Лайфхакер
Лайфхакер
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
🧡 Осень в радость
Новости
Здоровье
Спорт и фитнес
Покупки
Технологии
Отношения
Кино
Реклама
Браузеры
2 августа 2024

6 причин, почему я ненавижу Google Chrome и не пользуюсь им

Мнение о самом популярном, но далеко не самом лучшем браузере.
Фото автора Дарья Громова
Дарья Громова

Автор Лайфхакера

6 причин, почему я ненавижу Google Chrome и не пользуюсь им

В последний раз я была постоянным пользователем Chrome ещё во времена Windows 7. Как и для многих в те годы, для меня браузер от Google стал глотком свежего воздуха после медленного Internet Explorer и Firefox, установщик которого предлагал мне поставить весь блотвар мира и десяток адресных строк в придачу. 

Но с тех пор прошло больше 10 лет, и розовых очков больше нет. Есть стойкое ощущение, что пока остальные браузеры развивались и становились лучше, разработчики Chrome считали, что и так хорошо получилось. Я постаралась рационализировать причины, по которым тяжело вздыхаю, когда мне для какой-то задачи приходится использовать именно Chrome.

1. Чёрная дыра для памяти и заряда

Низко ли это висящий фрукт? Да. Главная ли это причина жалоб на Chrome? Тоже да. Браузер получил дурную славу за свою ненасытность к оперативной памяти, которая может мотивировать купить компьютер помощнее не хуже топовых AAA-игр. На автономности ноутбуков прожорливость Chrome тоже отражается.

Причины, почему я ненавижу Google Chrome: высокое потребление ресурсов
Параллельно в Safari открыто в два раза больше вкладок

После более 10 лет игнорирования ситуации Google наконец-то пытается её исправить, внедряя режим экономии памяти, но к реализации есть большие вопросы. 

Вместо того чтобы замораживать вкладки, к которым пользователь давно не обращался, а потом снова делать их активными при переходе, Chrome полностью выгружает их из памяти, а после клика опять открывает ссылку. Из-за этого видео на YouTube запускается с начала, большие статьи и обсуждения тоже. Двойная беда, если у сайта ограничение на количество бесплатных материалов в месяц. Можно возразить, что реализовать это по-другому сложно технически, но в том же Microsoft Edge функция работает как раз через заморозку. 

По факту получается, что Google не исправила причины прожорливости браузера, а просто предложила всем пользователям пожертвовать комфортом ради возможности держать открытыми ещё хоть какое-то приложения, не отдавая Chrome все ресурсы.

2. Принудительная синхронизация

Браузер очень хочет объединить все учётные записи пользователя (даже если у него Chrome есть только на компьютере и в синхронизации вкладок необходимости нет). Поэтому, как только входишь в аккаунт Google в любом сервисе экосистемы — например, чтобы посмотреть YouTube или проверить почту в Gmail, браузер автоматически и безопционально подтягивает учётную запись не только ко всем остальным сервисам, но и к самому браузеру. 

Причины, почему я ненавижу Google Chrome: принудительная синхронизация
Я просто хотела посмотреть YouTube

При этом браузер не спрашивает, хотите ли вы войти в учётную запись в Chrome, и не предупреждает, что делает это за вас. Да, по умолчанию происходит только вход в аккаунт, синхронизация не включается. Но за 6 лет, что эта функция по какой-то причине существует, внятного объяснения от Google, зачем это нужно, так и не последовало.

3. Реклама дороже пользователей

В целом претензия плавно вытекает из предыдущей. Google очень хочется идентифицировать пользователя, чтобы скормить информацию о нём рекламодателям и заработать. И это распространяется как на поисковик, так и на браузер.

Если не изменить стандартные настройки, Google будет собирать о вас примерно всю информацию, до которой только сможет дотянуться: данные о перемещении, любые предпочтения, интересы и так далее. 

Отношение Chrome к пользователям особенно хорошо видно на фоне других браузеров, в которые внедряют инструменты для защиты персональных данных и очистки рекламных трекеров. 

4. Постоянные бесполезные обновления

Google часто выпускает промежуточные обновления, которые ничего не добавляют и не улучшают, а временами ещё и ломают. 

Причины, почему я ненавижу Google Chrome: постоянные бесполезные обновления

Чуть ли не при каждом заходе браузер радостно сообщает, что обновился, и рассказывает, что теперь две иконки стали на 2 пикселя скруглённее. Либо и вовсе плачет, что не смог обновиться и ему надо помочь. Было бы куда уместнее, если бы список изменений отображался только для крупных номерных обновлений, а промежуточная мелочь без важных нововведений не мозолила глаза пользователю.

5. Медленное внедрение функций

Продолжая тему обновлений: да, их много, но в то же время что-то действительно полезное появляется редко или годами тестируется. Тех же вертикальных вкладок, которые есть почти в каждом браузере, в Chrome до сих пор нет.

И речь зачастую даже не о каких-то технологичных фишках вроде ИИ (с этим как раз проблем нет: их Google старается встроить везде: от строки ввода комментария до генератора фоновых картинок), а о возможностях, которые просто делают использование браузера более комфортным. Например, тёмный режим добавили лишь в 2021 году, а адекватный раздел загрузок, с которым каждая скачанная картинка не занимает часть экрана, — только в 2023‑м.

6. Расширения — это цирк 

Как самый популярный браузер, Chrome вполне закономерно лидирует и по количеству доступных расширений. Но вместе со свободой выбора и разнообразием доступных опций приходят и негативные последствия:

  • В магазине расширений очевидно не хватает модерации: проверку проходит не только бесполезный мусор, но и вредоносные программы, которые получают миллионы загрузок, прежде чем их успевают обнаружить. 
  • Чем больше установлено расширений, чем труднее жить и без того тяжеловесному браузеру. 
  • Есть стойкое ощущение, что Google полагается на расширения, вместо того чтобы внедрять новые функции и настройки в сам браузер. В целом логично: зачем работать над вменяемой организацией вкладок, если пользователи уже сдались и поставили подходящие расширения?

Также разработчики Chrome первыми приняли решение отказаться от поддержки Manifest V2 — стандарта расширений, на котором работает большинство адблок-сервисов, а также антивирусов и программ для родительского контроля. Начиная со сборки Chrome 127 (на момент публикации она в бете, но близится к стабильному релизу) будет поддерживаться только новый стандарт Manifest V3, API которого не обеспечивает функциональность перечисленных типов софта. 

