Apple, Google и многим другим есть чему поучиться у Xiaomi

👌 В телеграм-канале «Лайфхакер» лучшие статьи о том, как сделать жизнь проще.

Многие посмеиваются над Xiaomi, китайским смартфон-мейкером: мол, поведение на презентациях и внешний вид их главы не может не вызывать ассоциаций со Стивом Джобсом. Смех смехом, но чем-то же они «зацепили» людей.

Среди производителей смартфонов эта компания относительно молода — история Xiaomi насчитывает около трёх лет. И всё же за эти годы компания смогла снискать успех на рынке Китая, и не только благодаря тому, что её телефоны на Android обладают скромной ценой, но и тому, что за эту стоимость покупатель получает «железо» высокого качества, и главное — компания прислушивается к своим клиентам.

Ну вот, например, их свежий Red Rice имеет четырехъядерный процессор и 4,7-дюймовый дисплей HD 720p, его стоимость при этом составляет 130 долларов без контракта.

Цифры красноречивы: в прошлом году Xiaomi продала 7 миллионов аппаратов, и сейчас она оценивается в 10 миллиардов долларов. К концу года она планирует продать 15 миллионов телефонов. Такими темпами Xiaomi начинает теснить солидных конкурентов: недавно по занимаемой доле на китайском рынке смартфонов она обогнала Apple (5% против 4,8%). Успела она и Google насолить, переманив к себе Хьюго Барру (Hugo Barra), вице-президента Google по управлению продуктами на Android.

Определённо, Xiaomi знает какие-то секреты успеха. Кстати, компания их и не скрывает.

Слушайте своих поклонников — они могут вас многому научить

Дикая популярность Xiaomi не случайна: компания интересуется идеями людей по улучшению своей оболочки MIUI, которая обновляется каждую неделю. И компании хорошо, и фанатам приятно. Компания расценивает своих покупателей как друзей. Любопытно, что многое она черпает из советов китайских журналистов. Например, Xiaomi добавила ​​две важные для журналистов возможности: вести запись голоса даже при входящем вызове (iPhone и Android такое всё ещё не предлагают), а также устанавливать беззвучный режим во время записи.

Эта позиция совершенно противопложна «яблочной», где в компании делают то, что нравится им.

Можно делать дешёвые телефоны, которые не воняют

Может, другие китайские компании, например, Huawei, ZTE и Lenovo, и более успешны по количеству продаж, зато недорогие устройства от Xiaomi более качественны.

По мнению аналитиков из TrendForce, Xiaomi может предложить хорошее «железо» по невысокой цене благодаря нескольким моментам: компания представляет свои продукты заранее, что даёт ей время для получения более дешёвых компонентов; она контролирует свои запасы товаров, предоставляя клиентам возможность сделать предварительный заказ по телефону через свой сайт (так что не придётся в итоге остаться с кучей нереализованных устройств); она полагается на социальные медиа для маркетинга, поэтому не нуждается в миллиардах долларов на рекламные цели, как это делают Samsung, Apple или HTC. При этом TrendForce также рассказали, что себестоимость Red Rice составляет всего 85 долларов. А планы-то наполеоновские: «Мы не просто какая-то дешевая китайская компания, производящая дешёвые телефоны. Мы собираемся попасть в список 500 компаний Fortune,» — заявил New York Times глава Xiaomi.

…И можно зарабатывать деньги на дешёвых телефонах

Xiaomi принадлежит рекорд самой быстрой компании — ещё бы, достичь дохода в 1 миллиард долларов в Китае. Помимо телефонов компания продает аксессуары для них, в том числе чехлы и наушники, а также дополнительные оболочки для MIUI. Xiaomi, по всей видимости, получает ещё копеечку с рекламы на MIUI. Только за первое полугодие 2013 года выручка составила 2,16 миллиардов долларов, и, возможно, ещё удвоится за текущий год.

Компания также планирует выйти еще на пять рынков в следующем году (в настоящее время она продает телефоны только в Китае, Тайване и Гонконге) — и в этом им должен помочь Хьюго Барра.

Во всяком случае, быстрый успех Xiaomi доказывает, что будущее рынка смартфонов — за развивающимися странами. Производителям телефонов на Android (кроме Samsung) тяжеловато делать деньги на устройствах высокого класса — им выгоднее ориентироваться на развивающиеся рынки.

И если бюджетный iPhone 5C от Apple окажется реальным, то поблагодарить надо будет Xiaomi.

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Bingo_Bongo
05.09.13 13:44
Громко сказано. Это все-равно что говорить что BMW есть чему поучиться у Geely.