Безопасно и комфортно: велотюнинг и экипировка

Сноубордисты с самого начала лета ждут не дождутся, когда снежок покроет склоны гор, пригодные для спуска. Велосипедисты же, напротив, готовы круглосуточно молиться всем известным миру богам, лишь бы лето задержалось на лишние пару недель. На радость райдерам, сезон всё ещё продолжается. Давайте порассуждаем, какое снаряжение поможет сделать покатушки безопаснее, а впечатления от них — ярче.

Пожалуй, и первых, и вторых можно понять: проходить скоростные спуски одинаково весело в любое время года, не говоря уже о том, что спорт полезен для здоровья, о чём вы наверняка давно в курсе. Но, как ни крути, до зимы всё же ещё далеко, а на дворе бабье лето.

Для меня (да простят меня любители заснеженных трасс) это может означать лишь одно: настало время писать о велотюнинге, покуда на улице стоят погожие деньки, а спортмагазины продолжают радовать скидками, приуроченными к окончанию текущего сезона.

Вспомним времена, когда выбор велосипедов был не столь огромен, как сейчас, а понятие «гаджет» нашему лексикону знакомо не было. Какое дополнительное оборудование можно было навесить на своего железного друга раньше?

На память приходит только так называемая бутылочная динамо-машина. Вещица в целом нередкая имела ряд существенных недостатков: износ покрышки в месте контакта с головкой «динамки», значительный шум во включённом состоянии, а главное — недостаточный для комфортной поездки уровень освещения.

toxawww/Depositphotos.com

К счастью, эпоха дефицита благополучно канула в Лету. На сегодняшний день рынок всевозможных устройств буквально переполнен, и это наблюдение справедливо и для велоспорта. С приходом в нашу жизнь смартфонов и повсеместным развитием зон покрытия мобильных сетей крутить педали стало куда как интереснее: тут тебе и GPS, и подсчёт сожжённых калорий, и фото на фоне гор на добрую память.

Тем не менее при наличии такого богатого набора функциональных возможностей принципиальным минусом «трубок» остаётся, несомненно, ограниченный запас заряда батареи. А нам хорошо известно: чем активнее мы эксплуатируем мобильный, особенно пользуясь геолокационными приложениями и Bluetooth, тем чаще он просится в розетку.

Но, как говорится, не смартфоном единым! Технологии продвигаются вперёд семимильными шагами, причём не только в области мобильной связи. Я уже точно не вспомню, сколько лет назад светодиоды заменили обычные лампы накаливания. Давно ли появились велокомпьютеры с датчиками каденса и пульсометром. Одежда из лайкры и велопамперсы, в конце концов.

К чему это я веду? Дело в том, что заниматься тюнингом какого-либо транспортного средства можно практически до бесконечности. Это сродни «синей болезни» у поклонников татуировки — были бы деньги. Подумав об этом, я решил поделиться своими соображениями насчёт того, что важно и нужно, предварительно откатав без малого пять месяцев на современном велосипеде.

Нет, я не старый советский велогонщик, просто последним моим «конём» был отечественный велосипед «Вела» производства завода имени Фрунзе, подаренный мне в детстве. Никаких дополнительных устройств, кроме обычного фонарика, прикрученного к рулю синей изоляционной лентой, на нём не имелось.

Сейчас у меня хардтейл производства GT, говорить о характеристиках которого мы сегодня не будем. Давайте лучше остановимся на дополнительном оборудовании: что, зачем и как.

Главный вопрос: зачем?

Для чего вообще нужно навешивать что-либо на велосипед? Думаю, ответ должен звучать как минимум логично. Поэтому я бы ответил так: для того чтобы поездка на нём стала как можно более комфортной и безопасной.

Отталкиваясь от этого суждения, выберем несколько отвечающих требованиям времени гаджетов (пора уже начинать говорить это слово вслух) в соответствии с определёнными нами критериями.

Итак, что в первую очередь? Думаю, безопасность. Именно поэтому первая рекомендация будет касаться экипировки наездника, то есть вас самих, а не вашего велосипеда.

Поехали!

Шлем, очки и перчатки

На первый взгляд шлем может показаться необязательным элементом гардероба, если вы не профессиональный гонщик. Сразу вас разуверю: палки в колёса и внезапные препятствия чаще попадают как раз таки на обычной дороге, а не на велотреке. К сожалению, свидетелем подобных ситуаций я сам оказывался несколько раз: если бы не шлем, то даже и не знаю, что было бы. В особенности если вы не самый опытный райдер, не поскупитесь выделить средства на защиту головы: всё же она у вас одна, да и цена шлема не идёт ни в какое сравнение со страданиями от полученных из-за нерадивости увечий.

Nomadsoul1/Depositphotos.com

Почему в этом же пункте за шлемом следуют очки? Всё очень просто: солнце может и не слепить вас в пасмурный день, но вот от попадания в глаз насекомого или тонкой ветки не застрахован никто. Поверьте, когда вам под веко попадёт маленькая мошка, глаза начнут слезиться и закрываться, а это очень опасно (по себе знаю).

С перчатками всё проще — они обеспечивают надёжное сцепление с рулём, даже если ладони вспотели (они всегда потеют) при катании, за счёт чего вы будете чувствовать себя увереннее.

Приборы освещения

Они продолжают тему безопасности, она у нас сегодня в качестве главной. Летом многие катаются с утра до вечера, а многие и по ночам. Последним, думаю, о плюсах осветительных приборов долго рассказывать не придётся. Вообще, если вы живёте в районе с хорошо освещёнными улицами и проезжей частью, то острой нужды в переднем фонаре вы можете и не ощущать.

