Лайфхакер
Лайфхакер
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
«Авторизация»
Новости
Здоровье
Спорт и фитнес
Покупки
Технологии
Отношения
Кино
Реклама
Новости
11 августа 2025

58-километровый корабль на 2 400 человек: представлен проект полёта к Альфе Центавра за 400 лет

Он спроектирован как матрёшка.
Фото автора Евгений Лазовский
Евгений Лазовский

Автор Лайфхакера

полет к альфе центавра

Команда инженеров из Италии в рамках конкурса Project Hyperion представила концепт корабля Chrysalis — длиной 58 километров и с искусственной гравитацией. Гигант с потенциальной вместимостью до 2 400 человек примерно за 400 лет смог бы преодолеть около 40 триллионов километров, добравшись до звёздной системы Альфа Центавра. Конечная цель — доставка поселенцев на потенциально пригодную для жизни планету Проксима Центавра b.

Chrysalis спроектирован как матрёшка: он состоит из нескольких оболочек вокруг центрального ядра. Внутренний уровень отведён под производство еды и поддержание замкнутой экосистемы с сохранением биоразнообразия, включая тропические и бореальные леса. Далее идут общественные пространства: парки, школы, больницы и библиотеки. Следующая оболочка — жилые секции с системами вентиляции и теплообмена.

Примерное устройство отсеков межзвёздного корабля. Изображение: Giacomo Infelise, Veronica Magli, Guido Sbrogio, Nevenka Martinello, Federica Chiara Serpe

На следующем уровне размещаются производственные мощности — от переработки отходов и фармацевтики до выпуска элементов конструкции. Внешняя оболочка — склад ресурсов, материалов, оборудования и техники; её работу предполагается максимально автоматизировать с помощью роботов. В центральном ядре — шаттлы для высадки на планету и вся коммуникационная инфраструктура. Искусственная гравитация обеспечивается постоянным вращением.

Рождаемость предлагают жёстко контролировать: на борту постоянно будет около 1 500 человек — меньше максимальной вместимости. Управление кораблём возложено на людей в связке с искусственным интеллектом — для устойчивости социальной системы, непрерывной передачи знаний между поколениями и общего видения динамики проекта.

Изображение: Giacomo Infelise, Veronica Magli, Guido Sbrogio, Nevenka Martinello, Federica Chiara Serpe

Перед стартом первые поколения участников 70–80 лет жили бы в изоляции в Антарктиде — чтобы адаптироваться психологически. На строительство самого корабля, по расчётам команды, потребуется порядка 20–25 лет. Энергетику обеспечат термоядерные реакторы.

Пока проект гипотетический: части необходимых технологий, в том числе коммерческого термоядерного синтеза, ещё не существует. Тем не менее, концепт занял первое место в конкурсе Project Hyperion — жюри отметило целостность системы и продуманность модульного жилья. Команда из пяти исследователей получила премию в 5 000 долларов. Поэтому, возможно, когда-нибудь нечто подобное и получится реализовать — но точно не в ближайшее время.

Больше интересных новостей
🚀
Нейросеть Илона Маска Grok 4 стала бесплатной — но с условиями
«Уэбб» нашёл гигантскую экзопланету, на которой может быть вода — а потом потерял её
Lego выпустит огромный набор с деревней Хогсмид из «Гарри Поттера» — с «Тремя мётлами» и «Кабаньей головой»
Обложка: Giacomo Infelise, Veronica Magli, Guido Sbrogio, Nevenka Martinello, Federica Chiara Serpe
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Лучшие предложения

Удачный момент для покупки кроссовок с вентиляцией на распродаже AliExpress

Удачный момент для покупки кроссовок с вентиляцией на распродаже AliExpress

Фильтр с осмосом

Компактный фильтр с осмосом: эффективный, но стоит дешевле аналогов

Наушники realme Buds Air 8 Pro

Забираем наушники realme Buds Air 8 Pro со скидкой 52% на AliExpress

10 товаров с AliExpress, за которые покупатели благодарят себя

10 покупок с AliExpress, за которые люди благодарят себя

3D-принтер Bambu Lab А1 Min

Надо брать: 3D-принтер Bambu Lab А1 Mini со скидкой 48%

«Дни выгоды» на AliExpress: экономим до 86% на важных покупках

«Дни выгоды» на AliExpress: экономим до 86% на важных покупках

массивные повседневные кроссовки от Xtep

Надо брать: массивные кроссовки от Xtep со скидкой 53%

10 товаров с маркетплейсов, на которые стоит обратить внимание на этой неделе

10 товаров с маркетплейсов, на которые стоит обратить внимание на этой неделе

Это интересно
Как это сделать: превратить упаковку «Золотого яблока» в полезные вещи для дома

