Айфонография, 80 lvl: Прописные истины мобильной фотографии

Мобильная фотография используется повсеместно и очень популярна. Каждый день в социальных сетях появляется около 350 миллионов фото и самой популярной камерой на Flickr по-прежнему является iPhone. Фотография на смартфонах давно перестала быть баловством, но чтобы превратить ее в искусство, нужно знать базовые правила.

Азбука фотографии

Некоторые фотографы утверждают, что высокая доступность фотографии, которую открывают нам смартфоны, отнюдь не идет ей на пользу. Получив возможность снимать с помощью смартфона, мы подобно читерам переходим на новый уровень, без четкого понимания самой механики фотографии.

Выдающийся фотожурналист и мастер документального фото Анри Картье-Брессон утверждал, что невозможно получить хорошее фото, пока фотограф не изучит азбуку фотографии. Он верил, что как мы учимся правилам языка для того, чтобы разговаривать с людьми, так и фотографу нужно изучить правила фотографии, чтобы снимать. Вместо слов, грамматики и пунктуации, фотограф должен знать значения диафрагмы, фокусные расстояния и основы построения кадра. Природа наших инструментов создает творческие ограничения и чтобы решить их, нужно знать основы фотографии.

Дальномерная Leica Картье-Брессона позволяла изменять значения диафрагмы и выдержку. Меняя пленки можно было изменить скорость проявки и ISO. Камеры современных смартфонов имеют фиксированное фокусное расстояние и диафрагму, а изображение захватывается крошечным сенсором, вместо объектива. Насколько важны базовые знания фотографии для нынешних мобильных фотографов?

Я долгое время использовал SLR-, а затем и DSLR-камеры. Почти всегда я делал фото в ручном режиме, что заставляло меня думать о правилах фотографии при каждом снимке. Однако, если мне нужно сделать фото во время вечерней прогулки с собакой или на вечеринке с друзьями — я использую свой смартфон. В такие моменты я мог бы воспользоваться одним из установленных приложений для съемки с ручными настройками, но не делаю этого. Используя автоматические настройки я фокусируюсь на построении хорошей композиции, поиске прелестной улыбки и ловлю момент, которого не будет уже через долю секунды.

Мои эксперименты

Я решил попробовать оставить правила фотографии в стороне, поснимать несколько недель на свой смартфон и посмотреть на результаты. Несколько дней мне понадобилось, чтобы привыкнуть к новому творческому формату, но от опасений по поводу неправильной диафрагмы, выдержки, ISO или фокусного расстояния я избавился почти сразу. Думаю, результаты вполне достойны.

После двух недель экспериментов я пришел к трем выводам.

1. Для успешного фото важно не наличие хорошего инструмента, а умение обращаться с тем, что есть у вас под рукой

Известный своими черно-белыми снимками фотограф Энсел Адамс должен был понять принцип действия и взаимосвязь между наклоном и смещением кассеты с пленкой и объектива, чтобы снимать свои потрясающие фото с помощью студийной камеры. А вот Картье-Брессон не использовал эти принципы, когда снимал на свою дальномерную «Лейку», хотя возможно и знал о них. Точно так же мне нужно знать как работать с диафрагмой, выдержкой и фокусным расстоянием, чтобы эффективно использовать DSLR-камеру. Но для съемки на iPhone вовсе не обязательно знать обо всем этом.

Понимание того, как использовать инструменты, которые есть у вас под рукой, не обязательно подразумевает меньшее количество необходимых знаний, зачастую, это просто означает, что вы должны знать несколько другие вещи. Нужно знать о характерных особенностях вашего инструмента, чтобы использовать их в качестве преимуществ для получения не просто снимков, а визуально привлекательных фотографий.

Энселу Адамсу ни к чему было уделять внимание эффекту параллакса, который Картье-Брессон должен был изучить со своей камерой. Картье-Брессон не только изучил параллакс, но и в совершенстве овладел им, что позволило использовать его в своих интересах.

Аналогичным образом мне нужно свыкнуться с характеристиками смартфона, если я хочу использовать его для получения потрясающих кадров. Не уверен, что для этого мне нужны большие познания о выдержке или диафрагме, но вот без понимания увеличенной глубины резкости, которую дают смартфоны вносят в фото, не обойтись. Поняв это, я смогу использовать эту особенность в качестве преимущества, как я сделал на фото ниже, чтобы добавить ему глубины, иначе оно выглядело бы плоским.

