Операторы начали блокировать телефонный спам — перестали приходить даже банковские сообщения

В новых правилах нет чёткого определения нежелательных SMS-рассылок.

С 1 августа в России вступили в силу новые правила, регулирующие массовые SMS-рассылки — теперь абоненты могут отказаться от любого телефонного спама через приложение своего оператора. Однако на практике под блокировку попали не только рекламные сообщения, но и уведомления от банков, сервисов, а также коды подтверждения и двухфакторная аутентификация, сообщает «Коммерсантъ».

⚡️Новости из мира гаджетов, обзоры, гайды и не только — в телеграм-канале «Технологии | Лайфхакер».

Вместо точечной фильтрации рекламы операторы начали массово отключать любые A2P-сообщения (автоматические уведомления от компаний), не анализируя их содержание. Исключение составляют только сообщения от госорганов, МЧС и уведомления о переносе номера. При этом всё делается в рамках законодательства.

В «Вымпелкоме» заявили о «сбалансированном подходе», заверив, что сообщения от банков и «Госуслуг» продолжают поступать. В МТС отказались от комментариев, но на сайте компании указано, что при активации услуги блокируются все SMS, кроме сообщений от МЧС и «Госуслуг». В «МегаФоне» подчеркнули, что закон не предусматривает разделение рассылок по типам, поэтому они обязаны отключать все.

В опрошенных изданием компаниях пока не наблюдают увеличения числа жалоб. В некоторых из них также отметили, что стали чаще использовать альтернативные каналы связи — пуш-уведомления, звонки и ID-авторизацию.

А вы уже воспользовались новой услугой? 

Обложка: Nathan Dumlao / Unsplash
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию