«Мать» — ультратупой боевик от Netflix, в котором Дженнифер Лопес спасает дочь от глупых бандитов

Зато можно послушать Grimes.

12 мая на Netflix состоялась премьера фильма «Мать». Очень серьёзный боевик получился ужасным.

👌 В телеграм-канале «Лайфхакер» лучшие статьи о том, как сделать жизнь проще.

За сценарий отвечало три человека: Миша Грин («Спартак: Кровь и песок»), Питер Крэйг («Топ Ган: Мэверик») и Андреа Берлофф («Голос улиц»). Вероятно, они работали над фильмом по отдельности, не контактируя друг с другом, поэтому получилась такая бессмыслица. Срежиссировала картину Ники Каро («Тренер»).

Главную роль сыграла Дженнифер Лопес. У её героини нет имени, в титрах она указана как The Mother, что намекает на её загадочность.

Фильм начинается со сцены, в которой беременная наёмная убийца (Дженнифер Лопес) даёт показания ФБР. Допрос прерывается из‑за нападения преступников, желающих добраться до свидетеля. Во время драки в живот героини втыкают нож. К счастью, ребёнок всё-таки появляется на свет, но агенты ФБР вынуждают мать отказаться от родительских прав — они считают, что нападавшие сделают всё, чтобы убить новорождённую. Лопес соглашается и уезжает жить на север США. Спустя 12 лет преступники похищают её дочь. Мать готова сделать всё, чтобы спасти ребёнка, — в том числе и вспомнить свои боевые навыки.

Два фильма в одном. И оба плохие

Чтобы вернуть похищенную дочь, Дженнифер Лопес отправляется на Кубу. Кажется, что весь фильм она будет собирать улики, получать информацию, строить догадки, но ей некогда этим заниматься. Чтобы найти врагов, она просто приходит в бар — и вуаля. Возможно, это самое короткое расследование в истории.

По ходу повествования зритель выясняет, что преступник, похитивший ребёнка, — отец девочки. То есть когда‑то он воткнул нож в живот своей бывшей любовницы. Конечно, не «Свадебный переполох», но тоже запутанно.

Кадр из фильма «Мать»

Выслеживание сменяется погоней, парой плохих драк, и, казалось бы, близится спасение девочки. Сюжет развивается подозрительно быстро. Но это лишь половина картины. Затем начинается вторая — и она полностью игнорирует всё, что было до этого. Она напоминает сериал «Декстер: Новая кровь». Родитель‑убийца и невинный ребёнок пытаются наладить контакт в окружении снега и высоких деревьев. Даже охота присутствует.

Но при всей нелепости последний сезон «Декстера» имел хоть немного иронии, а «Мать» её лишена. Лопес учит девочку водить машину и стрелять, пока они прячутся от преступников.

Между двумя половинами фильма нет никакого логического перехода. Возникает ощущение, будто лежали сценарии для двух частей, но их просто поделили пополам и соединили. В обоих случаях сюжет настолько банальный и предсказуемый, что любое слово о фильме превращается в спойлер. Кстати, трейлер также раскрывает все карты — тот случай, когда можно делать выводы по двум минутам.

Комичная серьёзность

Зрителю постоянно напоминают, что Дженнифер Лопес — крутая убийца. Но каждый раз, когда при этом видишь в кадре её лицо, хочется смеяться. С таким же успехом можно показывать котёнка и говорить, что он трактор. Когда Лопес напрягается, держа в руках винтовку, вспоминается актёр Александр Невский, вытягивающий губы: «Абсолютли стрэндж». Лопес играет так, будто она рука Эрика Картмана.

Сцена, в которой беременную Лопес бьют ножом в живот, напоминает эпизод из «Карне» Гаспара Ноэ. Разница в том, что у французского режиссёра получилось снять это жутко, а вот Ники Каро так и не объяснила Лопес, как она должна играть. Судя по её лицу, ребёнку и не грозит никакая опасность от ножевого ранения. Может, продует из‑за дырки в животе, но ничего страшного.

