6 причин, почему для новичков лучше Linux, а не Windows

Дмитрий Горчаков

Мнение, что операционные системы на базе Linux годятся только для суровых программистов, родилось довольно давно и процветает до сих пор. Однако времена меняются, и операционные системы тоже. В этой статье я постараюсь вам доказать, что на сегодняшний день именно Linux является самой дружелюбной системой для начинающих пользователей.

Linux

guteksk7/Shutterstock.com

Так уж повелось, что подавляющее большинство новичков в качестве своей первой операционной системы обычно выбирают Windows. Продукция Apple, к сожалению, доступна далеко не каждому, а свободные Linux-системы кажутся многим настолько суровыми, что в их сторону даже и не смотрят.

Но сейчас мы стали свидетелями интересных процессов, которые могут сильно изменить устоявшиеся представления. Компьютеры от Apple в свете недавних экономических катаклизмов стали ещё дороже. В Microsoft затеяли глобальное обновление, в результате чего появилась Windows 10, представляющая из себя запутанный лабиринт из обломков старых систем и новых идей. А Linux тем временем избавился от прошлых недостатков, усовершенствовал пользовательский интерфейс и обзавёлся солидным комплектом программного обеспечения.

Давайте сравним некоторые аспекты использования Windows 10 и популярного бесплатного дистрибутива Linux Mint.

Настройки

После выхода Windows 10 о запутанности настроек этой операционной системы не писал только ленивый. Большинство необходимых опций сосредоточено в новой панели управления, другие так и остались в старой, а некоторые вообще найти не удалось. Да, в последующих обновлениях Microsoft продолжила допиливать систему настроек, но лёгкой и понятной её всё равно не назовёшь.

Windows 10 настройки

В Linux Mint все настройки сосредоточены в одном месте — в специальной утилите под названием «Параметры системы». Здесь вы сможете изменять буквально любой параметр системы без необходимости продираться сквозь череду дополнительных утилит, диалоговых окон и выпадающих меню.

Установка программ

Операционная система сама по себе — это только среда для выполнения программного обеспечения. Поэтому каждый новый пользователь прежде всего должен установить нужные ему программы. В Windows для этого приходится искать сайты разработчиков, потом разыскивать ссылку для загрузки, затем разбираться с тонкостями установки каждой утилиты. Да, теперь есть Windows Store, который призван упростить эту процедуру. Но его наполнение настолько скудное, что далеко не все юзеры пользуются его услугами, предпочитая инсталлировать программы по старинке.

Linux Mint

В Linux Mint, как, впрочем, и в большинстве других свободных дистрибутивов, существует встроенный каталог доступного программного обеспечения. Вам необходимо только набрать название необходимой программы в строке поиска и нажать всего на одну кнопку — «Установить». Проще не придумаешь.

Интерфейс

Эпохальная история о том, как компания Microsoft сначала убрала кнопку «Пуск», потом вернула кнопку «Пуск» обратно, будет ещё долго будоражить умы возмущённых пользователей Windows. Это действительно имеет для них огромное значение, так как подобные изменения в интерфейсе могут делать только разработчики системы. Хорошо, что пользователям оставили хотя бы возможность изменить цвет панелек и поставить свои обои на рабочий стол.

Linux Mint window

Совсем иначе обстоят дела в Linux. Здесь вы сам себе хозяин и можете настраивать своё рабочее окружение именно так, как вам удобно. Расположение и вид панелей, кнопок, апплетов, меню, всплывающих подсказок находятся полностью под вашим контролем. А если вам покажется, что установленная среда вам не подходит, то вы сможете в два счёта сменить её на другую. Пользователи Linux Mint при желании могут преобразить интерфейс операционной системы таким образом, что он будет напоминать Windows или Mac OS. А могут ничего не менять, так как по умолчанию здесь и так всё красиво и продумано до мелочей.

Безопасность и приватность

Про ситуацию с вирусами неоднократно уже писали до меня. Я же хочу в этом разделе обратить ваше внимание на проблему слежения Windows за пользователями. Такая проблема действительно существует, и она вас волнует, судя по популярности посвящённых ей статей. Да, Windows 10 постоянно собирает информацию о пользователях и отправляет её в Microsoft. Отучить её от этого занятия довольно затруднительно, и это потребует наличия компьютерных знаний, тем более что при каждом обновлении появляются новые лазейки для утечки собранных сведений.

Windows 10 sequrity

В операционных системах на основе Linux такая проблема отсутствует полностью. То есть вы можете установить себе практически любой популярный дистрибутив и навсегда забыть о том, что кто-то может подглядывать за вами и подслушивать вас. Если вопросы конфиденциальности имеют для вас значение, а время и силы на борьбу со шпионами в Windows тратить жалко, то выбор очевиден.

Отсутствие навязанного программного обеспечения

Практически все начинающие пользователи любят игры. Ещё больше они любят бесплатные или взломанные игры. Если эта страсть не сочетается хотя бы с минимальной компьютерной грамотностью, то очень быстро их операционная система оказывается под завязку забита мусорным софтом, который устанавливается вместе с игрушками и некоторыми бесплатными программами. Все эти дополнительные панели в браузерах, фейковые антивирусы, ускорители интернета и прочий хлам очень быстро приводят Windows в состояние полной непригодности.

Linux Mint Steam

Пользователи Linux вообще не знакомы с этим явлением. Для установки программ и игр существует, как я уже писал выше, специальный магазин ПО, в котором все программы проходят проверку. Кроме этого, для установки игр можно использовать Steam, безопасность которого ни у кого не вызывает сомнений.

Обновления

Обновления Windows и установленного программного обеспечения — это ещё одна проблема, с которой сталкиваются пользователи. Системные обновления часто очень громоздки, устанавливаются длительное время и требуют перезагрузки. Это настолько раздражает, что многие просто отключают систему автоматического обновления, хотя делать этого ни в коем случае нельзя. Что касается системы централизованного обновления установленных программ, то она в Windows просто отсутствует. Позаботился разработчик встроить «обновлялку» в свою программу — хорошо, если же поленился, то вы так и будете пользоваться старой версией.

Windows 10 обновление

В Linux Mint устанавливать обновления легко и приятно. Раз в день специальная утилита сама проверит наличие новых пакетов для операционной системы и всех установленных у вас программ. В случае их обнаружения вы увидите небольшую иконку в системном лотке. Вам достаточно просто кликнуть по ней, а затем в появившемся окне нажать на кнопку «Установить обновления», чтобы привести своё программное обеспечение в самое актуальное состояние. Никаких перезагрузок, никаких ожиданий, никаких проблем.

Как вы можете сами убедиться, современный облик свободных операционных систем на основе Linux, во всяком случае, самых популярных дистрибутивов, не имеет ничего общего с теми мифами, которыми часто пугают начинающих пользователей. Они просты, удобны, красивы и настолько дружелюбны, что с ними смогут справиться даже те пользователи, которые обладают минимальным уровнем компьютерной грамотности. Кроме того, Linux предлагает высочайший уровень надёжности и безопасности, что особенно важно для новичков.

Лично я уже много раз проделывал эксперименты по установке Linux Mint на компьютеры начинающих пользователей и неизменно слышал только положительные отзывы. А что вы думаете по этому поводу?

Евгений Пуцыкович
2016-03-20 19:43:51
Полность поддерживаю
Константин Галишников
2016-03-20 19:53:38
А что за тема на Линуксе стоит?
Walter White
2016-03-20 20:02:59
Единственное, что меня держит от установки линукс - наличие майкрософт офиса. Есть ли какие-то хорошие аналоги на линукс? Опен офис не предлагать
Константин Галишников
2016-03-20 20:05:09
libreoffice
Max Bondarenko
2016-03-20 20:08:29
А меня вот беспокоит другое, например даже в том же стиме, те же игры значительно хуже работают, и некоторых драйверов попросту нет. К примеру ноутбук Acer на котором Dolby Digital, 4 динамика которые очень прикольно играют и громко, а вот когда в линуксе, то звук как с мобильного.
Артур Зобарт
2016-03-20 20:09:39
wps office
Мальчик в пузыре
2016-03-20 20:20:45
Снес минт в первый же час, когда после первого же обновления перестали открываться установленные приложения (до этого была убунта, но ей надоело обновляться, и они отказывалась устанавливать апдейты) Теперь федора. С установкой хрома, конечно, пришлось помучиться (вроде как не браузер ставишь, а ракету в космос запускаешь), но зато полная свобода движений :) Хочешь - задавай пароль, хочешь - не задавай, хочешь - создавай админа, хочешь - не создавай
Михал Фадеев
2016-03-20 20:27:17
Давно забыл что такое майкрософт офис в страшном сне, использую гугл документы
javlah uzun
2016-03-20 20:29:59
Безопасность никс систем такой же миф как и безопасность виндовс. 20 февраля 2016 года сайт Linux Mint был скомпрометирован, ссылки на ISO образы были подменены на вариант с бэкдором.
Alesha Duduk
2016-03-20 20:31:43
жаль автор забыл напомнить один эпизод из 1985 -приезд Стива Джобса в Москву и переговоры для внедрения Apple в Советских школах , перестройка и резкая речь СТИВА в МГУ о РОЛИ Т.Троцкого в борьбе мировой революции -погубило OSX В России на долго )-этот факт недавал мне покоя долгое время ,к сожелению в это время Стив покинул Apple >но корни идут из Беркли free BSD - (NIXSI)-ОСНОВЫ ВСЕЙ OS -f🛄
alex fan
2016-03-20 20:37:00
Майкрософт Офис ставится через эмулятор Wine. Многое что другое - через PlayOnLinux и прочие надстройки над вайном. Но правда тогда надо заботиться об антивирусной защите - многим хватает и эмулятора:)
iYuzver
2016-03-20 20:43:53
Линукс лучше Шиндовса? Лол. Бредятина линуксоидов которые не живут полноценной жизнью одержимые комбинацией ведра. Даже сам создатель Линукса сказал, что он делал Линукс как удобную ОС для рядового пользователя использующего ПК дома и это единственное что ему не удалось сделать. Лол. Может быть когда-нибудь лет через 20 когда Опенсорс будет достаточно развит тогда и можно будет говорить за Линукс, а пока советы поставить Линукс вместо Шиндовса новичкам полный бред.
Виталий Чернявский
2016-03-20 20:45:09
а почему Mint, а не Убунта?
Виталий Чернявский
2016-03-20 20:46:24
Попытался установить минт через Parallels. первый запуск норм, но жаловалась на недостаток памяти, увеличил все - перестала запускаться.
Alexander Danilenko
2016-03-20 21:16:32
А почему в статье ни слова про обновления линукса? Скачал ты свежий дистрибутив, а завтра выходит новый. Предлагает обновиться, соглашаемся. И после обновления получаем нестабильную систему с кучей тормозов, поломаными зависимостями софта и вообще. Имхо, те, кто не хочет платить - пользует пиратскую винду (привет братья!) и следит за тем что устанавливает в свою систему. Те, кто хотят и могут платить за винду - понимают зачем за нее платят и делают это. Те, кто не хочет платить, но и мозг напрягать не хочет - получают свои вирусы-тулбары-малвары. А те люди, у кого в наличии куча свободного времени и кто может себе позволить потратить вечер чтобы понять как установить драйверы на свой принтер десятилетней давности, или те же банальные драйверы для видеокарты от АМD - вот эти ребята выбирают линупс. Это отличный инструмент для получения опыта в мире программирования, для программиста там все просто и понятно. Но для масс этот опыт нне нужен. Попробуйте своей маме объяснить что такое демоны (не те которые демоны, но линнуксячьи демоны), а маме всего-то и надо, что просто зайти в одноклассники расставить подружкам классы.
Haykuhi
2016-03-20 21:17:03
Я скачивала Windows из пиратских сайтов, потом решила больше не красть и установила Ubuntu. У меня слабый ПК и с Ubuntu он стал работать быстрее, и Dota 2 лучше играется. Конечно, трудно привыкнуть к новым программам, но со временем понимаешь, что они ни чуть не хуже справляются с нуждами обычного пользователя, разве что не все так красиво, как в Windows или Mac. Я будто отправилась из города в деревню к бабушке, где мало чем заняться, но зато есть много времени, чтобы подумать.
Dmitry Mishin
2016-03-20 21:21:09
Автор этой статьёй себя успакаивал? Стим на линух ставил, что то не так пошло все ппц, танцы с бубнами. Драйвера на карту вай фай не встали, программы написаны, такое ощущение, в прошлом веке- убогий интерфейс и запуск через судо... Кому это надо? Если раньше линух привлекал нищебродов с ламповыми компьютерами, то сейчас наверно только мазохистов и упоротых
Paul
2016-03-20 21:23:18
зря вы так! никсы сейчас и никсы во времена торвальдса - разные вещи! 10 лет назад я активно копался с мандрейком и красной_шапкой... но проблемы с дровами и частый секс с консолью ради настроек свел на нет все желание работать с системой. потом был асус ееепс с его версией никсов - она там была на столько юзер-френдли, что скорее навредила желаниям пользователей пользоваться ей... напоминала она детский планшет, где стояло несколько прог, которые по мнению производителя нужны пользователю, никаких настроек, никаких установок софта и тп... сейчас же убунта и прочие подобные дистрибутивы стали на много удобнее винды для домашнего использования. да, играть в многие игры будет проблема, но сидеть в инете, смотреть киношки и качать торренты - без проблем!
Paul
2016-03-20 21:29:45
шта?! настройка никсов и программирование вообще никак не связаны! если вы сами не сталкивались с работой и настройкой этих осей, то не надо ляля. или использование консольных команд - это для вас программирование?! так я вас обрадую - в винде много чего тоже можно делать из консоли. более того, есть даже определенные программы, которые только в консольном режиме и работают... просто рядовому пользователю про них знать не надо и соотв пользовать тоже. про деньги вообще смешно! народ пользуется виндой только в силу ее массовости - под эту массовость много софта, много игрулек. в виду этой массовости ось есть практически везде и соотв нет проблем с переносом файлов и проблемами передачи например файлов ворда... вы наверное не застали времена появления компово в стране советов, когда порой вместе с киллобайтным текстовиком приходилось и дистрибутив редактора девать, тк у человека его могло не быть. соотв если бы никсы сразу стали юзерфрендли, то и внедрение в массы было другое...
Paul
2016-03-20 21:32:39
вопрос красивости весьма спорный - сравните сколько ресурсов тратится на разработку интерфейсов у вин и мак и сколько у никсов... к слову того же минта, который так активно в данной статье толкают, интерфейсу уделено гораздо больше внимания, чем наполнению %))) из-за чего и рушатся у него связи в прогах при обновлениях ;)))
Sasha Belousov
2016-03-20 21:37:47
В Яндекс Диске есть возможность работы с документами Microsoft Office, в браузере.
Антон Ершов
2016-03-20 21:41:45
Комментаторы за виндоуз доставляют своей неаргументированностью и часто глупостью. Юзаю и винду и Убунту. Винда стоит второй системой онли потому что фотошоп и игры некоторые. Основная система Убунту. Железо новое и разное, все встало "из коробки". Сейчас вообще 80% юзерам нужен только браузер + музыка/кино, в таком сценарии линукс мастхев. И безопаснее и быстрее (на одинаковом железе) и дешевле
Sergey Scott
2016-03-20 21:46:22
Для всё-таки лучше Windows. У меня 7 и мне с ней комфортно. Возможно, если я бы установил ту же 10, то она бы мне и не понравилась, но я работал на Linux и честно говоря - не в восторге.
Дмитрий Горчаков
Дмитрий Горчаков
2016-03-20 21:46:54
Оболочка Cinnamon.
Alexander Danilenko
2016-03-20 21:48:44
Кококо! Баш/зсш - это терминалы для команд. вот даже знание о существовании консоли это - хороший старт для понимания того как устроена операционная система. В юниксах терминал особенно прекрасен, так как он был вылизан до идеала для таких же гиков, которым достаточно консоли, но удобной. У винды же жопа с ручкой, а не терминал. Даже пауэршелл это недо-баш. Винда популярна потому что там адекватный дотнет, который дает в руки разработчиков не то что свободу, а вообще безнаказанность творить все что заблагорассудится с минимумом затрат по времени на разработку. Наверное потому что винда тупо популярна и стали появляться всякие директ-х, дотнеты, вот это всё. Это облегчает жизнь разработчикам. Причем мелкософт предоставляет это бесплатно после покупки винды. Линукс же предоставляет gc++ и мануал на две страницы. Это достижение, да. Покажи мне пожалуйста хоть один профессиональный пакет для линукса :) Adobe? Autodesk? Линукс получил свою заслуженную популярность только благодаря Apache. не было бы апача - где бы был линукс сейчас? Валялся бы на болванках в архивах универа хельсинки. Юникс может быть хорошим и он является таким, называется Mac OS. Отличный инструмент для любых нужд. Линукс - для извращенцев и серверов.
