6 историй из путешествий, которые чуть не закончились кошмаром

Поиски паспорта на кладбище, сломанные зубы и другие приключения. Сотрудники редакции Лайфхакера и заядлые путешественники рассказывают, а мы проверяем, как бы им помогла туристическая страховка.

1. История про сломанные зубы

Матвей Молоков
Путешественник.

В 2013 году мы с другом впервые отправились в тур по Крыму на ретро‑скутерах. В один из дней остановились у горного озера, на котором стоял «блоб» — это водная надувная катапульта. Работает так: один человек прыгает с шестиметровой вышки на подушку, тем самым подбрасывая другого в воздух.

Естественно, мы как ошалелые стали прыгать и летать. В какой‑то момент стали прыгать по двое, чтобы взлетать ещё выше. Когда падаешь с высоты в тандеме, нужно как можно крепче держаться друг за друга, прямо‑таки лететь вниз в страстных объятиях. Но в очередной раз я оказался с незнакомым мужиком, и мы просто взялись за руки. Это было ошибкой.

Итак, ситуация: мужик приземляется на подушку первым, а я — ему на голову. Своей челюстью. Челюсть громко хлопает, из глаз летят искры, я под водой. Выплываю на берег. Языком ощупываю зубы и обнаруживаю на месте них острые осколки, кровь хлещет. Мы с другом срочно выдвинулись в Севастополь.

Находим стоматологию, а она уже закрывается. Но доктор, увидев состояние челюсти, срочно сажает меня ремонтировать. Масштаб поражения следующий: два зуба сколоты под корень, их нужно удалять. Зубы рвали не меньше трёх часов! Мой кошелёк пострадал не так сильно, как я: тогда Крым был украинским и всё было сравнительно дёшево — за удаление зубов и рентген я заплатил порядка 3 500 рублей.

Матвею действительно повезло, что лечение обошлось так дёшево. Стоимость медицинской помощи в разных странах отличается, так что сумма могла оказаться весьма ощутимой.

Если собираетесь в поездке активно проводить время — летать на парашюте, посетить аквапарк и джип‑сафари или заняться серфингом или горными лыжами, обязательно отметьте при оформлении полиса, что планируется активный отдых или спорт. И не забудьте про риск гражданской ответственности: такая опция пригодится на случай, если вы сами станете причиной травмы другого путешественника.

2. История про потерянные чемоданы

Ирина Новикова
Руководитель отдела по работе с ключевыми клиентами Лайфхакера.

Авиакомпания теряла мой багаж несколько раз. Всегда, когда я летала транзитом, чемодан оставался в городе, в котором была пересадка. Каждый раз стоишь, ищешь на ленте свой чемодан. Потом она останавливается, а ты с пустыми руками идёшь к стойке Lost and Found. Заполняешь там заявление, описываешь чемодан, оставляешь контактные данные и ждёшь.

Иногда приходилось проводить без багажа несколько дней. Так произошло и когда я с сестрой ездила в Турцию. Наш чемодан потеряли, а мы на три дня остались с двумя маленькими дамскими сумочками. На месте в первом попавшемся магазине купили одежду и предметы первой необходимости: линзы, шампуни, купальники, полотенца. Очень много незапланированных трат. К тому же забирать чемодан нам пришлось самостоятельно. Мы жили в маленьком городе и, чтобы доехать до аэропорта, вызывали такси — нормального общественного транспорта не было.

Багаж нашёлся — это здорово. Но не всем так везёт. Авиакомпания может потерять чемодан, или его могут украсть. Если вернуть багаж, который официально передан перевозчику, не удастся, компенсировать потери поможет добавленный в страховой полис риск «Багаж». Это увеличит стоимость полиса в среднем рублей на 150, зато не придётся беспокоиться об имуществе. А вот за ручной кладью нужно следить в оба — на неё страхование не распространяется.

3. История про коварных креветок

Аля Закирова
Путешественница.

Я поехала с подругами в Таиланд на две недели. Первое время мы ели на рынках и фуд‑кортах — всё было спокойно. А где‑то в середине путешествия пошли на ужин в ресторан. Там я съела креветки и отравилась: лихорадка, высокая температура, рассеянное сознание и все сопутствующие симптомы.

Благо у меня была страховка, и я сразу отправилась в больницу. В приёмном отделении меня положили на ужасно неудобную койку, а когда проверили полис и оформили документы, перевели в собственные покои с кондиционером (это очень важно, когда на улице за 30 градусов), телевизором, отдельным туалетом, душем и мягкой кроватью.

Если бы я не обратилась в больницу, не знаю, как долго отходила бы. Думаю, отпуск был бы сильно испорчен, а так выпало только два дня. С тех пор я всем и всегда рекомендую оформить страховку.

Аля большая молодец, что предусмотрела страховку. Медицинская туристическая страховка — гарант спокойствия и экономии средств на непредвиденные расходы. В странах с жарким климатом другая вода и еда, с которыми организм не всегда справляется.

Оформив туристическую страховку, можете не волноваться: расходы, связанные со здоровьем, компенсирует страховая компания. А вот если полиса нет — за всё придётся платить самостоятельно. В Европе самый простой амбулаторный случай могут оценить в 300 евро и выше.

4. История про паспорт и кладбище

Полина Пирогова
Иллюстратор Лайфхакера.

Однажды мы с подругой поехали в Хельсинки на выходные. В Европе я до этого не была, поэтому очень спешила заселиться и поскорее пойти гулять. А когда на следующий день мы собрались покупать билеты домой, я поняла, что паспорт пропал.

Первым делом обыскали съёмную квартиру, затем позвонили в посольство. Там был лишь дежурный: воскресенье — все отдыхают. Он пообещал сделать нужные бумаги для выезда, но была проблема: после оформления этих документов паспорт и виза аннулируются. Поэтому мы продолжили поиски.

Прошли по маршруту первого дня. А ходили мы на пляж через кладбище. И вот холодный и тёмный ноябрьский вечер, и мы — две молодых девушки — осматриваем старое католическое кладбище. Вокруг ни души. Когда совсем отчаялись, решили спросить про паспорт в церкви, которая находилась там же. Стучимся в огромную дверь, вокруг могильные плиты и памятники. В тот момент подруга сказала, что именно так и начинаются фильмы ужасов. Нам никто не открыл.

На следующий день паспорт нашёлся: всё это время он ездил в автобусе Санкт‑Петербург — Хельсинки.

Без документа уехать в Россию было бы непросто. Чтобы получить помощь в случае потери или кражи паспорта или билетов, выберите программу «Премиум» от «Росгосстраха». Обнаружив пропажу, просто позвоните в круглосуточный контактный центр сервисной компании, указанный в полисе. Сотрудники сервиса подскажут, как действовать в той или иной ситуации.

5. История про несъеденный трдельник

Елена Казакова
Путешественница.

Где‑то пять лет назад я собиралась поехать с друзьями в Прагу. Обожаю этот город, поэтому сильно ждала начала отпуска. Мечтала погулять по Староместской площади, подняться на Вышеград, наконец‑то съесть трдельник с шоколадной пастой и выпить чешского пива. Но удача меня подвела.

За три дня до отъезда я встала с жуткой слабостью и сильной головной болью. Измерила температуру — 38,5. Расстроилась, но подумала, что это просто лёгкая простуда. Через какое‑то время заметила на теле красное пятнышко. Потом ещё одно. И тут до меня дошло: это ветрянка. Вызвала врача на дом, он подтвердил диагноз. Было обидно до жути.

Сначала подумала, что из‑за болезни потеряю кучу денег. А потом вспомнила, что у меня есть страховка. Позвонила в компанию, там подтвердили, что случай страховой, и компенсировали расходы. А в Чехию я всё-таки съездила, но через полгода.

Риск «Отмена поездки», включённый в страховой полис, покрывает расходы, если уехать не получается из‑за внезапной болезни (как вашей, так и близкого родственника). Также он спасёт, если вы опоздаете на самолёт не по своей вине, например из‑за дорожной аварии, или если за пару дней до путешествия что‑то случилось с вашим жильём. Риск «Отмена поездки» пригодится и в случае, если из‑за болезни вам придётся вернуться из поездки раньше или ДТП случится на обратной дороге в аэропорт и вы задержитесь.

6. История про водные горки

Александр
Путешественник.

Пару лет назад мы с приятелями решили съездить в Кемер. Компания большая — шесть человек. Сам по себе отдых на море уже круто, но был и дополнительный повод для радости — день рождения одного из друзей выпал на время отпуска.

Отмечать решили прямо в отеле: в конце концов, all inclusive — еда и алкоголь есть. Праздновать начали прямо с утра: как бар у бассейна открылся, сразу же взяли пиво. Потом немного повысили градус и решили прокатиться с водных горок в отеле. Одна из них была как крытая труба. И вот я сажусь первым, качусь и… застреваю в середине. Пытаюсь сдвинуться с места, но не успеваю. За мной уже летит мой друг. Врезается в меня ногами, и мы вылетаем в бассейн.

Осматриваем друг друга, а у меня правая ключица как‑то неестественно торчит. У меня была страховка, и я вообще не переживал. Уехал в больницу. Там меня осмотрели и констатировали вывих ключицы. Кость вправили, наложили повязку и выставили счёт за медпомощь.

Только потом выяснил, что компенсировать мне ничего не будут, потому что я был пьяным. От запланированных экскурсий пришлось отказаться, и домой я вернулся без сувениров. Решил на отдыхе больше не пить. Максимум бутылочку пива.

Александр мог бы сохранить свои деньги, если бы в его полис был включён риск «Помощь при алкогольном опьянении». С этой опцией, если вы сломаете что‑нибудь в разгар праздника, страховая компания не откажет в покрытии медицинских расходов.

Рассчитать стоимость полиса и приобрести его можно в разделе «Калькулятор» на сайте компании «Росгосстрах». Итоговая цена зависит от длительности поездки, страны пребывания, выбранной программы страхования («Эконом», «Комфорт» или «Премиум») и включённых в полис дополнительных рисков.

Если вы едете за границу учиться, оформите полис на всё время пребывания, чтобы без проблем получить медицинскую помощь при необходимости. Если вы заядлый путешественник, подойдёт полис страхования поездок по всему миру на целый год сразу — так тоже можно.

Рассчитать стоимость страховки
ПАО СК «Росгосстрах», лицензии Банка России на осуществление страхования СЛ № 0001 и СИ № 0001 выданы 06.06.2018, бессрочные.

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Партнёрский
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Vyachaslav Gerchicovbp
20.08.19 11:11
первая и третья истории - из разряда "сам дурак". Странно вообще, что последствия первой ситуации покроет страховая
Issha
20.08.19 17:40
страховая вроде вообще не покрывает стоматологию
Жамиля Джантаева
22.08.19 22:28
Соглашусь с первым комментатором, убогая компания. Заболела ветрянкой , позвонила в страховую , говорю им - «доктора на дом хочу позвать»(а это входит в мой страховой пакет ), а они мне - «не, сами в первую инфекционную езжайте или скорую вызывайте - это бесплатно!!»
Lenn
25.08.19 02:18
Сомнительно, что ветрянка оказалась страховым случаем, насколько я помню, все страховки "отмены поездки" оговаривают болезни только с лечением в стационаре.