т.р.? Лада седан баклажан? Дэу Матиз двухтысячного года?
Grumpy Cat
2016-03-10 11:01:52
Вы пишите про 2 месячных дохода, там выше про 3, вы уж определитесь. А то я вижу олигархи здесь собрались )) Я вообще читал что стоимость новой машины не должна превышать годового дохода.
Вячеслав Шиваров
2016-03-10 11:06:18
Автор(?) - великий эксперт по покупкам автомобилей. Как всегда - ни о чём.
anvar blablabla
2016-03-10 12:04:10
"При покупке первой машины ошибаются практически все. Какие промахи самые распространённые".. - по-моему наоборот, не видел среди окружающих людей не довольных своим авто, тем более первым.🈸
Hooter
2016-03-10 15:32:30
Обычно считается что машина должна стоить не более 10 месячных доходов, чтобы ее содержание было не накладным.
Jora Tmb
2016-03-11 19:37:37
Моя первая машина стоила почти 2,5 годовых зарплат, и как-то ничего, живой, здоровый, кредитов нет, питаюсь не одним Дошираком. А машины за 2-3 зарплаты покупайте сами.
Jora Tmb
2016-03-11 19:41:01
А почему вы считаете что чем машина дороже, тем её содержание накладнее? Прошу обосновать на примере нового авто и такого же, но 10-тилетнего. Марку можете выбрать сами.
feelthemagic
2016-03-12 04:31:21
средняя по роисии это где так ???
Valentin Pimenov
2016-03-13 10:40:55
Т.е. вы копили 2.5 года ничего не тратив? Или даже больше, чтобы хватало на еду и другие траты?..
Денис Комков
2016-03-13 18:04:09
в стоимость содержания входит не только стоимость обслуживания авто, но и его мощность(налог), объем двигателя(расход топлива), годовой пробег( напрямую влияет на межсервесный...), престижность марки, и редкость модели. а так же гарантийный срок( как правило гарантия ограниченная) знаменателем для всего вышеперечисленного является цель с которой вы приобрели автомобиль.
Dima Lydin
2016-03-13 20:26:30
как вы умудряетесь покупать машины за 2 зарплаты? пусть это 100тыщ, что на это купить? Да она вам все нервы выест с ремонтами