Создатель App in the Air Байрам Аннаков об Apple Watch и монетизации уведомлений

Аниш Ачарья (Anish Acharya), сооснователь агрегатора push-сообщений Snowball, высказал на Techcrunch идею о том, что уведомления станут новой технологической платформой, своего рода «голубым океаном», где первые игроки смогут заработать миллионы долларов.

👌 В телеграм-канале «Лайфхакер» лучшие статьи о том, как сделать жизнь проще.

По мнению Ачарьи, выход носимых девайсов, таких как Apple Watch, знаменует появление новой парадигмы взаимодействия человека и телефона. Ачарья прогнозирует, что в ближайшем будущем появятся приложения, созданные на основе уведомлений. Сооснователь Snowball ссылается на данные о том, что свыше 79% общего потока уведомлений проходит через Facebook* и WhatsApp.

Аниш Ачарья
сооснователь Snowball

Мы отмечаем интересную тенденцию: свыше 60% всех уведомлений являются социальными сообщениями. Наши данные показывают, что пользователи в среднем используют 5,5 различных мессенджеров, не включая электронную почту. И хотя пользователи регулярно используют пять приложений для обмена сообщениями, через Facebook* и WhatsApp проходят 79% всех сообщений. Это невероятно высокая цифра

В этих условиях крупные игроки вроде Facebook* могут попытаться перевернуть рынок в свою пользу. Мир сейчас движется от интернета к приложениям. Владелец «точки входа» в мир приложений может попытаться отодвинуть в сторону сам Google как точку входа в интернет.

Мы предложили обсудить идеи Аниша Ачарьи основателю компании Empatika Байраму Аннакову. Его приложение App in the Air как раз полностью построено на уведомлениях.

Байрам Аннаков, App in the Air.

— Как вы в целом относитесь к идеям, изложенным в статье?

— Мы, с точки зрения нашего продукта, движемся в эту сторону. Человек уже привык к push, ему нравится, что ему что-то приносят на блюдечке, а не он сам ищет. Поэтому смартфоны, носимые девайсы, такие как Apple Watch, — это идеальные девайсы для доставки контента. Любая доставка контента зависит от того, что хочет пользователь. Мобайл имеет гораздо больше возможностей знать человека и персонифицировать сообщения, чем веб. Поэтому я поддерживаю идею о том, что push будет все более актуальным.

— App in the Air включает приложение для Apple Watch. Каким вы видите трансформацию App in the Air в контексте идей, изложенных в статье?

— Apple Watch вышли на рынок всего три недели назад. Сейчас у нас только одна тысяча пользователей с часами Apple Watch из миллиона обычных пользователей со смартфонами. Это капля в море. Но уже сейчас я могу сказать, что уровень retention повышенный. Я вижу корреляцию с девайсами на Android Wear. У нас таких пользователей 1,5%, и retenion растет. А наше приложение App in the Air как раз и основано на уведомлениях. Мы типичный push-информирующий сервис.

— В вашем приложении используется три типа уведомлений: push, SMS, iBeacon. Все три типа уведомлений будут доступны на часах?

— Да, но есть особенности. Например, сейчас нельзя сделать с часов онлайн-чекин. Объясню почему. Платформа Apple Watch пока технически не позволяет маршрутизировать уведомления. Мы не можем послать отдельный push на часы и отдельный push на смартфон. Поэтому регистрироваться приходится со смартфона. То есть вы видите нотификацию на экране часов, но вынуждены доставать смартфон, чтобы сделать чекин. Я надеюсь, что в итоге Apple сделает возможность маршрутизировать уведомления. Иначе некоторые уведомления просто не имеют смысла и будут раздражать пользователя.

У меня есть Apple Watch, и я по себе знаю, как раздражают постоянные уведомления. Поэтому мы по просьбе наших пользователей внесем изменения в приложение и предоставим пользователям выбор, какие уведомления включать или выключать.

— А что вы думаете о монетизации уведомлений?

— Однозначного ответа у меня пока нет. Я вижу, что Facebook* может контролировать, какой месседж достанется пользователю, а какой не дойдет до него. Я думаю, что речь идет прежде всего о доставке персонализированных маркетинговых уведомлений. Конечно же, основные поставщики трафика, такие как Facebook*, Google, Yahoo, «ВКонтакте», «Одноклассники», — это потенциальные игроки в этом поле, и они будут монетизировать уведомления.

— Не получится ли так, что в будущем приложение App in the Air станет ненужным. Останутся только нотификации?

— Мы с удовольствием идем в этом направлении. Сейчас у нас для США выйдут две новые функции. Одна из функций — это возможность заказать в один клик такси Uber. Как только самолет приземлился, мы посылаем на Apple Watch уведомление, и пользователь может сделать заказ прямо с часов. Но все же я думаю, что приложение не уйдет со смартфонов. Во-первых, часы не работают без телефона. Если говорить техническим языком, то Apple Watch это не что иное, как расширение смартфона на часы. Во-вторых, существенная доля выручки Apple идет от продажи смартфонов. В-третьих, GPS, камера и так далее — все это есть только на iPhone. Я думаю, в ближайшие 2–3 года Apple не отойдет от модели тесной связи iPhone и Apple Watch.

За несколько минут до начала хакатона PayPal Battle Hack. Слева направо: Байрам Аннаков, Оксана Третьякова, Александр Балабан, Сергей Пронин.

— Какой сценарий использования Apple Watch вы видите для себя в бизнесе и в личной жизни?

— Безусловно, это экономия времени. У меня часто бывают ситуации, когда я смартфоном пользуюсь 5–7 секунд. Например, в общественном транспорте. И из-за этих 5–7 секунд мне приходилось доставать телефон из кармана. Сейчас я просто поверну руку с часами. И это принципиальный момент. Любой профессионал в электронной или мобильной коммерции согласится, что каждый лишний шаг в воронке продаж снижает конечную эффективность. Например, в App in the Air QR код посадочного талона отображается на часах. И вы просто подносите часы к сканеру «Аэроэкспресса» или к сканеру мобильного посадочного билета и не тратите время.

В США сейчас хорошо растет Apple Pay. Но пока нет взрывного роста мобильных платежей. Мне кажется, основная проблема в том, что люди привыкли во время платежа доставать кошелек или кредитную карту. Но если начнут платить с помощью Apple Watch, то привычка поменяется. И начнется реальное ускорение таких простых операций, как платеж.

В личном плане я бы отметил Apple Watch как фитнес-девайс. Недавно сравнили работу Apple Watch и лидера рынка пульсометров Mio Alfa. Графики совпали один в один. Для меня это означает, что Apple Watch сможет заменить мне все HR-мониторы.

*Деятельность Meta Platforms Inc. и принадлежащих ей социальных сетей Facebook и Instagram запрещена на территории РФ.

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Олег Мирончук
07.11.15 07:36
Улыбнуло про часы , которые можно провести QR код аэросканером. В Харькове до сих пор проблема с посадочными распечатанными на притере дома, молчу про телефон, а от часов вообще в обморок упадут, а точнее не пустят на рейс. Летел 14 октября показываю молодой девушке , которая первая стоит в зоне контроля безопасности, она пять минут от меня требовала посадочный который выдают на стойках регистрации, я ей вежли говорю , что это тоже посадочный , она уперлась и не в какую, пока непозвонила на регистрацию и не узнала, что это тоже есть посадочный . А они про часы пишут...