5 подсказок для тех, кто хочет делать отличные презентации

Опыт публичных выступлений и задатки оратора есть далеко не у всех людей, которым приходится — по воле случая или по служебной необходимости — выступать перед аудиторией. Как подготовить презентацию, от которой слушатели в зале не станут зевать и ерзать на стульях? Как победить боязнь провала и сделать выступление запоминающимся и доступным для восприятия? Без паники: команда «Лайфхакера» уже спешит на помощь со своими подсказками.

1. Сфокусируйте презентацию вокруг выбранной темы, вопроса или задачи

Неорганизованность и слабое знание вопроса, о котором вы рассказываете, приводит к тому, что и презентация, и сам докладчик «плавают» и постоянно отклоняются от главного. Подготовьтесь тщательно: проштудируйте литературу, фактаж, цифры и тренды, изучите, что входит у вашей будущей аудитории в круг интересующих вопросов: что люди хотят получить, какие ответы их интересуют и какие вопросы назревают – одним словом, зачем они соберутся в одном и том же помещении, потратят час или полтора своего времени. Доклад помимо общего умения раскрыть вопросы и темы, которые интересуют аудиторию, должен постоянно сохранять связность и внутреннюю логику. Без этого есть риск, что аудитория заскучает даже в случае, если тема и материалы доклада релевантны ожиданиям слушателей. У вашей презентации должна быть четкая структура, вступление, основная часть и выводы, а также логические переходы между ними.

2. Расскажите историю (или парочку историй), связанную с темой вашего доклада

Вы ведь готовитесь выступить с презентацией не просто потому, что вам вдруг захотелось попрактиковаться в ораторском искусстве. По итогам вашей презентации слушатели и зрители должны совершить определенное действие. И действие это, скорее всего, не произойдет просто потому, что вы так сказали или захотели. Правильно и вовремя рассказанные истории по ходу презентации помогут установить эмоциональную связь между вами и аудиторией. Чем более личной, правдивой и связанной с контекстом будет рассказанная вами история – тем выше будет внимание и отклик со стороны людей, которые собрались вас послушать. Ну и не помешает немного уместного юмора и житейской мудрости.

3. Превратите обычный доклад в яркий перфоманс

Не самая простая задача, но для того, кто хочет остаться в памяти слушателей не как докладчик, уныло бубнивший что-то себе под нос в течение 45 минут, а как яркая харизматичная личность – это ключевой момент в подготовке презентации. Создайте своеобразный сценарий для своей презентации, срежиссируйте истории, слайды, комментарии и реплики. Пусть ваша презентация станет небольшим спектаклем одного актера. Но главное – не переигрывайте.

4. Медиа-материалы должны только дополнять ваше выступление, а не отвлекать от него

Встроенные возможности PowerPoint, а также добавление видео-роликов и другого интерактивного контента помогут вашей презентации стать насыщеннее и современнее. Вот только за деревьями обычно не видно леса: все эти украшательства ни к чему, если они будут отвлекать аудиторию от восприятия ключевых посылов и фактов из вашей презентации. Не надо нагромождать на слайдах множество предложений, избыточных схем или ярких цветастых картинок, мало отражающих смысл всего, о чем вы рассказываете в ходе доклада. Весь визуальный контент лучше сделать релевантным и статичным, чтобы меньше отвлекать аудиторию от главной темы презентации. И вообще – умение рассказать историю и удержать внимание аудитории в заданном ключе важнее всех этих технических изысков.

5. Сделайте запоминающимися не только сам доклад и слайды, но и то, что было после вашего выступления

Вот ваша презентация продемонстрирована, доклад сделан, наступает время вопросов и общения в кулуарах уже после презентации как таковой. Постарайтесь, чтобы и эта часть коммуникации между докладчиком и слушателями была не менее запоминающейся и полезной, чем само выступление. Оставьте по итогам презентации какие-то материалы, которые запомнятся и напомнят слушателям о вас даже спустя некоторое время после презентации. Бумажная книга или брошюра, анонс новых мероприятий с вашим участием, отпечатанный в виде небольшого буклета, флаер на скидку или релевантные раздаточные материалы, визитки – всё это хорошо дополнит и зафиксирует положительное впечатление от вашего выступления.

Фото: Shutterstock

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Источник статьи: www.inc.com
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Игорь Хрипченко
16.07.13 14:05
Спасибо, скоро выступать с докладом на 10 минут. Пора готовится.
Roman Zaytsev
16.07.13 14:40
Лучшая книга по теме - Нэнси Дуартэ "Resonate"
Roman Zaytsev
16.07.13 14:41
Это все что вы заметили? Это все что есть сказать?
Стас Белецкий
16.07.13 15:15
Нет конечно. Все что было написано встречается в разной литературе связанной с риторикой, так что автор( не в обиду ему) не привнес ничего нового в данную тему. Статья полезна, но хотелось бы чего-то нового, а не повторения чужих мыслей.
Читать все комментарии