Бывший дизайнер Apple развенчал четыре мифа о компании и Стиве Джобсе

Многие воспринимают слово «Apple» как синоним совершенства дизайна, но лишь единицы знают о том, как создаются продукты в кулуарах компании. Бывший главный дизайнер по интерфейсам Марк Кавано, проработавший в Купертино семь лет, дал интервью сайту Fast Co. Design, попутно развенчав четыре мифа об Apple и Стиве Джобсе.

👌 В телеграм-канале «Лайфхакер» лучшие статьи о том, как сделать жизнь проще.

В интервью Co.Design Кавано рассказал изданию о том, что во время своего пребывания в Apple он успел поработать над многими проектами. Вначале он создавал интерфейсы для Aperture и iPhoto, затем чертил элементы приложений для iPhone, а перед уходом продвигал «человеческий» пользовательский интерфейс.

Миф #1

В Apple работают лучшие дизайнеры

«Думаю, большинство заблуждается, считая, что Apple удается создавать классные продукты из-за найма лучших специалистов в своей области. Это неправда. На самом деле, все куда проще — над внешним видом продуктов работают абсолютно все сотрудники компании. Стив Джобс создал целую культуру, построенную на помощи дизайнерам. Совершенно неважно инженер ты или маркетолог. Твоя обязанность — давать советы. И это действительно эффективно. Очень часто кто-то из простых сотрудников приходил к нам с идеями, достойными восхищения.

А ведь никто и никогда не требовал советов под угрозой увольнения. Сами сотрудники старались сделать продукты лучше»

Такой подход позволил дизайнерам Apple работать эффективнее своих коллег в других компаниях.

Миф #2

В Apple работает очень много дизайнеров

Известно, что Facebook* работает несколько сотен дизайнеров. В Google — 1000, или около того. А сколько же их в Apple? 5, 10, 15 или даже 20 тысяч? На самом деле, около сотни.

«По большей части, Apple не нанимает дизайнеров с узкой специализацией. Всего в компании работало около 100 специалистов, каждого из которых я знал в лицо и по имени. Кто-то наверху выбирает направление деятельности и примерные сроки их реализации — мы делаем. Жестких рамок никогда не было.

Мы очень редко работали большими командами. Чаще всего это были какие-то небольшие задания, вроде отрисовки иконок или интерфейсов, для одного-двух человек, но для редизайна iOS 7, Джонатан Айв собрал практически всех дизайнеров. Такое тоже бывает»

Миф #3

Мелочам уделяется очень много времени

Продукты Apple всегда славились небольшими, но прекрасно проработанными элементами дизайна и управления. Вокруг их создания разворачивались целые легенды. Оказывается, большинство из них было придумало совершенно случайно. Помимо этого, перед дизайнерами никогда не ставили какие-то конкретные дедлайны или цели. Как можно создать хороший продукт, если считать минуты до сдачи проекта?

«Несмотря на такие условия, никто не бездельничал. Многие работали даже во время перерывов. Например, во время обеда, было придумано встряхивание меню при вводе неправильного пароля. Тогда нам надо было как-то информировать пользователя о том, что данные ведены неверно, но все идеи были отвратительные. Мы думали об этом постоянно, но не могли прийти к какому-то элегантному решению. Оно нашлось само собой. Далеко не факт, что мы бы придумали его, если бы нас ограничивали во времени.

Даже скевоморфизм появился совершенно случайно. Нам показалось, что создать копии реальных объектов будет интересно. Мы не ошиблись»

Миф #4

Стив Джобс был слишком вспыльчив

Некоторые зарубежные издания писали о том, что вообще все сотрудники Apple боялись встретить Стива Джобса лично. Это грозило им несколькими вопросами, ответив на которые сотрудник мог либо вылететь с работы, либо отправиться выполнять понравившуюся Стиву идею, вместо отпуска или выходных.

«На самом деле, почти все сотрудники любили свою работу в Apple и готовы были оставаться на ней почти круглые сутки. Многие отказывались от выходных или отпусков, чтобы поработать с Джобсом. Конечно, некоторые жаловались, что это несправедливо. Такие люди не задерживались в компании надолго. Джобс не любил их и иногда спрашивал, зачем они вообще работают на него, если не хотят создавать лучшие продукты. Я думаю, это не было отвращением к людям. Просто Стив не хотел работать вместе с теми, кого интересуют только деньги.

Он был просто супер открытым человеком, но и супер требовательным. Иногда казалось, что эти две его половины борются друг с другом»

via Fast Co. Design

*Деятельность Meta Platforms Inc. и принадлежащих ей социальных сетей Facebook и Instagram запрещена на территории РФ.

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Станьте первым, кто оставит комментарий