Как это сделать: превратить упаковку «Золотого яблока» в полезные вещи для дома

Как найти квартиру мечты на Яндекс Недвижимости: 3 совета для общения с ИИ-помощником

Как найти квартиру мечты на Яндекс Недвижимости: 3 совета для общения с ИИ-помощником

«Семальтара»: как работает семаглутид в таблетках и для чего его назначают

«Семальтара»: как работает семаглутид в таблетках и для чего его назначают

Что такое «карта родинок» и зачем её составляют

Что такое «карта родинок» и зачем её составляют

Комментарии
Виктор Подволоцкий
11.08.25 14:58
Думаю они ограничатся съёмками фильма по этому плану.
Vaal Dik
11.08.25 15:55
Полная чушь. Нарисовали картинку и думают, что дело сделано?
Alex T
11.08.25 20:49
На путешествие к ближайшей звезде с современными скоростями потребуется не 400 лет, а 40.000 лет
Александр Алексеев
12.08.25 08:58
Уже сейчас в теории возможно постройка двигателей, способных разгонять корабль до 5 - 10% скорости света. Да, рабочих образцов нет, как и рабочего (промышленного) варианта термоядерной энергетической установки. Но это со временем допилят. А когда допилят - вполне реален будет и такой проект. Вопрос только в целесообразности и источниках финансирования. Отправлять полторы тысячи человек в 400 летний полет к планете, на которой возможно вообще будет невозможна колонизация - будет просто невероятной глупостью. К тому же за 400 лет возможно смогут на земле совершить научный прорыв и подобные корабли поколений станут не нужны, как сейчас орудия труда из каменного века.
bonser37
12.08.25 21:30
А в чём цель полёта мы у себя разобраться не можем, а там то нас кто ждёт, ну прилетим они нам скажут ну привет чё хотели? А чё мы хотели??
Александр Алексеев
13.08.25 08:01
Кто скажет? С вероятностью в 99,99999% - там если и есть жизнь - то в виде бактерий. Колонизация других звездных систем нужна только для выживания человечества в дальней перспективе. Ну, и при условии развития колонии науку вперед двигать будут быстрее. Но опять же вопрос финансирования и необходимости... Не каждый готов туеву хучу денег вложить в проект, потенциальный выхлоп от которого ожидается не раньше, чем через 16 - 20 поколений. 400+ лет - это не баран чихнул. В рамках одной жизни результат не увидишь. Более того, результата не увидят даже твои пра-пра-правнуки. Совсем другое дело, те технологии, которые возникнут при реализации этого проекта (если его когда ни будь решат реализовать).
Wera Ferat
17.08.25 12:56
Согласна, навряд ли что где то есть еще планеты с такими условиями существования. Это только в плане научных исследований.
Nikola Zlov
13.08.25 09:33
У себя разбираться никто не планирует, человеку это не требуется
Константин Голубков
13.08.25 14:08
Цель - в развитии,а не топтании на месте.В попытке достичь невозможного,даже если это не приносит коммерческой выгоды.Это тот случай,когда важнее сам ПУТЬ,как у самурая.
Алчный Бог
13.08.25 06:30
Для нас пройдет 40000 а для них 400
Александр Алексеев
13.08.25 08:16
На предполагаемых скоростях (до 10% от скорости света) эффект замедления времени незначителен. Около 0.5 % ( когда для нас пройдет 400 лет - для людей на корабле двигающемся со скоростью 10% от световой по отношению земли пройдет около 398 лет). Что бы получилось указанное вами расхождение во времени - корабль должен двигаться со скоростью 99.995% от скорости света. Такая скорость недостижима даже в дальней перспективе (разве что только гипер-переход, или свертка пространства. Но таких технологий еще нет, да и эффекта замедления времени они не предполагают).
Alexander Dementev
13.08.25 12:48
