30 марта на сервисах «Кинопоиск» и Wink состоялась премьера двух первых эпизодов сериала «Актрисы».
Сценарий к нему написала Паулина Андреева, до этого уже работавшая над проектом «Псих». Список продюсеров выглядит внушительно: Валерий Тодоровский, Вячеслав Муругов, Сергей Бондарчук. Срежиссировал шоу Фёдор Бондарчук. В главных ролях снялись Светлана Ходченкова, Полина Пушкарчук и Елена Николаева.
Как нетрудно догадаться, сериал рассказывает про жизнь актрис — Полины, Алёны и Оксаны. Они играют в театре, ходят на кастинги и надеются на успешную карьеру. А ещё конкурируют между собой, завидуют и пытаются совместить работу и личную жизнь.
Очень много хаоса
У «Актрис» довольно странная структура. Всего выйдет 10 серий, которые поделены на три акта. Главные героини появляется на экране не так часто, как принято. К слову, первый эпизод принадлежит персонажу, которого играет Алексей Макаров. Яркий и харизматичный артист радует всех коллег по театру, а также надеется на съёмки в авторском кино. Макаров играет так, что можно в принципе забыть про концепцию сериала и решить, что сюжет будет посвящён именно ему. Сцены с ним напоминают «Бёрдмана» — уж больно схожи долгие проходки по закулисным помещениям.
Уже во втором эпизоде герой Макарова выпадает из повествования, и тогда на первый план выходят актрисы. Правда, всё равно неясно, как будет строиться сериал. У Полины в исполнении Светланы Ходченковой экранного времени мало, так что про неё сказать вообще ничего нельзя — хотя рекламная кампания подавала её как главную героиню. Она артистка, но неизвестно, где и кого играет.
С Алёной и Оксаной всё понятнее. Они молоды, исполняют самые незаметные роли в театре, а потому относятся к коллегам с завистью. Девушки бесконечно ходят на пробы и ждут своего шанса. Однако про их жизнь и карьеру зритель узнаёт к концу второго эпизода — до этого они просто существуют в общем пространстве второстепенных героев.
Странная структура не проблема сериала, но может оттолкнуть. Если при просмотре ничего не понятно (кто герои, чего они хотят, что вообще должно происходить), не пугайтесь — это нормально. Обратите внимание на всё остальное, со временем общий сюжет выстроится во что‑то логичное.
Прекрасные диалоги
Жанрово «Актрисы» можно отнести к драмеди, однако с уточнением, что юмор в сериале достаточно чёрный. Диалоги и двигают драму, и смешат. У героев живая речь, в которой минимум пафоса. Он есть, но скорее в пародийном виде. Творческие люди высмеивают творческих людей — классика жанра.
Диалоги в «Актрисах» служат главным пространством для раскрытия героев. Они только и занимаются тем, что говорят, так что точность и уместность реплик очень важна. У Паулины Андреевой они, по всей видимости, получились. Из‑за хаоса в сюжете делать серьёзные выводы по двум эпизодам сложно, но и поводов ругаться нет.
Замечательная картинка
Сериал радует не только отличными диалогами, но и интересной картинкой. За неё отвечает Юрий Никогосов — оператор, снявший недавний триллер «Бешенство», а также работавший над сериалом «Чики». «Актрисы» изобилует длинными планами и сложными проходками в узких коридорах — Никогосов прекрасно выполняет свою работу.
Конечно, гигантскую роль в качестве финальной картинки играют и осветители, поскольку первые два эпизода почти полностью сняты в помещениях. Цветокоррекция делает кадр ещё более сочным и ярким.
Заметно, что всем этим командовал Фёдор Бондарчук — он умеет работать с визуальным рядом. К счастью, сценарий «Актрис» писал не режиссёр — вот тогда наверняка были бы проблемы.
Странная и отталкивающая музыка
Пожалуй, единственное, что в «Актрисах» смущает, — это музыка. Постоянно возникает ощущение, что она оказалась в сериале случайно. В качестве композитора поработал Игорь Вдовин, который сделал саундтрек к «Чёрной весне» — редкий случай, когда композиции из российского проекта хотелось послушать отдельно. В этот раз получилось что‑то абсурдное. Надоедливая главная тема, возникающая каждые 10 минут, словно призывает выключить сериал. А кроме неё ничего запоминающегося нет.
Возможно, стоило и вовсе отказаться от саундтрека — лучше никак, чем так. К слову, «Хорас и Пит» Луи Си Кея отлично смотрелся без закадровой музыки.
«Актрисы» — яркий сериал, который интересно смотреть. Первые два эпизода выглядят многообещающе, остаётся надеяться, что и следующие серии будут не хуже. Паулина Андреева в очередной раз написала интересный сценарий, но он куда более сложный, чем в «Психе». Если повествование не развалится, то «Актрисы» будут претендовать на звание лучшего российского сериала года.