Французский производитель электрических велосипедов Cixi объединился с создателем лёгких и прочных велосипедных рам Look Cycle, чтобы создать электробайк без цепи или ремня. На выставке Prodays 2023 они показали концептуальный Rover 45 с системой рекуперации энергии педалирования (PERS).
По сути, бортовая электроника, управляемая специальными алгоритмами, устанавливает сопротивление педалей - а энергия, поступающая от водителя, обеспечивает движение с помощью ступичного двигателя. Водитель может менять силу сопротивления, и система автоматически отрегулирует крутящий момент и мощность - например, усиливая поддержку при подъёме на холм.
Также электробайк использует рекуперативное торможение - то есть, вырабатываемая при торможении энергия используется для подзарядки аккумулятора. Это также снижает износ тормозных колодок.
Cixi утверждает, что система PERS позволяет достичь скорости до 120 км/ч на трассе, но Rover 45 разгоняется только до 45 км/ч с учётом поддержки. Параллельно компания работает над Vigoz - концептуальным электрическим средством передвижения, которое больше похоже на закрытый трёхколёсный гольфкар, чем на велосипед или мотоцикл, зато в теории сможет разгоняться уже до 120 км/ч и получит запас хода 160 км.
Что же до Rover 45, он оснащён аккумулятором на 700 Вт·ч, который установлен между нижней трубой и подседальным штырём, в то время как коробка PERS свисает с каретки. Управлять мощностью пользователь сможет через приложение на смартфоне. Оно же позволит блокировать электронику во время парковки, делиться цифровым ключом или включать звуковой сигнал для поиска устройства.
Подробностей о коммерческом релизе Rover 45 пока нет, но Cixi планирует использовать систему PERS в разных видах электрического лёгкого транспорта. Первые такие устройства поступят в продажу в 2024 году - но возможно, что это будет не Rover 45.