Aerovelo Eta — рекордсмен среди велосипедов на мускульной тяге

Олимпийские чемпионы на велотреке разгоняются до 70 км/ч и больше. Участники «Тур де Франс» преодолевают отдельные участки гонки на скорости около 120 км/ч. Велосипед Aerovelo Eta даст им фору.

История знает несколько рекордов скорости, так или иначе связанных с движением на велосипеде. Например, в середине 90-х и начале 2000-х как минимум три раза экстремалы преодолевали отметку в 200 км/ч. Однако победы имели привкус допинга. Так, в одном случае гонщик спускался с крутой горы, во втором — следовал за автомобилем в зоне пониженного давления, а в третьем — ускорялся с помощью газовых баллонов. В общем, о настоящем чемпионстве говорить не приходится.

👌 В телеграм-канале «Лайфхакер» лучшие статьи о том, как сделать жизнь проще.

В связи с чем крайне любопытным выглядит достижение молодой канадской компании Aerovelo, чья опытная модель недавно развила скорость 144,17 км/ч (89,59 mph). Стартап основали Тодд Рейчерт (Todd Reichert) и Кэмерон Робертсон (Cameron Robertson) — выпускники Торонтского университета. Оба инженера имеют учёную степень в области аэродинамики, что и объясняет космический вид Aerovelo Eta.

За аэродинамической оболочкой скрывается углеродная рама и пара ультратонких клинчеров. Педали, цепь, каретки и прочие детали выполнены по индивидуальному заказу. Закрытая конструкция и полулежачее положение тела усложняют управление, поэтому гонщику помогает система видеонаблюдения.

Нетривиальное достижение зафиксировали на ежегодном соревновании, проводимом под эгидой Международной ассоциации производителей транспортных средств на мускульной тяге (World Human Powered Vehicle Association, WHPVA). В нём участвовало с десяток команд со всего света. Согласно правилам, велогонщик проходил восьмикилометровую дистанцию, которая заканчивалась отчётным двухсотметровым отрезком.

Только в последней попытке Тодд Рейчерт накрутил на рекорд. Несколько предыдущих заездов были испорчены мельчайшими техническими накладками, которые со стороны вряд ли заметишь. В общем, сказка случилась. И вот небольшой ролик, который ей предшествовал.

Между прочим, название велосипеда связано с греческой буквой «э́та»: в физике она обозначает коэффициент полезного действия. Как видим, с отношением полезной энергии к её суммарным затратам у Aerovelo Eta всё в порядке. Однако канадцы не думают останавливаться и готовятся к новым вершинам: как минимум нужно перемахнуть за отметку 90 миль в час.

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Valery Silin
19.10.16 17:54
Во времена СССР техническе издания только и писали об энтузиастах которые строят веломобили, тогда это было круто, а теперь нет, теперь круто быть богатеньким и при ксиве))) жаль.