Google утверждает, что внедрение Manifest V3 призвано сделать расширения более безопасными и более энергоэффективными. В этом заявлении, впрочем, сомневаются эксперты НКО «Фонд электронных рубежей» (EFF) и конкуренты Google. Так, Mozilla, Microsoft и другие разработчики подтвердили, что не торопятся переходить на V3, пока это не станет обязательным для всех браузеров на основе Chromium или не окажется практически необходимым решением. Команда Brave вообще подготовилась и встроила в браузер собственный адблок Rust, а также пообещала поддержку расширений на Manifest V2 даже после того, как от них откажется Chrome.

Всё вышесказанное — моё мнение как пользователя, который ищет комфортную и удобную среду для веб-сёрфинга. И это точно не Chrome. А как к браузеру Google относитесь вы?

Не Chrome единым
💻
Лучше Chrome: 16 функций Vivaldi, за которые вы полюбите этот браузер
10 достойных альтернатив Google Chrome на Android
8 фишек Microsoft Edge, которые делают его лучше Google Chrome
Обложка: Denny Müller / Unsplash / freepik / Лайфхакер
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Лучшие предложения

18 nadyozhnyh smesitelej, kotorye chasto pokupayut na marketplejsah

18 надёжных смесителей, которые часто покупают на маркетплейсах

10 вещей популярных брендов со скидками до 65%

10 вещей популярных брендов со скидками до 65%

Надо брать: робот-пылесос Roborock S8 со скидкой 69%

Надо брать: робот-пылесос Roborock S8 со скидкой 69%

15 otlichnyh tovarov, kotorye otdayut so skidkami do 70% na AliExpress

15 отличных товаров, которые отдают со скидками до 70% на AliExpress

8 качественных пижам, которые отдают со скидками до 76%

8 качественных пижам, которые отдают со скидками до 76%

Кроссовки от Li-Ning для суровой российской зимы

Кроссовки от Li-Ning для суровой российской зимы

Надо брать: новый ручной пылесос от Dreame за полцены

Надо брать: новый ручной пылесос от Dreame за полцены

Nahodki AliExpress: samye poleznye i interesnye tovary nedeli

Находки AliExpress: самые полезные и интересные товары недели

Это интересно
Шерсть из каждого угла: 6 важных правил уборки для хозяев котиков 

Шерсть из каждого угла: 6 важных правил уборки для хозяев котиков 

«Мне всего 30, откуда у меня высокое давление?» Почему гипертония молодеет и что с этим делать

«Мне всего 30, откуда у меня высокое давление?» Почему гипертония молодеет и что с этим делать