Дмитрий Горчаков
Дмитрий Горчаков
2016-03-20 21:48:48
Взлом сайта не говорит о безопасности систем на основе Linux совершенно ничего.
Дмитрий Горчаков
Дмитрий Горчаков
2016-03-20 21:50:29
Ubunta хорошая. Mint просто сейчас больше нравится. Раньше на Ubuntu несколько лет работал.
Дмитрий Горчаков
Дмитрий Горчаков
2016-03-20 21:55:49
Ubuntu LTS поддерживается в течение 5 лет. Например, срок поддержки Ubuntu 16.04 LTS закончится в апреле 2021 года. То есть 5 лет можно сидеть и ни о чём не беспокоиться. Выпуски Mint приурочены к выпуску Ubuntu c длительным сроком поддержки.
Дмитрий Горчаков
Дмитрий Горчаков
2016-03-20 21:58:36
Вы давно не видели Linux 🚺
Alexander Danilenko
2016-03-20 21:59:35
Не поверите :) Прям сейчас в виртуалке крутится сервер на линуксе ;)
Дмитрий Горчаков
Дмитрий Горчаков
2016-03-20 21:59:45
Ничего не рушится. Два года стоит, обновляется регулярно и ничего не рушится. ЧТЯДНТ?
Дмитрий Горчаков
Дмитрий Горчаков
2016-03-20 22:00:56
В статье идёт речь про «домашний» Linux. Серверы — это офтоп в данном обсуждении.
Дмитрий Горчаков
Дмитрий Горчаков
2016-03-20 22:02:02
Вот ия о том же. А то разводят ужасы-страсти 🚺
Alexander Danilenko
2016-03-20 22:02:09
Прошу прощения :)
Михаил Солопов
2016-03-20 22:02:19
Я последние десять лет сижу на линукс и вообще ни чего в ней не делаю, ну максимум тему оформления под себя настрою, но это просто поприколу, раз в пару недель обновляю систему и дальше сижу не тужу, антивирусы мне не нужны, удобство использования в разы выше чем у виндовс. Но будущее за системами типа Ремикс ОС, когда гугл объединит андроид и хром ос, виндовс начнет умирать, сперва она умрет на домашних ПК, затем на офисных.
Михаил Солопов
2016-03-20 22:03:12
А какая между ними разница для пользователя кроме оболочки?
Alexander Danilenko
2016-03-20 22:03:41
Более свежие репозитории с софтом
Дмитрий Горчаков
Дмитрий Горчаков
2016-03-20 22:05:21
Мне больше нравится linux, но будущее за windows :(( Я вангую, что они своей универсальной десяткой, которая работает на всех устройствах, сделают всех.
Михаил Солопов
2016-03-20 22:05:30
Это в минте? Ну значит менее стабильная система, тоже не гуд, но, репозитарии это вообще ерунда, добавить же просто, у меня мама такое умеет.
Дмитрий Горчаков
Дмитрий Горчаков
2016-03-20 22:08:18
В Mint нет ограничений на проприетарный софт (кодеки, шрифты, библиотеки, драйверы). Насчёт стабильности, я бы отдал предпочтение Mint, потому что он основывается только на стабильных версиях Ubuntu (поэтому и выходит реже)
Михаил Солопов
2016-03-20 22:08:25
Да не сделают, это избыточный функционал, континиум от эпл, вот что нужно пользователям, а не телефон который как компьютер.
Дмитрий Горчаков
Дмитрий Горчаков
2016-03-20 22:09:21
Возможно. Спорить не буду, поживём — увидим :)
Михаил Солопов
2016-03-20 22:09:36
Так и в убунту проприетарные библиотеки и драйвера ставятся, просто система предупреждает, что не вкурсе что там в этих драйверах и снимает с себя ответственность за них.
Михаил Солопов
2016-03-20 22:11:10
А спорить не о чем, андроид всех сожрет, он уже самая популярная ОС.
Дмитрий Горчаков
Дмитрий Горчаков
2016-03-20 22:11:48
Да, разумеется. Я же говорю, что Mint основан на Ubuntu. Но там есть свои наработки, мне нравится.
Михаил Солопов
2016-03-20 22:14:49
Ну в этом и суть линукса, его сила и его проклятье) Что каждый пилит свои велосипеды)
amjr
2016-03-20 22:17:34
Для poweruser'ов Windows - Linux не вариант, потому как они - poweruser'ы именно Windows. Под Linux - они чайники, которые не хотят это признавать и винят систему. А простому пользователю все равно. Проверено многократно.
Chernobrov Michael
2016-03-20 22:21:54
Есть MS Ofiice Online.
Viachaslav K
2016-03-20 22:33:33
мак бук подорожал? впервые слышу для простого домашнего пользования льнь подойдет но для нормальной работы или винда или осх
Денис Китриш
2016-03-20 22:50:55
Дочитал до половины статьи: было ощущение, что о Windows 10 высказывалась бабушка, которая играла в карты на Win XP, а тут вдруг дизайнеры наглецы решили попробовать новый интерфейс. Привычка, конечно, дело устойчивое, но по моему Windows 10 - лучше, чем предыдущие системы. А вот Линукс снова попробую заюзать после этой статьи.
Денис Китриш
2016-03-20 22:54:01
При чём тут сайт к ОС Линукс? Всегда и везде были люди, которым нужно нагадить.
Дмитрий Горчаков
Дмитрий Горчаков
2016-03-20 23:03:03
Дело не в новом интерфейсе Windows 10, который, кстати, очень неплох. А в его зацементированности и незыблемости. В Linux гораздо больше свободы в этом смысле.
Максим Гуменюк
2016-03-20 23:10:45
У меня второй системой стоит тот же Минт, однако полноценно использовать линухА невозможно. Вопрос раз - нет почтового клиента с полноценной работой с эксчейнджем. И никого даже на горизонте. Вопрос два - нет офиса. Опен- и либре-офис - жалкие поделки, которые даже файл с одной буквой и форматированием толком открыть не могут. Есть подающий надежды WPS (по крайней мере экселевских формул он знает больше всех, даже формулы массива), однако ещё пол года назад он очень криво работал с региональными настройками, вплоть до того, что молча менял их под себя. ну и не все файлы корректно открывает. Любой эрзац-офис под линухами безбожно тормозит на более-менее серьезных файлах. Вопрос три - нет аксеса или разумной альтернативы. Но тут Микрософт старается - убивает его сам. Из-за отсутствия сводных таблиц в 2013 аксесе пришлось остаться на 2010-м. И это я не трогаю моменты, когда убунту системы, даже минт, не всегда могут пережить автообновление. поэтому отдельный раздел под /home папку - это святое.
Lel Пронин
2016-03-20 23:30:07
Бред. Линукс навсегда останется андеграундом. На каком проценте машин он установлен? Просто так? Виндовс прочно занял позиции, а линек для желающих побороться с системой, но маленький секрет - всем пофиг. P/S^ не нравится 10 - пользуйте хр :)
Михаил Солопов
2016-03-20 23:32:01
А зачем вам запускать программы через sudo? Нет, я понимаю для чего это нужно, но вот вам, как обычному пользователю для чего это?
Михаил Солопов
2016-03-20 23:35:23
Слушайте, у меня последний раз система упала после обновления лет пять назад, и то потому что я перед этим там очень много переделал под себя и во многом переделал неправильно, как вы умудряетесь обновлением уронить систему?
Михаил Солопов
2016-03-20 23:37:40
Линукс стоит на каждом втором телефоне, а то и больше))) и да, он действительно андеграунд, вы вот в курсе какая версия ядра у Виндовс 7? И как оно называется? Думаю нет, оно и не нужно.
Михаил Солопов
2016-03-20 23:37:55
страшненькая
Sergey Litvinov
2016-03-20 23:39:14
Ухты, обновления в Mint-е без перезагрузки. Как интересно, наверно я в другом мире живу. Расскажите как вы ставите обновления ядра, gnome, gdk и xorg-а без перезагрузки? Мне аж интересно стало.
Дмитрий Горчаков
Дмитрий Горчаков
2016-03-20 23:40:33
На вкус и цвет... Но в любом случае Linux можно раскрасить по-разному.
Дмитрий Горчаков
Дмитрий Горчаков
2016-03-20 23:42:56
Те страшные штуки, про которые вы вспоминаете, обновляются довольно редко. Обычные обновления системы и программ устанавливаются тихо и незаметно.
George Slotvinsky
2016-03-20 23:46:23
Дизайнер, сижу на Линукс Минте с Мате лет пять, перешёл с WinXP. Устраивает на 99%, есть всё, что нужно, и чего душа пожелает. Из крайне радующего, чего нет в Windows - workspaces на уровне системы, тонкая настройка всего в Compiz, лёгкие и быстрые обновления без перезагрузки, Virtualbox для Windows програм. На Windows работать уже не могу - не нравится необходимость антивирусов, находить инсталляторы программ по всему интернету и дефолтная настройка обновлений (не выключайте компьютер, пока система не установит то, что хочет.) Да, в Минте нужно разобраться и понять основы, но потом её можно превратить в мегаудобную систему под свои требования.
Максим Гуменюк
2016-03-20 23:48:21
Да собственно ничего такого. Оно само обновляется и раз в 2 года что-то криво становится. По существу-то я так понимаю вы ничего ответить не можете.
Sergey Litvinov
2016-03-20 23:55:59
Была дефолтная Ubuntu 13.04, особых кастомизаций не было. 13.10 пропустил. Решил сразу обновляться на 14.04.... это была ошибкой. после обновления отвалился gnome shell, питон почему-то перестал работать, и его переустановка как-то проблему не решала. драйвера на amd слетели само собой. еще по мелочам по отваливалось. забил, поставил с нуля. Так что, как это не печально, обновления которые могут убить убунту - все еще вполне реальны.
Evgeniy Shumskiy
2016-03-20 23:57:18
А програмки от эдоби или заменители? Очень хочу линукс, но как жить без флеша, афтер эффекта, фотошопа и примьера - не знаю .
