13 шагов для оптимизации приложения в App Store

Когда речь заходит об оптимизации  приложения в выдаче App Store, есть несколько мнений. Некоторые вообще не понимают о чём идет речь, другие заявляют, что ASO (App Store Optimization) практически ничем не отличается от SEO. По мнению маркетолога и вице-президента по развитию в компании Moburst Шломо Гарби, ASO гораздо интереснее, чем мы думаем. Мы публикуем перевод его советов для разработчиков, которые хотят продвинуть своё приложение в App Store.

👌 В телеграм-канале «Лайфхакер» лучшие статьи о том, как сделать жизнь проще.

Поиск по ключевому слову

Похоже на SEO. Используя специальные инструменты, вроде SensorTower или App Annie, можно определить релевантность страницы для пользователей. Суть в том, чтобы определить правильный баланс между трафиком и сложностью его приобретения.

Совет: большая часть органического трафика будет приходить с обычного поиска в App Store.

Описание приложения

Ключевые слова хороши для продвижения в поисковой выдаче. Но описание вашего приложения будут читать люди.

Совет: делайте описание для людей, а не поисковых машин.

Иконка

Иконка должна давать понимание того, о чём это приложение. Она должна захватывать внимание, быть красивой и, конечно же, её должно хотеться лизнуть. Ну вы знаете, это же Apple.

Совет: когда потенциальный пользователь листает приложения в App Store, первое, что он видит — это иконка. Вы должны выделяться.

Скриншоты

Большинство приложений используют скриншоты как место для описания функций. Это неинтересно и неэффективно. Вместо использования обычных скриншотов, попробуйте необычный подход.

Совет: расскажите в скриншотах историю. Выделитесь на фоне других одинаковых приложений.

Видео

Если вы решите потратить ресурсы на создание трейлера, совет — ставить пользователей, а не Apple во главу угла.

Совет: трейлер должен показывать пользователям не только то, что делает ваш продукт, но и насколько креативны люди, которые его создают. Дайте пользователю не только информацию, но и развлечение.

Исследование конкурентов

Лучший способ понять, что вам нужно и не нужно делать — посмотреть на конкурентов. Следите за их ключевыми словами, описаниями приложений, обновлениями и другой информацией. Держите руку на пульсе.

Совет: всегда хорошо знать о стандартах и делать нечто выдающееся на их фоне.

Рейтинги и пятизвёздочные отзывы

Когда пользователи заходят на страницу вашего приложения, они внимательно читают отзывы. Отмечайте хорошие отзывы и исправляйте то, что не понравилось другим пользователям. Если их реакция адекватна.

Совет: пользователи ожидают, что вы ответите им в течение часа, поэтому если отзывов много, вам придётся нанять дополнительного сотрудника для работы с ними.

Название

Название приложения должно быть запоминающимся, цепляющим и информативным. Оно также должно включать в себя ключевые слова.

Совет: только первые слова названия будут видны пользователям. Выберите их с умом.

Категория

Выбор правильной категории непосредственно влияет на отзывы. В дополнение к основным категориям, в iOS 8 также появились и субкатегории, которые делят App Store на небольшие сегменты, позволяя разработчикам чётче определять своё поле.

Совет: правильно выбранная категория поможет пользователям понять, что делает ваше приложение и находить вас по релевантным словам.

Цена

Определение ценности вашего приложения — сложная задача. С таким количеством бесплатных приложений вам нужно создать нечто действительно крутое, чтобы выделиться на их фоне.

Совет: если ваше приложение находится на распродаже, сделайте это частью своей PR компании и постарайтесь попасть в категорию бесплатных приложений различных блогов.

Локализация

Разработчики и маркетологи должны говорить на языке своей аудитории. App Store США и Великобритании требуют различные ключевые слова и если ваша целевая аудитория говорит на корейском, ваше приложение должно тоже.

Совет: вам придётся локализовать приложение для различных языков, чтобы иметь популярность в разных странах.

Аналитика

ASO никогда не заканчивается. Когда вы подготовили описание, скриншоты, название и иконки — это лишь начало. Анализируйте и исследуйте показатели, пробуйте различные ключевые слова и изменяйте описание согласно новому контенту.

Совет: пробуйте, ошибайтесь и снова пробуйте.

(via)

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Станьте первым, кто оставит комментарий