Пазл жизни: что нужно знать о донорстве костного мозга

Пазл жизни: что нужно знать о донорстве костного мозга

Отпуск без стресса: как организовать путешествие, чтобы всем было в кайф

Отпуск без стресса: как организовать путешествие, чтобы всем было в кайф

Комментарии
Mike
02.08.24 12:15
Закончились темы и пошли мнения авторов? По мне для обычного юзера, что хром, что эйдж, что мозилла - все едино. Ютубчик и Фейсбучек откроется на них одинаково. Про Сафари (а Дарья, очевидно, пользуется им) ничего сказать не могу, но думаю, что со своей основной задачей грузить странички с интернета он справляется также.
Дарья Громова
02.08.24 12:37
Темы определённо точно не закончились, но формат мнений на сайте существовал +- всегда) Одинаково, к сожалению, не получается - причины как раз расписала в тексте. Та же производительность, тормоза и в целом неприятное отношение к пользователю полностью отталкивают. Сама сейчас сижу на связке сафари + арк в тестовом режиме. К арку пока не до конца привыкла, да и монитор у меня самый неподходящий для такого формата, но концептуально нравится
Mike
02.08.24 13:40|изменено
Мне за очень ограниченный период времени попалось на глаза мнение про русских за границей, DuoLingvo, умный часы, теперь вот браузеры. Как-то показалось слишком много. Сафари не могу использовать потому что нет соответсвующей техники, а арк скачал, попробую. Никогда о нем не слышал. Недавно все чаще стал пользоваться тором. Не то, чтобы мое правительство как-то особенно хочет все запретить или за кем-нибудь проследить, но сделать проблемы потенциальному товарищу майору все равно приятно. Кстати, ютубчик на торе в определенных конфигурациях пиров идет довольно шустро. Если тор не запретили в России, то можно его использовать.
Igr Rem
03.08.24 07:57
Статья написана не правильно .Правильно было сразу написать .Я пользователь браузера Safari раскажу то то и то то.....
Ольга Сапиенс
02.08.24 12:50
Особенно Ютубчик, ага)
Mike
02.08.24 13:41|изменено
Ну как и фейсбучик. Есть страны в мире (и их подаваляющее большинство), где эти сайты откроются одинаково. Если страны, где они ОДИНАКОВО не откроются. Что поделаешь.
Иван Чёрный
04.08.24 06:52
А Ютубчик тут причем? Если бы ты умела гуглить новости, то поняла бы что Роскомнадзор его вообще не блокировал , но гуглить как и думать головой не умеем и не хотим
Igor Pavlenko
03.08.24 12:43
Согласен. Когда надо что то написать, а написать нечего. Да всем насрать почему кто то чем то там пользуется или не пользуется. Вот я открываю дозулиард вкладок, и хром, козел такой, сожрал всю память. Вот все эти открытые вкладки содержат большие статьи, которые я не дочитала, видео, которые я не досмотрела, а хром взял и все в начало. Так решение проблемы на поверхности. Не надо открывать миллиард вкладок, если один фиг не собираешься их смотреть.
Иван Чёрный
04.08.24 06:53
Пользуйся Яндексом. Чувак . У меня 200+ вкладок там, и проблем нет . Просто гугл это криворукие членососы
Sergei
02.08.24 12:37
Даша, так а что выбираешь-то в итоге вместо хроме? Я вот тоже всё время ищу идеал, но в последнее время живу на яндекс браузере, в силу некоторых фич, которые классно реализованы. весь лишний мусор там можно отключить
Дарья Громова
02.08.24 12:41
А вот в ветке выше расписала только что) В плане чистоты нравится арк (вот этот https://lifehacker.ru/arc-dlya-windows/), но пока не переехала на него полностью, думаю еще недельку буду тестировать. Если не будет ощутимых проблем, сделаю его дефолтным
Вуглускр
02.08.24 15:59
Арк? Раньше он поставлялся с мейл баром и по
Дарья Громова
02.08.24 17:34
не уверена, про какой именно браузер вы говорите, этот существует с 2022-го)
Mike Newton
03.08.24 09:22
Так это тот же chrome, только в другой обёртке 🤣🤣🤣 с последующими вытекающими проблемами. Ждём вашу новую статью Почему я ненавижу Arc 🤣🤣🤣
Роман Зайцев
03.08.24 11:52
чел почти все браузеры на chromium то есть они все это тот же хром только в другой обёртке
Вуглускр
04.09.24 09:05
Тебе сейчас будут висеть что хромиум рааааазныыыый, эта другое. Тама апсалютна другые пинарникэ
Alex Ponomar
03.08.24 12:03
Чтобы из движка получить браузер, надо не только новую иконку нарисовать.
Рома Петросян
03.08.24 17:11
Я когда прочитал про арк решил скачать и посмотреть на это чудо. И знаете, первый же опыт был отрицательным. Что мне не понравилось. Во всех браузерах есть возможность открыть закладку в новой вкладке нажатием на него колёсико мышки. А знаете что делает арк? Он удалил закладку! Без предупреждения! После этого не было времени копаться в нем, решил позже этим заняться. И меня ждал ещё один "сюрприз" - он не запускается. После двойного клика появляются песочные часы на 3-5 секунд и всё, просто не хочет запускаться.
Alex Ponomar
02.08.24 12:53
Arc норм.
Leonid Vakhrameev
02.08.24 14:27
яндекс браузер при установке подсаживает вам корневой сертификат, отчего весь ваш трафик https без проблем расшифровывается Компетентными Органами.
Alex Ponomar
03.08.24 14:45
Куда он его подсаживает?
Иван Чёрный
04.08.24 06:55
В чем проблема? Если ты наркоту продаешь и тряссешься, как бы тебя не нашли, это явно не проблемы других, чел
Evialroot
02.08.24 13:41
В статье не со всем согласен, но про вертикальные вкладки - это в точку. У ВСЕХ широкоформатные мониторы, но до сих пор самый популярный браузер не имплементирует этот функционал. Видно, что ребята идут дорогой Microsoft - подписывал петицию на добавление вкладок в проводник ещё во времена публичной беты Windows 10, а они появились почти через 10 лет с выходом Windows 11. Вот не пи...лоботрясы ли? 😒
Anna Franskevich
04.08.24 16:02
Оба мои монитора на пк 16 на 10. Не дай бог нормальные вкладки покатостям в кривые вертикальные бары. Ради отбитых широкоформаток.
Evialroot
04.08.24 17:29
Не забывайте про свои таблетки, пожалуйста . . .
Юрий Лис
02.08.24 14:10
Поздравляю вы нашли 6 причин чтобы не пользоваться этим браузером. Но все проблемы высосаны из пальца, тут даже обсуждать нечего. Выбор браузера это вкусовщина и плюсов в нем явно больше чем минусов.
Leonid Vakhrameev
02.08.24 14:24
все-таки лайфхакеру лучше не писать о компьютерных делах. желтизна издания становится всё ярче и насыщеннее примерно после каждой второй публикации
Оксана Запевалова
02.08.24 15:19
В чём это выражается?
Leonid Vakhrameev
02.08.24 16:25
минимум половина содержащихся в статье утверждений неверны. объяснений не ждите. мне лень
Дарья Громова
02.08.24 17:35
минимум половина содержащихся в комментарии утверждений неверны. объяснений не ждите. мне лень
Виктор Подволоцкий
03.08.24 08:29
Мнения и опыт и это не желтизна. Уж простите. Ни один автор не навязывает своё видение и подчёркивает, что это личный взгляд.
Alex Ponomar
03.08.24 14:34
Пишет нам человек, ранее защищавший альтернативную медицину и напрыгивающий на авторов и издание при каждом удобном случае. Спасибо, не интересно.
A Ш
02.08.24 15:57
У меня у единственного веская причина не пользоваться Хромом. В далеком 2018 году у меня было 4 канала на Ютубе,20 000 подписчиков и доход в 70 000 р. Затем Ютуб закрыл один мой канал,что я пережил. А затем в течении недели закрыл все остальные.Угадайте как он узнал об их существовании?
Mike
02.08.24 20:15
Стас, ты что ль?
Роман Зайцев
03.08.24 11:55
А за что он закрыл?
Вуглускр
02.08.24 15:57
То есть ты не любишь потому, что так тебе сказали?
Дарья Громова
02.08.24 17:34
а кто конкретно мне это сказал?..
Олег Макаров
02.08.24 20:21
Непонятно, что автор считает хорошим браузером. Или я слишком быстро пролистал
Conrad Carlovich
02.08.24 21:00