George Slotvinsky
2016-03-21 00:17:08
Wine либо Virtualbox. Я предпочитаю Virtualbox, с ним морочиться не нужно.
Александр Васильев
2016-03-21 00:51:05
просто нет слов... аргументация просто супер ... я каждый день по настройкам шарюсь и интерфейс настраиваю.... а про устарелый ограниченный софт в стандартных репозиториях ничё не сказали ... и о кол-ве проблем при использовании репозиториев с более свежим софтом и обновлениями так же умолчали ... если у вас был линукс и вы хотели бы использовать ОС на полную ... вы полностью осознано вернулись на виндовс без оглядки
Андрей Твердов
2016-03-21 01:13:48
wps office самый лучший офис под линукс http://wps.com/linux
mr | Drew
2016-03-21 06:02:54
Жопа полная этот линукс. Несколько раз пробовал устанавливать. Дискомфорт полнейший, на НЕ современных машинках тот же Ubuntu еле ворочается. Самая главная проблема это драйвера. Ни на одном из 7 ноутбуков не удалось установить ВСЕ драйвера, то не работает WIFI, то нет дров на камеру и прочее. Многое приходится делать руками из под командной строки, так что далеко не всем новичкам и не на все машинки подойдет. Гикам разве каким-нибудь ортодоксальным))
Джо Неуловимый
2016-03-21 06:51:45
Перезагружать конечно надо, для того чтобы применилось новое ядро. Но во-первых ,В минте новое ядро не прилетает само по себе через менеджер обновлений, его нужно принудительно ставить. А во-вторых, от перезагрузки на данный конкретный момент можно отказаться, и минт (да и любой дистрибутив линукса) не будет истерично визжать и напоминать при этом о перезагрузке.
Джо Неуловимый
2016-03-21 06:54:52
>Так уж повелось, что подавляющее большинство новичков в качестве своей первой >операционной системы обычно выбирают Windows Я б перефразировал на: так уж повелось, что Windows сама находит подавляющее большинство новичков в качестве своих пользователей. ;) P.S. сам уже более полугода на убунте. В игры не играю. Для моих остальных скромных колхозно-крестьянских домашних нужд хватает с головой. Но т.к по работе я все же "виндоэникейщик" и на работе у меня целый парк компов и серваков с виндой, то приходится держать еще и виртуалбокс на котором всё разнообразие виндов. От windows xp до windows 10.
Антон Голованов
2016-03-21 07:38:46
Надуманная статья. Я бы даже сказал - вводящая новичка в звблужленте. Все плюсы линукса перечеркивает распространенность винды и офиса, а так же отсутствие нормальной поддержки для линукса. Сколько знакомых у обычного пользователя использует линукс, у которых он может спросить совет? Я говорю про обычных пользователей, не из ИТ сферы. Дальше. Совместимость текстовых процессоров/таблиц под линукс/макось не является 100% с майкрософт офисом под винду. Попробуйте сделать более-менее сложный документ в "ворде" под линукс и открыть в обычном ворде. Вероятность глюков очень велика, проверено не раз. При этом мы помним, что пользователь у нас начинающий и самостоятельно эти проблемы решить не сможет, да? Кстати, про настройку, обновления и т.д. вообще мимо - большинство начинающих пользователей в эти вопросы не лезут вообще
Paul
2016-03-21 08:02:40
про "работает на всех устройствах" майки явно наврали! все равно так и осталась вин-десктоп и вин-фон. они только внешне похожи, а по факту не совместимы! софт разработчику приходится по 2 раза собирать - для десктопа (планшета) и для смартфона... мало кому это интересно, учитывая никакой выхлоп от магазина у мс. так что будущее у винды туманно - пока что они едут по инерции, тк в свое время приучили пользователей к кнопочке пуск.
Paul
2016-03-21 08:04:41
боюсь что сам себя он и сожрет... он популярен только на мобильных устройствах. и то эта популярность обусловлена исключительно ценой этих устройств! те пользователю по барабану что там стоит - главное чтобы сам девайс стоил не более какого-то обозначенного им минимума.
Ivan Borzenkov
2016-03-21 08:07:55
ну если считать в рублях то да, подорожал :)
Михаил Солопов
2016-03-21 08:08:13
Кто же тогда покупает флагманы самсунга и сони? Андроид очень хорошая и удобная система, мне вот с моими потребностями, вполне бы его хватило на десктопе, даже более, та же убунту кмк проигрывает Ремикс ОС на домашнем компьютере.
Paul
2016-03-21 08:15:05
дотнет и директ-х - поделки мс... вполне логично, что для пропихивания в массы они и будут предоставляться бесплатно! вы сравниваете Ж с пальцем - винда есть коммерческий проект, который развивается на протяжении 30 лет огромной командой разрабов, а линукс был придуман энтезиастом, который решил взять юникс и сделать его юзерф-френдли... и теперь эту идею развивают толпы таких же идейных и не более. соотв полный раздрай. и софта не будет нормального под эту платформу пока не будет монетизации... а ее по политике гну априори нормальной быть не может ;))) почему-то про профессиональные никс-продукты все молчат. про те что стоят денег и крутятся где-то на серверах и в системах безопасности. писанный под них софт по цене может превосходить оный на винде. а успешный коммерческий проект в виде мак_ос?! к слову большинство профессиональных продуктов почему-то именно с яблок и пришли на винду. тот же фотошоп на винде стартовал с версии 3.0 на сколько я помню. 3д-анимация вся поголовно сидела на маках. это позже, когда винда стала более массовой и дешевой все разрабы начали портировать свой софт под нее.
Резиновая душа
2016-03-21 08:34:06
Давайте сравним некоторые аспекты использования бесплатного дистрибутива Linux Mint и популярного дистрибутива Windows 10. Настройки. Можно вообще в них не заглядывать. Все работает отлично, как есть, сразу после установки. Драйвера встают нынче сами, 5 минут всех дел. Установка программ. В виндоус эта процедура настолько юзерфрендли, что лучше некуда. И главное, никаких косяков в процессе. Выбор же софта столь велик, что постоянно хочется пробовать на зуб разные программы. Отличное развлечение по вечерам для фанатов процесса "установи, поюзай, удали". Встроенный каталог в линуксе мало чем отличается от аналога в винде. Интерфейс. Коммерческий интерфейс в 10-ке выше похвал. Про линукс вообще лучше бы молчать, но скажу так: кто в лес, кто по дрова. Ах да, его же можно потом допилить? Пардон, но мне некогда. А вы, Шура, пилите его, пилите. Безопасность и приватность. Вот глубоко плевать, что майкрософт знает о том, что сто тыщ безымянных иксов заходит раз в день на лайфхакер. Скромно промолчу про гугл с его хромом, видимо из под линукса он не собирает статистику. Сегодня страшилками, что винда отсылает ваши пароли хрен куда знает, можно напугать только дам бальзаковского возраста. Про вирусы. Сторонний антивирус на винде можно и не ставить. Это факт. Вообще же, говорить о приватности в век повального увлечения соцсетями излишне. Отсутствие навязанного программного обеспечения. Буду краток: внимательность нужна не только при ловле блох. Обновления. Нуууу, это несерьезно. В 10-ке я узнаю, что пришло обновление тогда, когда собираюсь спать и выключаю компьютер. Винда нежно меня спрашивает: любимый, обновить и выключить? Или обновить и перезагрузить? Сделаю так, как скажешь. Отлично, 5 с плюсом! Но главное, что после любого очередного обновления, винда работает, работает и работает. Ничего не слетает, не глючит, не ломается. Отсутсвие единого центра обновления установленных программ недостатком не считаю. Работает софтина как надо - не трогай. Не факт, что в новый билд будет лучше. Вот она, свобода то! В итоге: переходить с 10-ки на тот же минт все равно, что поменять 6-й айфон на 4-й. Оно мне надо? Нет.
Иннокентий Захаров
2016-03-21 08:44:55
Очень много противоречивых комментариев. Я знаю что могу поставить Ableton Live на Linux, а как быть с различными VST приложениями? Ведь некоторые из них работают без установки, это .dll файлы. Они будут работать в этой системе?
Alex Rudol
2016-03-21 08:46:49
Аналогичный опыт. Использовал Photoshop и Flash через VirtualBox на своем старом ноуте с Core 2 Duo и 4 Гб RAM - для всего хватало, но для больших полиграфических файлов, конечно, производительности было мало. На новом ноуте, с iCore 5-ого поколения и 8 Гб RAM, все летает.
Пётр Диденко
Пётр Диденко
2016-03-21 09:01:21
А что, wine прямо вот серьёзный, работающий нынче, позволит adobe запустить?
Alex Rudol
2016-03-21 09:15:11
Старые версии Фотошопа у меня крутил без проблем. CS6 уже не очень. Долго и муторно приходилось подбирать библиотеки для оптимальной работы. Плюс в работе через VirtualBox - если хватает производительности, то весь пакет программ (Ph+Fl+Li+Il) в одном файле, все настроено (плагины, кисти, шаблоны) и в любой момент готово к работе на любой системе. Сохраняю состояние системы и создаю ярлык на запуск виртуальной машины в сохраненном состоянии. Фотошоп так "запускается" (на деле происходит восстановление ВМ, а не открытие фотошопа - фотошоп там уже открыт) так же быстро, как если и просто открывать Ph. Все работает как в обычном окне. Если поставить расширения VirtualBox, то работает перетаскивание и копирование между ВМ и хостом.
