Какого эмодзи вам не хватает? А без которого уже не можете обойтись? New York Times рассказала, как создаются, утверждаются и появляются в вашем телефоне символы, без которых трудно представить ежедневную переписку.
Организация, которая занимается стандартизацией эмодзи, считается практически «секретной» среди обывателей. Люди, которые решают, какой именно смайлик появится на вашей клавиатуре следующим, находятся в авангарде поп-культуры. Атмосфера тайны, однако, очень преувеличена. Новая партия эмодзи рассматривается честно и открыто, и каждый может внести свою лепту в развитие этого языка.
И мы не опечатались: есть все предпосылки считать эмодзи почти что языком. Несколько убедительных аргументов в пользу этого может дать Марк Дэвис, соучредитель и президент консорциума Unicode. По его словам, утверждение того или иного смайла — это сложный процесс, но никто не может предсказать количество коннотаций, которое приобретет картинка после публикации.
Поэтому словами вы могли бы сказать: «Я сегодня встану в семь утра, приму душ и пойду на прогулку, но если на улице будет дождь, то я останусь дома и посмотрю сериал». Но та же самая фраза, записанная эмодзи, может быть интерпретирована тысячами способов и никогда не будет однозначной.
Марк Дэвис совсем недавно закончил обсуждение новой группы эмодзи, которая будет включена в официальную клавиатуру. Среди готовящихся к выходу смайлов — жених в смокинге, миссис Клаус (в компанию к Санта-Клаусу), беременная женщина, акула, авокадо и бекон. И, кстати, никакой тайны в работе Дэвиса и его коллег нет. Все обсуждения проходят максимально прозрачно, а ход дискуссии документируется и публикуется на официальном сайте. В состав рабочей группы входят представители Apple, Google и Facebook*, и они собираются для утверждения новых эмодзи раз в три месяца.
Unicode начал свою работу в 1980-х годах как консорциум, призванный разработать стандартизированный код для текстовых знаков. Каждая буква, цифра или знак препинания получает уникальный номер, распознаваемый любой операционной системой. То же самое касается и эмодзи. Некоторые из них, кстати, даже стали предметом дебатов. Например, многим не нравилось, что все смайлики — светлокожие, и после обсуждения было решено включить изображения с разными оттенками кожи в стандартный набор. Или, скажем, перспектива появления эмодзи-винтовки стала причиной бурных протестов родительских организаций по всему миру.
Однако не все готовы считать эмодзи новым языком. Например, Колин Ротфельс, профессия которого называется «эмодзи-грамматист», считает, что набор смайлов слишком ограничен и его мало, чтобы выразить свои мысли. Но отказываться от возможности развития не стоит: все мы помним историю с эмодзи-баклажаном, который получил двусмысленную трактовку сразу же после появления.
В любом случае, прежде чем начать жить собственной жизнью, эмодзи проходят через несколько этапов утверждения. Их выносят на обсуждение, в ходе которого рассматривается возможная распространенность и частота применения, совместимость с существующей системой Unicode и так далее. Еще есть такой фактор, как полнота. Например, после появления эмодзи в виде христианской церкви, комплементарные изображения мечети, синагоги и общего религиозного символа были приняты сразу же, группой.
Во время Олимпийских игр эмодзи-набор получил большое количество смайлов в виде спортивных символов. Это было сделано, чтобы людям было удобнее обсуждать результаты соревнований. Именно тогда презентовали знак-винтовку, но не как символ воинственности, а как олицетворение олимпийской дисциплины.
Но даже в том случае, когда смайлики прошли все этапы проверки и были утверждены, они не сразу появляются у вас в телефоне. Впереди всех ждет большая работа: новые эмодзи нужно воплотить для каждой операционной системы. Их тестируют, меняют, доводят до совершенства. И потом уже презентуют для всех.
Кстати, хотите узнать, какой любимый эмодзи у человека, который утверждает новые смайлики для нас? Марк Дэвис открыл секрет, рассказав, что чаще всего использует этот знак:
По материалам New York Times.
*Деятельность Meta Platforms Inc. и принадлежащих ей социальных сетей Facebook и Instagram запрещена на территории РФ.