Вы главное не показывайте эту статью Гуглу. А то они там всю ночь глаз не сомкнут, переживать будут.
Алексей Иванов
02.08.24 21:55
А я вот только Хромом и пользуюсь, очень удобная вещь. А что бы я делал без синхронизации, не представляю. Брат пользуется Арк, вроде, новая тема какая-то, ИИ там встроенный, для разработчиков (он разработчик) есть куча фич. Альтернативы для Хром на Винде не вижу, на Яблоке да, есть Сафари, вполне себе замена. Яндекс - помойка КГБэшная, ИМХО. Опера и Лис - тот же Хром, вид сбоку. Но минусы обоснованные, он и правда жрёт батарейку и память, в магазине расширений и правда бардак.
Олег Питковский
03.08.24 13:00
Ну почему, Chrome, Opera, Edge, Vivaldi они все на одном движке, но для пользователя предоставляют разные фичи и по разному удобны, движок один, но это не вся основа браузера. Сейчас самая главная проблема manifest v3, т.к. под него пока не разработаны и сложно переводимы убиральщики рекламы, а её слишком много на большинстве сайтов, можно добавлять рекламу в хорошем варианте, и на неё будет пофиг, а можно в плохом, как например на e1.ru и смотреть просто отвратительно.
DJ Kevin
02.08.24 22:13
Причины высосаны из пустоты. P.s автор видимо не в курсе, что все его якобы аргументы фиксятся наличием мозга у пользователя, к примеру о рекламе. Сейчас бы в 2024 году не пользоваться adblock, или сидеть на ноуте у которого менее 8 гигов Опры (которой вполне достаточно для серфинга в интернете). Что нибудь кроме умственно отсталых доводов будет ? Почему для автора расширения в хроме это цирк ? Я пользуюсь расширением которое полностью перекрашивает все сайты в темную тему, работает? Да работает. Так же как и остальные расширения по типу VPN скачивания аудио видео с Ютуба и многое другое. Человеку просто лень подумать головой и настроить приложение под себя. Мнение автора крайне субъективно и не подлежит даже маломальскому рассмотрению. Кароче пост говно/10. В следующий раз придумай что нибудь поинтереснее.
Элис Меленя
03.08.24 13:51
Во во, ох уж эти юзеры макинтоша с 8 Гб оперативы в 2024 :)
michurin
03.08.24 02:28
уже лет 15 не пользуюсь хромом) вивальди, мозилла или, на крайняк, эдж, но точно не хром!
Sergey Gorovoy
03.08.24 02:59
во многом - выбор браузера зависит от привычки и лени). последние 17 лет я сижу(стою/плыву,бегу/ползу) на хроме, смирившись с его "характером"). как-то он заглючил - я промучился сутки с edge, насмерть вбетонированном в Windows 10, что в моём ноуте и запомнил эти 24 часа до своего смертного одра). как итог: лично для меня - это не та проблема, над которой нужно париться.
Олег Питковский
03.08.24 13:04
А в чём мучения с edge? Не поймите не правильно, просто интересно. Сам им пользуюсь постоянно, проблем каких-то не находил, даже понравился намного больше chrome.
Sergey Gorovoy
04.08.24 03:19
при всём уважении, Олег, честно скажу, что - забыл все с ним, Edge, связанные траблы, слегка описанные чуть выше, а лезть в него ща для "подтверждения" своих слов - лень). пишу вам ответ с телефона, ибо, ноут занят Фрицем Лангом, но в обоих стоит Chrome).
Oliver Patterson
03.08.24 05:09
Хром давно не жрет много памяти, а наоборот, довольно мало по сравнению с многими браузерами. Вы все так сафари тут расхваляете.. но сафари - это заноза после IE для веб разработчиков и поскорее бы от него отказались вообще. С обновлениями не разу проблем не видел и они довольно редкие (если вы конечно же не используете канари, дев или другие сборки).
Yuliya Reshetnikova
03.08.24 11:57
Ещё как жрёт. Он в списке процессов, отжирающих максимум памяти и производительности, всегда гордо на самой вершине, если верить диспетчеру задач, а не верить ему вроде нет причин. И стоит закрыть хром, как всё начинает работать втрое быстрее. У меня фотошоп, иллюстратор и эдж, открытые одновременно, втроём едят меньше памяти, чем хром. Эдж экономнее, но для меня он просто страшно неудобный, это жаль.
Anna Franskevich
04.08.24 16:25
Я в игры играю не закрывая хром, он у меня весь день открыт при работе с чем угодно. Но и памяти у меня 32 гига )) хром в среднем жрет 5,4 гига, с 65 вкладками что никогда не закрываю, а группирую. До этой статьи даже не задумывалась подсчитать его потребление. Последний раз о потреблении хрома я задумывалась лишь 8 лет назад Когда был комп с еще 8г оперативы. Ну и возможно на телефоне ибо там всего 3 оперативы. Хотя все равно в хроме держу 61 вкладку.
Alexander Pushik
03.08.24 07:07
Не нравится, да и ладно. Когда плохо, надо выговориться. А мне нравится! Из расширения стоит только впн. Синхронизация, это вообще красота! Вы ещё скажите, что дропбоксом не пользуетесь. Тёмная тема на любителя. Память? Хз... Привычка больше 10 вкладок не открывать - свою память берегу. Поэтому все на любителя. Доводы обоснована с пользовательский стороны.
Alex Ponomar
03.08.24 12:12
А зачем нужен дропбокс, когда есть куча других хранилищ подешевле и поинтереснее?
Виктор Подволоцкий
04.08.24 09:13
Почему выбираете Дропбокс?
Андрей Бердник
03.08.24 07:16
К сожалению всё меньше пользуюсь google chrome. Так как вводятся ограничения на его использование многие инструменты перестают работать. Яндекс конечно подстраивается но полностью работает на движке chrome. Google chrome лучший браузер. Дело в самом деле привычки ну и в статусе пользователя.
Crozzo獅子急
03.08.24 07:39
Притензии высосаны из пальца.Проблемы как сказал один пользователь ниже,фиксятся наличием мозга у пользователя.Пользуюсь уже больше 10 лет.Синхронизация самая лучшая вещь что сделали в хроме.
Aristrakh Pipetkin
03.08.24 08:05
Какая-то не острая тетка, которой все не нравится.
Aristrakh Pipetkin
03.08.24 08:06
Какая-то не острая тётка, которой всё не нравится. А её мнение кому-то интересно?
Андрей Чекин
03.08.24 08:24
Вылив попутно грязи на Огнелиса, автор показал, что он им не пользовался от слова совсем.
Alex Ponomar
03.08.24 12:08
Автор достаточно ясно указала, что пользовалась им очень давно.
PG
03.08.24 13:51|изменено
ИМХО конечно, но тогда в двойне странно поливать грязью то, чем не пользовался долгое время. Это как хаить мерседес, хотя последняя модель на которой катался не имела даже электростеклоподъёмников )))
Alex Ponomar
03.08.24 14:26
вы точно читали статью? Firefox упоминается там всего один раз и грязью его там не поливают.
PG
03.08.24 15:53
Возможно не очень внимательно читала. Столько воды в тексте, что многое просто пропускала.
Alex Ponomar
03.08.24 21:00
То есть вы говорите о том, чего даже не читали. А виноват во всем у вас автор, конечно.
Tima İsmaylov
03.08.24 08:41
Попроси мужа/парня купить тебе нормальный современный комп тыщ за 200-300 рублей и эти проблемы отпадут сами по себе
Alex Ponomar
03.08.24 12:06
Спасибо, что делитесь своим опытом. Вам муж или парень современный комп купил?
Mike Newton
03.08.24 09:15
У вас факты высосанные из пальца. 1. Уже давно по потреблению ОЗУ Chrome далеко не самый первый, а потребляет он минимум. Я верю своим глазам в Диспетчере задач ноутбука, а не заказным синтетическим тестам какой то конторы. Привет Firefox, новый пожиратель памяти. 2. Так не входите в аккаунт или не пользуйтесь сервисами Google, если так их ненавидите. 3. Так поменяйте настройки по умолчанию. Кто не даёт этого сделать? 4. Если вас и такая мелочь нервирует и вы продолжаете использовать chrome, то у вас явно не всё в порядке с нервами. Попейте успокоительные травки для начала. 5. Частично согласен. Но и то в chrome совершенно другая концепция в отличие от старой Opera на presto или Vivaldi, где все плюшки работали из коробки. Никто вам не запрещает установить нужное расширение из магазина и пользоваться. 6. Так никто же вас не заставляет устанавливать 100000 низкосортных расширений от ноунейм разработчиков. Хотя по всей видимости вы так и делаете, раз у вас всё тормозит и жрёт ресурсы. А что насчёт Manifest v3, то разработчики уже создали расширения адблоки и для него. Вывод: статья заказная от конкурентов или вы действительно не хотите разобраться в вопросе.