Но вот на лесной дорожке или в отдалённом уголке парковой зоны он будет надёжным помощником и залогом дополнительной уверенности в своих силах: поверьте, иногда даже небольшая ямка или обломок кирпича на дороге (равно как и одинокий пешеход) могут стать причиной инцидента с последствиями.

Я бы посоветовал обзавестись дорогой, но более мощной и функциональной версией — велофарой с дополнительным аккумулятором: у такого источника света несколько режимов работы, включая аварийный и экономичный. Задний же фонарь по логике создан для обозначения вашего присутствия на дороге другим участникам движения. Причём, чем он больше и ярче, тем лучше: к сожалению, случаи, когда велосипедистов сбивают даже на обочине, нередки.

Для дополнительного привлечения внимания водителей можно купить сигнальный (строительный) жилет со светоотражателями: под фарами автомобилей в потоке вы будете сиять точно новогодняя ёлка.

Подсветка колёс

Во время движения в сумерках или тёмное время суток потенциально опасные объекты могут возникать не только спереди или сзади, но и по бокам. В этом случае как раз пригодится сигнальная жилетка, которую можно приобрести в любом магазине спецодежды.

Нелишним будет прикупить пару дополнительных отражателей света и светящиеся колпачки на ниппели: при движении вас будет видно со стороны намного лучше, а значит, и риски пострадать снизятся.

Теперь о чуть менее принципиальных, но всё равно важных вещах. Они будут относиться к комфорту и даже некоторому шику при езде.

Велокомпьютер

Вещь, безусловно, полезная. Например, позволяет вам отслеживать состояние вашей техники в зависимости от пройденного расстояния. Можно определить ресурс того или иного узла, а также похвастаться общим километражем, который вы накатаете за сезон.

Многие такие компьютеры оснащены датчиком GPS и даже «личным тренером» — системой, анализирующей ваши показатели при движении. Да чего уж там, порой просто интересно, сколько вам удалось выжать, катясь вниз с горки.

Экшн-камера

Здесь и аргументы особенно не понадобятся, как мне кажется: очень интересно посмотреть на свои виражи и пируэты в новомодном формате POV. Кроме того, это может помочь вам обнаружить возможные ошибки при «пилотировании».

А ещё, если вам удастся исполнить что-нибудь эдакое, вы можете стать звездой видеоблогов.

Дополнительный аккумулятор с возможностью USB-подзарядки

Думаю, вы не станете отрицать, что телефоном вы в поездке пользуетесь, а не оставляете его дома (современные люди не могут находиться без средств связи долго, факт). Не удивлюсь, если вы используете какое-нибудь приложение для отображения маршрутов и ориентации на местности. Почти наверняка вы делаете фотографии при помощи смартфона. Конечно же, вы знаете, что все эти манипуляции ничуть не помогут сэкономить заряд батареи. К счастью, всякие дополнительные зарядники и мобильные источники питания уже не редкость и точно не предмет роскоши. Более того, они могут выручить вас, если вдруг вам понадобится вызвать помощь. Согласитесь, всякое может случиться.

Портативная колонка

«Маэстро, музыку!» — иной раз хочется прокричать, крутя педали по направлению к горизонту. Не так давно это стало возможным благодаря появлению (наконец-то!) достаточно мощных музыкальных Bluetooth-гарнитур, заполонивших рынок компактных девайсов. Устройства разряжаются достаточно долго, делятся энергией с другими устройствами при необходимости и, конечно же, радуют слух вашими любимыми мелодиями. Есть модели, будто бы созданные для флягодержателя, который можно прикрепить к рулю или раме — как вам больше нравится.

Кстати, многие такие «магнитолы» снабжены весьма ёмким аккумулятором (мой — 6 000 миллиампер). Это автоматически превращает их в устройство типа два в одном: и портативный динамик, и внешний источник питания.


В целом это основные, на мой скромный взгляд, штуки, которые способны в значительной степени увеличить безопасность и комфорт поездки и, как следствие, удовольствие от неё. Если я что-то упустил или попросту о чём-то не знаю, предлагаю обсудить в комментариях!

P.S. Всегда берите с собой мультиключ, насос и велозамок. Если едете за город, не забудьте прихватить запасную камеру, а лучше две: проколы колёс никогда не случаются по графику.

Берегите себя, катайтесь почаще и читайте Лайфхакер!

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Сергей Ефимов
28.09.15 15:43
Константин, у меня за 250 «деревянных», о чём вы? ) Вот только одна беда: менять их приходится каждый месяц - рвутся. Поэтому перчи лучшего качества будут стоить вам от 1К
Сергей Ефимов
28.09.15 15:47
Александр, спасибо за исчерпывающий комментарий! ) Насчёт фары-стробоскопа: у меня обычная, без мигающего режима (не люблю раздражать людей без необходимости) Насчёт подсветки колёс: спасибо, я думаю попробовать! У нас их продают?
Александр Ефимович
28.09.15 16:04
Вы знаете Сергей, такую подсветку как у меня я не встречал тут в продаже. Если заказывать с radlicht.com то цена учитывает и стоимость доставки, и прибудут они из Мюнхена. Могу вам скинуть как-то емейл самого продавца.
Хлоя Прайс
01.04.20 13:38
Очки это вещь! Катался прошлым летом в парке и там есть одна аллея, где тучи мошек. Всегда попадали в глаза. Дурак не додумался очки купить. Вот зимой пришли спортивные очки из Китая и я рад. Езжу и даже ветер не попадает в глаза, все видно и чуть с эффектом затемнения солнца. Берегите ваши глаза.
Читать все комментарии