Гипер переход это из фантастики, является нарушением законов физики. А вообще щас основная проблема то что человеку трудно оставаться в тонусе умом и телом когда появляется слишком много удобств и автоматизации многих процессов, от чего трудно не деградировать и опять скатываться в варварство и воровство.
Константин Голубков
13.08.25 14:13
Увы,да, человечество глупеет.
Константин Голубков
13.08.25 14:11
Вообще непредсказуемо.
Igor Tiobas
13.08.25 10:12
Н в 100 раз увеличить современный придел скорости и все, делов то.
Хамаша
13.08.25 10:51
Может в их плане какие-то гиперракетные двигатели?
Natella.fiesa Soso
12.08.25 09:53
Пока 400лет он будет лететь.На земле разовьют нов технологии он обгонит сто раз и перегонит эту развалюху.Не завидуют пусть те кто на этом не полетит.
Sur “Surstromming” Chik
12.08.25 12:33
Полнейшая чушь) Вы не понимаете даже близко, о чем пишете
Alex Lancaster
12.08.25 21:00
Вы вероятно не знакомы с такими произведениями как "поколение достигшее цели" или "проблема туземцев". Всё это научная фантастика, написанная в 60-е годы и прекрасно раскрывающая проблемы долгостроев и длительных космических путешествий. В том числе устаревание технологий и превосходство новых на порядки. 50 лет назад у нас не было сотовых телефонов. 5 лет назад не было нейросетей. Что будет через ещё десять - даже представить невозможно
bonser37
12.08.25 21:29
Нейросеть нажмёт красную кнопку
Evets
13.08.25 03:43
Увы они правы.
Самурай Джэк
12.08.25 14:06
Или старые пердуны маразматики погубят цивилизацию
Alexander Dementev
13.08.25 13:00
Получается можно бесконечно откладывать что-либо, думая что потом технологии будут лучше? Все равно надо когда то начинать. Трудно улучшить что-либо не попытавшись сделать первую модель и не посмотреть как она работает.
Anatoly Koryabkin
12.08.25 10:07
Проще послать замороженные эмбрионы и роботов учителей и нянек, и там "родить" человеков
Zhandos Yergenov
12.08.25 10:10
когда в статье пишут что будут помещения "библиотек и школ". как они себе их интересно представляют?
Anatoly Koryabkin
12.08.25 10:15
54 км корабль, там можно и стриптиз бар и зоопарк и дисней Ленд поставить)
Алексей Графф
12.08.25 22:05
Обязательно С Блэк Джеком и шлюхами, тогда летим...
Виктор Подволоцкий
13.08.25 10:19
С Джеком Блэком)
Алексей Графф
13.08.25 19:12
Этого тоже берём
Ипу хахлов
13.08.25 20:08
Главное,что бы мужики-шлюханы были
Zhandos Yergenov
13.08.25 07:42
я не про размер, а про сам концепт книжных библиотек. Вы давно в таких были?
Роман Крупчатников
13.08.25 10:12
А аквадискотеку?
Алексей Графф
13.08.25 19:13
Это из другого кино, режиссер по-моему помер уже
Anatoly Koryabkin
12.08.25 10:13
Прожить жизнь в тюрьме, это нужно быть или полным энтузиастом (идиотом гением) или амебой без интересов.
Anatoly Koryabkin
12.08.25 10:17
Авторы часто путают термоядерную реакцию слияния ядер водорода, и атомную распада например урана.
Vitalii M.
12.08.25 10:56
Какая нафиг Альфа Центавра, вы сначало на Земле порядки наведите и мусор соберите после себя, прежде чем лететь куда то и портить другие планеты
Tihon Oleksandrovich
12.08.25 14:53
Вот вот, полностью с вами согласен
Nikola Zlov
13.08.25 09:29
У человека в целом есть потребности в том числе и виде постоянного желания экспансии,и внутривидовой конкуренции, первая приводит к постоянным перемещениям миграциям и путешествиям , вторая к войнам и криминалу А вот потребности в наведении какого-то порядка у него нет
Oleg Buldakov
12.08.25 11:59
Длинна 50км. И на таком пространстве они могит разместить всего 2500 человек!? Полный бред.
Vitaly Antsiferov
13.08.25 09:30
Проблема не разместить а прокормить) На земле перенаселение, но места свободного на планете дофига
Nikola Zlov
13.08.25 09:35
Такой проблемы там не наблюдается,там экипаж с гулькин пинус
Vitaly Antsiferov
13.08.25 10:14