Yuliya Reshetnikova
03.08.24 12:05
"Уже давно по потреблению ОЗУ Chrome далеко не самый первый, а потребляет он минимум. Я верю своим глазам в Диспетчере задач ноутбук". Я тоже верю диспетчеру задач на компе, и как объяснить то, что в списке процессов, потребляющих память, по убыванию, хром всегда на первом месте? Больше него память не жрёт ничто и никогда. Даже графические редакторы, открытые одновременно, едят меньше. У нас с вами какие-то разные хромы? Или я им "неправильно" пользуюсь?
Mike Newton
03.08.24 18:24
Так это же по сравнению с другими браузерами, тем же Firefox например. Там ещё в разы большее потребление
Anna Franskevich
04.08.24 16:37
Что бы что то жрало больше хрома не достаточно просто открыть какую то программу, но внезапно надо еще работать в ней а не просто в пустое окно или с одной форточкой где прыщи замазываете смотреть. А то так можно и пустой хром открыть, а после удивляться почему он жрет меньше фотошопа с открытым арт проектом в высоком разрешении.
Yuliya Reshetnikova
05.08.24 14:02
Вы, видимо, считаете идиотами всех, кроме себя. Кроме того, что хамите непонятно с чего. Странно, что это нужно уточнять – что подразумеваются графические редакторы в активной работе.
Руслан Долгополов
03.08.24 09:16
Я пользуюсь Vivaldi уже несколько лет.
Виктор Подволоцкий
04.08.24 09:14
Чем хорош? Выглядит интересно, но так и не попробовал переехать
Руслан Долгополов
06.08.24 20:52
Я сам на него со второй попытки перешел. Правда, в первый раз, когда он только появился, поэтому возможности были скудные. Сейчас он побогаче функционалом. Разрабы вдохновлялись Оперой. Отчасти на Оперу похож, к примеру, такой же боковой панелью, в которую можно добавлять свои сайты без ограничений и пользоваться, как приложением. Похожее в яндекс браузере есть, но там это ужасно тупит. У меня в боковой панели веб версии мессенжеров. А в целом, разработчики заморочены приватностью. Встроенный блокировщик рекламы, защита о слежки. Я не особо в этом разбираюсь, могу только на слово поверить. + куча разных фишек типа календаря, почты, заметок, вкладки в несколько рядов, сессии окон и вкладок, окно браузера можно поделить на несколько вкладок - удобная штука, если надо сравнить инфу с разных сайтов, скрины можно делать и прочие прелести. Активно обновляют добавляя новые интересные возможности. Всего не перечесть. Можно почитать здесь https://vivaldi.com/ru/features/
Андрей Николаев
03.08.24 09:32
Начался вой на болотах в преддверии остановки поддержки со стороны Google. То же было и с Windows. Пользуйтесь своим чебурнетом и будет вам счастье .
Alex Ponomar
03.08.24 12:02
Поддержки чего?
Андрей Николаев
03.08.24 17:33
Из кремля . Включаем моСХ
Виктор Подволоцкий
04.08.24 09:17
Интересное мнение, особенно учитывая, что автор пользуется Safari и Ark.
Alex Ponomar
04.08.24 18:17
Так еще раз, вы пишете: «Начался вой на болотах в преддверии остановки поддержки со стороны Google». Куда в это предложение надо подставить слова «из Кремля», чтобы получился ответ на вопрос «Поддержки чего?»
Georgy Timofeev
03.08.24 09:47
На сколько я помню, хром жрет ОЗУ ровно столько, сколько считает нужным для оптимальной скорости и работы, исходя при этом из доступных ему ресурсов. То есть, на системах с 4/8/16/32Гб ОЗУ, и потребление его будет разным. По крайней мере, это утверждение справедливо в среде Windows, как там на Macintosh у Дарьи, это только ей виднее и собственно описано выше. У меня i7 3го поколения и 16Гб ОЗУ + Win10 (комп уж простите не для ААА-игр), работает хром быстро и стабильно, ресурсы системы жрёт, но не так, как автор описывает. Что бы в полной мере прочувствовать дискомфорт от Хрома в этом аспекте, надо иметь наверное 4 и меньше Гб ОЗУ, но с таким количеством любой, современный софт в 24году будет задыхаться. Если говорить про жор АКБ ноутбука, то я большой разницы не заметил между Хром и Арк, время работы ± то же (возможно требуется открыть 30+ вкладок для хоть сколь-нибудь ощутимой разницы) Я никоим образом не буду оспаривать утверждения по поводу вкусовщины и нововведений, которые есть в других браузерах, а в хроме нет, тут как говорится на вкус и цвет. Соглашусь лишь о V3, и как следствие, невозможности разработки сторонних расширений (в частности блокировщиков рекламы) на нем, из за закрытого, исходного кода. Но пока мы с этим не столкнулись, нельзя утверждать о том, что ADBlock'ов не будет, возможно на релизе исходный код будет открыт, хоть я и сомневаюсь. Подитожу 1 - автор хоть и прав, но сильно преувеличивает. Хром это комбайн возможностей и все в этой весовой категории ± равны. Можно использовать примитивные браузеры для отрисовки текста с сайтов, с отключением всего интерактива, если ценен каждый байт ОЗУ и мВатт/час. 2 - каждому свое, но можно и отключить. Мне как пользователю Win и Android это удобно. Собственно про принудительную синхронизацию можно сказать и о Mac+iOS, но автор молчит об этом, ибо удобно, да и не о Яблоках речь конечно, чего про удобства синхронизации в той среде говорить))) 3 - все хотят зарабатывать и нельзя справедливости ради в этом их винить. А вот если отключить все это дело нельзя было бы - вот тогда можно уже и ругать вполне обоснованно. 4 - они у всех есть, просто у кого-то больше, а у кого-то меньше. Вы можете отключить авто обновление (я так везде делаю), ибо как гласит истина сисадмина - не стоит обновлять то, что и так работает. Когда выйдет действительно серьезное обновление, вас принудительно заставят обновить программу, либо сами обновляете пальчиком чаз эдак в пол года. 5 - есть люди консервативные, есть прогрессивные, а есть минималистичные. Тут всем и сразу не угодить. Одним словом вкусовщина 6 - согласен отчасти: мы не платим за пользование браузером по подписке, чтоб жаловаться на отсутствие усиленной проверки сторонних расширений. Пока не вышел релиз V3 с обязательным внедрением и как следствие, невозможности установить расширение блока рекламы - любое негодование лишь сотрясение воздуха.
Anna Franskevich
04.08.24 16:52
То что хром потребляет в зависимости от доступности памяти скорей всего так и есть. На линуксе есть такая фича что система сколько ей памяти не дай, съест всю кешем. Гугл свой андройд и хромбуки из линукса делали, и скорей всего такие же основы и в свой хром заложили. К примеру 8 лет назад когда у меня был комп с 8г оперативы. В среднем хром ел 2,5, правда больше двух десятков вкладок я старалась не открывать. Ныне у меня 32г оперативы, это меня разбаловало, хром всегда открыт с более чем 6 десятками вкладок, и не закрываю даже когда в требовательные игры играю. Ест в среднем 5,4г оперативы. Тем временем на телефоне у меня всего 3г оперативы, и хром тоже с 6 десятками вкладок. Но тут он экономит на том что все не активные полностью выгружает из памяти. Поэтому когда переключаешься больше чем между двумя вкладками, он их с нуля перезагружает.
Alex Ponomar
04.08.24 18:21
ОС и браузер — принципиально разные продукты по уровню сложности.
елизавета шалимова
03.08.24 10:09|изменено
Вертикальные вкладки, Вы серьезно? Мне учетки удобно, про заряд, не знаю, на стационарнике работаю. Про расширения - ни одного "мусорного" не подключила. Обновляться ни разу не заставлял