javlah uzun
2016-03-21 09:28:21
Наличие бэкдора в системе, предлагаемой к повсеместной установке очень даже говорит.
javlah uzun
2016-03-21 09:33:31
При том что безопасность ОС уже давно оценивается в комплексе с системой распространения как самой ОС так и софта для нее.
Добрый Кот
2016-03-21 09:45:57
Притом, что любая ОС уязвима и единственный способ не нарваться на использование той или иной уязвимости это не пускать эту ОС в интернет, кстати об этом даже Торвальдс говорил. Ну а касательно взлома сайта Mint так взлом был направлен на подмену ссылок на дистрибутивы содержащие бэкдоры т.е. сам дистрибутив был скомпрометирован донельзя.
javlah uzun
2016-03-21 09:59:17
Вот из-за этого и не приживается линукс-экосистема. Вторым шагом становится установка Wine, чтобы поставить виндовый софт. А эти костыли тянут за собой ворох проблем которые и нивелируют преимущества линукса.
Did Mazay
2016-03-21 10:09:39
Подскажите, какие иконки используются на скриншотах?
Ruslan Tovmasyan
2016-03-21 11:04:37
Поддерживаю. Облачный, простой инструмент, да ещё и ввод текста через микрофон.
Roman Eduardovich
2016-03-21 11:14:52
Бэкдор был в Wordpress, то есть в PHP, но никак не в ядре Linux.
Николай Гилёв
2016-03-21 11:16:35
Debian Unstable у меня работает стабильнее Windows 10.
Человек Разумный
2016-03-21 12:04:25
Не защищаю Linux перед Windows 10. Но! Asus EEEPC 900. Если помните - это один из основателей дохлого сейчас сегмента нетбуков. Так вот на этом древнем экспонате 2008 года просто летает Ubuntu 12.04. 256Мб RAM, Карл!
Человек Разумный
2016-03-21 12:07:01
Вот вы тут пишите всякие сладкие сопли. А я вам скажу такое заклинание Ubuntu - nVidia. Кто в теме, тот поймёт. Новичок просто застрелится. Или поставит Windows 10
Дмитрий Горчаков
Дмитрий Горчаков
2016-03-21 12:19:10
Papirus — http://gnome-look.org/content/show.php/Papirus+Colors?content=174329 Их есть много разных модификаций, поищите в сети.
Robot Bobot
2016-03-21 13:04:31
Минт - говно. Разработчики не осилили автоапдейт и рекомендуют делать переустановку каждого релиза. Как это можно советовать?
Did Mazay
2016-03-21 13:13:09
Спасибо
Amom Mire
2016-03-21 13:16:51
а что лучше установить?
Robot Bobot
2016-03-21 13:37:00
Безусловно Ubuntu.Во-первых, потому что Mint сам паразитирует на Ubuntu, во-вторых, количество пользователей Ubuntu больше любого другого и помощь, банально в гугле, будет найти проще.
никола мельник
2016-03-21 13:57:44
интересная статейка, а коменты на много интересней)))) , .. я что то не понял, а про каких новичков идет речь???? а целевой софт который написан под виндовс, где даже мак оказываеться как ненужная фоторамка? У меня мама сидит в однокласниках со смарт тв и планшета, она ничего не знает про ос и ее настройки, все со стандартными насторойками, ее даже не волнуют обои на робочем столе))). у меня пк у родителей включается , только когда я приезжаю. обьясните мне пожайлуста про новичков
Сергей Смит
2016-03-21 15:02:53
взломанная заранее сборка, а не зараженная система путем неосознанных действий пользователя. надо очень сильно и целенаправленно постараться, чтобы заразить GNU/Linux
Сергей Смит
2016-03-21 15:22:45
К сожалению это так. Microsoft имеет опыт и средства, чтобы пережить отсутствие спроса на обильные устройства с Windows 10. Как бы ни старалась Сanonical со своей универсальной Убунтой на Unity 8, но сервисы и деньги решают все.
Сергуня Шувалов
2016-03-21 16:28:38
C GTX760 проблем не было, а вот проблемы с интегреной звуковой картой, возникли конкретные. То, что на Windows выдает чистейший звук, то на всех опробованных МНОЮ дистрибутивах Linux безбожно хрипит, заикается и скачет громкость. Ковыряться в проблеме желания у мня не было, потому я просто вернулся на W10. Linux я решил опробывать начитавшись подобных статей о том, что Windows не ок и пора ощутить все прелести настоящей ОС. Установил, посмотрел, ужаснулся звуком, снес, установил другую, та же проблема, снес. Новичок почти сразу забьет на эти танцы с бубном и выберет то, что действительно будет работать.
Андрій Ярута
2016-03-21 17:05:45
Качаешь Playonlinux и выбираем себе там старый и добрый майкрософт офис.
javlah uzun
2016-03-21 18:03:53
Насчет стараний, то если поинтересоваться сколько процентов пользователей используют линукс, вспоминается анекдот про неуловимого Джо...
javlah uzun
2016-03-21 18:10:50
А еще, кроме стоимости покупки ОС есть и стоимость владения этой самой ОС. И это касается не только корпоративных пользователей. Рядового пользователя это тоже коснется в случае краха системы. Все хвалят надежность, но молчат о ремонтопригодности...
Кирилл Юрчевич
2016-03-21 18:27:40
Даже для опытного windows-пользователя самые простые дистрибутивы линукс нереально сложны.
Timoteo Cirkulera
2016-03-21 18:27:48
Вы это серьёзно? Не нужен никакой антивирус только из-за установленных windows-приложений. Даже если вы создадите файл в ворде и сразу сохраните его на флешку, и внезапно (но шанс подхватить исчезающе мал, точнее, его вообще нет) попадёт зловред, вы его на флешке увидите и сможете сразу. Ну и вообще из флешки виндовый зловред в линуксе никуда выбраться не может. Ровно то же самое будет и в случае сохранения файла на жд, где даже следа виндовой файловой системы нет, потому что EXT4.
Timoteo Cirkulera
2016-03-21 18:33:18
Из наработок фактически только свой апдейтер.
Adil Shardarov
2016-03-21 18:38:28
Там все надо через командную строку устанавливать еще зависит от дистрибутива разные команды
Timoteo Cirkulera
2016-03-21 18:40:41
Лжёте, точнее недоговариваете. Ставить через терминал необязательно. Есть центры приложений, есть пакетные менеджеры.
Timoteo Cirkulera
2016-03-21 18:46:14
Можно даже rpm- или deb-пакет скачать, в зависимости от вашего дистрибутива (назвал самые распространённые модели), и установить в несколько кликов, как exe в windows. Тот же Google Chrome именно так устанавливается. Ну а далее он уже обновляется через свой репозиторий средствами операционной системы.
Андрей Шурпаков
2016-03-21 19:05:32
Шифровальщики через вайн прекрасно проскальзывают и шифруют что хотелели. Лучше использовать wps или либру
Андрей Шурпаков
2016-03-21 19:13:56
А нахрена Маме про демонов, если ей в Одноклассники?!
Андрей Шурпаков
2016-03-21 19:29:08
10-ка стала для меня последней каплей, что бы пересесть на бубунту. Теперь совершенно спокоен: ничего само по-себе не изменятся, всё работает как ему и положено, а для виндового софта от которого нет возможности отказаться стоит виртуалка с Хрюшей (офиса в ней НЕТ!).
Андрей Шурпаков
2016-03-21 19:38:03
Вам просто повезло с 10-ой.
Андрей Шурпаков
2016-03-21 19:42:03
Смарт ТВ скорее всего на линуксе!
javlah uzun
2016-03-21 20:55:10
Если уж Андроид=Линукс... Кстати и над ним уже успешно работают. Доля мобильного трафика растет, так и интерес к взлому Андроида тоже нарастет. Вот интересный Stagefright exploit - вполне изящно эксплуатирует дыры Андроида, к примеру.
javlah uzun
2016-03-21 21:10:26
Это от конкретного человека зависит. Мне например приходилось профессиональному (ему платят за это) линукс-админу показывать как мак-адрес менять на сетевой карте на компес виндой. При этом он утверждал что такое возможно только в линукс. Но это ведь не означает что он как админ плох.
Михаил Солопов
2016-03-21 21:20:53
Да, андроид работает на ядре линукс, вы не знаете, что такое линукс, но пытаетесь учить других.
javlah uzun
2016-03-21 21:24:49
Ядро это еще далеко не ОС. И в Андроиде используется модифицированное ядро Линукс. Это вам поучится надо.
Crystal Snake
2016-03-21 21:28:06
Недавно полностью форматнул диски на компе и поставил основной системой кубунту 15.10, винду 7 поставил рядышком и выделил ей скромный уголок в виде 75 гб (поставил только ради фотошопа и пары игр в стиме, которых еще нет для линукс). Так вот видимо отвык я от виндовс. После установки виндовс 7 максимум что я могу сделать это создать документ txt или rtf ну и нарисовать какую-нибудь пипиську в паинте (да и то на разрешении экрана 800*600 наверно). Даже через кабель не могу в интернет выйти. Сразу после установки линукс я вижу нормальное разрешение экрана (даже при подключении внешнего FullHD монитора), сеть вай вая, могу создавать документы екселе и вордоподобные, печатать их без установки каких-либо вообще драйверов на принтер как раз таки 10 летней давности, редактировать видео (в бесплатном редакторе на уровне вегаса), редактировать фото и создавать многослойные изображения. Все ноутбучные горячие клавиши тоже подхватил. Сразу. После. Установки. Ничего не настраивая и не устанавливая. При этом сама система и софт занимает на диске раза в 3 наверно меньше места. Ах да, и он не будет тормозить через год, два, три после установки и расставления классов в одноглазниках, в отличие от винды. Виндовс? Да нафиг его!
Crystal Snake
2016-03-21 21:36:58
