5 советов предпринимателям о том, как пережить этот год

У малого и среднего бизнеса нет миллионных бюджетов на рекламу, но он остро нуждается в новых каналах привлечения аудитории и новых заказах. В статье речь пойдёт о самых гибких, дешёвых и разнообразных методах привлечения клиентов. Эти рекомендации пригодятся в первую очередь тем, чья деятельность связана с электронной коммерцией. Если вы недовольны цифрами, которые показывают «Яндекс.Метрика» и Google Analytics, читайте внимательно и до конца.

Совет № 1. Прокачивайте личные аккаунты в социальных сетях

Для этого нужно достаточно много времени или наставления опытного SMM-специалиста. Но прокачанные странички вам очень пригодятся.

Не стоит стремиться быть сразу во всех соцсетях. Лучше выберите одну-две, подходящие под вашу аудиторию, и методично развивайте их.

Попробуйте поработать с Facebook*. Считается, что там самые платёжеспособные пользователи, поскольку среди них высок процент жителей городов-миллионников. Вторая коммерчески интересная сеть — Instagram*. Это настоящая золотая жила для тех, чьи товары и услуги ориентированы на женщин.

Подписчики в социальных сетях — это ваш социальный капитал, который легко монетизировать. Даже 5–10 тысяч живых подписчиков — уже огромное подспорье. Периодически вы сможете рассказывать этим людям о том, чем занимаетесь, и собирать пул заказов совершенно бесплатно.

Прокачивать можно не только аккаунты и паблики в соцсетях, но и профили в тематических сообществах. Вот лишь несколько примеров.

  • Владелец автомастерской сформировал себе ядро постоянных заказчиков в «Суверенном Лепрозории», образовав небольшое сообщество («подлепру»), которое стало приносить заказы.
  • Цветочная лавка смогла создать базу постоянных клиентов из блогеров «Живого журнала», потому что у владельца был свой отличный ЖЖ.
  • Бьюти-блогеры на YouTube набирают подписчиков, а потом начинают аккуратно предлагать этой аудитории свои товары (подарочные коробки с косметикой, handmade-украшения и прочее).
  • Находящиеся в декрете мамы набирают в Instagram* пару тысяч подписчиков, а затем приводят их на семинары по грудному вскармливанию, домашним родам, похудению после родов и другим темам, актуальным для молодых мам.
  • Люди, торгующие стройматериалами, часто являются завсегдатаями крупных строительных форумов, где зарабатывают себе репутацию полезными советами. Наработанный статус авторитетных специалистов позволяет им получать новые заказы. Этот приём также отлично работает для риелторов и юристов.

Во всех этих случаях действует одна и та же модель: человек создаёт собственную площадку или активно общается на уже существующей, становится там значимой единицей, к чьим словам прислушиваются. Так появляются первые покупатели и заказчики. А если предлагаемые услуги и товары действительно качественны и востребованы, дальше начинает работать сарафанное радио и количество клиентов быстро увеличивается.

Затраты на привлечение клиентов при таком подходе составляют 0 рублей 0 копеек.

Важное дополнение: если хотите, чтобы люди верили вам, вы должны хорошо разбираться в теме и уделять сообществу достаточно много времени.

Совет № 2. Продвигайтесь своими силами и предлагайте дешёвое, но качественное

Сейчас все экономят, и на этом, как ни странно, можно заработать. Когда деньги есть, можно купить джинсы за две тысячи рублей или за пять с половиной. Главное, чтобы нравились!

Но во время кризиса большинство покупателей предпочитает приобретать более дешёвые товары. Это массовое явление, и стоит только заявить «У нас дешевле», как приток покупателей будет гарантирован. А если при этом люди увидят, что качество от снижения цены не страдает, то вы получите лояльных клиентов на долгие годы.

Всё просто: дайте людям доступные по цене качественные товары и услуги, и они откроют свои кошельки.

Посмотрите, например, на взрыв продаж компании «ВкусВилл» (экопродукты по низким ценам). Ещё одна иллюстрация — бум продаж модульных домов. Он тоже обусловлен их привлекательной ценой. Ведь что такое один миллион рублей, когда речь идёт о строительстве частного дома?

Другие ребята закупают дешёвые турецкие ткани, шьют отличную одежду и продают по самым низким ценам. Раскупают мгновенно!

Если вы готовы работать над качеством продукции и оптимизацией цены, то усилия не пропадут даром. А если вы готовы заниматься продвижением бизнеса самостоятельно, без помощи маркетолога, то посмотрите хороший мастер-класс о том, как надо искать площадки для продвижения и сбивать цену.

Совет № 3. Постоянно увеличивайте охват аудитории

Вспомните первый совет и ответьте на вопрос, какой из вариантов продвижения является самым оптимальным. Постоянная «прикормленная» аудитория? С одной стороны, так и есть. Но с другой стороны, для большинства товаров и услуг существует предельная ёмкость, ограничивающая число покупок в месяц или год, даже с учётом высокого спроса.

К тому же число постоянных клиентов со временем уменьшается. Людям просто надоедает потреблять одни и те же товары и заказывать одну и ту же услугу в одном и том же месте.

Необходимо постоянно увеличивать охват аудитории и бороться за каждого привлечённого клиента, стараясь, чтобы он оставался с вами надолго. Поэтому, если хотите прорыва и роста продаж, ищите новую аудиторию и работайте с ней.

Где искать? Например, в поиске, то есть в «Яндексе» и Google. Органическая выдача и контекстная реклама дают отличный доступ к целевой аудитории — людям, которые ищут ваш продукт прямо сейчас.

«Но SEO занимает так много времени, а контекстная реклама зачастую так дорого стоит», — грустно вздохнут представители малого бизнеса. Понимаем вашу боль и рекомендуем обратить внимание на размещение рекомендаций, отзывов или интеграций у лидеров мнений в своих сегментах. Это блогеры (в том числе на YouTube), инстаграме*ры и модераторы различных сообществ (автомобильных, женских и так далее), а также авторитетные журналисты и эксперты со своими площадками или наработанными очками на общих площадках. Если они засветятся с вашим продуктом, охват аудитории и количество целевого трафика на сайт увеличатся в разы.

«Для того чтобы искать площадки и договариваться с блогерами нужно не меньше времени, чем для SEO», — снова посетуют предприниматели. Спокойствие! Существуют сервисы, которые за небольшую комиссию берут на себя все этапы и сложности процесса. Например, модуль контент-маркетинга PromoPult.

Там главный принцип подбора площадок для размещения статей, постов, отзывов, упоминаний и тому подобного — это авторитетность для живой, активной аудитории. Подбираются только те площадки, к авторам которых прислушиваются. И ещё один важный момент: порог входа составляет 50 000 рублей за одну рекламную кампанию. Цен ниже этой на рынке просто нет (тем более среди рекламных агентств). Чтобы убедиться, изучите результативность вот этих кейсов. Там содержатся примеры уже завершённых кампаний на 50 000, 75 000, 100 000 рублей.

Совет № 4. Идите туда, где пока мало рекламы

Постоянно ищите свежие каналы, не содержащие рекламы ваших конкурентов, а ещё лучше — те, где ваша реклама будет первой.

Сейчас можно найти достаточно много начинающих перспективных блогеров, имеющих хорошую аудиторию и фактически не задействованных в рекламе.

Смело идите туда, куда не ходят придирчивые конкуренты. YouTube-блогеров, например, многие отвергают, потому что популярный аккаунт, рассчитанный на широкую аудиторию и не содержащий пошлых шуток, — редкость. На самом деле ваша аудитория смотрит самые разнообразные каналы и ленты, в том числе и с трешевым контентом.

Чтобы отыскать площадки, аудитория которых состоит из серьёзных зарабатывающих людей, лишь время от времени сёрфящих в интернете ради удовольствия, требуется отличное знание рынка.

Рекомендуем вам поменять отношение к развлекательным площадкам. Правда, на практике найти релевантную площадку бывает непросто. Нужны профессиональные знания и опыт. Попробуйте воспользоваться экспертизой сотрудников модуля контент-маркетинга PromoPult. Они обратят ваше внимание на несколько важных нюансов.

  1. Не бойтесь заходить на площадки, которые не соответствуют вашей тематике. Если аудитория на них живая, активная и очень большая, то всё остальное не так уж и важно. Например, организовать рекламную кампанию новой Lada Vesta на автомобильных сайтах — это вполне логичный подход. В то время как разместить обзор машины на топовом сайте, посвящённом продукции Apple, — нестандартное решение, давшее потрясающие результаты. Даже в комментариях не было негатива, а сайт рекламодателя получил заметный всплеск заходов из браузеров по витальным запросам. Люди начали искать информацию об автомобиле, они вышли на новый уровень вовлечения, и теперь с ними можно работать дальше.
  2. Не экономьте на текстах. Разумнее всего привлечь автора-фрилансера или отправиться в уже известное вам «единое окно контент-маркетинга» — модуль PromoPult. С примерами контента, заказанного, согласованного и опубликованного через PromoPult, можно ознакомиться здесь, здесь и здесь. Эти тексты востребованы аудиторией, поскольку отвечают на практические вопросы, улучшают репутацию компаний и содержат необходимые комментарии. Всё это способствует росту трафика и увеличению продаж.
  3. Постоянно ищите новые возможности, каналы, форматы, полезные знакомства, связи, бартеры и так далее. В контент-маркетинге очень легко впасть в рутину: писать посты в одном и том же стиле, засылать их на похожие площадки — всё это уменьшает нагрузку на мозг. Чтобы избежать однообразия, необходимо экспериментировать.

Совет № 5. Раз в полгода стреляйте из Царь-пушки

Когда есть деньги на еженедельные размещения у самых топовых блогеров и в СМИ, жизнь проста и красива. Однако в настоящее время бизнесу даже удобно быть малым, поскольку существует возможность работать с теми площадками, откуда приходит небольшое число клиентов. Главное, чтобы был эффект.

Только не забывайте хотя бы раз в квартал, полгода или даже год выделять бюджет на хороший пост на топовой площадке. Даже если нет особого информационного повода для публикации.

Само появление в информационном поле — вполне себе инфоповод. Это чисто психологически поможет преодолеть рутину, обеспечит всплеск продаж, а самое главное — усилит эффект от дальнейшей работы с маленькими и недорогими площадками.

Аудитории пересекаются, и люди будут узнавать вас, вспоминая пост известного блогера. Это хорошо влияет на отклик.

Остались вопросы о том, как электронной коммерции пережить непростой 2016-й? Ответы найдутся здесь и здесь.

*Деятельность Meta Platforms Inc. и принадлежащих ей социальных сетей Facebook и Instagram запрещена на территории РФ.

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Виталий Бобров
13.05.16 19:38
Более-менее понял, спасибо!
Стас Левшин
15.05.16 07:20
торговле счас любой тяжко, онлайн, оффлайн
Евгений Сергеевич
15.05.16 15:22
Кейсы любопытные, судя по ним, цена контакта выходит оч даже выгодная
Рената Боголюбова
15.05.16 20:38
Конечно, цифры убедительнее всего, сами за себя говорят
Читать все комментарии