White_ner
03.08.24 10:49
ходят байки хром так часто обновляеться потому что они фиксят баги и проблемы безопастности, а иконки циклично меняют чтобы пользователи не грустили от того что в браузере ничего не изменилось
Артём Козориз
03.08.24 11:01
Да, Хром уже давно не ок. Тем более сейчас когда есть куча альтернатив. Пользовался им ещё несколько лет даже после перехода на мак, несмотря на жор памяти и батареи. Но потом как-то постепенно перелез на Сафари (там появились все нужные расширения и добавили фич). Хром иногда пользую и сейчас, но в основном для каких-то специфических нужд. На винде, думаю, выбрал бы Edge или что-то ещё.
Артур Востоков
03.08.24 11:23
То ли дело Яндекс браузер?)
Alexander A.
03.08.24 11:35|изменено
Смешно, чтобы не сказать "глупо". Требовать от терминальной системы (которую вы называете по-маркетинговски эко-сиситема, облако и т.д.), чтобы она работала стэнд-элон именно глупо! И смешно. Устанавливать кучу программ или адд-онов и потом жаловаться на отсутствие памяти, места на диске и прочих ресурсов... Смешно и глупо. Вводить же свои термины ("замораживать") без чёткого объяснения - глупо и не смешно. Жаловаться, что компания не дала вовремя пользователю никому не нужные тёмные темы, фоновые картинки и сервисы в стиле яжемать... Мда... ЗЫ. О себе. Работаю с вирдоус, начиная с версии 2.0. Браузеры - начиная с Нетскейпа. Сейчас имею дома комп с вин-7, комп с вин-11, ноут с вин-10. На работе - 2 компа с вин-10. + Пару мобильников на Андроиде. + Телевизор LG. И ВЕЗДЕ пользуюсь хромом. Бывает иногда нужно зайти в браузер без аккаунта. Пару раз в год. И тогда использую лисицу.
Poeta Veritas
03.08.24 13:33
Писать человеку хочется ,но видимо уже не о чем. . . Да для обычного пользователя вообще фиолетово,каким браузером пользоваться.Это как молоток,форма слегка разная,но цель одна -гвозди забивать ..
Alex Ponomar
03.08.24 14:25
Считаете, надо запретить мнения, отличные от вашего?
Poeta Veritas
06.08.24 17:27
Вы сами себя загоняете в ненужную никому казуистику, делаете странные выводы,разводите конспирологию. Успокойтесь-мой коммент это тоже мнение,основанное на выводах после прочтения кучи подобных статей на тему:"мне нравятся трусы стринги,а мне нравятся трусы шорты"...)))
PG
03.08.24 13:39|изменено
Тут видимо нужны прямые руки, чтобы настроить хром. Статья конечно... Нет слов. Особенно про обновления понравилось, в которых львиная доля улучшений и оптимизации работы браузера прилетает. В том числе и по работе с памятью. 19 вкладок съели чуть больше 1ГБ оперативки. При этом запущу ещё 3-4 тяжеловесных программы и никаких тормозов не почувствую.
Alex Ponomar
03.08.24 14:23
Скажите, не чувствуете ли вы некоторую странность, заходя на сайт, который может зарабатывать только на рекламе, и не оставляя на нем ничего, кроме шпилек в адрес автора статьи?
BVGf
03.08.24 15:29|изменено
Хороший вопрос. Если бы сайт не совал рекламу в каждый пиксель или картинку, то может и можно было бы такими пользоваться. Но вот например лайфхакер без блокировщика смотреть невозможно. С другой стороны хорошо сделано. Я без блокировщика могу максимум минуту продержаться на вашем сайте, потом с психа закрываю вкладку и проклинаю сайт за такое количество всплывающего г.... И это с того самого Ксияёми, которые ругают за обилие рекламы.
Alex Ponomar
03.08.24 21:01
Допустим, мы уберем часть рекламных сетей. Выключите блокировщик после этого?
BVGf
03.08.24 23:12
А давайте, я отключил блокировщик рекламы на месяц на этом сайте. И через месяц расскажу, что устраивает, а что нет. По крайней мере раньше бесили всплывающие на весь экран сообщения, которые надо закрывать и реклама встроенная в картинки в статьях. Может вы уже это исправили.
BVGf
03.08.24 23:17|изменено
ну и уже первые впечатления: какие-то видеоролики сверху статьи, справа анимация, снизу закреплённое сообщение, во время статьи резко появляющиеся блоки рекламы. Всё это сильно мельтешит и отвлекает от просмотра... Ну ладно, посмотрю месяц Но ведь те же статьи с товарами с Aliexpress или другие статьи с говорящими фирмами даже не воспринимаются как реклама. UPD: И Хром внезапно стал сжирать 1,2 ГБ на одну владку вместо 870 МБ.... дак вот откуда жор хрома возникает.... Даже 870 МБ как-то много по сравнению с теми же 350 у ютуба, но не об этом сейчас.
Alex Ponomar
04.08.24 13:58
Так мы ещё ничего не успели сделать даже. Статьи про товары, кстати, не реклама, хотя по закону подлежат маркировке. Спасибо, мы постараемся улучшить ваш опыт.
BVGf
06.09.24 16:21|изменено
Как и обещал, поделюсь опытом использования от наименее раздражительного до наиболее раздражительного: - Реклама в качестве бокового фона на десктопе. Это то, что заполняет внешие части слева, справа, сверху. Выглядит органично, поэтому не раздражает. Можно и нажать посмотреть. - Рекомендации от партнёров внизу, обычно под блоком комментариев. Возвращает во времена, когда людям рассказывали древние познания бабушек. "Достаточно всего..." - не особо раздражает. Иногда веселит. - Реклама над блоком комментариев - нейтрально. - Лента в самом низу - нейтрально. - Реклама справа от блока статьи на десктопе. Мешает сосредоточиться, т.к. постоянно мелькает. Её охота сразу удалить. Но иногда показывают что-то интересное. - не сильно раздражает. - Реклама, которая всплывает в процессе скроллинга - раздражает. - Реклама встроенная в видео - бесит. Причём я думал, что это только в вашем внутреннем плеере беда, но оказывается даже перед видео ютуба(которое еще и не грузится по определённым причинам) включается вполне себе работающий рекламный блок. Перестал смотреть видео, т.к. не вижу в этом смысла. - Отдельного котла в аду достойны те, кто вкрутил всплывающую рекламу на весь экран в телефонной версии браузера. Она всплывает буквально НА КАЖДОЙ СТРАНИЦЕ - это сильно бесит. Тут тоже всё просто решается. С телефона без адблокера я посмотрю максимум 1-2 страницы, за раз. Кстати насчёт раздражающей рекламы, я даже и не вспомню что там рекламируется. А еще с рекламой тратится примерно на 10-30% больше оперативной памяти, чем с блокировщиком рекламы. Проверял на ПК
Alex Ponomar
07.09.24 07:15
Спасибо вам! Разберём и примем к сведению.
BVGf
25.12.24 10:58|изменено
И снова я. Не знаю какие нововведения произошли на сайте, но теперь с мобильного хрома без блокировщика рекламы сайт невозможно листать. Он долго грузится, во время скроллинга пролистывается рывками. При этом с блокировщиком работает без нареканий. В телефоне 8 ГБ оперативки, да и проблем на других сайтах, не испорченных по просьбе РКН, проблем не возникает. Проблема замечена недели 2 назад наверное
Alex Ponomar
25.12.24 16:15
Это у нас прям сейчас проблемы, извините :(
PG
03.08.24 15:58|изменено
Абсолютно нет. Если хоть бы был хороший материал, я бы даже задонатила, если бы была такая функция у сайта. Но просматривать кучу ненужной мне рекламы... Нет, спасибо. Я воздержусь.
Alex Ponomar
03.08.24 20:55
Тогда неплохо бы воздержаться и от комментариев.
Alexey Kuznetsov
03.08.24 13:45
Я собирал комп в 2015 году, 3770к проц и 16 гигов оперативки. Винда 10 х64 отъедает 2 гига, хром с кучей вкладок 3 гига, 10 гигов в запасе. Так при этом я ещё паралельно гоняю в танчики или гта4, а фоном в плеере ещё и сериал идёт, и никаких проблем не испытываю. Остальные пункты меня не интересуют, интересен момент с памятью, сколько её у вас, 4 или 8 гигов?
Alex Ponomar
03.08.24 14:24
Вы однозначно неординарная личность. ваши достижения невероятны.
Alexey Kuznetsov