Ставил стим сразу после установки кубунты. В отличие от винды линукс от меня ничего не просил, ни драйверов на видео, сети и прочее... прочее. Я просто установил стим и запустил The Long Dark. Из коробки. На виндовс такого, увы, не получится. Голый виндовс после установки даже провод интернета не видит. xD
Михаил Солопов
2016-03-21 21:40:29
Разговор о ОС на базе ядра Linux, вы тут начали какие-то сомнения высказывать по поводу Androida.
javlah uzun
2016-03-21 21:43:11
Вы первый вспомнили про линукс на телефонах
Crystal Snake
2016-03-21 21:44:06
У меня одно при взгляде на этот "новый интерфейс", особенно на панель управления с внешним видом еще из 7, возникает впечатление что дизайн этот делали за 1 ночь до релиза и немного не успели доделать его везде просто. И да, если Вы хотите что-то похожее на виндовс 10, посмотрите на kde plazma 5. Хотя бы на обзорах в ютуб.
Михаил Солопов
2016-03-21 21:44:42
Зачем перезагружать систему при обновлении гнома, если можно перезагрузить только гном?
Crystal Snake
2016-03-21 21:48:27
Проверно лично wine+photoshop сs6. Запускается, но при редактировании имеют место подтормаживания. Работать неприятно. С фотошопом пока только 2 варианта: либо держать в дуалбуте для него вин, либо держать в линукс для него виртуалку и так далее.
Crystal Snake
2016-03-21 21:54:28
kubuntu 15.10 nvidia 520mx c optimus(кто в теме тот поймет)+встроенная от intel. Все отлично работает из коробки.
Crystal Snake
2016-03-21 21:59:06
Во-первых уже черт знает сколько лет есть магазины приложений с кучей бесплатного софта, во-вторых зайдите на сайт например скайпа, вайбера, яндекс браузера и посмотрите версии для других ос. И для линукс в том числе можно скачать и поставить. Что конкретно "все" Вы хотите ставить через терминал?
Crystal Snake
2016-03-21 22:02:56
Поддержу насчет впс офис. Справляется почти с любыми майковскими документами. Подавился он пока только моим курсачом на 80 страниц с инженерными рамками в колонтитулах и горой формул и диаграмм. В остальном все отлично.
Сергей Золотарёв
2016-03-21 22:03:08
Прикалываетесь, что-ли? Или никогда про xfce или lxde не слышали? Конечно, если поставить Ubuntu с Unity, то будет на слабых машинах тормозить. Linux тем и уникален, что практически без ущерба функциональности можно подобрать дистрибутив, который будет работать на любом железе. Вы просто не умеете его готовить ©.
Viachaslav K
2016-03-21 22:03:28
а цены на еду повысилась?)))
Михаил Солопов
2016-03-21 22:08:54
И в чем я был не прав? Кстати, по поводу того, что в андроиде модифицированное ядро Linux, а в Ubuntu оно не модифицированное, а в Fedore?
Сергей Золотарёв
2016-03-21 22:10:21
Попробуйте несколько раз подряд отложить установку обновлений. Потом сюрприз будет))
javlah uzun
2016-03-21 22:22:48
В том что попрекаете в чем я тут высказываю сомнения. Если интересно про ядра узнать - погуглите, а то я тут по-вашему учить пытаюсь
Crystal Snake
2016-03-21 22:26:38
А еще майки могут спокойно тырить идею с несколькими рабочими столами, фишки новой 5 плазмы из кде, идею каноникал с конвергенцией и им за это ничего не будет. А вот если наоборот, то задушат патентами.
Михаил Солопов
2016-03-21 22:27:19
Я не пойму вас, вы утверждаете, что android это не linux based systems?
javlah uzun
2016-03-21 22:28:59
Не нужно додумывать за меня то, чего я не говорил, это просто некрасиво
Михаил Солопов
2016-03-21 22:30:01
Я не додумываю за вас, я пытаюсь узнать в чем я ошибся, когда сказал, что андроид это линукс.
javlah uzun
2016-03-21 22:31:36
В том что андроид это все таки "linux based system", а не линукс.
Михаил Солопов
2016-03-21 22:32:10
а ubuntu это linux?)))
javlah uzun
2016-03-21 22:32:29
Мда... Спокойной ночи )
Михаил Солопов
2016-03-21 22:33:21
Сливаетесь как школьник.
javlah uzun
2016-03-21 22:37:50
Какие вопросы такой и слив ) А OS X не Unix? A Linux не Unix тоже? Бестолковый разговор.
Алексей Пономарь
2016-03-21 22:39:31
Джентельмены, этот спор того не стоит.
Михаил Солопов
2016-03-21 22:40:04
Нет конечно, ни та, ни другая не является unix) они обе unix like, но они не unix))
Vadim Feschenko
2016-03-21 22:48:51
Пользуюсь Google docs, имхо самый удобный вариант. libreoffice 5 еще сыроват, в gnome немного конфликтует с GTK+, wps не пробовал.
javlah uzun
2016-03-21 22:52:05
opengroup.org/openbrand/register/brand3612.htm
Михаил Солопов
2016-03-21 22:55:09
одно слово - POSIX
javlah uzun
2016-03-21 22:59:12
Вы утверждали что ОС Х не юникс. Сертификат называется именно Unix. Не Posix. Не надоело играться словами как школьник?
Михаил Солопов
2016-03-21 23:03:50
Соответствие стандарту UNIX, не означает, что она является UNIX потому что, POSIX!!!!
javlah uzun
2016-03-21 23:06:34
Не волнуйтесь так, вы стали выражаться совсем двояко )
Михаил Солопов
2016-03-21 23:07:48
По моему все довольно однозначно, надо потрудится, чтоб увидеть какой-то иной смысл в моих словах.
Vadim Feschenko
2016-03-21 23:11:16
А я не отдал бы. У минта кривые разработчики. Очень часто багают именно сугубо минтовские вещи вроде корицы и файлового менеджера nemo. И исправлять приходится скриптами-костылями, что явно не является задачей рядового пользователя, да и вообще, никуда не годится. За это я и не люблю mint и все debian-based дистрибутивы.
Vadim Feschenko
2016-03-21 23:17:45
не только, еще DE cinnamon (корица), который является форком GNOME, а по сути попыткой продолжить традиции GNOME 2 но с использованием GTK+ 3. Не самая лучшая идея.
Vadim Feschenko
2016-03-21 23:26:58
Именно так выглядит мое обновление. Никаких новых версий дистрибутива и прочая, а все потому, что у меня дистрибутив построенный на модели Rolling release. В этом вся прелесть GNU/Linux - можно подобрать себе по вкусу любой из более чем 100 дистрибутивов и настроить под себя. Про софт даже не буду говорить, при желании можно найти все.
Konstantin Matvievsky
2016-03-22 01:15:16
Полностью согласен! Бесплатное НЕ может быть хорошим по определению. Ты заплатил, разраб отвечает за работу, скачал as is, - вот оно как есть, так и работает. И удобным для юзверя-новичка быть должно не обязательно, работает же. :)
Konstantin Matvievsky
2016-03-22 01:22:10
Вот не знаю - как с таким счастьем вы ещё на свободе (с) Изречение не моё, но нравится. А вообще да, сказочник вы отменный. :) На счёт тормозов - у меня на ноуте , Минт тормоз ещё тот, особенно браузеры, особенно видео и флеш, а торрент-стрим еле прилипил, и то куча приколов. А на вин10 те же браузеры, при тех же равных, летают. Странно, правда? Вот и я удивляюсь. :D
Konstantin Matvievsky
2016-03-22 01:30:39
Про новое железо в лине спойте владельцам аппаратов на baytrail-t, они вооон там, толпой, в уголочке плачут. Может утешите, ага. А то они бедные никак не могут понять -"как так, процык уже второй год на рынке, а поддержку до сих пор лишь обещают и патчат, патчат, патчат... никак не выпатчат..." А Винда эту платформу спокойно, ну прям со дня рождения, тянет аж бегом. :))
Konstantin Matvievsky
2016-03-22 01:41:44
И что вам дала, свобода эта? Нет, я не хочу превращается в а-ля яблофила 2007-го, говорящего - "нет передачи по блютузу, значит не надо". В данном конкретном случае - что она вам дала? Лично я никогда не измывался над фейсом Винды, какой есть - такой есть, максимум пунктик в меню по правому клику добавить. А вот в лине (стоит он у меня, давно, да - пользуясь, да - часто) сразу полез шрифты искать. Но не могу я на это убожество смотреть, видеокарты крутить - млин, тупо цвета грязные какие-то. Делать то же самое в Винде мне в голову НИКОГДА не приходило. Там это из коробки нормально. О как.
Konstantin Matvievsky
2016-03-22 01:43:53
Есть такое, но правят понемногу. Зато система быстрая и стабиль как никогда. Тоже ведь факт, а не реклама.
Konstantin Matvievsky
2016-03-22 01:58:35
О да! Линукс если упадёт, то упадёт. Можно сказать грохнется. Проходили, и не раз. Последний из приколов - Убунту после обновления перестала узнавать юзеров, как нормальных, так и root. Я то виндузятник, ладно, может тупой. Но у меня есть друг, он админ в дата центре, красноглазик по жизни, даже он не смог войти в систему. Называется - "нифига себе за хлебушком сходил" :)
Konstantin Matvievsky
2016-03-22 02:09:36
+1 В ту же копилку проблемы с intel baytrai-t, два года платформа на рынке - ни звука, ни камер, ни состояния батареи, ни сна, ни блютуз, ни регулировки подсветки на планшетах, а у некоторых планшетов даже экран не засвечивается после старта mesa. Ядро, иш ты, не может тип лсд-матрицы определить. На восьмёрке ВСЕ железо работает со дня рождения чипа. На десятке же даже ставить ничего не надо, установил - ни одного вопроса в Диспетчера устройств. Правда у некоторых тач переворачивается, но это минута времени поправить, и заметьте - без терминала!
Анна Франскевич
2016-03-22 03:36:56
Вот как раз таки не даже, а непременно опытному виндо-юзеру и сложней всего с линем. Ибо за долгое время пользования виндой они к ней привыкли. Переходя на линукс они сталкиваются с синдромом утенка и не могут его осилить. А вот начинающему пофиг на какой ОС сидеть, сначала все они ему кажутся одинковыми кошмариками. И с какой ОС начнут свой ПК путь скорей всего та и будет для них лучшей и удобней.