Потому что количество людей расчитали
Евгений Хлызов
12.08.25 12:44
Какое там? Пол планеты в нищете и без воды. На центавру они собрались, ага🤣
Алексей Графф
12.08.25 22:06
Без воды только негры, но они сами виноваты
Nikola Zlov
13.08.25 09:29
Никому эти пол планеты не интересны
Vitaly Antsiferov
13.08.25 09:31
Потому что они ленивые и тупые
Александр Черняев
12.08.25 12:55
А чем вам не нравится космический корабль под названием Земля?) Все системы жизнеобеспечения работают, места много
Nikolay Shatyrev
12.08.25 15:43
Что-то напоминает серию фильмов - Чужой.
Andrey Borisov
12.08.25 15:54
Фильм зато можно уже снимать!
Сергей Долинин
12.08.25 16:30
Интересно, что про гравитацию?
Fanko Channel
13.08.25 03:43
Не помню точно, где видел, но такую проблему решали путем расположения жилых секций внутри крутящихся колец, где гравитация имитировалась центробежной силой
Виктор Подволоцкий
13.08.25 10:21
Пассажиры?
К. М.
13.08.25 15:24
Роман- Свидание с Рамой
Marus
12.08.25 18:21
Я первый?) Планеты должны осваивать роботы с ИИ 1. Минус с корабля системы жизнеобеспечения, соответственно их замена на топливо, оборудование для сбора и исследования или двигатели 2. Не нужно готовить к полёту 3. Не жалко 4. Множество более мелких кораблей на разные точки одновременно отправить 5. Роботы крепче, сильнее, выносливее 6. 5 чувств человека не нужны для разведки 7. Осуществление операций полёта сократися до максимум через 50 лет И др.
Николай Романов
13.08.25 00:48
Вполне как вариант, и потом колонизировать.
Игорь Власенко
12.08.25 18:26
А она там точно есть, эта потенциально обитаемая планета? Точно - точно?
Vitaly Antsiferov
13.08.25 09:32
Ребята прилетят туда а там армяне в нарды играют
Бу испугался Не бойся
12.08.25 18:45
Это выглядит как недоступно в вашем регионе
Gagik Martirosyan
12.08.25 19:03
Они все умрут за 400 лет🤣😂🤣
Vitaly Antsiferov
13.08.25 09:32
Это корабль поколений
Иван Белятко
12.08.25 19:09
Можно свами гатов на все что бы улететь с этой сраной планеты
Serg Serg
12.08.25 19:44
До первого космического булыжника/скалы на скорости 25 км/с
slavic grimalschi (grim777)
12.08.25 20:50
Я тоже хочу на этом коробле, как в фильме " Пассажиры,"
Павел Бирюков
13.08.25 09:32
Ты б для начала на корОбле под названием "школа и орфография" полет успешно завершил)
Pasa Ggg
12.08.25 22:31
И нахрена лететь на этом корабле? Что бы умереть в нем, пролетев меньше 1/5 пути?
Артем Шапиро
12.08.25 23:18
🤔🗿✨👌👍
Артем Шапиро
12.08.25 23:19
🤔🗿✨👌👍
Sergey
12.08.25 23:30
Херня, слишком уязвимая концепция: в случае какого то серьезного факапа сразу вся экспедиция гибнет. Правильнее с точки зрения надежности выполнения миссии сделать 10 меньших размеров кораблей и направить их к цели. Это было бы дороже, но в таком случае вероятность успеха кратно выше. А затевать подобное на мой взгляд имеет смысл только при максимально возможных шансах на успех
Николай Романов
13.08.25 00:49
В первую очередь на разведку отправлять технику с ИИ. И только после длительного исследования можно будет колонизировать.
Capibarella Kokosini
13.08.25 02:24
Сомневаюсь что космические лучи будет задерживать обшивка этого корабля. Людей на борту будет постоянно облучать гамма волны. Можно на крайняк вокруг жилых модулей сделать водную "оградку", в принципе это будет уже неплохо, но такой объем воды нужно взять откуда-то, и доставить. В общем это супер большая проблема,от которой появляются другие.
Andrey Andreev
13.08.25 04:36|изменено
За 400 лет обитатели корабля загрызут друг друга как собаки. Уже лет через 20-30 там начнётся какая нибудь революция, свержение власти, СВО или что то в этом роде.
Виктор Подволоцкий
13.08.25 10:23
Есть такой старый фильм Пандорум - как раз про это
Андрей Пронь