Чтобы получить это фото, мне пришлось поработать с текстурой, повторением и светом.

2. На качество мобильных фото очень влияет построение кадра

Совершенно неважно рисуете ли вы карандашом, кистью, в графическом редакторе на компьютере или делаете фото на iPhone — на конечный результат влияют основные визуальные правила.

  • Композиция. Все изображения ограничены краями кадра. С использованием камеры он может быть квадратным или прямоугольным, и в случае с прямоугольным он может быть горизонтальными и вертикальными. Композиция требует подумать о построении кадра: какие элементы вы поместите на фото и как они будут располагаться.
  • Графические элементы. Мы создаем изображение с помощью линий, фигур, размеров объектов, текстур, цвета или тона. Понимание того как все эти элементы влияют на изображение — хорошо или плохо — поможет вам составить лучший кадр и получить отличное фото.
  • Основы дизайна. В течение многих лет лет исследований люди поняли, что существуют объективные принципы дизайна, которые влияют на впечатления от изображений. Управляя графическими элементами, можно изменить баланс, перспективу, контраст, гармонию и восприятие изображения в целом.
  • Свет и цвет. В фотографии понимание сути света и того, как он работает, пожалуй, важнее чем в любом другом изобразительном искусстве. Это нужно учитывать, если вы хотите делать хорошие снимки. Также свет влияет на цвета изображения и переходы между ними.
  • Замысел. В зависимости от предназначения вашего фото различное влияние будут иметь другие визуальные принципы, которые важны для создания хорошего фото. Сознательное использование тех или иных приемов, а также их количество, повлияют на стиль, к которому можно будет отнести вашу фотографию.
Чтобы получить это фото, мне пришлось поработать с текстурой, повторением и светом.

3. Тип и качество света в кадре играют наиважнейшую роль

Свет и цвет важны как составляющие дизайна, но также стоит помнить, что свет — это наиважнейший элемент, который влияет на все фото в целом. По сути, фотография является ремеслом фиксации света. Свет проходит сквозь маленькое отверстие (линзу), воссоздавая изображение того, что будет запечатлено. Знание и понимание теории света повлияет на результат ваших фото значительно больше, чем выбор камеры.

  • Количество света. Фотографы называют эту величину — «яркость». При более ярком свете камера может запечатлеть больше информации и в лучшем качестве.
  • Направление света. Направление света можно увидеть, посмотрев на тени. Однако, в фотографии даже самые незначительные изменения направления света влияют на изображение объектов на фото. Направление света может изменить их форму, размер, текстуру и контраст.
  • Цвет. Для наших глаз свет выглядит бесцветным, но камеры видят и фиксируют свет в широком спектре, который зависит от его источника. Фотографы учатся видеть и использовать цветовые изменения света в своих интересах, например лиловые оттенки утреннего света или золотой свет ламп внутри помещений.
Здесь я извлек выгоду из недостаточной освещенности и теплого свечения ламп гирлянды, когда снимал это фото на свой смартфон.

Заключение

Некоторые фотографы и критики считают, что для хороших снимков фотографу необходимо изучить и применять на практике принципы фотографии. Чтобы понять их, утверждают критики, фотографы должны использовать традиционные камеры и разбираться в принципах их работы.

В 1900-м Kodak представила Brownie — простую и недорогую камеру, использовать которую было по силам каждому. Многие люди покупали ее и делали действительно потрясающие снимки без какого-либо понимания принципов фотографии. Так вот, современная Brownie — это смартфон. Как и с Brownie, вы можете иметь представление об основах фотографии, но для хороших снимков на смартфоне оно вовсе не обязательно.

Получить лучшие результаты вы сможете изучая особенности камеры, которую используете, а также основы композиции, построения кадра и света. По факту смартфоны являются идеальным инструментом для исследования визуальных принципов и природы света, поскольку другие фотографические аспекты или автоматические или имеют фиксированные параметры (максимум, имеют незначительные настройки). Кроме того, смартфоны обеспечивают мгновенную обратную связь, отображая фото на экране и позволяя оценить кадр.

Так что, если вы давно хотели научиться делать крутые фото, совсем не обязательно покупать новый iPhone 6 — просто используйте ваш нынешний смартфон и экспериментируйте!

(via)

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Gennady Fox
09.02.15 23:54
Ни о чём...
dimakurkin
15.02.15 06:18
Можно каким-то магическим образом посмотреть твои работы? Если таковые вообще конечно существуют