Александр Харитонов
2016-03-22 05:02:43
Не все. Дизайнерам, художникам и иллюстраторам под Линухом делать вообще нечего. Гимп - жалкая пародия на адобовский продукт. И не стоит даже вспоминать про какой-нибудь "фотошоп под вайном" или "плэй-он-линуксом" - убогая глючная работа с обрезками программ без возможности настроек плагинов, обновлений и расширений самих дизайнерских пакетов. Если у пользователя нет и не предвидится задач в этой области - тогда да, Минт рулит.
Александр Харитонов
2016-03-22 05:37:26
Простите, но это означает что он не админ, а тот самый линукс-пользователь. Очень возможно, что пользователь продвинутый, и т.д. и т.п.... Но специализация "админ" подразумевает знания несколько шире, чем настройки и тонкости одной ОС...)
Резиновая душа
2016-03-22 07:39:41
Зачем мне, новичку, откладывать установку обновлений в 10-ке? Да я только рад, что само все тихо скачивается и устанавливается. И вообще, считаю, что единственный аргумент "За" использование некоторых дистрибутивов линукс в качестве домашней ос - слабое или древнее железо. Точка. Для всего остального есть Windows 10.
Алексей Темный
2016-03-22 08:55:55
Линукс - хорошая и надежная система. Для некоторых вполне удобная и полноценная. Но для "непродвинутых" пользователей всё знакомство с ней может закончиться при возникновении хотя бы одной значительной "нестандартной" ошибки. Например, при установке специфической программы, требующей набора библиотек (*.dll) из Windows; или сборки из исходников (make install). Не все захотят разбираться с этим. А те, кто всё-таки захочет попробовать - не факт, что добьются нужного результата. Я, как пользователь различных ОС (в т.ч. сборки линукс) и многолетним стажем работы за ПК (даже в качестве сисадмина), до сих пор не могу отнести себя к подвинутым линукс-юзерам, хотя убунта установлена на нескольких рабочих компьютерах уже на протяжении многих лет. Да, прогресс идет, и это радует. Но слишком медленно. За последние несколько лет сообществу линукс-разработчиков удалось исправить ряд существенных недоработок, но некоторые нерешенные вопросы остались до сих пор. И это - проблема для того, чтобы сделать линукс действительно массовой ОС. По этой причине не рекомендую своим знакомым установку линукса в качестве основной системы (ведь в случае проблем с ней, проклинать они будут меня!). Резюмируя, скажу так: линукс подойдет людям, имеющим желание узнавать что-то новое и не боящимся ошибок и трудностей на пути обучения; для тех, кто готов потратить свое личное время на поиски решения проблем, когда они возникают. Остальным же лучше поставить Win и не париться. :)) P.S.: Сам пишу "из под линукса". :)
javlah uzun
2016-03-22 10:55:03
В том-то и дело что профессиональный админ в не маленькой компании...
Иосиф Джугашвили
2016-03-22 11:42:35
"Выбор же софта столь велик, что постоянно хочется пробовать на зуб разные программы. Отличное развлечение по вечерам для фанатов процесса "установи, поюзай, удали"". Это да, но только Вы упускаете важный момент: при частой установке/удалении программ windows начинает работать все хуже и хуже. Причина этому в том что часто программы оставляют некоторые файлы или свои части в системе. И именно по-этому скорость загрузки свеже-установленной системы в разы ваше. Это все я к тому, что любителям процесса "установи, поюзай, удали" придется применять это правило еще и к самой ОС 🈸
Максим Р
2016-03-22 12:09:12
Пиар линукса на лайфхакере это круто! От себя скажу что я программист и последние полгода работаю только под линуксом, виндовс 10 снес нафиг на работе и дома и полностью этим доволен.
Александр Харитонов
2016-03-22 13:38:07
Простите, но я все же усомнюсь :) Я сам проработал много лет системным администратором. Поэтому у меня такой вопрос вызывает только улыбку.Для более полного понимания приведу аналогию: встречаете вы человека, который вам говорит: "Я офигенный повар! Я суперклассно готовлю яичницу! Я знаю 148 способов ее приготовить! Она у меня никогда не подгорает! Я могу ее приготовить даже в ладошке над свечкой...!" - И он и вправду ее классно и здорово готовит. А потом вы его спрашиваете: "Ну, а борщ...? Ну, или хотя бы салатик..?" А он вам: "Неее, я специалист по яичнице! Я больше ничего кроме нее не умею готовить..." Так вот, он - не повар. Он именно специалист по яичнице...:) А работать он может где угодно. Это говорит только о профессиональных навыках работников этой компании. Не в пользу компании, разумеется...((
Юрий Бируков
2016-03-22 14:40:30
Есть куча рабочего софта, который работает только на винде. Инет-банкинг, как и программы, необходимые для работы с органами власти, работает только через ИЕ. Так что альтернативы винде зачастую и нету.
javlah uzun
2016-03-22 16:42:54
Ваше право сомневаться... От этого положение вещей не меняется. Лично мне по работе много приходится улыбаться от дипломированных специалистов.
Николай Маслов
Николай Маслов
2016-03-22 17:06:49
Ни один из линуксовых вариантов не может полностью заменить MS Office для некоторых специальностей
Николай Маслов
Николай Маслов
2016-03-22 17:09:43
Для хомячков, которые используют компьютер только как средство потребления - да. Но есть ещё множество каст людей, которые используют компьютер для работы, и здесь не всегда справляется даже никс
Николай Маслов
Николай Маслов
2016-03-22 17:10:15
Для таких есть планеты и отрезанные версии винды
Николай Маслов
Николай Маслов
2016-03-22 17:11:26
Не сожрет. За столько лет в нем так и не появилось адекватного управления памятью и ресурсами процессора, не говоря уже о нативных приложениях для работы...
Николай Маслов
Николай Маслов
2016-03-22 17:12:53
Планеты на Win10 сегодня стоят от 60 долларов. За 100 долларов можно взять полноценный нетбук, за 300 - ультрабук/трансформеров с предустановленной лиц системой. Так что виндоус будет шагать дальше
Николай Маслов
Николай Маслов
2016-03-22 17:16:25
Затем, что половина серьёзных программ, необходимых моим студентам для курсовой, без судов и плясок с бубном не встанут)) хотя они хомячки
Александр Харитонов
2016-03-22 17:27:08
>>Лично мне по работе много приходится улыбаться от >>дипломированных специалистов. - Ну, значит Вы меня поймете. Поверьте, человек, заявляющий, "такое возможно только в линукс", весьма отдаленно относится к специализации "админ" :) Ну а про разные дипломы и корочки - это вообще отдельная тема, длинная и, к сожалению, с матом... :(
javlah uzun
2016-03-23 13:47:22
Как человек работающий именно никс админом много лет может быть далек от специализации админ!? Или вы меня пытаетесь что убедить что людей с которыми я столкиваюсь не существует? ) Вы забываете что зачастую у высокого профессионализма есть обратная сторона - узкая специализация.
Артур Иванов
2016-03-24 14:16:00
Спасибо за статью - пошел качать🛂
Артур Иванов
2016-03-24 14:53:36
почитал комменты - фотошоп не поставить - я пасс, уж лучше пусть винда 7
Александр Беликов
2016-03-24 15:19:23
Может быть убунта хотела этого? http://help.ubuntu.ru/wiki/%D1%83%D0%B4%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%80%D1%8B%D1%85_%D1%8F%D0%B4%D0%B5%D1%80
Александр Беликов
2016-03-24 15:31:41
Камрад, как монитор сделать первым, а телевизор по хдми вторым? У меня авторизация вечно на телеке висит...
Crystal Snake
2016-03-24 21:53:20
Насчет hdmi ничего сказать не могу, кабеля у меня тупо нет чтобы проверить. Подключал обычным vga. Ноутбук samsung np300v5a + телевизор от samsung в качестве второго монитора. По кнопкам переключения режимов экрана все нормально переключается (либо какой-то из мониторов, либо дубль, либо как два монитора). С системой на момент теста вообще ничего кроме обновления и выбора рекомендуемого драйвера от нвидии не делал.
Александр Беликов
2016-03-25 08:00:38
Блин, нигде не могу решение найти:( Винда нормально понимает, что авторизацию надо выводить на монитор (в винде монитор тоже второй). А убунта авторизацию выводит на "первый" и ничего сделать не могу...
Юрий Батулин
2016-03-26 09:03:46
Для начинающих очень хороша ROSA Desktop Fresh R7, легко устанавливается. Полный пакет драйверов. Интерфейс дружелюбный. Красивый.
Юрий Батулин
2016-03-26 10:59:01
Есть исключение - ROSA Desktop Fresh R7 (это дистрибутив Линукса ). Устанавливаются все драйвера. Минт и Убунту установить не удалось из-за WiFi.
Юрий Батулин
2016-03-26 11:59:37
При скромных потребностях (веб-серфинг, фильмы, музыка) Линукс предпочтительнее. Кроме того, не нужно заботиться о дефрагментации файлов, о чистке реестра. И не нужен антивирус.
Шухрат Сангинов
2016-03-26 17:42:51
Поддерживаю...
eDarwin
2016-03-29 20:32:38
Если ничего, кроме A1=B2+C3 не нужно, тогда конечно. А если работать? Выборка данных SQL-запросами к разным АРМам на разных СУБД, тонны кода, заполнение таблиц от А до AZ, сводные таблицы, диаграммы, совместная работа в разных регионах. МС офису аналогов и конкурентов нет.
eDarwin
2016-03-29 20:35:26
