В Forbes появилась удивительно провокационная статья. Один из обозревателей издания Брайен Колфилд (Brian Caulfield) сетует на то, что компания Google во всем копирует продукцию Apple. А виной всему, по мнению Колфилда, — генеральный директор Google Эрик Шмидт (Eric Shmidt), который заседает в совете директоров Apple. И хотя Шмидта вряд ли можно назвать «шпионом», нельзя не отметить. что практически после каждой новинки, выпущенной Apple, у Google появляется подобное устройство или программа.
Новая операционная система от Google — Chrome OS — подобна OS X в том, что совместима с процессорами x86 и ARM и разработана на базе ОС Unix с открытым исходным кодом (в то время как Mac OS X работает на основе Darwin — другого варианта Unix с открытым исходным кодом), пишет Колфилд. Далее стоит сравнить iPhone, выпущенный в январе 2007 года, и последовавший за ним Android в ноябре 2007-го. Еще один пример — веб-браузер Apple Safari, долгое время существовавший лишь в версии для Mac OS, а затем выпущенный для Windows, и браузер Chrome для Windows от Google. Перечислять можно долго, не стоит забывать и об офисном пакете от Apple — iWork — и Google Docs, и об электронной почте Apple и Google.
Колфилд резюмирует, что у Google нет другого выхода, как начать работать над чем-то большим, нежели бесплатные услуги поиска, ведь прибылей от одной только рекламы в результатах поиска не достаточно такой компании как Google.
А вот другой автор — Джейсон Кинкейд (Jason Kincaid ) из TechCrunch — тут же желает оспорить все утверждения Колфилда. Он называет похожесть создаваемой двумя корпорациями продукции не копированием, но параллельной эволюцией – неизбежным результатом открытий и разработок. Кинкейд указывает на существенные различия между Chrome OS (работает на технологии cloud-based) и Mac OS X, Google Docs (опять же, работающих в облаке) и iWork, бесплатной почтой GMail и платного сервиса Apple. В том же ключе можно сравнивать любые продукты Apple и Google и с уверенностью полагать, что мнимая похожесть их – всего лишь результат развития технологий, необходимости конкурировать на рынке и получать прибыли от своей работы.