27.08.24 22:49
Давно с автором встречаетесь?
Alex Ponomar
28.08.24 07:51
Пару раз в жизни виделись вроде, а почему вы спрашиваете, о великий собиратель компьютеров?
PG
03.08.24 13:58|изменено
Кстати недавно начала пользоваться Brave. В принципе тот же chromium, но есть некоторые плюшки. Он рекламу режет нещадно на сайтах. От того и памяти меньше потребляет. И страницы грузятся быстрее. Я не долго его тестирую. Но возможно со временем переключусь на него. Все плюшки от хрома в нём тоже присутствуют вроде. В общем будем посмотреть )
BVGf
03.08.24 15:23
расширения и синхронизация - это единственное что меня удерживает в хроме. А тут их в минус записали. ну да ну да, на вкус и цвет фломастеры разные...
Conrad Carlovich
03.08.24 17:59
ЛХ это один из редких сайтов, где статьи и мнения авторов гораздо менее содержательные и хуже аргументированы, чем мнения читателей. Спросите, почему я захожу на ЛХ? Да вот именно поэтому ;)
Alex Ponomar
04.08.24 18:29
Тут вот ниже был комментарий «автор - баба, читать не стал». Отличный аргумент!
Alexander Demin
03.08.24 22:16
ИХМО за уши притянуто, а некоторые пункты можно и + отнести)).
Игорь :)
04.08.24 02:02
Ну по поводу оперативки это же хорошо что он держит вкладки в оперативной памяти а не в медленном кэше если держать вкладку в кэше то она не будет обновлятся будет как бы во сне пока ее не вызовишь. И для работы с хромом не обязательно мощный комп хватит для полного компфорта обсалютно люього дешманского процессора и 32Gb оперативки и даже встроенной графики что делает комп не очень дорогим. Так что статья ни очем, нормально все с хромом.
Sky_ KoT
04.08.24 02:39
Первая причина это ты, а вторая все твои мечты, третия причина это.....😡🤣😊😎
Иван Чёрный
04.08.24 06:50
Купи ты уже дополнительную плашку памяти и не надо говорить ни про какие ААА проекты. У меня с этим браузером проблем нет, как и у многих. По поводу расширений - посмеялся, спасибо, что за бесплатно
Alex Ponomar
04.08.24 18:28
Так внимательно читали, что не увидели, какой компьютер у автора?
Vasyl
04.08.24 14:56|изменено
Нормальный браузер, я на старом ноуте на нем работаю (7W2G) и все нормально. Тут больше зависит от кривизны рук и шустрости мозгов.
Anna Franskevich
04.08.24 15:48|изменено
1. По моему жаловаться на память в нынешнее время.. Даже не знаю на сколько должно быть древним устройством что бы ее не хватало. 2. Назовите причины где синхронизация это плохо? А то я ей пользуюсь уже 15 лет и мне удобно что все мои сотни закладок, сообщения и пароли доступны что на ПК, ноутбуке, телефоне. И в пару кликов на новопориобретенном устройстве. 3. Адгуард и доп расширения в помощь. Я уже и забыла когда последний раз видела рекламу. Поэтому мне все равно что там рекламодателям мою инфу собирают. 4. Я 7 лет сижу на арч линукс. Поэтому хром у меня там обновляется лишь тогда когда я захочу его или систему обновить. Максимум он может ругаться что есть новое обновление но у него не получается его поставить. )) 5. Тут мне сказать пока нечего ибо я пока не встречала жизненно необходимого функционала что нет в хроме но есть у других. А все что мне нужно если выходит за рамки стандартного. То тут выручает магазин расширений и тем. 6. Если пользователь не умеет в цифровую гигиену, по моему в первую очередь это его проблема, а не создателя площадки с широкой свободой загрузок. Единственное в чем соглашусь это планы лишить поддержки определенных протоколов, от чего посыпится работа множества расширений, такое себе. В остальные же тут автор перечит сама себе, хочет и рыбку съесть и.... Подавай ей безграничность и контроль порядка одновременно и бесплатно. Итого по моему большая часть претензий ни о чем. И я так не услышала так какой же по мнению автора браузер во всем хорош, по сравнению с хромом. Не Уж то едж?
Alex Ponomar
04.08.24 18:27
2. Ну, давайте я расскажу вам, в чем суть претензии в этом пункте. Попробуйте как-нибудь, обладая двумя рабочими аккаунтами (личным и рабочим) открыть гуглдокумент по присланной ссылке в нужном аккаунте. Подсказка: переключалка профилей сверху не поможет. 3. Спасибо, что оставляете нас без заработка и возможностей развития!
Anton Инго
04.08.24 21:59
Все миф не имеющей реальности, ,хром лучший браузер, мозилла постоянно тормозит в отладке, да и группировок у него нет
рамис вал
05.08.24 01:13
Вот счастливые люди, сидят и думают какой браузер лучше. Походу свободного времени у вас много. Нам простым смертным глубоко всё равно какой браузер стоит, да и времени нет на это
Антон Ершов
05.08.24 20:59
А какой браузер лучше, быстрее и удобнее предлагает автор?
S G
07.10.24 10:00
> Браузер получил дурную славу за свою ненасытность к оперативной памяти, которая может мотивировать купить компьютер помощнее не хуже топовых AAA-игр Если у вас открыто столько вкладок, что комп виснет и вы сами начинаете путаться в них, то проблема в голове, а не браузере
Что вы могли пропустить
Honor показала флагманы Magic 8 и Magic 8 Pro — оба стали компактнее предшественников
Honor показала флагманы Magic 8 и Magic 8 Pro — оба стали компактнее предшественников
0
Вчера
Новости
Устройства
Apple представила новые iPad Pro и MacBook Pro с процессорами М5
Apple представила новые iPad Pro и MacBook Pro с процессорами М5
0
Вчера
Новости
Устройства
5 типичных ошибок при выборе смартфона, которые заставляют зря тратить деньги
5 типичных ошибок при выборе смартфона, которые заставляют зря тратить деньги
0
Вчера
Устройства
Устройства
ИИ-редактор изображений Nano Banana появится в Google-поиске и «Google Фото» 
ИИ-редактор изображений Nano Banana появится в Google-поиске и «Google Фото» 
0
Вчера
Новости
Технологии
Ролевые игры с ИИ: OpenAI разрешит ChatGPT вести эротические беседы
Ролевые игры с ИИ: OpenAI разрешит ChatGPT вести эротические беседы
0
Вчера
Новости
Технологии
Объясняем за минуту: можно ли открывать окно при включённом увлажнителе воздуха
Объясняем за минуту: можно ли открывать окно при включённом увлажнителе воздуха
0
14 октября
Технологии
Технологии
Motorola представила ультратонкий смартфон Moto X70 Air — ответ iPhone Air и Galaxy S25 Edge
Motorola представила ультратонкий смартфон Moto X70 Air — ответ iPhone Air и Galaxy S25 Edge
0
14 октября
Новости
Устройства
Обзор Huawei MatePad 12 X (2025) PaperMatte — приятного планшета для рисования и заметок
Обзор Huawei MatePad 12 X (2025) PaperMatte — приятного планшета для рисования и заметок
0
14 октября
Устройства
Устройства
Vivo выпустила бюджетные смарт-часы Watch GT 2 с автономностью до 33 дней
Vivo выпустила бюджетные смарт-часы Watch GT 2 с автономностью до 33 дней
0
14 октября
Новости
Устройства
«Google Поиск» в России получает режим ИИ, работающий как чат-бот
«Google Поиск» в России получает режим ИИ, работающий как чат-бот
0
14 октября
Новости
Технологии
Представлены камерофоны Vivo X300 — с компактной моделью в линейке
Представлены камерофоны Vivo X300 — с компактной моделью в линейке
0
13 октября
Новости
Устройства
Dreame выпустила миниатюрную стирально-сушильную машину с двумя барабанами — для трусов и носков
Dreame выпустила миниатюрную стирально-сушильную машину с двумя барабанами — для трусов и носков
0
13 октября
Новости
Устройства
Как обновить AirPods: простая инструкция
Как обновить AirPods: простая инструкция
0
13 октября
Ликбез
Технологии
7 бесплатных программ для чтения FB2-книг на компьютере
7 бесплатных программ для чтения FB2-книг на компьютере
0
12 октября
Технологии
Технологии
10 лучших мобильных сканеров для iPhone и iPad
10 лучших мобильных сканеров для iPhone и iPad
0
11 октября
iOS
iOS

