Как летать дешево и с комфортом? 14 способов сэкономить на авиабилетах

12

Самолет – это быстро и удобно. Но авиаперелет съедает львиную долю бюджета путешественника.

Мы знаем об авиабилетах все и даже больше. Поэтому отобрали 14 способов, которые помогут вам купить дешевый авиабилет. Это практическое руководство для тех, кто хочет увидеть мир и сохранить деньги.

Способ № 1 – покупаем билет заранее

Опытные путешественники знают: чем раньше начать поиск билета, тем больше шансов сэкономить. Авиабилеты поступают в продажу за 330 суток до вылета. Но, как показывает практика, оптимальный срок для покупки – 60 дней.

Важно! Внимательно изучите условия возврата и обмена (за 2 месяца может случиться всякое). По российским законам билет можно вернуть не позднее, чем за 24 часа до отправки воздушного судна. Но это справедливо только для отечественных авиаперевозчиков. У зарубежных авиакомпаний невозвратные билеты – обычная практика.

Способ № 2 – летаем в правильные дни

Вторник, среда и четверг – в некоторых авиакомпаниях это самые «дешевые» дни. С пятницы по воскресенье, а также в праздники билеты дороже.

Важно! На популярных бизнес-направлениях это правило не работает – деловые люди летают по будням.

Способ № 3 – ищем билет в правильное время

Системы поиска авиабилетов, как фондовые биржи, – «котировки» могут меняться каждые 15 минут. Люди чаще всего ищут авиабилеты на работе, а поисковые системы мгновенно реагируют на спрос.

Важно! Правильное время для поиска дешевых билетов – раннее утро или поздний вечер.

Способ № 4 – играем с датами

Если время отлета и прилета не принципиально, при поиске авиабилета поиграйте с датами. +/– 3-5 дней могут сэкономить пару сотен условных единиц.

Важно! У Aviasales для этого есть удобный помощник – «Календарь низких цен». Это табличка, показывающая, какие билеты есть на том или ином направлении в диапазоне нескольких дней. Поиграв ползунками (вверх-вниз и вправо-влево), можно найти действительно выгодное предложение.

Способ № 5 – используем «правило воскресенья»

Согласно правилу Sunday Rule, пассажир, прилетев в любой день недели, должен провести в пункте назначения ближайшую ночь с субботы на воскресенье. Это правило придумали в Америке, где различают перелеты в служебных (бизнесмены стремятся на выходные вернуться домой) и личных целях (туристам это не важно).

Важно! «Правило воскресенья» позволяет сэкономить, но действует не на всех тарифах.

Способ № 6 – учитываем сезонность

Лето – горячая пора для Турции, там кипит пляжный отдых. Рождество и Новый год – ажиотаж в Европе. Отправляясь в очередную «туристическую Мекку», помните – во время сезона цены на авиабилеты априори выше.

Важно! Самостоятельное путешествие в период курортного затишья обойдется в разы дешевле. Но, увидев «вкусный» ценник, не теряйте голову. Изучите природно-климатические особенности страны. Возможно, низкие цены продиктованы сезоном дождей, и отдохнуть не получится.

Например, в «прохладный» сезон (ноябрь-февраль, мало осадков и много солнца) минимальная цена билета в Таиланд составляет 21 959 рублей (2 пересадки!), а в жаркий сезон (март-май, высокая влажность и очень жарко) – 19 159 рублей (1 пересадка).

Успешная email-кампания стоит на трёх китах: персонализации, автоматизации и контроле результатов. Чтобы обеспечить все составляющие, нужен штат маркетологов или… один профессиональный сервис email-маркетинга. В этой статье мы расскажем, какие инструменты есть у Печкин-mail.ru для создания прибыльных рассылок.

Персонализация и сегментация

В предыдущей статье мы обсуждали, насколько важен в email-маркетинге персональный подход и как профессиональные сервисы почтовых рассылок помогают его достичь. У Печкин-mail.ru есть два инструмента, благодаря которым у подписчиков возникает ощущение, что письмо, упавшее к нему в ящик, писалось именно для него.

Персонализация строится на тегах. Теги — это метки, при помощи которых система берёт информацию из конкретной адресной базы. Благодаря им можно обратиться к подписчику по имени, учитывая его пол. Да, да, Печкин-mail.ru автоматически определяет гендерную принадлежность, прячущуюся за порой безликим email-адресом. Работать с тегами просто: прочёл инструкцию, и вперёд.

