CES 2016: роботы, коптеры и автомобили будущего

Хотите быть в курсе того, каким будет наше будущее? Рекомендуем к прочтению обзор самых важных технологий и достижений по итогам международной выставки в Лас-Вегасе — CES 2016.

CES 2016 показала, что все действительно важные разработки потребительской электроники происходят именно в области роботостроения, AI‑систем и проектирования беспилотных автомобилей. Именно они будут определять направление развития технологий в дальнейшем.

👌 В телеграм-канале «Лайфхакер» лучшие статьи о том, как сделать жизнь проще.

Роботы и всё-всё-всё

Как показали итоги выставки, крупные корпорации всерьёз задумались о проблеме кадров — в технологиях наметился застой, справиться с которым можно только за счёт накопления большего количества знаний. А значит, время выращивать инженеров. Значительную часть выставки заняли разнообразные образовательные проекты, посвящённые обучению программированию и основам робототехники.

Выделилась LEGO, которая представила свой образовательный проект для начальной школы WeDo 2.0 — набор из микроконтроллера и 280 деталей всеми любимого конструктора. Набор поможет и студентам в изучении основ программирования микроконтроллеров и других инженерных таинств, в том числе механики и робототехники. К набору прилагается мобильное приложение, которое значительно расширяет его возможности в сравнении с любыми другими обучающими конструкторами.

А вот Cerevo привезла на CES 2016 одно из устройств, польза которых выглядит довольно сомнительной. Робот Tipron, оснащённый колонками и проектором, позволит просматривать видеоконтент в любой точке дома, управляя им через мобильное приложение. Встроенные датчики и камера позволяют роботу огибать препятствия и находить идеальную позицию для работы, а проектор способен проецировать с трёхметрового расстояния изображение диагональю 80 дюймов. Правда, заряда встроенных аккумуляторов хватит только на два часа автономной работы.

С другой стороны, выставка продемонстрировала, что самые удивительные роботы уже не так актуальны, как несколько лет назад. Сегодня никто не удивляется разговаривающим или поющим проектам. Человечество наигралось: пришла очередь роботов, приносящих пользу. А таких на рынке очень и очень мало. Искусственный интеллект тоже очень прочно вошёл в нашу жизнь и перестал удивлять, ведь сегодня его можно встретить даже в клипах инди‑групп, не говоря уже об обработке данных.

Беспилотные и пилотируемые… коптеры!

Другое дело — коптеры. Их было представлено великое множество: маленьких и больших, для развлечения и даже для применения в качестве личного транспорта.

Самым грандиозным из всех оказался Ehang 184. Этот гигант с восемью винтами позиционируется как личный транспорт! Октокоптер (именно так называется схема летательного аппарата с восемью винтами) приводится в движение и обладает полногабаритной пассажирской кабиной. Аппарат полностью автоматический: нужно задать пункт назначения на специальном планшете и спокойно наслаждаться полётом. Аккумулятора странного транспортного средства хватит на 20 минут или 35 километров на высоте до 3,5 км.

Интересный концепт представили разработчики UAV. Их дрон Fleye стал самым безопасным коптером из всех существующих. И неудивительно, ведь лопасти его винтов полностью защищены пластиковым корпусом. К сожалению, это снижает лётные характеристики, и дрон может летать и снимать видео установленной HD‑камерой всего 10 минут. Зато гаджет оснащён радаром и сенсорами для полностью автоматического полёта, программируемого с компьютера или смартфона.

Другой концепт беспилотника представила французская компания Parrot. Disco, построен по схеме летающего крыла. Благодаря подобному решению, Disco стал самым настоящим «долголётом»: продолжительность его стандартного полёта достигает получаса, что является недостижимым параметром для большинства коммерческих беспилотников.

Другим достижением CES можно назвать Lily. Коптер снимает без участия оператора в следящем режиме, не боится воды, имеет небольшие габариты и может перемещаться со скоростью до 40 км/ч на высоте до 15 метров в течение 20 минут. Для запуска дрон достаточно подкинуть в воздух. Отличная замена экшен‑камере.

Чем‑то похож на него дрон Hexo+, который способен самостоятельно взлетать, садиться и летать при помощи огромного набора готовых алгоритмов: нужно только выстроить карту полёта и управлять встроенной камерой.

Но главным событием в мире беспилотных летательных аппаратов стоит назвать демонстрацию совместной разработки Qualcomm, Tencent и Zero Tech — коммерческого дрона YING на платформе Qualcomm Snapdragon Flight. Строго говоря, в данном случае интересен не столько сам коптер (записывает стабилизированное видео с разрешением 1 080р, транслирует через популярные видеосервисы, управляется со смартфона), сколько процессор, на котором он построен. Платформа Snapdragon Flight разработана на базе процессора Snapdragon 801 специально для потребительских дронов и робототехнических приложений. Появление подобного решения от столь крупного производителя — реальный прорыв в робототехнике. И уже скоро можно ждать настоящий вал устройств от самых разных разработчиков, совместимых, что немаловажно, хотя бы в программном обеспечении.