13.08.25 06:19
Сразу вспомнился сериал сотня
Сергей Занько
13.08.25 09:07
Очередной Ноев ковчег
Сергей Жуков
13.08.25 09:31
Весь концепт хрень полная, нарисовать картину сейчас можно с gpt за день. А где расчет массы корабля, сколько топлива ему надо, чтобы развить скорость в 1 % от скорости света. Давайте представим, что корабли решились простоит за 20 лет А ха ха ха. Расскажите это строителям Джеймса Вебба (телескоп). Ну да ладно, возьмём что вся эта конструкция имеет массу (100 тонн на километр). Это 5800 то, если рассчитать стартовую с учётом массу топлива. При ускорении 0.75g до 1% см, с гипотетическим Ядерно-электрическим двигателем 30 000 с, то масса будет 4.4×10^9 ≈ 2.6×10^13 т. Это примерно 15-16 Эверестов чистого топлива....
Vitaly Antsiferov
13.08.25 09:33
Ixion
Not Evil
13.08.25 12:00|изменено
Интересно, сколько будет весить такой корабль... Допустим, придумали супер двигатель,который развивает 10% от скорости света. И что дальше? Как строить такую махину и где взять столько материалов? Предположим,постройка будет на орбите Земли,ресурсы будут добываться с Луны или астероидов. А как строить в условиях невисомости? Если,к примеру брать МКС,то она состоит из модулей которые уже были изготовлены на Земле. Допустим,этот корабль будет так же строиться частями и его даже построили. Как защититься от космической радиации? От космической пыли,которая на высоких скоростях может нанести серьёзный ущерб кораблю? И этих "как " очень много. Есть много проектов по типу "Сферы Дайсона",которые никогда не реализуются. И максимум, что смогут люди,это исследовать Солнечную Систему. И то,в очень далёком будущем. Если, конечно, не уничтожат сами себя. Можно сколько угодно мечтать, создавать амбициозные проекты, но космические путешествия так и останутся мечтами.
Игорь Власенко
13.08.25 15:19
Путешествия между звездными системами, конечно, невозможны в том виде в каком мы читаем в фантастике. В пределах солнечной системе, когда нибудь, в будущем, наверное возможны.
Андрей Викторович
13.08.25 12:08
Ничего нового - учёные придумывают проекты, на которых они могут обеспечить себя до старости. Очевидно же что это не дойдет до реализации, но самореклама в обществе капитализма бесценна.
Angre25
13.08.25 13:21
Ну для начала пусть построят экспериментальный образец. Хотя бы метров 100. А потом думают, глобальную постройку!!! 😁
К. М.
13.08.25 15:18
Это же знаменитый роман фантастический. Когда мимо земли летел цилиньрический корабль со своей атмосферой и гравитацией. Огромный корабль. Там даже горизонт был. Он крутился во круг своей оси, создавая гравитацию. Отряд землян высадился на него. Но там все были мёртвые..
Andrey Andreev
13.08.25 15:18
Есть вариант, что к Альфа Центавра доберуться уже одни дауны. Потому что через лет 100-200 на корабле будут одни родственники. А через 300-400 лет 100% там не останется ни одного нормального человека, только дауны 😂.. Проект в топку! 😂
Игорь Жуков
13.08.25 18:42
Они куда нибудь заедут и подсадят свежих бабец.
Andrey Andreev
13.08.25 19:25
Зелёных и в чешуе..😂
К. М.
13.08.25 15:22
Роман называется свидание с рамой
Traken Kraken
13.08.25 17:51
Сюжет Dead Space 4 предсказуем
Игорь Жуков
13.08.25 18:37
5000 баксов это круто
Геннадий
14.08.25 11:27|изменено
Идея интересная, конечно. Но мне кажется нужно кучу технических вопросов решить. Прежде всего - непонятно, как собираются такой большой путь (в несколько световых лет) при нынешнем уровне развития двигателей для космических кораблей преодолеть "всего" за 400 лет? Тут пока импульсный двигатель на стадии проекта ещё. А уж варп - вообще фантастикой кажется. Во вторых - люди за такое время перегрызут друг друга и никуда не долетят. Перспективнее выглядят криокапсулы. Ну и заставить первое поколение теоретических колонистов жить 80 лет в Антарктиде... Даже если они проживут - то в возрасте 100 + лет что-ли по их расчётам полететь должны? Или их туда детьми закинут :)