Согласитесь, приятно, когда к вам обращаются по имени, а тема письма соответствует вашим интересам. Кроме того, чем персонализированнее послание, тем выше у него шанс пройти спам-фильтры.

Настройка тегов

Повысить эффективность рассылок помогает также сегментация базы подписчиков. Это можно сделать по следующим критериям:

  • По географическому признаку. Например, если вы планируете провести офлайн-акцию в Москве, можно сделать специальную рассылку для жителей столицы, не беспокоя жителей других регионов, которым данная информация бесполезна.
  • По активности подписчиков. Одни клиенты читают ваши письма, другие сразу удаляют их. Чтобы понять, почему так происходит, можно поэкспериментировать, к примеру, с заголовком рассылки. Возможно, другие слова помогут достучаться до определённой группы подписчиков.
  • По дате рождения. Очевидно, что интересы тинейджеров и пенсионеров различаются. Сильно. Владельцы интернет-магазинов могут делать индивидуальные подборки товаров для каждой возрастной категории покупателей, а веб-мастеры — сегментировать новостные рассылки.
  • По полу. Как уже говорилось, Печкин-mail практически безошибочно определяет пол подписчиков. Это также помогает создавать отдельные рассылки для мужчин и для женщин.
Сегментация по полу подписчиков

Авторассылки

Итак, прежде чем отправлять письма, нужно изучить подписчиков. Этот урок усвоен. Урок номер два: анализируйте действия людей и используйте их для достижения своих маркетинговых целей. Поможет в этом инструмент авторассылок. Что это такое?

  • Новый клиент подписался на рассылку — поприветствуйте и поблагодарите его, а лучше сразу подарите ему полезный контент (тематический лайфхак, ссылку на вебинар и так далее).
  • Пользователь открыл анонс — отправьте ему следом новое более подробное письмо с описанием товара, услуги или акции.
  • Пользователь кликнул по ссылке с видео в письме — составьте для таких юзеров рассылку, в которой они смогут найти все интересующие их видеоматериалы.
Создание и настройка авторассылок

Другими словами, для значимых с точки зрения маркетинга событий можно создать рассылку, которая будет автоматически отправляться нужным пользователям. Авторассылки — это как проявление внимания в межличностном общении. Они существенно повышают лояльность и вовлечённость подписчиков.

Сплит-рассылки

Ещё один инструмент, помогающий письмам достигать цели и приносить доход, называется сплит- или A/B-рассылки.

В контексте email-маркетига это тестирование эффективности разных по содержанию рассылок на небольшой группе подписчиков. Реализуется это так. Пятнадцати процентам подписчиков отправляются письма с одним заголовком, текстом и формой персонального обращения, а ещё 15% — с совершенно другим содержанием. После этого система каждые три часа собирает и анализирует данные по открытиям и кликам. На их основе выбирается «победитель» из двух версий рассылок. Оставшимся 70% отправляется то письмо, которое пользователи охотнее читали и кликали.

Создание сплит-рассылки

По данным Печкин-mail.ru, сплит-рассылки увеличивают количество открытий на 11%, а число кликов — на 17%. При этом с пользовательской точки зрения инструмент A/B-тестирования реализован максимально просто — даже не нужно заново генерировать рассылку-победителя.

«Зоркий глаз» и «ДокторСпам»

Даже персонализированное письмо, составленное по всем канонам продающих текстов, что подтверждено A/B-тестированием, может не выстрелить. Почему? Причины две:

  1. Почтовый клиент криво открыл письмо, из-за чего рассылка выглядит непрезентабельной.
  2. Письмо попало в спам.

Обе эти проблемы можно решить при помощи специальных инструментов Печкин-mail.ru.

«Зоркий глаз» проверяет, как будет выглядеть письмо в большинстве популярных почтовых программ и онлайн-сервисов, в том числе на мобильных гаджетах. (Доступно для пользователей месячного плана или email-кредитов.) Клиент получает набор скриншотов и может скорректировать рассылку, если в том или ином почтовом клиенте имеются баги (не отображаются картинки, не поддерживаются шрифты и так далее).

Проверка отображения рассылки в различных почтовых клиентах и онлайн-сервисах

«ДокторСпам» — это модуль для проверки писем на спамовость. Данный инструмент не зря назван доктором. Он не учит обманывать спам-фильтры Mail.ru или «Яндекса», а помогает «вылечить» рассылку от типичных ошибок, из-за которых она может угодить в сети спам-фильтра, то есть никогда, ни в каком виде не дойти до получателя.

Профессиональные сервисы email-маркетинга НЕ спамеры!

Проверку на спамовость Печкин-mail.ru осуществляет при помощи двух инструментов:

  • вероятность оседания письма в фильтрах Mail.ru и «Яндекса»;
  • SpamAssasin, показывающий количество параметров, по которым рассылка может быть расценена как спам.
Проверка рассылки на спамовость

Получив заключение «ДоктораСпама», нужно изменить либо тему письма, либо имя отправителя, либо текст, либо картинки, либо количество ссылок. Когда по этим и другим параметрам будет «зелёный свет», рассылку можно отправлять.

Замена доменов

Также для улучшения качества доставки у Печкин-mail.ru есть инструмент, позволяющий использовать клиентские домены для отправки максимально брендированных писем и удобного сбора статистики.

  • Домены для отправки писем. Некоторые почтовые клиенты и сервисы добавляют уточнения в адрес отправителя. Например, в Gmail это выглядит так: info@yourcompany.ru via pechkintrust.ru. Чтобы избежать этого, если вы не хотите раскрывать подписчикам, что пользуетесь профессиональным сервисом email-маркетинга, можно прописать свой домен для отправки рассылок.
  • Домены для статистики. Увы, не все клиенты добросовестные — некоторые намеренно используют платформы email-маркетинга, чтобы спамить. Из-за этого домены Печкин-mail.ru иногда могут попадать в спам-фильтры. Чтобы обезопасить себя и не зависеть от недобросовестных клиентов, можно прописать собственный домен статистики.
Настройка своего домена отправки
Настройка своего домена для сбора статистики

Отчёты

В интернет-маркетинге важны цифры: процент открытий писем, процент переходов, соотношение переходов к открытиям и так далее. Быстро изучить эти и другие показатели эффективности рассылок помогают наглядные отчёты Печкин-mail.ru.

Клиенты могут анализировать:

  1. Суммарную и персональную статистику. Первая показывает сводные данные, сколько человек открыли ваши письма, сколько из них кликнули по ссылке, а также количество отписавшихся и количество «поломанных» email-адресов. А для детального изучения клиентов есть страница «Активность подписчиков».
  2. Геолокацию. Знать, где и по какому времени живут клиенты, чрезвычайно важно, так как не вовремя пришедшее письмо отправляется в корзину. Кроме того, нужно учитывать местные особенности: если в городе нет реки, интернет-магазин рыболовных снастей вряд ли будет иметь в нём успех. У Печкин-mail.ru все геопоказатели визуализированы в виде карты. Система определяет регион подписчика, когда тот открывает письмо или кликает по ссылкам в нём. По каждой рассылке можно получить обобщённую статистику по стране, а также сегментированную — по регионам.
  3. Карту кликов. Она позволяет видеть, куда щёлкают пользователи сайта. Это, в свою очередь, помогает улучшить вёрстку рассылок и повысить их эффективность.
Так выглядит суммарная статистика по рассылке

Помимо наглядности у отчётности Печкин-mail.ru есть ещё ряд преимуществ. Так, статистические данные можно просматривать онлайн либо выгружать в Excel и распечатывать. Также, если у клиента несколько адресных баз, он получает статистику по каждой из них. Наконец, можно сравнивать результаты своей email-кампании с эффективностью рассылок в среднем по системе.

Аналитика и рекомендации

Любые статистические данные важно интерпретировать. Именно грамотный анализ превращает подписчиков в покупателей и клиентов.

Печкин-mail.ru предлагает широкие возможности для аналитики эффективности рассылок, а также помогает посчитать ROI. Сервис интегрируется с:

Многие используют одновременно GA и «Метрику». Первая позволяет, к примеру, оценить, какую прибыль в среднем приносит каждый покупатель, пришедший из email-рассылки. Вторая наглядно демонстрирует глубину просмотров, время пребывания на сайте и другие параметры.

