Грязи — бой, ссоры — долой! Как разделить домашние обязанности, чтобы не ругаться

Не один рай в шалаше разбился о суровую реальность с немытой посудой и заляпанным зубной пастой зеркалом. Вместе с Kärcher и сотрудниками Лайфхакера собрали советы, которые помогут наладить клининг-рутину.

Больше советов о том, как навести порядок дома, мы собрали здесь.

1. Разберитесь с понятием «‎чисто»

Кто‑то хватается за тряпку, едва на поверхности появляется пара пылинок. Кому‑то достаточно разобрать вещи со спинки стула раз в месяц. Здорово, когда представление о чистоте в квартире у всех членов семьи совпадает, но так бывает далеко не всегда.

В одном исследовании учёные обнаружили связь между обстановкой вокруг и способностью концентрироваться и обрабатывать информацию. А ещё сделали вывод — беспорядок в доме может вызвать стресс, тревогу и депрессию. Однако из‑за разности восприятия самого понятия «беспорядок» негативным эмоциям может быть подвержен кто‑то один. На этой почве конфликты между «чистюлей» и «грязнулей» — лишь вопрос времени.

Если вы наблюдаете подобное в своём доме, стоит разобраться и, возможно, проговорить вслух, что каждый вкладывает в понятие чистоты. Это особенно важно, когда семья большая — например, у вас есть дети или вы живёте с родителями, бабушками и дедушками.

Тоня Рубцова

Шеф-редактор.

Мы с молодым человеком оба считаем себя чистоплотными людьми. Но в первый месяц совместной жизни было интересно подмечать, что у нас разные представления о порядке. Например, однажды я ела мандарины и складывала шкурки в раковину, чтобы потом утилизировать всё сразу. Его это поразило: как можно бросать «мусор» в раковину, ведь мы там посуду моем, из которой потом едим! Кажется, тогда прозвучало даже слово «свинарник». Зато он может положить верхнюю одежду или сумку на кровать. Меня передёргивает, даже если кровать заправлена. Наверное, это откуда‑то из детства, потому что в голове сразу звучит голос мамы про уличную грязь и бактерии.

Какими бы ни были представления о чистоте в доме, мощный пылесос — устройство, с которым уборка проходит легче. Вертикальным беспроводным VC 7 Cordless yourMax Extra от Kärcher можно работать до 60 минут от одного заряда. Модель сама распознаёт степень загрязнения и автоматически адаптирует силу всасывания. Конструкция основной щётки помогает добраться до самых грязных мест и пропылесосить под кроватью или кухонным гарнитуром. Набор дополнительных насадок расширяет сценарии уборки, а благодаря компактному размеру устройство можно использовать как ручной пылесос: чистить не только пол и ковры, но и мебель, домашний текстиль и даже салон автомобиля.

2. Забудьте о «‎мужских» и «женских» обязанностях

Изображение: Kärcher

Почему‑то до сих пор считается, что все дела в доме можно поделить по половому признаку. Мол, мужчина не сможет так же качественно отмыть сковороду, а женщина не в состоянии прочистить засор в раковине. На деле слив забивается от силы раз в полгода, а жирные кастрюли приходится мыть каждый день. Возникает перекос в распределении обязанностей, который, как правило, сильнее отражается на женщинах.

Например, доцент ВШЭ Елена Мезенцева в своём исследовании говорит, что в России замужние женщины тратят на домашние дела примерно в 1,5 раза больше времени, чем женатые мужчины. Однако уборка в семье, где все работают на равных, едят из одной посуды и ходят в один и тот же туалет, — самое что ни на есть гендерно‑нейтральное мероприятие. Если чувствуете, что «‎традиционное» разделение труда просачивается в ваш дом и вас такой порядок не устраивает, — это повод для серьёзного разговора с близкими.

К слову, детей тоже стоит привлекать к уборке вне зависимости от их пола. Да, вы намного быстрее соберёте раскиданные игрушки, чем трёхлетка. И наверняка пропылесосите лучше подростка. Но регулярная посильная работа привьёт ребёнку если не чистоплотность, то хотя бы привычку участвовать в бытовых вопросах.

3. Вооружитесь гаджетами‑помощниками

И речь здесь не про пресловутое «‎стирает стиралка». На сортировку вещей, загрузку, развешивание, раскладывание нужно время. Никто не ходит к реке с тазом, так что постирать в стиральной машине — это и есть часть рутины.

Присмотритесь к гаджетам, которые облегчают сложную и долгую работу. Например, вам не нравится отмывать тёмный кафель в ванной от известкового налёта, а делать это нужно регулярно. Бытовой пароочиститель справится с налётом даже без агрессивной химии. Робот‑пылесос поможет поддерживать чистоту полов среди недели, стеклоочиститель приведёт в порядок окна, а электрошвабра избавит от необходимости бегать по квартире с вёдрами и тряпками.

С помощью пароочистителя легко убрать жирные потёки на плите, отмыть кафель, привести в порядок мягкую мебель и освежить ковры. Модель SC 4 Deluxe EasyFix Premium от Kärcher имеет трёхступенчатый регулятор подачи пара, позволяющий выбирать степень обработки в зависимости от загрязнённости. А ещё — с десяток насадок, среди которых легко найти подходящую для любой поверхности в доме. Другой гаджет, который облегчит рутину, — электрошвабра Kärcher FC 7 Cordless Premium. Залейте воду и моющее средство в резервуар, включите швабру, и 4 вращающихся роликовых щётки сделают всю работу за вас. Больше никаких вёдер, тряпок и растянутых по всему дому проводов — швабра работает от аккумулятора до 45 минут.

4. Нащупайте ваши суперсилы

Наверняка среди всего списка дел есть такие, что не раздражают (а может, даже приносят удовольствие!). Как правило, именно эти обязанности и удаются лучше остальных. Например, кто‑то мастерски чистит обувь, а кто‑то любит расхламлять шкафы. Обсудите с членами семьи, что нравится делать каждому, и закрепите сферы ответственности.

Можно составить подробный список всех дел и отмечать галочками, кто и чем будет заниматься. Главное — прикидывать временные затраты и распределять честно. Если одному достанется протереть пыль, а второму — всё остальное, конфликта не миновать.

Женя Вишник

Редактор.

Когда мы с мужем только съехались, сразу по‑братски поделили самые грязные помещения в квартире. Я обожаю готовить и знаю все места на кухне, куда просачивается пыль, жир и крошки. Поэтому раз в неделю отмываю её от и до. Муж в это время точно так же приводит в порядок туалет и ванную — у него это лучше получается. Кто закончит на своём участке первым, хватает пылесос и тряпку для пыли, а копуше достаётся мытьё полов. Так за пару часов мы проводим генеральную уборку, и никто не устаёт.

5. Честно распределите дела, которые не нравятся никому

Изображение: Kärcher

Это могут быть не только «‎отвратительные» задачи, вроде чистки унитаза или извлечения волос из слива душа. Бывает, что никто в семье не фанат монотонного протирания полочек, но ведь это не повод жить под слоем пыли.

Составьте список домашних дел и прикиньте, как часто их нужно выполнять. Обговорите объёмы конкретных задач. Например, «‎помыть посуду» означает целый комплекс действий. Собрать грязное, выбросить отходы, всё помыть, вытереть, отжать губку, разложить посуду по местам, убрать воду вокруг раковины и почистить сеточку слива, а не просто сполоснуть тарелки и оставить кастрюлю от борща откисать в раковине на неделю. Чем чётче каждый понимает установленный в доме регламент, тем меньше поводов для конфликтов.

Когда все вопросы оговорены, раскидайте пункты так, чтобы трудозатраты каждого члена семьи в течение недели были примерно равны. Можно периодически меняться неприятной работой.

Эля Сибишова

Проджект-менеджер.

В нашей семье никто не любит мыть посуду, поэтому мы с мужем договорились делать это по очереди. Она соблюдается очень строго, и неважно, осталась ли гора после гостей или одинокая тарелка после обеда. Конечно, мы подменяем друг друга, если кто‑то заболел или устал. А бывают дни, когда лень. Тогда начинается семейный торг! Поэтому в новой квартире мы первым делом определили место для посудомойки.

Остальные бытовые штуки, которые тоже никто не любит делать, мы поделили: я собираю вещи и загружаю стиральную машинку, а муж выносит мусор.

6. Попробуйте составить график, но не используйте его как повод поскандалить

Графиком может быть табличка на бумаге или сообщение в переписке, в котором вы зафиксировали, кто и что должен убрать. Составлять такой можно на любой срок, но лучше всего он работает на коротких дистанциях: неделя, максимум две. Когда список дел перед глазами, забыть или саботировать обязанности будет сложнее.

Однако практика планирования не панацея. Все семьи разные, и если одним табличка клининг‑рутины облегчит быт, то другим наверняка принесёт ещё больше проблем. Например, если на неё будут указывать всякий раз, когда какой‑то фронт работы не будет сделан вовремя. Попробуйте составить график на неделю или месяц и посмотрите, сработает ли эксперимент в вашем доме.

Таня Гапеева

Редактор.

Нам с мужем было ужасно жалко тратить полвыходного на уборку. Решили, что будем поддерживать порядок среди недели, и составили график. Открыли обычную таблицу в редакторе и выписали все обязанности вроде стирки, мытья полов, протирания пыли. Кстати, хорошее упражнение, чтобы оценить, на ком из партнёров лежит больше домашней работы. У нас получилось примерно поровну. Ежедневные задачи, например уборку кошачьих лотков, закрывали по очереди. Конечно, бывали дни, когда кто‑то не мог выполнить свою часть работы. Но мы старались корректировать график и прислушиваться друг к другу.

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Реклама: ООО «Керхер»
Обложка: Kärcher
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Станьте первым, кто оставит комментарий