И каждый раз, когда зритель должен испугаться за здоровье героев, они просто отряхиваются и идут дальше. Напал волк? Пофиг. Подстрелили? Разбегаюсь. Взорвали? Извините, меня там нет. Кажется, что если на Лопес упадёт метеорит, то у неё в худшем случае испортится причёска.

Кадр из фильма «Мать»

Конечно, фильм не был бы смешным, если бы главная героиня вызывала сочувствие. Но она не может его вызвать. Несколько флешбэков и пара сентиментальных диалогов должны были сделать из The Mother хоть немного живого персонажа, но всё упирается в «вот это она крутая убийца» и «а вот тут она грустная».

До конца фильма так и не становится понятно, зачем она участвовала в сделках по продаже оружия, в кого она на самом деле влюбилась и чем она занималась 12 лет, пока не похитили её дочь. Авторы фильма даже не постарались сделать Лопес разный макияж, поэтому во флешбэках она выглядит точно так же, как и в основном таймлайне. Из‑за этого кажется, что она за неделю успела забеременеть, родить и поехать спасать 12‑летнюю дочь.

Отсутствие логики

В первый час фильма ФБР выглядит как могущественная организация, которая часто ошибается. Во второй половине бюро вообще пропадает. Извини, Джей Ло, все в отпуске. Кажется, что у ФБР был лишь десяток агентов и после первой же перестрелки они закончились.

Но помощь от государства не нужна, когда твои враги — идиоты. Например, они готовы похитить ребёнка, чтобы заманить Лопес в ловушку. Операция проваливается, и они решают месяцами ждать, пока The Mother и её дочь где‑нибудь объявятся.

Но если вы такие кровожадные, то почему не похитили приёмных родителей девочки? Лопес же вступилась бы за них. Нет, преступники просто ждут.

Они могут выследить ребёнка, которого никогда не видели (и имя которого даже не знают), но не могут найти Лопес. Видимо, лицо незапоминающееся.

Объяснимый провал

При просмотре фильма постоянно возникает вопрос: зачем все эти люди объединились? Почему Ники Каро решила снять боевик? Для чего на роль брутальной убийцы позвали Дженнифер Лопес? Кто сделал композитором Джермейн Франко, пик карьеры которой — саундтрек для доброго мультфильма? «Мать» — это мозаика из кривых деталей, которые просто не могли собраться в красивое изображение.

Да и мысль «Мама готова сделать всё, чтобы спасти ребёнка» настолько простая, что можно было и не снимать фильм. Можно было просто придумать название и разойтись по домам.

Впрочем, «Мать» при всей своей глупости совсем не одинока. Не так давно выходил фильм с прекрасным названием «Самолёт» (хотя его перевели как «Крушение») с Джерардом Батлером. «Мать» выглядит как его брат (или сестра). Берётся сценарий, будто написанный в 1985 году, голливудская звезда, вагон оружия, после чего режиссёр пытается всё это поженить. Получается ожидаемо плохо, но смешно. Чем серьёзнее лица героев, тем веселее за ними наблюдать.

Странная музыка

В первой половине фильма нет ни одной запоминающейся песни. Во второй происходит что‑то странное — авторы «Матери» вспоминают про певицу Grimes и крутят несколько её песен. Выглядит так, будто композитор просто ковырялся в плеере и вдруг наткнулся на Grimes, но ему было лень менять музыку в первой половине фильма, так что он воткнул треки канадской певицы один за одним.

Кадр из фильма «Мать»

«Мать» — отличный фильм, если вы никогда не смотрели драмы и боевики. В противном случае скучно станет на третьей минуте, невыносимо — на 10‑й, зато к 60‑й картина начнёт смешить. Но если вам очень хочется два часа смотреть на Дженнифер Лопес, то лучше включить 30 её клипов.

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Обложка: кадр из фильма «Мать»
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Станьте первым, кто оставит комментарий