Интеграция с Google Analytics и «Яндекс.Метрикой»

При этом Печкин-mail.ru анализирует вместе с клиентами и советует клиентам, как улучшить качество рассылок. Так, сервис даёт рекомендации о времени старта email-кампании.

Рекомендация по времени отправки рассылки

Например, вы хотите оповестить подписчиков о скидочной акции, которая действует всего 12 часов. Печкин-mail.ru проанализирует географию email-базы и подскажет, в какое время отправить рассылку, чтобы охватить наибольший сегмент пользователей.

Наконец, каждую пятницу клиенты Печкин-mail.ru получают письмо с результатами email-кампании за прошедшую неделю. Сервис сравнивает ваши итоги со средними показателями по отрасли и размеру адресной базы: зелёный — отличный результат, жёлтый — всё в пределах нормы, красный — над этим ещё нужно поработать.

Результативность email-кампании за неделю

Теперь вы знаете, при помощи каких инструментов Печкин-mail.ru может сделать ваш интернет-маркетинг по-настоящему крутым. В следующей статье поговорим о ещё одной такой фишке — триггерных письмах.

Способ № 7 – покупаем билет туда-обратно

Авиакомпании стремятся полностью укомплектовывать рейсы. Этим объясняется ценовая политика. С этим связаны цены на билеты в один или оба конца. Сравните: самый дешевый билет на рейс авиакомпании JAT Airways «Москва – Париж – Москва» стоит 10 076 рублей.

Программы5 с открытым исходным как правило уступают своим коммерческим аналогам в количестве функций, удобстве интерфейса. Однако большинство пользователей не пользуется всеми возможностями купленного софта. А раз так, то стоит ли тратить деньги зря? Сайт osalt.com (open source as alternative) помогает подобрать достойную альтернативу коммерческим приложениям.

Работает он следующим образом. В поиске вы вводите название платной программы, а сайт вам предоставит ее краткое описание и список возможных аналогов. Для каждой из альтернатив будет также дано краткое описание с перечислением ярких особенностей приложения и списком поддерживаемых платформ.

На рейс «Москва – Париж» (в один конец) тот же перевозчик предлагает билет минимум за 9 539 рублей.

Плюс 11 759 рублей – обратный билет.

Итого: 21 298 рублей. Экономия: 11 222 рублей.

Важно! Покупка билетов туда-обратно одной и той же авиакомпании почти всегда обходится дешевле.

Способ № 8 – ищем спецпредложения

Авиакомпании регулярно распродают билеты в рамках специальных акций. Например, часто проводятся осенние распродажи (сезон отпусков заканчивается – пассажиропоток на определенных направлениях ощутимо снижается).

Акции – это выгодно. Но у билетов по специальным предложениям специальные тарифные условия: невозврат, не полный возврат, ограничение объема провозимого багажа и другие.

Билеты по акциям быстро раскупают, а сами спецпредложения имеют ограниченный срок действия. Чтобы не пропустить дешевый билет, нужно либо подписаться на рассылки авиакомпаний, либо отслеживать акции при помощи специальных сервисов. Например, оформить подписку на Aviasales.ru.

Важно! Иногда путешествие начинается именно с выгодного спецпредложения авиакомпании.

Способ № 9 – используем бонусы

У авиакомпаний есть программы лояльности (накопительные бонусные системы). У Air Canada – Aeroplan, у British Airways – Executive Club, «Аэрофлота» – «Аэрофлот Бонус» и т.д.

Бонусы (мили, баллы, пойнты) можно потратить на покупку билетов этой авиакомпании и различные дополнительные услуги. Чтобы при помощи бонусов экономить на авиаперелетах, нужно много летать, пользоваться услугами одной и той же авиакомпании (или альянса) и вступить в бонусную программу.

Важно! Бонусные билеты не всегда просто купить.

Способ № 10 – используем агрегаторы

Современные поисковики авиабилетов собирают информацию с десятков авиакомпаний, туроператоров и агентств. К примеру, Aviasales обрабатывает информацию 5 систем бронирования, 45 агентств и 728 авиакомпаний. Благодаря этому можно найти действительно дешевый авиабилет.

Важно! Цены, предлагаемые поисковиками, часто привлекательнее, чем ценники на сайтах авиакомпаний. Причина в том, что многие перевозчики воспринимают метапоисковики как способ привлечения новых пассажиров, и готовы снижать стоимость для клиентов, пришедших через такой поисковик, в надежде, что они будут возвращаться снова и снова.