Александр Божнюк
15.08.25 18:05
А я бы был не против поучавствовать в подобном, жаль что это только теория и будет начато явно не скоро.
Andriy
17.08.25 19:47
Прикольно, посмотрели Интерстеллар и по быстрому проек нарисовали. Надо было им Стартрек посмотреть и откуда карабль перерисовать.
Папа Джон
19.08.25 07:26
Читаю комменты и Не перестаю удивляться сколько среди людей идиотов 😂 если бы ваши геополитики не тратили бабки на войну, а тратили на исследования космоса и испытания новых технологий, то возможно уже был бы рабочий двигатель на основе частиц газа, разгоняемвх до около световой скорости. 😆
Что вы могли пропустить
У берегов Гибралтара обнаружили кладбище из 134 кораблей разных эпох
У берегов Гибралтара обнаружили кладбище из 134 кораблей разных эпох
0
Вчера
Новости
Новости
Известный изобретатель странных вещей представил чемодан в стиле Lego — со столиком и подстаканником
Известный изобретатель странных вещей представил чемодан в стиле Lego — со столиком и подстаканником
0
Вчера
Новости
Новости
В соцсети X рухнул языковой барьер — автоперевод превратил ленту в «цифровой Вавилон»
В соцсети X рухнул языковой барьер — автоперевод превратил ленту в «цифровой Вавилон»
0
Вчера
Интернет
Новости
Дэниэл Рэдклифф назвал свою любимую часть «Гарри Поттера»
Дэниэл Рэдклифф назвал свою любимую часть «Гарри Поттера»
0
Вчера
Кино
Новости
Учёный заявил, что разгадал тайну строительства пирамиды Хеопса в Египте
Учёный заявил, что разгадал тайну строительства пирамиды Хеопса в Египте
0
Вчера
Новости
Новости
Осгуд Перкинс расширит вселенную «Собирателя душ» — снова с Николасом Кейджем
Осгуд Перкинс расширит вселенную «Собирателя душ» — снова с Николасом Кейджем
0
Вчера
Кино
Новости
Плацкарт теперь и в самолёте: Air New Zealand представила спальные капсулы для перелётов
Плацкарт теперь и в самолёте: Air New Zealand представила спальные капсулы для перелётов
0
Вчера
Новости
Новости
Цветной E-Ink и дополнительный круглый экран: представлен смартфон HiBreak Dual
Цветной E-Ink и дополнительный круглый экран: представлен смартфон HiBreak Dual
0
Вчера
Новости
Устройства
Эйегон Завоеватель на большом экране: фильм по «Игре престолов» получил официальное название
Эйегон Завоеватель на большом экране: фильм по «Игре престолов» получил официальное название
0
Вчера
Кино
Новости
«С ним зайти не получится»: «Яндекс» начал блокировать свои приложения при включённом VPN
«С ним зайти не получится»: «Яндекс» начал блокировать свои приложения при включённом VPN
0
Вчера
Новости
Технологии
Молодого Арагорна в «Охоте за Голлумом» сыграет звезда «50 оттенков серого»
Молодого Арагорна в «Охоте за Голлумом» сыграет звезда «50 оттенков серого»
0
Вчера
Кино
Новости
В топ App Store ворвалось приложение Do it! — оно геймифицирует рутину для детей
В топ App Store ворвалось приложение Do it! — оно геймифицирует рутину для детей
0
14 апреля
Новости
Технологии
Не отходя от руля: в Китае запатентовали автомобильный туалет в сиденье
Не отходя от руля: в Китае запатентовали автомобильный туалет в сиденье
0
14 апреля
Авто
Новости
Хидэо Кодзима решил посмотреть российский фильм «Кракен» — фанаты попытались его отговорить
Хидэо Кодзима решил посмотреть российский фильм «Кракен» — фанаты попытались его отговорить
0
14 апреля
Кино
Новости
«Джеймсу Уэббу» удалось заглянуть на 13,4 миллиарда лет назад и найти следы древнейших звёзд
«Джеймсу Уэббу» удалось заглянуть на 13,4 миллиарда лет назад и найти следы древнейших звёзд
0
14 апреля
Новости
Новости

Новые комментарии

Аватар автора комментария
Avan Soulse2 часа назад

0 / 0

Проблема ещё в том, что человек может утратить свою личность и при жизни(после физической ли травмы мозга, или от старческого слабоумия) И тогда-то возникает тот философский вопрос: что делает человека "реальным", когда воспоминания со временем искажаются(тут к слову, о приписываемых якобы неестественных мыслях) и даже здоровые люди описывают одни и те же события из прошлого по-разному, а вкусы их со временем могут меняться. К тому же если не отбрасывать теорию обо всём мире как симуляции, то вовсе станет незачем столь рьяно протестовать против цифровых клонов, в то время как учёные умы бьются над доказательством виртуальности всей вселенной как таковой. По-моему(о чём уже было сказано другим комментатором), общение с цифровыми двойниками ничуть не большая и вроде такая же безобидная иллюзия, как и разговоры с усопшими перед их фотографиями, только с той разницей, что боты куда вероятнее будут отвечать мыслями "оригинала", нежели сам близкий, который станет вспоминать, как бы тот ответил.
Противное мнение: ИИ-копии умерших — не милота, а тихий ужас и контент из «Чёрного зеркала»
Аватар автора комментария
Сергей Гапченко3 часа назад

0 / 0

Интересно. Дважды ионизированный атом гелия представляет собой ядро атома гелия или, что то же самое, альфа-частицу. У этого иона нет электронов, а значит, он не может излучать никаких спектральных линий.
«Джеймсу Уэббу» удалось заглянуть на 13,4 миллиарда лет назад и найти следы древнейших звёзд
Аватар автора комментария
Виктор Подволоцкий3 часа назад

0 / 0

Напоминает стену с фото и картинами в Гарри Поттере. Проходишь так мимо, а там дед ругается с зятем через две рамки, и тебе прилетает до кучи). Но вообще проблема захоронений и попытка увековечить могут идти порознь. Две разные задачи со своими нюансами и болями.
Противное мнение: ИИ-копии умерших — не милота, а тихий ужас и контент из «Чёрного зеркала»
Аватар автора комментария
Horugvi4 часа назад

0 / 0

капец вы бешеные со своими персонами
Противное мнение: ИИ-копии умерших — не милота, а тихий ужас и контент из «Чёрного зеркала»
Как покупать всё, что хочется, не выходя за рамки бюджета: 7 правил разумного шопинга 

Как покупать всё, что хочется, не выходя за рамки бюджета: 7 правил разумного шопинга 

Лайфхакер
Информация
О проектеРубрикиРекламаРедакцияВакансииО компании«Авторизация»
Подписка
TelegramВКонтактеTwitterViberYouTubeИнициалRSS
Правила
Пользовательское соглашениеПолитика обработки персональных данныхПравила применения рекомендательных технологийПравила сообществаСогласие на обработку персональных данныхСогласие для рекламных рассылокСогласие для информационной программы
18+Копирование материалов запрещено.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях