Как выбрать лучший велосипед для города

Рама, седло, тормоза — Лайфхакер подскажет, на что обратить внимание при выборе городского велосипеда.

Особенности городского велосипеда

Характерные черты городского велосипеда — закрытая (мужская) или открытая (женская) рама, чаще всего большие колёса с шинами средней толщины, как правило, педальные тормоза. Всегда присутствуют несъёмные щитки на колёсах, защита цепи, багажник.

Главное достоинство ситибайков — практически полное отсутствие необходимости их обслуживать, так как все наиболее изнашиваемые механизмы надёжно спрятаны.

Некоторые городские велосипеды сразу комплектуются фарами, поворотниками и сигналом — это очень полезно в городских условиях.

Посадка на городском велосипеде очень высокая — вы сидите как на стуле. За счёт этого вы можете неспешно и с комфортом ездить по городу, смотря по сторонам и разглядывая витрины.

За счёт вертикального положения корпуса руки практически не напрягаются, однако увеличивается нагрузка на таз и позвоночник. Поэтому седло городских велосипедов часто дополнено пружинами или установлено на амортизационном подседельном штыре, который заметно увеличивает комфорт при езде.

На что обращать внимание

Рама

Рамы дорожных велосипедов бывают закрытыми (трапециевидными, мужскими) и открытыми (без верхней трубы, женскими).

На велосипед с открытой рамой проще садиться не только в юбке (из-за чего такая рама и получила название женской), но и в зимней одежде: не нужно высоко задирать ногу, чтобы перекинуть её через трубу.

Велосипед с открытой рамой. coresites-cdn.factorymedia.com

Однако для обеспечения достаточной жёсткости открытая рама делается массивнее и весит больше, поэтому, если у вас в приоритете лёгкость, выбирайте велосипеды с закрытой рамой.

Велосипед с закрытой рамой. /fixcycles.ru

При покупке велосипеда с закрытой рамой необходимо учитывать, что расстояние между верхней трубой и промежностью должно быть не менее 10 см (ширина ладони), чтобы избежать травматизма при резком аварийном соскакивании.

Также для лёгкости и прочности важны материалы рамы. Сегодня на рынке велосипедов доминируют рамы из следующих материалов:

  • Алюминий. Это самый распространённый и выгодный в соотношении цена — качество материал. Рамы из алюминия довольно лёгкие и прочные, не ржавеют.
  • Сталь. Надёжный материал, хорошо гасит вибрации и служит довольно долго. Для изготовления рам часто используется хромомолибденовый сплав (Cro-Mo), который обеспечивает надёжность и упругость, долговечность и возможность легко починить трубу после поломки.
  • Карбон. За счёт рамы из углепластика велосипеды получаются действительно лёгкими, однако это сильно увеличивает стоимость модели. Кроме того, карбон достаточно хрупок, поэтому не подходит для езды с большими нагрузками.

Амортизация

В основном на городских велосипедах встречается два типа амортизации — ригид (rigid) и хардтейл (hardtail).

Если вы собираетесь кататься по ровным городским дорогам и при этом хотите лёгкий и дешёвый велосипед, выбирайте модели без амортизаторов, или ригид.

Если дороги в вашем городе оставляют желать лучшего или вы хотите иногда выезжать на природу, выбирайте хардтейл — велосипед с амортизационной вилкой. Такие модели более дорогие и тяжёлые, они проигрывают в скорости, а амортизационная вилка требует обслуживания, но зато вы не почувствуете все неровности дороги.

В некоторых моделях доступна функция локаут (LockOut) — полная блокировка работы вилки. Это может пригодиться, например, если вы едете по ровной поверхности в горку, 100% усилий от ног будет передаваться на заднее колесо.

Седло

Слева — мягкое седло, справа — жёсткое

Если вы не собираетесь кататься дольше часа, планируете расслабленно ездить по городу и не выезжать на дальние расстояния, выбирайте мягкие широкие сёдла, попробуйте гелевые варианты — с такими сидениями вам будет максимально комфортно.

Для тех, кто иногда хочет отправиться в длительные поездки, подойдут жёсткие сёдла. Когда вы сидите, точкой опоры являются ваши седалищные кости, а ткани и сосуды ягодиц и промежности не пережимаются. Если для дальних поездок вы выбираете мягкое седло, таз проваливается в него, в результате вы потеете, появляются натёртости, а за счёт пережатых сосудов ягодицы немеют.

Колёса

Диаметр колёс может быть 26″ или 28″. Велосипед с диаметром колёс 28″ лучше преодолевает препятствия за счёт меньшего угла атаки. На нём проще будет заехать на бордюр или другое небольшое возвышение.

Угол атаки колёс с разными диаметрами. /fortubike.blogspot.ru

С другой стороны, велосипеды с колёсами 26″ более лёгкие и манёвренные. Однако разница между моделями не столь значительна и практически не заметна при езде.

Переключатель скоростей велосипеда

Планетарная втулка. Jack Thurston/flickr.com

Если в вашем городе небольшой перепад высот, можно купить односкоростной велосипед. Такие модели более лёгкие, простые и дешёвые. Для неровного городского ландшафта, с горками и низинами, лучше купить велосипед с переключателем скоростей.

Если вы хотите более долговечный и надёжный механизм переключения передач, обратите внимание на велосипеды с планетарной втулкой. В такой конструкции детали защищены корпусом втулки, что делает их более надёжными и долговечными.

Тормоза

Иногда можно встретить модели с барабанными тормозами, которые находятся в задней втулке велосипеда и помогают остановиться при вращении педалей назад. Однако такой «ножной тормоз» требует времени для перехода от езды к торможению, а при слёте цепи и вовсе бесполезен.

Большинство городских велосипедов оснащены ободными тормозами — клещевыми или V-brake.

Тормоза V-brake.

Вы нажимаете рычаг на руле, усилие передаётся через тросик к тормозным рычагам, после чего тормозные колодки зажимают обод колеса. Такой вид торможения довольно надёжен, а сам механизм лёгок и прост в ремонте.

Лучше купить велосипед с тормозом на обоих колесах или только на заднем. Такая конструкция обеспечит надёжное торможение даже на скользкой поверхности, например на дороге после дождя.

Сопутствующие товары

Одним велосипедом дело не ограничится и понадобится разнообразная оснастка для безопасной и комфортной езды. Общая стоимость таких дополнений может составлять до трети стоимости самого велосипеда. Лучше всего, если под рукой всегда будут:

  • набор шестигранников с отвёрткой;
  • насос;
  • зеркало заднего вида;
  • противоугонный замок для велосипеда;
  • очки (в городе очень пыльно);
  • запасная камера;
  • смазка для цепи;
  • перчатки — по желанию, но с ними значительно удобнее;
  • шлем — обязательно!

Стоимость

  • 120–250 долларов. В основном китайские. Для взрослых самая неподходящая категория: быстро ломаются, а ремонт обойдётся в цену велосипеда.
  • 250–400 долларов. Приличные малобюджетные велосипеды, если на них ездить не так часто (часа по два в день). В этой ценовой категории стоит обратить внимание на марки Merida и Rock Machine.
  • 450–750 долларов. Хорошие ситибайки, рассчитанные на довольно длительные ежедневные прогулки. В этой категории лучше брать велосипед производителей, которые не дерут деньги за бренд: Author, Kellys, KTM, Univega, Merida, Felt.
  • 1 000–2 000 долларов. Высокобюджетные ситибайки. Это лучшие городские велосипеды. Требуют минимум технического обслуживания. Фактически вечны. В этой категории стоит обратить внимание на марки: Specialized, Orbea, Trek, Gary Fisher, Electra, Rock Machine, Felt, Univega, Marin, Giant, Schwinn, Ghost, Cube.

На этом всё. Если у вас есть свои советы по выбору городского велосипеда, делитесь в комментариях к статье.

Читайте также

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Обложка: anggha/flickr.com
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Сергей Котелевский
25.05.13 12:27
Самый лучший - кросс, 28". Но он и побыстрее, и поопаснее MTB. Слегка амортизирующая вилка мм на 65-80-полезна. Шлем, перчатки - обязательны.
Сергей Котелевский
25.05.13 12:34
Юрий, это кому как. Размер рамы для комфорта и безопасности важнее широкой резины на зиму (зимой, по моему глубокому убеждению и опыту, как раз нужен MTB на 26"). Найнер - просто тот же MTB увеличенного размера, для людей 185-190 см и выше. Попробуйте найти раму на найнер меньше 20-22" - нету таких! А среднему байкеру лучше подойдет 17-19". Поэтому - по городу нужен хороший кросс (28"), а не найнер! И очень даже они здорово отличаются.
Сергей Котелевский
25.05.13 12:37
Вот именно, что для высоких ездоков (см. выше). В остальном - одни плюсы. Сам катаюсь на кроссе 28", но чередую с MTB, в зависимости от нужной скорости, рельефа, груза, ну и других задач.
Игорь Игорь
07.09.15 16:08
Привет! Создали сайт для любителей велосипедов, с помощью которого можно легко и быстро подобрать себе нужную модель из 12 000. Пока есть 7 фильтров для поиска, потом будет больше. Не интернет магазин! Сайт создавался, чтобы помочь людям в выборе. Вот про этот сайт говорю — http://basikal.ru/
Читать все комментарии