«Дитя погоды» — шедевр аниме, который должен увидеть каждый

Критик Алексей Хромов рассказывает о новой работе автора «Твоего имени», сочетающей трогательную историю и потрясающую картинку.

31 октября в российский прокат выходит полнометражное аниме «Дитя погоды» — очередное творение одного из самых популярных и обсуждаемых в последние годы авторов Макото Синкая.

👌 В телеграм-канале «Лайфхакер» лучшие статьи о том, как сделать жизнь проще.

До этого режиссёр выпустил пять полнометражных мультфильмов. И каждый раз это настоящее событие для поклонников хорошего кино. Его предыдущая работа «Твоё имя» получила номинации премий «Сатурн», «Спутник», «Энни» и множество различных наград, а потом и вовсе стала самым кассовым аниме в истории.

«Дитя погоды» имеет все шансы повторить успех предшественника и даже обойти его. Ленту уже хотят выдвигать на «Оскар», причём не в анимационных категориях, а как «Лучший фильм на иностранном языке». И это вполне заслуженно, ведь мультфильм просто чудесен.

Сказка о нашем мире

В центре сюжета — Ходака Морисима — старшеклассник, который жил на отдалённом острове, но убежал из дома и решил поселиться в Токио. Его мечты о столице быстро рушатся: школьнику нигде не найти работу, а цены просто заоблачные.

Поскитавшись по улицам, Ходака приходит к своему случайному знакомому с корабля, и тот даёт ему кров и работу. Теперь юноша пишет заметки в журнал о сверхъестественном. И в качестве задания он отправляется на поиски девочки, которая может управлять погодой. К большому удивлению героя, такие способности есть у его новой подруги Хины.

Макото Синкай, как и в случае с картиной «Твоё имя», удивительно живо совмещает рассказ о будничной жизни с фантастическими и даже сказочными темами. Его герои обитают не в вымышленном мире, подобно мультфильмам великого Миядзаки. Это настоящая современная и обычная Япония, а именно любимый город автора — Токио. Причём режиссёр сумел показать столицу очень живой. Архитектура, вечно суетящиеся жители, общественный транспорт — всё это создаёт ощущение реального визита в Японию.

И точно так же у героя совершенно простые проблемы: поиск жилья и работы, первое знакомство с приятной девушкой, визит к ней в гости и, конечно же, любовь.

И в эти будничные заботы добавляется история волшебных способностей Хины. Её дар долгое время остаётся загадкой, но вечный дождь в Токио и погодные аномалии постоянно намекают на развитие событий. И когда главные герои находят друг друга, их жизнь становится яркой и интересной: Ходака и Хина стараются помочь людям, а заодно и заработать. И в этой части сюжета уже нет ничего невозможного, будь то полёты над облаками или превращение капель дождя в живых существ.

«Дитя погоды» прекрасно выдерживает баланс разных настроений, и поэтому мультфильм будет понятен буквально любому зрителю. Здесь хватает и подростковой романтики со множеством комичных элементов: Ходака засматривается на фигуру своей коллеги, совершенно не знает, как вести себя в гостях у Хины, а брат девушки купается во внимании поклонниц.

Есть и немало драмы: с определённого момента близость героев обретает трагический оттенок, переплетаясь с судьбами второстепенных персонажей. И к тому же «Дитя погоды» в очередной раз заставляет задуматься о некоторых важных вопросах.

Актуальные темы

Хаяо Миядзаки, с работами которого ещё долгие годы будут сравнивать большинство полнометражных аниме, в своих сказочных мультфильмах всегда поднимал и серьёзные темы: кошмары войны, влияние человека на природу, трудности общения с семьёй.

Макото Синкай, рассказывая о современном обществе, тоже не забывает об актуальных вопросах. Всё начинается с поисков подростками своего места в жизни. Бунтарский побег Ходаки и его попытки найти работу, идея заработка через интернет для Хины и её младшего брата, создание глупой, но яркой рекламы — всё это наверняка многим покажется знакомым из юности.

Но дальше темы становятся только сложнее, ведь речь идёт уже о полумистической истории предопределённости судьбы. И, как водится, только самые сильные чувства могут разрушить цикл жизни и смерти. При этом автор не склоняется к типичному хеппи‑энду, позволяя зрителям многое додумать самостоятельно. Синкай старается избегать банальностей в сценариях, и поэтому герои не всегда смелые и благородные. Зато в них гораздо легче увидеть настоящих людей.

А кроме того, фоном через весь сюжет проходит не самая заметная, но очень важная тема взаимоотношений человека и природы. Ведь даже положительные герои ради собственной выгоды меняют погоду, нарушая естественный природный цикл. И точно так же в нашем реальном мире поступают целые страны. Никто не задумывается о последствиях, все хотят удобства прямо здесь и сейчас.

Конечно же, такое поведение потом обернётся немалыми проблемами для всех. И неоднозначный финал мультфильма, даже немного выбивающийся из общей атмосферы, заставляет лишний раз вспомнить об очень злободневной проблеме экологии и хрупкости человеческих творений.

Настоящий кинематограф

Это ещё одна причина, по которой все так полюбили творения Макото Синкая. При просмотре его мультфильмов можно очень быстро забыть, что все персонажи, а тем более природа и города нарисованы. Он создаёт потрясающе кинематографичные произведения с глубокой проработкой.

Причём с каждым новым мультфильмом визуальный ряд становится всё лучше. Уже «Твоё имя» все хвалили за невероятное построение кадра: тонко прорисованы тени, движение листьев, которые колышет ветер, и даже блики на камере, стоящей против солнца. Недаром уже вовсю о голливудском игровом ремейке мультфильма: вся основа есть в оригинале, её нужно лишь достойно воплотить в реальности.

В «Дитя погоды» Синкай решает больше времени посвятить своему любимому Токио и потрясающе реалистично переносит на экран известные здания и перекрёстки. В одной сцене знатоки даже заметят лестницу из «Твоего имени». Новый мультфильм на некоторое время превращается в небольшую экскурсию по городу, который в глазах автора всегда выглядит немного грустным, с налётом увядания, несмотря на индустриализацию и толпы людей.

И почти всё действие сопровождает вода. Это может быть сильнейший ливень или слабый дождик, облака, море — какие угодно вариации. Постоянная сырость буквально ощущается при просмотре. Потоки воды кажутся не просто фоном, они совершенно настоящие, из-за чего зрителю легче понять состояние героев. И поэтому, когда в мире мультфильма выглянет солнце, непроизвольно захочется улыбнуться.


«Дитя погоды» — невероятно красивая и очень эмоциональная работа прекрасного автора. Несмотря на мрачные нотки, это аниме остаётся светлым и рассказывает исключительно о тёплых чувствах людей. В этой истории даже нет злодеев, лишь трудности жизни, с которыми героям нужно справиться.

В итоге мультфильм подойдёт буквально для любого зрителя: есть и простые шутки, и сцены для детей, и серьёзные взрослые темы. А главное, просто сказочная атмосфера. И не в какой‑то вымышленной стране, а в нашем обычном современном мире.

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Sertorius
31.10.19 14:40
Серьезно, это как южный парк - один мультсериал прикольно, но если все мультики начнут так рисовать, даже на фоне красивых пейзажей, это будет ужас имхо.
Rocket Dead
31.10.19 16:44
Получается, что и в фильмах образ человека - ковейер клонов?
Sertorius
31.10.19 20:06
Вы уже ахинею начинаете нести
Arkatan Heavenwayfarer
26.02.20 08:49
"До этого режиссёр выпустил всего лишь три полнометражных мультфильма."1 "За облаками" ("Kumo no muko, yakusoku no basho", 2004) – хронометраж 1 час 31 минута.2 "5 сантиметров в секунду" ("Byôsoku 5 senchimêtoru", 2007) – 1 час 3 минуты.3 "Ловцы забытых голосов" ("Hoshi o ou kodomo", 2011) – 1 час 56 минут.4 "Сад изящных слов" ("Koto no ha no niwa", 2013) – 46 минут.[Американская академия киноискусства, Национальный институт киноискусства и British Film Institute определяют фильм полнометражным, если он длится 40 минут или больше. https://ru.wikipedia.org/wiki/Полнометражный_фильм]5 "Твое имя" ("Kimi no na wa.", 2016) – 1 час 50 минут.Автор материала, изучайте описываемую тему серьезно и внимательно...
Читать все комментарии