Автомобили будущего

Chevrolet Bolt, Faraday Future FFZERO1, BMW i Vision Future Interaction, Volkswagen BUDD‑e

Несмотря на существование специализированных автомобильных выставок, в этом году CES стала площадкой для массы автопроизводителей. И большая их часть представила действительно уникальные разработки.

Главным и самым красивым подарком посетителям выставки стал гиперкар от Faraday Future. FFZERO1 имеет электрический двигатель мощностью порядка 1 000 лошадиных сил. И дело не только в красоте: электрические системы, установленные в автомобиле, масштабируемы и могут применяться в любых других проектах. Интересно, что компания собирается в дальнейшем производить, но не продавать электромобили. Да, именно. Не продавать, а предлагать подписку на использование автомобиля. Дёшево, сердито, но тоже из того самого будущего, которого мы не успели достичь к 2015 году.

Чуть более приземлённым, но не менее значимым стал релиз General Motors. Компания представила кроссовер Chevrolet Bolt EV, который способен проехать 200 миль на одном заряде батарей. Конечно, это мало в сравнении с Etos… Но Bolt в скором времени должен поступить в свободную продажу!

За электромобилями — будущее. И оно уже наступило. Но на CES 2016 была представлена и другая сторона будущего автопрома — беспилотные автомобили на любой вкус, цвет и размер. Так, Rinspeed представила универсальный концепт‑кар Etos: ему не страшны ограничения, которые сегодня накладывает на беспилотные авто законодательство разных стран. Этот автомобиль оснащён рулевым колесом, в отличие от беспилотника от Google, и позволяет пользоваться собой как обычным автомобилем. Автопилот работает так: автоматика втягивает рулевое колесо и полностью контролирует движение.

Чуть менее красивыми, но куда более значимыми оказались презентации крупнейших производителей электроники. О намерении начать разработки заявила Qualcomm, которая приобрела компанию Cambridge Silicon Radio, благодаря чему смогла расширить своё портфолио новыми решениями в области Bluetooth, Wi‑Fi, GNSS и аудиосистем. Это говорит о реальной возможности увидеть китайский беспилотник уже в этом году.

Кроме того, на выставке прошла презентация бортового суперкомпьютера NVIDIA Drive PX 2 с функцией автопилота. С его помощью в транспортных средствах возможно реализовать функции искусственного интеллекта. Платформа базируется на двух новейших процессорах Tegra и двух графических чипах на архитектуре Pascal, что позволило достичь «24 трлн операций глубокого обучения в секунду» (150 ноутбуков MacBook Pro). Платформа уже включает в себя алгоритмы компьютерного зрения, что позволяет отслеживать объекты на дороге и обучать автомобиль. 12 камер кругового обзора, лидар, радар и ультразвуковые датчики позволяют с высокой точностью оценивать окружающую обстановку вокруг автомобиля. О намерении использовать Drive PX 2 уже сообщила компания Volvo.

Аудиогигант Harman представил на CES 2016 интересную облачную систему для интеграции с навигационной. По словам самого производителя, это подключённая платформа объединяет навигационные данные с другими данными: инструкции о движении дополняются текущей информацией о дорожной обстановке, полученной от встроенных средств и из облака. Система является настраиваемой и может анализировать данные, поступающие с самых разных датчиков в машине: GPS, гироскопа, акселерометра, лидара, камер и других. Информация передаётся на облачный сервер, на котором с помощью технологии глубокого обучения анализируется вся информация, полученная от разных машин. Затем из них выделяется часть, значимая для конкретного автомобиля в конкретный момент, и передаётся на бортовой компьютер, что позволяет уведомлять водителя о возможных препятствиях, авариях, ограничениях скорости, сигналах светофоров, сложных дорожных условиях и даже рискованном поведении других автомобилей в режиме реального времени. Также эти данные могут быть доведены до компонентов системы помощи водителю (ADASIS).

А вот Kia представила суббренд для выпуска оснащённых автопилотом автомобилей Drive Wise. Представители корпорации, однако, сделали заявление, что в их планах нет полностью беспилотных автомобилей, по крайней мере до 2030 года. Зато первые решения по автоматизации в четырёх моделях Kia появятся уже летом 2016 года, и начнётся она с электромобиля Soul EV.


На фоне этих презентаций новости о новых безликих фитнес‑трекерах, смартфонах, беспроводных технологиях меркнут. Но всё же большинство СМИ не обратили внимания на представленный в рамках CES 2016 прорыв в робототехнике: куда больше запомнились самозашнуровывающиеся ботинки.

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Обложка: Kobby Dagan / Shutterstock
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Станьте первым, кто оставит комментарий