Новые комментарии

Аватар автора комментария
Марина Никольская6 часов назад

0 / 0

Всегда сначала листаю до цены
Обзор Huawei MatePad 12 X (2025) PaperMatte — приятного планшета для рисования и заметок
Аватар автора комментария
Alexandr Al8 часов назад

0 / 0

С чего ты взял, что я говорил об анализе?
«Google Поиск» в России получает режим ИИ, работающий как чат-бот
Аватар автора комментария
вера денисова10 часов назад

0 / 0

На последнем фото пытались вскрыть личинку чужого😀
Это не так работает: 22 фото, как не надо обращаться с гаджетами и техникой
Аватар автора комментария
Alla Luchko10 часов назад

0 / 0

Интересно, а кто-то из тех, кто копит и не тратит задумывался о том, что может тупо не дожить до того момента, когда сможет накопленные деньги потратить?? Он договор о бессмертии подписал?? Или договорился со всеми мошенниками,что его деньги не исчезнут со счетов?! Я где-то читала, что жить будущим, а не настоящим, то есть здесь и сейчас - это психическое отклонение
Взятка кукухе, чтобы не отлетела: 4 причины не лишать себя маленьких радостей ради экономии
Пазл жизни: что нужно знать о донорстве костного мозга

Пазл жизни: что нужно знать о донорстве костного мозга

Лайфхакер
Информация
О проектеРубрикиРекламаРедакцияВакансииДля начинающих авторов
Подписка
TelegramВКонтактеTwitterViberYouTubeИнициалRSS
Правила
Пользовательское соглашениеПолитика обработки персональных данныхПравила применения рекомендательных технологийПравила сообществаСогласие на обработку персональных данныхСогласие для рекламных рассылокСогласие для информационной программы
18+Копирование материалов запрещено.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях