6 ошибок в продвижении сайта

Сегодня я расскажу вам об основных ошибках в продвижении сайта, угрожающих и новичкам, и тем, кто уже давно работает над своим проектом. Узнаете вы и о нескольких свежих программах, с помощью которых удобно подбирать ключевые слова для продвижения, находить внутренние ошибки сайта, следить за конкурентами и позициями в поисковой выдаче.

Ошибка 1: недооценивать поисковую оптимизацию

Аббревиатура SEO сейчас всё чаще воспринимается с оттенком неприятия, от знакомых айтишников я даже слышала слова «шарлатанство» и «обман». Виной тому нечистые на руку «специалисты», которые брали с доверчивых владельцев сайтов большие деньги, обещая вывести проект в топ, а потом просто ничего не делали или делали неправильно. Соответственно, владелец терял деньги, время, нервы и веру в поисковую оптимизацию.

На самом же деле SEO не то что полезная, а необходимая штука для вашего сайта. Безусловно, можно гнать трафик с помощью соцсетей и Telegram-ботов, но всё же основная масса пользователей приходит из поисковиков, и нужно уметь по максимуму использовать этот источник.

Первое, что стоит сделать, — определиться, по каким ключевым словам вы будете продвигать свой ресурс. Популярный сервис для этого — «Планировщик ключевых слов» из набора инструментов Google AdWords.

Можете немного облегчить себе жизнь и воспользоваться программой Rank Tracker. В ней представлены различные методы поиска ключевых слов: чтобы получить оптимальную выборку, стоит воспользоваться каждым из них. Rank Tracker показывает реальное количество запросов для каждого ключевого слова и уровень конкуренции по нему, а также рассчитывает индекс эффективности ключевых слов.

Ошибка 2: не следить за конкурентами

«Зачем мне знать что-то о конкурентах? У меня свой путь» Позиция гордая, но неумная. За конкурентами надо следить пристально и любыми возможными способами, а затем тщательно анализировать их действия.

Несомненно, глупо слепо копировать идеи соперников, важно понять, какие из них работают, а какие — нет и почему так происходит. Если вы видите идеи, которые и вы давно пытаетесь у себя внедрить, но они не работают ни у вас, ни у конкурентов, значит, надо от них безжалостно отказаться. А вот хорошо работающие идеи стоит активно применять у себя, но правильнее — оптимизировать и улучшить их, чтобы опередить конкурентов.

Найти конкурентов можно опять же при помощи программы Rank Tracker. Задаёте ключевые слова, по которым вы продвигаете свой сайт, и программа ищет для вас основных конкурентов. Вам остаётся только отметить галочками достойных и добавить их в проект.

Потом с помощью этой же программы можно отслеживать их позиции в поисковиках, смотреть, кто вырывается вперёд по каким словам.

Конечно, одного перечня позиций сайтов-конкурентов вам будет недостаточно. Необходимо эти ресурсы посетить, рассмотреть, понять, почему они выигрывают у вас по каким-то пунктам.

Ошибка 3: не заниматься внутренней оптимизацией сайта

Наш хитрый мозг всегда старается выбрать дорожки попроще, чтобы сделать всё быстро, легко, но обязательно с ошеломляющим результатом. Внутренняя оптимизация сайта — длительное и мало вдохновляющее занятие. Кому понравится часами копаться в коде, выискивая и исправляя мелкие ошибки?

Однако без внутренней оптимизации поисковое продвижение не имеет смысла. Это всё равно что выставлять на бега больную лошадь. Вы можете сколько угодно подстёгивать её, первой она всё равно не придёт.

Начинайте с полного аудита сайта. И не пугайтесь этих слов. Аудит можно сделать при помощи программы WebSite Auditor. Введите название сайта, и можете пить кофе с плюшками, пока программа готовит полный отчёт по вашему сайту:

  • структурные недостатки, снижающие рейтинг: битые ссылки, ошибки в HTML-коде, ошибки сервера и так далее;
  • дублирующийся контент в заголовках, метаописаниях и других HTML-элементах страниц.

Дальше дело за вами или за нанятым вами веб-мастером, который поможет исправить найденные недочёты.

Ошибка 4: не уделять должного внимания контенту

Мы сейчас говорим не о насыщении контента ключевыми словами, хотя и это по-прежнему необходимо для успешного поискового продвижения. Но всё же главное — наполнение вашего сайта должно быть интересно и полезно пользователю. Статьи должны побуждать людей возвращаться вновь и вновь и делиться вашими публикациями в соцсетях и на других ресурсах.

Поэтому забудьте о воровстве и штамповке скучных статей. Если у вас нет времени, желания или умения писать самостоятельно, наймите хороших авторов.

Предчувствую возражения: «Но у меня интернет-магазин (сайт клиники, автомастерской — подставьте нужное), какие статьи и зачем я буду там размещать?» Помните: любому предприятию будет полезен корпоративный блог. Пишите о своих новостях, новостях индустрии и просто на смежные темы.

Ошибка 5: не уделять внимания юзабилити

Вы наверняка и сами встречали такие странички, с которых хочется поскорее убежать, там совершенно непонятно, как что-то найти и сделать. Часто этим грешат ресурсы госструктур. Не одна тысяча нервных клеток погибает во время попыток заполнить какое-нибудь заявление. Ощущение, что создатели сайта сделали всё возможное, чтобы усложнить использование своего детища и не допустить роста аудитории.

Но у вас-то ситуация обратная: нужно, чтобы пользователи возвращались снова и снова. А для этого проявите к ним уважение, сделайте сайт красивым, понятным и удобным.

Анализировать юзабилити сайта можно при помощи «Яндекс.Метрики» и Google Analytics. Это отдельный и серьёзный пласт знаний, недаром так ценятся грамотные аналитики. Впрочем, имея багаж в виде пытливого ума и усидчивости, вы можете и самостоятельно сделать выводы о юзабилити проекта.

Ошибка 6: пренебрежительно относиться к входящим ссылкам

Входящие ссылки — один из важных факторов, влияющих на ранжирование сайта в поисковой выдаче. Количество входящих ссылок расценивается как свидетельство качества. Некачественные внешние ссылки могут серьёзно ухудшить позиции сайта.

Старайтесь не только проверять, кто ссылается на ваш сайт, но и подбирать новые качественные ресурсы для размещения ссылок. Всё это можно сделать при помощи программы SEO SpyGlass. Для начала проведите анализ ссылочного профиля для своего проекта, займитесь удалением сомнительных ссылок, попробуйте добавить ссылок на качественные ресурсы. Затем проанализируйте ссылочный профиль конкурентов: скорее всего, вы отыщете ещё пару ресурсов, на которых неплохо бы разместить ссылки на ваш сайт.

В SEO SpyGlass есть планировщик задач, в котором можно настроить автоматические регулярные проверки. Очень удобно, когда к началу рабочего дня у вас уже готов отчёт.

У всех перечисленных выше инструментов есть бесплатные версии, так что вы можете сразу опробовать их. Уверена, вы узнаете много интересного о своём ресурсе.

Хочу проанализировать свой сайт

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Партнёрский
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Alina Mashkovtseva
24.03.16 12:37
Исправили. (:smile:)
Андрей Потапов
24.03.16 12:37
По ключевым словам сайт в топ выводить?))) ну прошлый век же это...http://www.sitepoint.com/seo-trends-in-2016/
Sergey Kopylov
24.03.16 13:11
Ваша ссылка вообще никак не противоречит оптимизации по ключевым словам, там написано, что сейчас оптимизация это не только ключевые слова. Ну и как бы то что в статье описано работает уже не первый год, при чем тут тренды 2016 загадка.
Andrew Zarudnyi
27.02.24 16:19
мда уж
Читать все комментарии