Только MS. Остальное - это костыли и самообман
eDarwin
2016-03-29 20:43:43
Не смешите ))) Линух как был быдлоподелием на десктопе - так и остался. Годен только на узкозаточенные нужды: шлюзы на спецдистрах, сервера видеонаблюдения, почтовики...etc Сидеть в инете и смотреть киношки, а дёрнут по работе и нужно перезагрузка в другую систему - это дикость. Пенсионерам как первую систему - да, можно. Пробовал, работает уже второй год, но им кроме одноглазиков и скайпа ничего не надо, вероятно поэтому пока ещё и не упала система.
Alexey Voroshilov
2016-04-26 21:34:23
Как поставить эту тему? Что на скриншоте
Искандар Султанов
2016-05-08 18:31:58
Автор статьи дайте пожалуйста ссылку для скачивания Linux Mint для 64x битных
Искандар Султанов
2016-05-08 21:04:24
Автор статьи скажите где можно эту версию линукса скачать
Ruslan Larionenko
2016-05-23 17:24:01
В таком случае можно просто не пользоваться виндовым софтом на линуксе) И не придется ставить вайн. Проблема линукса не в том что в нем не работает(или работает плохо через вайн) виндовый софт, а в том что некоторого софта просто нет. На МакОсе так же плохо работает именно виндовый софт. Мне вот не нужны фотожопы чтоб замазывать прыщики у себя на морде. Поэтому меня вплоне устраивает Линуксовый софт. Даже больше чем виндовый, так как Линуксовый софт в большинстве своем выполнен в одном стиле без использования всяких свестопердящих интерфейсов типа nero или winamp. Тот же Windows Media Player тоже в винде выглядит по уродски и вообще не вписывается в систему и функционал у него не очень. Как-то так. Для протохо пользователя вполне хватает предустановленого софта Убунты. Там и офис и проигрыватели и ридеры которые поддерживают все форматы. И это все выглядит однообразно, в одном стиле и вполне не плохо по дизайну. И это очень похоже на хорошую экосистему. Проверено на пользователях с очень плохими знаниями компьютерной грамоты. Они очень быстро разобрались как в убунте так и в линукс минте.
Ruslan Larionenko
2016-05-23 17:33:30
Смотря какая работа. Мне наоборот нужно с винды с запушенными игрушками на линукс перегружатся для работы. А про пенсионеров хороший пример. И юзерами уровня пенсионера как раз и является большинство пользователей. И большинству как раз и нужны одноглазики и скайп да еще музяка с видосиками. С этим линукс спраляется не хуже венды(проверено) да еще и на халяву. Так что странно почему линукс не занял эту нишу чайников-пользователей. Печально немного. Не хватает линуксу рекламы и активного продвижения. Хотя на серверах и мобайле довольно не плохо линукс продвинулся.
Ruslan Larionenko
2016-05-23 17:51:58
А если человек делает что-то для себя и вкладывает в это все свои силы и душу то это тоже не будет хорошим? Вот вася пупкин которому платят миллионы и пинают его подсрачниками что б он побыстрее выпустил новую версию мегапрорекламированной программы с новыми "революционными" фишками за которые можно будет содрать еще бабла -- это намного лучше. Сам являюсь таким васькой пупкиным(хотя и не платят миллионы но тоже неплохо). Хотя иногда вкладываюсь в свободные проекты и зачастую там атмосфера и качество разработки намного лучше. Хотя понятно что есть и поделки на коленке. Тот же проводник в новой винде представляет из себя далеко не дружелюбное месилово из вкладок, вываливающихся списков и медлено работающего поиска. В то время как на линуксе есть файловые менеджеры которые выглядят намного лучше, проще и работают не хуже, а поиск даже лучше. И на счет ответственности. Я написал багрепорт на scilab и мне в тот же день ответит а на следующий день пофиксили баг за бесплатно. Написал багрепорт на скайп(хотя он и бесплатный но он же разрабатывается мегакрутым МС) и увидел что там куча таких же репортов и баг не могут уже месяц пофиксить. Винда тоже почти бесплатна. Значит ли это что она не может быть хорошей по определению?
Ruslan Larionenko
2016-05-23 17:57:54
Спасибо за ваш отзыв. "возможности настроек плагинов, обновлений и расширений самих дизайнерских пакетов" это все есть. С плагинами даже все довольно хорошо сделано. Но до уровня фотошопа таки не дотягивает. Хотя большинству такой уровень и не нужен. Прыщики на морде у себя можно и в гимпе без проблем замазать.
Святослав Олифиренко
2016-05-31 09:49:29
а как настроить тему как у вас? чтоб ярлыки по-центру и прочее? у меня Оболочка сinnamon.:) А по линуксу скажу так, при установке на ноутбук винды - ставил еще охапку дров(это обычно останавливало от переустановки), линукс установил и не одного драйвера не ставил, в коробке всё! Есть нюанс, как бы не настраивал касание двумя пальцами на тачпаде - ничего не меняется, хочу, чтоб нажатие двумя пальцами работало как нажатие на колесо мышки в браузере, а работает как правая клавиша, как бы я не менял:) но это я переживу:)
Invartan Inobi
2016-06-20 09:24:54
Вы не заметили, что в статье речь о новичках? Для дома в плане интернет-кино-офис, LINUX самое то. Тем, кого штырит от игр, придётся ловить неудобство Windows и в идеале платить за "наслаждение" как за топовое железо, так за операционку и сами игры.
Invartan Inobi
2016-06-20 09:27:53
В статье речь не о специалистах, вы не заметили? Давайте ещё начнём обсуждать графические станции и hi-end дизайнерские задачи.
Александр Иванович Привалов
2016-06-20 10:32:46
Многих вы знаете, кто платит за систему и игры? ♿ И в чём неудобство? В том, что всё работает из коробки и не нужен напильник? Или в том, что всё работает как часы и не отваливается?
eDarwin
2016-06-20 10:33:44
Собственно... даже добавить нечего.
eDarwin
2016-06-20 10:34:13
Собственно... даже добавить нечего.
eDarwin
2016-06-20 10:39:16
Линух не самое то, а это самое.... За топовое железо и заплатить не жалко, не сидеть же на железе для малоимущих. А систему и игры покупать - это безумие. Я даже на iMac программы не покупаю, за исключением пары софтин.
Алексей Пономарь
Алексей Пономарь
2016-06-20 11:46:53
Пиратите, то есть?
Denis Popov
2016-06-21 12:16:04
Все зависит от задач. Если интересуют только киношки, музыка и интернет то линукс намного лучше. Также и для веб разработки линукс в разы удобнее и лучше
Liku Vahninen
2016-06-24 22:49:19
согласен тоже,10 ка все нервы истрепала постоянными изменениями программ по умолчанию ( acrobat,opera и другие) перенастраивая на свои - "встроенный" шлак микроса.Параллельно попробал на ноуте Linux Mint,почти всё время теперь на лине.Просто трудно представить что делает комп под windows,часто если пару задач выполняя уже ни чего нельзя открыть.На лине к примеру тот же ноут,но всё двигается- на virtualbox устанавливается xp,работает торрент,копируется файлы на другой раздел и опера открывает сайты без задержки.И это всё сразу.Вот тогда вопрос - чем занимается windows и где ресурсы ноута,которые прекрасно распеделяются в linux.Да и линь уже не такой как раньше было,сейчас стала *вещь*.Пару вопросов в инете как устанавливать и если есть желание то всё ок.Сейчас не надо быть програмистом для пользования линуксом.Главное выбрать дистрибют более приближённый к знаниям пользователя виндоса.Удачи всем!
Liku Vahninen
2016-06-24 22:52:42
согласен тоже,10 ка все нервы истрепала постоянными изменениями программ по умолчанию ( acrobat,opera и другие) перенастраивая на свои - "встроенный" шлак микроса.Параллельно попробал на ноуте Linux Mint,почти всё время теперь на лине.Просто трудно представить что делает комп под windows,часто если пару задач выполняя уже ни чего нельзя открыть.На лине к примеру тот же ноут,но всё двигается- на virtualbox устанавливается xp,работает торрент,копируется файлы на другой раздел и опера открывает сайты без задержки.И это всё сразу.Вот тогда вопрос - чем занимается windows и где ресурсы ноута,которые прекрасно распеделяются в linux.Да и линь уже не такой как раньше было,сейчас стала *вещь*.Пару вопросов в инете как устанавливать и если есть желание то всё ок.Сейчас не надо быть программистом для пользования линуксом.Главное выбрать дистрибют более приближённый к знаниям пользователя виндоса.Удачи всем!
Negarmin Negarminov
2016-06-24 22:56:21
согласен тоже,10 ка все нервы истрепала постоянными изменениями программ по умолчанию ( acrobat,opera и другие) перенастраивая на свои - "встроенный" шлак микроса.Параллельно попробал на ноуте Linux Mint,почти всё время теперь на лине.Просто трудно представить что делает комп под windows,часто если пару задач выполняя уже ни чего нельзя открыть.На лине к примеру тот же ноут,но всё двигается- на virtualbox устанавливается xp,работает торрент,копируется файлы на другой раздел и опера открывает сайты без задержки.И это всё сразу.Вот тогда вопрос - чем занимается windows и где ресурсы ноута,которые прекрасно распеделяются в linux.Да и линь уже не такой как раньше было,сейчас стала *вещь*.Пару вопросов в инете как устанавливать и если есть желание то всё ок.Сейчас не надо быть программистом для пользования линуксом.Главное выбрать дистрибют более приближённый к знаниям пользователя виндоса.Удачи всем!