Способ № 11 – прибегаем к IT-лайфхакам

Бывалые лайфхакеры рекомендуют: ищите билеты в режиме инкогнито, используйте прокси других стран, а также Windows или Ubuntu. Так вы сможете получить более объективные данные, так как считается, что поисковики более предвзяты к пользователям Mac и жителям богатых стран. Кроме того, агрегаторы хранят историю запросов и знают, сколько примерно каждый пользователь готов заплатить за авиабилет.

Важно! Подобные лайфхаки работают не всегда, но никогда не бывают лишними.

Способ № 12 – летаем OpenJaw

OpenJaw – это незавершенный круговой маршрут, когда пункты прилета и отлета не совпадают. Например, прилетаешь из Москвы в Берлин, а в Москву вылетаешь из Дрездена. Или вылетаешь из Москвы в Берлин, а возвращаешься из Берлина в Калугу. Из аэропорта до пункта назначения придется добираться наземным транспортом. Такой способ обходится дешевле, так как у каждого аэропорта свои сборы. В нестоличных воздушных бухтах они, как правило, ниже.

Важно! Если «транзитный» аэропорт находится слишком далеко от конечного пункта, экономия денег на фоне временных затрат является сомнительной.

Способ № 13 – летаем лоу-костерами

Лоу-костер (или дискаунтер) – это бюджетная авиакомпания, предлагающая низкие цены на билеты за счет сокращения пассажирских услуг. А именно – еда и развлечения на борту, страховка, провоз багажа и т.п. Эти и другие услуги оказываются за дополнительную плату.

Лоу-кост-авиакомпании, как правило, используют один тип самолета, не делят пассажиров на классы, совершают короткие (не более 4 часов) прямые рейсы, базируются во второстепенных аэропортах и летают в неудобное время.

Каждый самолет лоу-кост-компании совершает в день несколько рейсов. Один невылет по погодным условиям – нарушен весь график. «Бюджетные» самолеты часто задерживаются и подойдут только тем, кто не против провести пару лишних часов в аэропорту. Кроме того, если вы летите с пересадками, из-за опоздания дискаунтера можно пропустить стыковой рейс.

Список лоу-костеров мира здесь. В России три дискаунтера Wizz Air, EasyJet Airline и «Добролет» (дочерняя компания «Аэрофлота», начнет работать весной 2014 года).

Важно! Найти билеты на лоу-кост-рейсы можно на Aviasales.ru.

Способ № 14 – летаем чартерами

Чартер – это нерегулярный авиарейс, выполняемый для конкретного заказчика. Чаще всего заказчик – это турфирма. Из этого вывод: чартерные рейсы летают по популярным туристическим направлениям и купить на них авиабилет (без пакетного тура) довольно сложно.

Но можно. Первый способ – обратиться в турагентство или воспользоваться специальным сервисом.

Важно! Поисковики, вроде Aviasales, также ищут по чартерам.

Теперь вы знаете о дешевых авиаперелетах почти все. Надеемся, что наши советы не раз пригодятся вам на практике.

А если вы знаете другие лайфхаки о том, как экономить на авиабилетах, добро пожаловать в комментарии.

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Александр Хмелев
27.11.13 12:10
Способ 15. Работает редко, но метко. Изредка дешевле всего купить напрямую у перевозчика, но тогда aviasales не получит ни пенса ваших монет, так что это способ для настоящих жадин.
Liubov Legent
04.03.14 23:12
Про постоянные задержки лоукост-рейсов уж не знаю, ни разу не сталкивалась. Аггрегатором может и удобно иногда пользоваться, но ищет он далеко не на всех сервисах, к тому же часто бывает, что при покупке билета таки на сайте авиакомпании цена будет отличаться от показанной аггрегатором (в большую сторону, к сожалению)
Jane de Marisco
03.05.19 16:51
Комментарий к п. 11. VPN работает при использовании поисковиков. На покупке билетов туда-обратно сэкономила 50 долл.
Konstantin Ivanov
09.07.19 14:41
При покупке билетов за мили (баллы, бонусы) цена в этих милях приличная... Это оправдывается, только если иметь кобрендинговую карту вроде "Сбербанк-аэрофлот" или s7- тинькоф - получаете мили не делая ничего необычного.
Читать все комментарии